Проект "Сказки рассказанные утром"
методическая разработка по теме

 

Аннотация

        

   Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, -  все, что способствует, чтобы малыш рос в мире для него добрым, и который сделает его настоящим человеком.

В течение многих веков сказки, считалки, загадки, игры воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы  вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное  представления  о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас  готовят  к жизни, формируют у нас важнейшие ценности.

В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке, к сказочным героям, чтобы они помогли нам рассказать ученикам начальных классов о самом ценном в жизни каждого человека – здоровье.

 

Всем понятно, что потенциал сказочного «лекарства» огромен, сказки применяют люди разных профессий для решения различных проблем. «Пустите сказку в вашу жизнь, и произойдет  Волшебство внутри нас!» – такой девиз выбрали мы,  работая над проектом

«Сказки, рассказанные утром»

Названиепроекта мы выбрали не случайно. Все истории начинаются утром, так как утро вечера мудренее, а также, все эти истории-сказки рассказываются учителями, организаторами тоже утром в дни проведения акций, посвящённых правилам здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        

        Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, -  все, что способствует, чтобы малыш рос в мире для него добрым, и который сделает его настоящим человеком.

В течение многих веков сказки, считалки, загадки, игры воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.

В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы  вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное  представления  о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас  готовят  к жизни, формируют у нас важнейшие ценности.

В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.

Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке, к сказочным героям, чтобы они помогли нам рассказать ученикам начальных классов о самом ценном в жизни каждого человека – здоровье.

 

Всем понятно, что потенциал сказочного «лекарства» огромен, сказки применяют люди разных профессий для решения различных проблем. «Пустите сказку в вашу жизнь, и произойдет  Волшебство внутри нас!» – такой девиз выбрали мы,  работая над проектом

«Сказки, рассказанные утром»

Название проекта мы выбрали не случайно. Все истории начинаются утром, так как утро вечера мудренее, а также, все эти истории-сказки рассказываются учителями, организаторами тоже утром в дни проведения акций, посвящённых правилам здорового образа жизни.

Цель проекта: оказание помощи учителям начальных классов при проведении творческих классных часов по теме «Здоровый образ жизни»

Задачи:  

  1. Познакомиться с технологией составления сказок.
  2. Сочинить пять сказок по теме «Здоровый образ жизни»
  3. Создать презентативную папку для проведения классных часов.
  4. Определить оптимальный набор иллюстраций к демонстрации сказок.
  5. Составить конструктор реализации проекта.
  6. Определить круг социального партнёрства для успешной реализации проекта.
  7. Реализовать социальные пробы координатора, организатора, участника в ходе реализации проекта.

Для чего нужен проект:

        Этот проект будет интересен ученикам начальной школы, потому что:

  1. Мы расскажем ребятам о том, что надо беречь своё здоровье, от имени сказочных героев;
  2. Наши сказки, надеемся, будут интересны, а значит, через интерес к сказкам у ребят будут формироваться необходимые для ЗОЖ правила поведения;

Этот проект будет важен    для учеников  начальной школы, потому что:

  1. Сюжеты сказок повествуют о самом важном  в жизни человека – его здоровье;
  2. В процессе рассказывания сказок ребята высказывают своё мнение, приходят к общему правильному выбору поведения человека;

Этот проект будет интересен авторам проекта, потому что:

  1. В ходе работы над проектом мы узнаем о термине «сказка», то что ещё нам о сказке не известно.
  2. С помощью поисковой системы Интернета найдём иллюстрации и картинки с изображением героев наших сказок.

Этот проект будет важен    для авторов проекта, потому что:

  1. Проект позволит нам проявить себя в разных социальных ролях, т.к. мы не только планируем написать проект, но также и реализовать его.
  2. Подбирая материал к сказкам, мы и наши одноклассники ещё раз повторим правила здорового образа жизни.
  3. Мы окажем реальную, посильную помощь учителям начальных классов в проведении классных часов;

Миссия проекта – развитие  таких качеств у участников проекта, как  самостоятельность, креативность, требовательность к себе и другим, умение общаться и находить пути решения проблем в ходе работы над проектом,  оценивание своих и чужих поступков, которые раскрывают значение положительного отношения к здоровью и его сохранению.

Каких усилий и ресурсов он требует (уровень взаимодействия и уровень самостоятельности):

Координатор Проекта – Бочарова А.С., педагог-организатор

 Социальные партнеры проекта на 2009-2010 учебный  год:

 1. Партнеры уровня активного взаимодействия 

1.1. Большой Совет лицея (совет старшеклассников);

1.2. Учителя начальных классов

1.3. Родители учеников начальной школы.

 2. Партнеры уровня информационной поддержки 

2.1.  Редколлегия общелицеской  газеты «Дюжина»

2.2.  Редколлегия приложения к общелицейской газеты «Дюжина в коротких штанишках»

 3. Партнеры уровня педагогического сопровождения

3.1. Бочарова А.С. – педагог-организатор

3.2. Буданова А.И. – зам. директора по УВР по начальной школе;

3.3. Каюмова Т.И. – социальный педагог лицея;

3.4. Кубитович О.М. – зам.директора по ВР

4. Партнеры уровня ресурсного и нормативно-правового обеспечения 

4.1. Соловьева Н.П.. – директор лицея

 Каким будет социальный эффект:

В наше время актуальными становятся следующие вопросы правильного отношения к своему здоровью, и, конечно, вести разговор о здоровом образе жизни необходимо с самого раненого возраста, и начальная школа – это следующая ступень в этом разговоре после детского сада, поэтому перед учениками младших классов ставятся такие же вопросы, как и перед учениками старших классов:  

  1. как привить тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены?
  2. как уберечь от пагубного влияния курения, алкоголя?
  3.  как выстроить наше участие в воспитательной  работе лицея, таким образом, чтобы здоровый образ жизни стал основной ценностью и у одноклассников?

Проект «Сказки, рассказанные утром» даст комплексные знания; сочетание практических занятий с теорией, что будет  способствовать усвоению  у участников  проекта полученных знаний и правильному отношению к формированию ЗОЖ.

 

Этапы Проекта

 

Название этапа

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Проектировочный

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1.          Определение темы и актуальности через конкурс социальных инициатив Большого Совета

1.2.          Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

 1.3.          Определение ресурсного потенциала

 1.4.          Определение миссии школьного совета старшеклассников

 1.5.   Информационная поддержка (рассказать о нём в рубриках «Дюжины»)

 

 

Ноябрь  2009

 

 

 

 

Бочарова А.С.

Буданова А.И.

Кубитович ОМ.

Бочарова А.С.

Подготовительный

2.1. Деятельность инициативной группы по созданию банка героев и тем сказок.

2.2. Разработка сценария и содержания выступлений, репетиции.

2.3. Изучение данных о классах, в которых предстоят выступления – предварительное знакомство.

2.4. Проведение иллюстрированной анкеты для первоклассников «Я и моё здоровье» 

 

Декабрь 2009

Бочарова А.С.

Бочарова А.С.

Буданова А.И.

Учителя начальных классов

Деятельный

3.1.          Выступление инициативной группы – проведение классных часов.

3.2.          Организация и презентация выставки детских рисунков в классах по итогам проведения классных часов.

 

Апрель 2010

Бочарова А.С.

Учителя начальных классов

Рефлексивный

Подведение итогов -

Итоговая Конференция, участников проекта

Апрель 2010

Бочарова А.С.

Учителя начальных классов

Конструктор построения классных часов:

1. Отобрать необходимые темы для проведения классных часов. От детального планирования зависит результат проекта.         Игра «Снежный ком» поможет при планировании классных часов.

Ход игры:

  1. организаторы заранее готовят «Банк дел».
  2. На общем собрании выписывают (вывешивают) на доске (стене) все темы, которые они хотят предложить, подробно рассказывая о содержании проведения классного часа и результате, который будет, если эта сказка войдёт в план проекта.
  3.  Участники планирования выбирают совместно те сюжеты сказок, которые на их взгляд им интересны, важны и необходимы.
  4. Плюсы игры:
  1. Участвует в планировании весь класс (Класс)
  2. Выбираются только те сюжеты и темы и мероприятия, которые нам по силам (сила)
  3.  Каждый может выбрать тот вид социальной деятельности, который ему нравиться (выбор)
  4. В наших делах могут участвовать не только ученики наших классов, это доступно для всех желающих (доступность)
  5. При таком планировании сразу видно, что желание есть, оно не ложное (желание)

2. Схема игры:

3. Названия сказок

Как Снулли, Снуппи, Снуффи помогли Мышонку Гарри»

О том  как Цыпа Валентин шёл на день рождения к Чик-Чирику

Как Слонёнок Нильс познакомился с Сигареткой

         

Приложение №2, №3, №4

Кому будет полезен наш проект?

  1. ученикам, детской школьной организации
  2. лидерам детских общественных организаций и объединений
  3. классным руководителям;
  4. классным воспитателям
  5. педагогам-организаторам
  6. руководителям элективных курсов
  7. заместителям директора по воспитательной работе
  8. заместителям директора по социально-психологической службе
  9. социальным педагогам

Ожидаемые результаты

          По окончании деятельности в рамках проекта в 2009-2010 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по продолжению  создания школьных социальных поректов за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят пользу ученикам начальных классов.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения правил ЗОЖ,  бережное внимание детей и их родителей к формированию здорового образа жизни.

Мы считаем, что общение с учениками начальных классов в обстановке классных часов  будет само являться воспитывающим фактором.

           Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

         Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с проблемой взаимодействия учеников разных возрастов.

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

          В проекте принимает участие большая группа подростков, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру старшеклассников.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтическое наследие И.С.Тургенева. Триптих «Вариации» /анализ стихотворения И.С.Тургенева «Утро туманное, утро седое…» («В дороге»)/

Цель урока:               –   познакомить обучающихся с поэтическим наследием И.С.Тургенева–   выявить основн...

сказки, рассказанные природой- экскурсия в рощу

Изучение флоры и фауны рощи. Знакомство с экологическими особенностями видов и структурой биоциноза. Развитие познавательных, эмоциональных и творческих способностей обучающихся....

Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы

Интегрированное занятие для детей старшего возраста....

Сказка, Рассказанная на Рождество!

Это сказка - концерт, в котором принимают участие следующие герои: Снеговик, Малефисента, Медведь, Петух, Ослик, Буратино, Жираф, Петушок и 12 месяцев (такой странный подбор героев объясняется тем, чт...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

урок по технологии "Сказка, рассказанная кружевом"

Урок является интегрированным "Технология +Музыка". Урок направлен на  формирование мировоззрения обучающихся через познание народного    творчества, изучение обычаев, обрядов...

Методический материал «Сказки, рассказанные природой» автор: Зимарева Наталья Альфредовна, к.п.н., ГБУ ДО ДДТ «Павловский»

Цель: Повышение информированности населения об одной из экологических проблем города – распространение голландской болезни ильмовых.Ролевая игра: Мини-конференция на тему «Графиоз вязов в Санкт-Петерб...