Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке по теме
Интегрированное занятие для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkarasskazannaya_morem_so_stikhami_.docx | 30.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ МОРЕМ»
Конспект игрового занятия
для детей старшей группы
Образовательная область «Музыка»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Обучать новым танцевальным движениям в танце «Колобок».
- Совершенствовать умение, выразительно отображать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
Развивающие
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, основные певческие навыки, умение согласовывать движения с музыкой.
- Развивать у детей фантазию при изображении морских фигур, побуждать детей к поиску выразительных движений.
Воспитательные
- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность.
- Создавать атмосферу радости в сотрудничестве с взрослым.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Оборудование: декорации на ширме (морское дно), большая ракушка с камешками для ритмической игры, коврики для релаксации.
Формы работы с детьми: музыкальная игра, речевая игра, музыкальные игровые упражнения, пение, креативная гимнастика, танец, релаксация.
Виды детской деятельности: Музыкально - игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
- наглядный;
- игровой.
Активизация словаря: краб, медуза, морской конек, золотая рыбка
Предварительная работа: Беседа о море, чтение стихов, загадок и сказок о море, морских царях и морских жителях; рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам; разучивание музыкально-ритмических движений, речевой игры «Камушки», музыкальных игр на морскую тематику.
Предполагаемый результат: Знать и уметь выполнять движения в танцевально-ритмических упражнениях. Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать постукиванием простейший ритмический рисунок. Освоить движения танца, уметь в музыкально-подвижных играх представлять различные образы (морских фигур, морских жителей).
Ход образовательной деятельности
Дети, держась за руки, под музыку входят в музыкальный зал, образуя круг. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Вы вошли сюда так ладно, дружно, поздороваться нам песней нужно!
Музыкальное приветствие (с танцевальными движениями)
«Здравствуйте, ребята!»
Муз. рук: У каждого человека, ребята, есть своя мечта! А о чём мечтаете вы? (ответы детей) А вы верите, что мечты сбываются?
Дети: Да!
Муз. рук: После длинной, холодной зимы очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Море прекрасное, море сильное, огромное! Оно восхищает и удивляет! Море живое!
1 СЛАЙД «МОРЕ»
Муз.рук.: Подводный мир- он, очень красив и напоминает сказку! Посмотрите!
2 СЛАЙД «РЫБКИ» (Гимнастика для глаз)
Воспитатель Действительно, сказочное зрелище! Ребята, а какие мы с вами сказки знаем о море, о морских царях или его обитателях? ( ответы детей)
Муз. рук «Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.
Любят сказки «про моря», про подводного царя.
Там где солнце не сияет - мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает » .
Ребята, а хотите отправиться глубоко в море и узнать какие богатства скрыты на дне морском? (ответ детей) Тогда отправляемся в путешествие!
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
(Пока дети выполняют танцевальные движения, на ширме появляется оформление в виде морского дна. За ней – Морской Царь.
Слышится шум моря)
Муз. рук.: Ребята, что вы слышите? (шум моря) Значит, оно совсем рядом! Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой! » (дети проговаривают)
Вот и дно морское! (подходят к ширме) Посмотрим, что же здесь интересного? Какие красивые камушки! Так и хочется взять их в руки и поиграть с ними!
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С КАМУШКАМИ
(Дети берут в каждую руку по 2 камушка. Проводится ритмическая речевая игра)
ТУК-ТУК КАМУШКИ
ТУК-ТУК – РАКУШКИ!
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ – ШУМИТ ВОЛНА
А ГДЕ РЫБКИ – ТИ-ШИ-НА
Морской Царь: Слышу шум на дне морском
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель!
Дворец мой в море – океане,
Полы сверкают жемчугами.
Кто меня разбудил
И море моё замутил?
Муз. рук: Здравствуй, Царь Нептун, прости, что потревожили твой покой.
Это мы с ребятами опустились на дно морское, хотели полюбоваться твоими красотами.
(Царь плачет)
Воспитатель: Что с вами, Ваше Величество? Почему вы плачете?
Царь: Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне,
Здесь, в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбешки,
Рядом спят русалки-крошки,
Скучно мне и день и ночь!..
Может, вы ко мне зайдёте?
И веселье принесете?
Воспитатель: Жалко мне, ребята, Царя Морского, очень плохо ему одному. Что же нам придумать, как его развеселить?
(Ответы детей. Все приходят к единому мнению, что нужно спеть песню)
ПЕСНЯ
Царь: Спасибо вам, ребята, за дивную песню! Я хозяин глубин морских, не всем показываю жителей своего подводного царства, а только очень смелым. А вы я вижу умные, весёлые и добрые дети. Очень хочется мне похвастаться перед вами красотами и чудесами моего подводного царства.
КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА « НА МОРСКОМ ДНЕ»
(Царь рассказывает о морских жителях, картинки появляются на экране. Дети выполняют характерные движения)
Царь:
1. «Краб» (Марш)
Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей. (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)
2. «Золотая рыбка» (Вальс)
Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
К танцу приглашает. (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)
3. «Морской конек» (Полька)
Погляди – морской конек,
Как лошадка - прыг да скок,
Вместо ножек – завитушка,
Сам - как детская игрушка. (бег «лошадка»)
4. «Медуза»
Медуза - словно парашют,
И под волной она - как шут
То стоит, а то колышется,
будто песенка нам слышится (плавные движения приседания – вверх и вниз)
Муз. рук.: Ну, как Ваше Мокрейшее Величество, – получилось у нас показать морских жителей?
Царь: Да, получилось, вы – молодцы..Только скучно мне опять. Буду в море бушевать!(начинает «нагонять волны»)
Воспитатель.:Ваше Величество, подожди, успокойся, лучше присядь, отдохни и нашу земную сказочку послушай!
Муз.рук. Ребята, а я предлагаю вам не только рассказать, но и показать Царю нашу старую, добрую русскую народную сказку про колобка. А показывать её мы будем в своих движениях. И ты, Царь Нептун, танцуй вместе с нами!
ТАНЕЦ « КОЛОБОК»
Царь: А может, у меня останетесь? Мне с вами весело!
Воспитатель: Что Вы, ваше величество! Нам пора на землю возвращаться!
Царь: А я вас не пущу! В морские фигуры сейчас превращу!
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Муз. рук: Спасибо, царь Нептун! Очень нам у тебя в морском царстве понравилось, но нам уже действительно пора домой. Теперь ты знаешь новую сказку, можешь рассказывать ее всем своим жителям морским. А мы к тебе еще обязательно вернемся и новую сказку тебе расскажем.
Воспитатель Попрощаемся с Нептуном, ребята, и всеми морским жителями: до свидания! До новых встреч! Ну, что, ребята, «Глазки вы свои закройте, а на берегу откройте! Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!»
Муз.рук Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря… Давайте ещё немножечко полежим-понежимся на песочке, послушаем шум моря, подышим морским воздухом… Я буду читать стихотворение, а вы дышать - глубоко – полной грудью, вот так. Закрывайте глазки….
РЕЛАКСАЦИЯ
Море шепчет - не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
(Воспитатель и музыкальный руководитель проводят по ладошкам детей мягким дождиком)
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам…
Муз. рук Вот, наше путешествие и закончилось. Ребята, а вы бы хотели еще раз встретить я с Морским Царем и его жителями? Кого бы вы хотели встретить в море? Какой морской обитатель вам больше всего понравился? А какую в следующий раз сказочку вы хотите рассказать Морскому царю? (ответы детей) На память о нашем путешествии, я подарю вам вот эту картинку. Пусть она напоминает вам о сегодняшнем сказочном путешествии! До свидания, ребята! (пропевают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Утреннник посвященный 8 марта (для детей старшей группы.)
« Я поздравлю мамочку»МБДОУ"Детский сад№21" г. Лениногорск РТ.Стаж работы -17 лет.Категория -2 (Зал празднично украшен на весеннюю тематику) Под музыку в зал выход...
Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы
Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...
Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...
Программа вокального кружка для детей старшей группы ДОУ
Данная программа кружка разработанна мною для детей 6-го года жизни на основе авторских программ К.В.Тарасовой "Гармония" и М.Ю.Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"....
Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"
Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы группы с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...