Интеллектуальная игра «День Незнаек и Почемучек»
классный час по теме
Интеллектуальная игра, направленная на развитие любознательности, находчивости, познавательных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Цели:
- содействовать установлению благоприятного психологического климата в коллективе;
- формировать умения работать в команде;
- формировать познавательную мотивацию;
- способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки учащихся.
Методы: игра, соревнование.
Оборудование: карта Страны Знаний, рисунки Незнайки и Почемучки, раздаточный материал, ручки, «Паспорт Страны Знаний».
Использованная литература:
- Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все./Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. –М., 1994.
- Как устроить праздник.- М., 2002.
Ход мероприятия:
- Приветствие.
- « Разминка на лесных тропинках».
- « Долина Чисел».
- « Вершина Рекордов».
- « Деревня Путаница».
- « Столица Пятерочка».
- « Все для второгодников».
- Подведение итогов.
Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами день Незнаек и Почемучек! И сегодня мы будем путешествовать по Стране Знаний (на доске карта Страны Знаний). В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у.е. – умственных единицах., это валюта страны знаний.
Та команда, которая наберет больше всего единиц, станет гражданином страны знаний.
Каждая команда, а их будет 4, должна выбрать себе название команды, девиз, связанные с темой нашего классного часа, и капитана команды. Затем мы отправимся в путь! (дать ребятам 3 мин на размышления)
Ребята! Объявите громко и дружно названия команд и девизы! (каждая команда объявляет). Кто капитаны ваших команд? (ребята представляют капитанов).
Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Знаний!
1 конкурс: «Разминка на лесных тропинках».
Нас ждет не совсем обычная разминка. Вам будут предлагаться своеобразные задачи-шутки. Команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает 1 у.е. ( см. приложение 1).
Ну что же, подведем итоги первого конкурса.
2 конкурс: «Долина Чисел».
С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Цена ответа на вопрос также 1 у.е. Задача ясна? Поехали! (см. приложение 2)
3 конкурс: «Вершина Рекордов».
А теперь мы совершим восхождение на Вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах в природе. Каждый ответ стоит 2 у.е. ( см. приложение 3)
4 конкурс: «Деревня Путаница».
Вы покорили Вершину Рекордов. Теперь пришло время оправиться в Деревню Путаницу. В этой деревне уже давно все перемешалось. Ваша задача распутать слова. За каждое распутанное слово вы получите 1 у.е. (см. приложение 4)
5 конкурс: «Столица Пятерочка».
И, наконец, мы прибыли в Столицу Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а множество ответов. Сколько ответов, столько и у.е. Итак, слушаем вопросы. (см. приложение 5)
6 конкурс: магазин «Все для второгодников».
Наша последняя станция – магазин для второгодников. Ваша задача – придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объяснить почему. Капитаны команд будут представлять товары. У вас есть 3 минуты! Время пошло!
Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги дня Незнаек и Почемучек! Давайте подсчитаем у.е. в каждой команде.
Команда * Получает паспорт гражданина Страны Знаний! Наши поздравления!
Ребята, большое спасибо за участие!
Приложение 1
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины.
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали? (40.)
Вот отметки по контрольной:
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только «тройки».
А кому достались «двойки»?
(Никому. Всего в клас се 40 человек, «5» получили 14 учеников, «4» -17, «3» - 9,«2» - никто.)
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было палок?
(4 галки и 3 палки.)
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар -
Вдвое больше, - чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, лебедей - 24.)
- Я на 2 года старше льва, -
Сказала мудрая сова.
- А я в 2 раза младше вас, -
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо
Промолвил, чуть сморщив нос:
«Я старше на 4 года,
Чем вы, почтенный иглонос».
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ.
(Льву- 10лет, сове-12, дикобразу—6.Всего - 28 лет.)
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются... (иголки).
Я в деревьях, я в замке,
Я и в нотной строке,
Я и гайку отвинчу
И могу, если хочу,
Телеграмму передать
И загадку разгадать. (Ключ.)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
Я антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада,
А зовут меня... (прохлада).
Я антоним к слову «смех».
Не от радости утех
Я бываю, а поневоле.
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались-это... (плач)
- Пассажир без билета ( Заяц)
- Её отчество – Патрикеевна. (Лиса)
- Друг человека. (Собака)
- Он всегда в лес смотрит. (Волк)
- « А Васька слушает, да ест». (Кот)
- Ей «Бог послал кусочек сыру». (Ворона)
- Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)
Приложение 2
- Сколько колец на Олимпийском флаге?(5)
- Сколько звезд на погонах армейского капитана?(4)
- Сколько музыкантов в секстете?(6)
- Сколько чудес света?(7)
- Сколько цветов на Георгиевской ленточке?(2)
Приложение 3
- Назовите самую большую планету Солнечной системы. ( Юпитер)
- Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане)
- Назовите самый большой океан. (Тихий)
- Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море)
- Назовите самое большое морское животное. (Кит)
Приложение 4
урок (укор) вобла (обвал)
уклон (кулон) волос (слово)
колун (клоун) вход (вдох)
увидимся (удивимся) вызов (вывоз)
уборка (кобура) вес (сев)
угар (рагу) враги (грива)
удар (руда) водопад (подвода)
улан (луна) лучок (чулок)
ушат (туша) сачок (часок)
актер (терка) баян (баня)
манишка (машинка)
банка (кабан)
Приложение 5
- Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.д.)
- Какие бывают летательные аппараты? ( Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник и т. д.)
- Какие бывают народные танцы? (Полька, лезгинка, самба, румба, сальса и т.д.)
- Назовите писателей-сказочников. ( Гримм, Андерсен, Перро, Линдгрен, Гауф и т.д.)
- Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф, и т.д.)
- Назовите певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.д.)
- Назовите столицы европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид и т.д.)
- Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, Дымково и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День науки и искусства, посвященный дню рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" 6, 7 и 8 классах
Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
Интеллектуальная игра "12 апреля - День космонавтики"
Интеллектуальная игра "12 апреля - День космонавтики" приуроченная к Дню космонавтики и 60 летию первому полету человека в космос!Игра проводилась для 6,7,8 классов....
Интеллектуальная игра «День Героев Отечества».
Интеллектуальная игра ,посвященная Дню Героев Отечества, который проходит 9 декабря Цель мероприятия: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,...
Сценарий интеллектуальной игры «900 Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»
Сценарий интеллектуальной игры «900 Блокадных дней», посвященной памятной дате «День снятия Блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)»...
Единый день химии в городе Ангарске, 2020г. (13 марта) (муниципальная интеллектуальная игра по химии КВЕСТ)
В 2020г 9 мая 2020 года исполнится 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. День Победы —по праву является главным праздником России....