Дополнительная образовательная программа кружка "Факел"
рабочая программа по теме

Программа дополнительного образования по организации работы кружка "Факел" в школьном Музее Боевой и трудовой славы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_progoamma.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества

  р.п. Иловля   Волгоградской обл.


Утверждена методическим советом
Прот. №  от «    » ______ 2 г.

Директор МОУ ДОД ЦДТ

Меренкова Е.Ю.___________

        

Дополнительная образовательная

программа

кружка «Факел»

Программа дополнительного образования детей 14 – 16 лет

Срок реализации — 1 год.

Разработчик программы:
педагог дополнительного образования
Иловлинского МОУ ДОД ЦДТ
Ерохина Любовь  Александровна

        

                                                          п.г.т. Иловля

2011 год.

Пояснительная записка

            Направленность дополнительной образовательной программы «Факел» по содержанию является военно-патриотической, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – годичной.

          Программа разработана с учётом методических разработок Марченко О.П. «Музеи образовательных учреждений» «Изучаем свой край» и Лех Н.Ф. «Создаём школьный краеведческий музей».

          Новизна программы состоит в том, что дети, посещающие занятия углубленно могут, используя различные формы и методы организации занятий, не только познакомиться с историей края, но и заняться поисково-исследовательской работой, активизировать переписку.

          Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в музее боевой славы школы собран богатый материал, собран относительно давно, последнее время за короткий срок произошла смена педагогов дополнительного образования, а всё это требует дополнительного углубленного изучения, обобщения и систематизации в работе. Актуальность программы обусловлена также и познавательной потребностью учащихся в изучении истории родного края.

          Программа дополнительного образования детей «Факел» направлена на;

- создание условий для развития ребёнка;

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

          Педагогическая  целесообразность программы объясняется тем, что для развития личности ребёнка, посещающего занятия, особое  значение  приобретает ведение исследовательско-поисковой работы. Ребёнок должен сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данная работа позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведёт к более глубокому её усвоению.

         Образовательная  программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- в принципах обучения: занятия  с детьми организуются с учетом  индивидуальных особенностей, в доступной  форме, с учетом  преемственности и  результативности;

- в формах и методах обучения: на занятиях используются групповые  и дифференцированные  формы организации деятельности детей, а так же  индивидуальная  работа. Занятия   проводятся  не только в стандартной форме, но и в нетрадиционной форме, а в виде конкурсов, соревнований, экскурсий, походов и т.п.

- в методах контроля и управления образовательным процессом: наглядность  и анализ  результатов  работы, результатов  тестирования, конкурсов    и соревнований и т.д.

- в средствах обучения: все  необходимое для организации занятий  оборудование, материалы  и  инструменты  в  музее есть. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, гуашевые и акварельные краски, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, документы, карты, иллюстрации, музыкальные записи, инвентарь, литературные произведения, специальные тетради, альбомы, таблицы, плакаты, видеофильмы  и  др.

Цели программы:

  1. Изучить историю родного края.
  2. Сформировать у учащихся чувство патриотизма и гражданской ответственности.

 Задачи дополнительной образовательной программы;

  1. Изучить наш край в годы Великой Отечественной войны.
  2. Сформировать отношение детей к Иловлинскому району как к казачьему краю.
  3. Развить в сознании учащихся образ Малой Родины.
  4. Дать возможность каждому обучающемуся научиться получать информацию в ходе поисково-исследовательской работы.

       Отличительные особенности данной образовательной программы. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что большую часть времени они работают с музейным материалом, связываются с архивами, беседуют со сторожилами, встречаются с очевидцами событий. Программа ориентирована на применение широкого комплекса. Занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. В основе практических работ лежит поисково –исследовательская деятельность.

      Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приёмы, как «забегание вперёд», «возвращение к пройденному» придают объёмность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.

     Организация же практической  деятельности должна быть направлена на то, чтобы ребенок смог не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения  поисково-исследовательской работы является разъ яснение ребенку последовательности действий и операций.

    Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 11 до 16 лет. Дети 11-16 лет способны выполнять предлагаемые на занятиях задания.

Сроки реализации образовательной программы 1 год.

       Формы занятий:

  1. основная форма занятий по количеству детей – коллективная, групповая , индивидуальная и фронтальная.
  2. по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, конкурс, фестиваль.
  3. по дидактической цели- вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

    Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.  Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.

Режим занятий:  занятия проводятся 3 раза в неделю.

Ожидаемые результаты освоения программы:

1. Воспитанник будет знать: историю своего края.

2. Воспитанник будет уметь: работать с архивными документами, проводить беседы, писать письма, проводить экскурсии, вести поисково-исследовательскую работу.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы - выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д..Все это оказывает влияние на

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;

– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

– укрепление психического и физического здоровья;

Содержание образовательной  программы   соответствует:

– достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

– определенному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ;

– целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– современным образовательным технологиям.

Календарно-тематический план.

Раздел 1. Страшное  слово  «Война» 3 часа

Тема 1.1. Война. 1 час

Содержание материала:   начало  Великой Отечественной  войны.

Формы занятий:  рассказ  педагога

Методическое обеспечение: грамзаписи  песен  о  войне, запись  голоса  Левитана  об  объявлении  войны.

Тема 1.2.-1.3. Война, написанная  юными.  2 часа

Содержание материала: малолетние  узники  концентрационного  лагеря  в х.Кисляки.

Формы занятий:  экскурсия  по экспозиции «Война, написанная  юными», час общения с очевидцами

Методическое обеспечение: : грамзаписи  песен  о  войне, документы и фотографии

Раздел 2. Теория  и практика  музееведения. 11 часов

Тема 2.1. – 2.2.Что  такое  окружающий  мир 2 часа   

Содержание материала: Что  такое  окружающий  мир

Формы занятий:  прогулка в природу, фотоэкскурс по станице, беседа

Методическое обеспечение: Плешаков «Окружающий мир»  - методическое  пособие

Тема 2.3. Что такое  время 1 часа

Содержание материала: время и пространство

Формы занятий:  рассказ  педагога

Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П.Мировая  художественная  культура

Тема 2.4. Культурное наследие 1 часа  

Содержание материала: что такое  культурное наследие

Формы занятий:  рассказ педагога

Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П . Мировая художественная  культура

Тема 2.5. Виды  наследия 1 час 

Содержание материала: виды наследия

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П . Мировая  художественная  культура

Тема 2.6. Что такое культура 1 час

Содержание материала: культура, виды культур

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П . Мировая художественная  культура

Тема 2.7. Что такое  музей 1 час  

Содержание материала: назначение и функции музеев

Формы занятий:  

Методическое обеспечение: Марченко О.П. «Музеи образовательных учреждений» «Изучаем свой    

 край» и Лех Н.Ф. «Создаём школьный краеведческий музей».

Тема 2.8. Музейные профессии 1  час  

Содержание материала: профессии работников  музея

Формы занятий:  встреча  с работниками музея «Казачий курень»

Методическое обеспечение: проспекты музея «Казачий курень», Музея-панорамы «Сталинградская  

битва», областного краеведческого музея

Тема 2.9. Почему вещи  попадают в музей 1 час

Содержание материала: вещь и музейный экспонат

Формы занятий:  рассказ педагога, практическая работа

Методическое обеспечение: музейные  вещи

Тема 2.10. Какие  бывают  музеи.  1 час  

Содержание материала: виды  музеев

Формы занятий: экскурсия, практическая работа

Методическое обеспечение: фотографии различных  музеев

Тема 2.11. Подлинники  и копии. Их  место в жизни  и музее  1 час

Содержание материала: работа  с подлинными материалами  и их копиями

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: письма ветеранов, фронтовые письма, документы участников войны

Раздел 3. Инвентаризация  и систематизация фондов  музея. 26 часов

Тема 3.1.-3.2. Фонды  музея  2 часа

Содержание материала: классификация  фондов  музея

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: методические  пособия Марченко О.П. «Музеи  образовательных  

учреждений»

Тема 3.3.-3.4. Регистрация  поступлений 2 часа

Содержание материала: книги  поступлений, учетные карточки

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: методические  пособия Марченко О.П. «Музеи  образовательных  

учреждений», «Изучаем  свой  край» и Лех Н.Ф. «Создаем  школьный  краеведческий  музей»

Тема 3.4.-3.5.  Учетные обозначения на предметах 2 часа

Содержание материала: учетные обозначения на предметах

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: методические  пособия Марченко О.П. «Музеи  образовательных    

учреждений», «Изучаем  свой  край» и Лех Н.Ф. «Создаем  школьный  краеведческий  музей»

Тема 3.6 – 3.24.  Инвентаризация  и систематизация фондов музея  20 часов  

Содержание материала: инвентаризация  и систематизация  фондов музея

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: методические  пособия Марченко О.П. «Музеи  образовательных  

учреждений», «Изучаем  свой  край» и Лех Н.Ф. «Создаем  школьный  краеведческий  музей», музейные

фонды

Раздел 4. История  Великой  Отечественной  войны. 11 часов

Тема 4.1. – 4.2. Вставай, страна огромная! 2 часа

Содержание материала: начало войны

Формы занятий:  рассказ  учителя истории, час общения  с очевидцем

Методическое обеспечение: учебник истории,  запись  голоса  Левитана  об  объявлении  войны.

Тема 4.2.- 4.4.  Великая Отечественная война  3 часа

Содержание материала: ход войны, основные битвы

Формы занятий:  рассказ учителя  истории

Методическое обеспечение: учебник истории, карты сражений, плакаты-призывы, плакаты-карикатуры

Тема 4.5.-4.6.  Победа 1 час

Содержание материала: составляющие победы в ВОВ

Формы занятий:  рассказ учителя  истории

Методическое обеспечение: учебник истории

Тема 4.7. Победа 1 час

Содержание материала: города-герои

Формы занятий:  рассказ педагога

Методическое обеспечение: альбомы, гильзы с землей из разных городов-героев

Тема 4.8.  Немые свидетели  войны 1 час

Содержание материала:

Формы занятий:  практическая работа с экспонатами, найденными по местам боев

Методическое обеспечение: музейные экспонаты

Тема 4.9. Война глазами очевидцев. 1 час

Содержание материала:

Формы занятий:  встреча  с очевидцами войны

Методическое обеспечение: музейные экспонаты

Тема 4.10.  Встреча с ветеранами ВОВ.  1 час

Содержание материала:

Формы занятий:  встреча  с ветеранами ВОВ

Методическое обеспечение: музейные экпонаты

Тема 4.11.  Трехостровчане – защитники  Родины.  1 час

Содержание материала: трехостровчане-защитники Родины

Формы занятий:  практическая работа

Методическое обеспечение: альбомы, экспозиции, папки

Раздел 5. Награды, звания  и боевые  знамена  Великой  Отечественной  войны. 5 часов

Тема 5.1.- 5-3. За что даются награды 3 часа Содержание материала: награды и звания, боевые знамена Великой Отечественной войны

Формы занятий:  рассказ учителя истории

      Методическое обеспечение: фонд музея

Тема 5.4. Награды и звания Великой отечественной  войны 1 час

Содержание материала: награды и звания ветерана

Формы занятий:  встреча с ветераном, практическая работа

      Методическое обеспечение: награды – экспонаты музея участников войны

Тема 5.5.Боевые знамена Великой Отечественной  войны 1 час

Содержание материала: боевые знамена ВОВ

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: альбом «Красное знамя»

Раздел 6. Сталинградская  битва. 8 часов

Тема 6.1.-6.4.  Сталинградская битва  4 часа

Содержание материала: ход Сталинградской битвы

Формы занятий:  

      Методическое обеспечение:

Тема 6.5.  Участники  Сталинградской  битвы.1 час

Содержание материала: участники Сталинградской битвы

Формы занятий:  практическая работа

      Методическое обеспечение: альбом «Участники Сталинградской битвы»

Тема 6.6. Наши  земляки-участники  Сталинградской битвы. 1 час

Содержание материала: наши  земляки-участники Сталинградской битвы

Формы занятий:  практическая работа

      Методическое обеспечение: экспозиция «Наши земляки-герои»

Тема 6.7.  Музей-Панорама «Сталинградская битва.    1 час

Содержание материала: экскурсия в Музей-Панораму «Сталинградская битва»

Формы занятий:  экскурсия

      Методическое обеспечение:

Тема 6.8.  Слава тебе, Сталинград!  1 час

Содержание материала: Сталинградская битва

Формы занятий:  викторина

      Методическое обеспечение:

Раздел 7. Битва  за  Трехостровскую. 11 часов

Тема 7.1.- 7.2.  Оккупация станицы.  2 часа

Содержание материала: оккупация станицы и ее хуторов

Формы занятий:  рассказ  педагога

      Методическое обеспечение: фонды музея

Тема 7.3. Живые колокола тревоги.  1час

Содержание материала: оккупация станицы и ее хуторов

Формы занятий:  встречи с очевидцами

      Методическое обеспечение: фонды музея

Тема 7.4.  Освобождение Трехостровской. 2 часа

Содержание материала: освобождение  Трехостровской

Формы занятий:  рассказ учителя, час общения с оцевидцами

      Методическое обеспечение: фонды музея

Тема 7.5.  Концентрационный лагерь в х.Кисляки. 1 час

Содержание материала: рассказ о концентрационном лагере

Формы занятий:  рассказ  педагога, часы общения с малолетним узником, с очевидцами, экскурсия

      Методическое обеспечение: экспозиция «Война, написанная юными»

Тема 7.6.   Школа  в годы Великой Отечественной  войны.  1 час

Содержание материала: обучение населения в годы  ВОВ

Формы занятий:  рассказ  педагога, час общения с очевидцем

      Методическое обеспечение: детская исследовательская работа «Трехостровская школа в годы  Великой  

      Отечественной  войны»

Тема 7.7.   Город ангелов.  2 часа

Содержание материала: Беслан, школа, война

Формы занятий:  рассказ  педагога

      Методическое обеспечение: фотовыставка  «Город ангелов»

Тема 7.8.  Они защищали Дон. 1 час

Содержание материала: участники-освободители Дона

Формы занятий:  экскурсия

      Методическое обеспечение: экспозиция «Они защищали Дон»

Тема 7.9.   Бои за Трехостровскую 1 час

Содержание материала: оформление материала к детской исследовательской  работе

Формы занятий:  практическая работа

      Методическое обеспечение: фонды музея

Раздел 8. Боевой  путь частей, участвовавших  в  боях  за  Трехостровскую. 5 часов

Тема 8.1.  Боевой путь 37 сгд   1 час

Содержание материала: боевой путь 37 сгд

Формы занятий:  рассказ педагога, практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 37 сгд

Тема 8.2.   Боевой путь 24 железной дивизии   1 час

Содержание материала: боевой путь 24 железной дивизии

Формы занятий:  рассказ педагога, практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 24 железной дивизии

Тема 8.3.  Боевой путь 39 сгд   1 час

Содержание материала: боевой путь 39 сгд

Формы занятий:  рассказ педагога, практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 30 сгд

Тема 8.4.   Боевой путь 424 дивизии   1 час  

Содержание материала: боевой путь 424 дивизии

Формы занятий:  рассказ педагога, практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 424 дивизии

Тема 8.5.   Боевой путь 65 Армии   1 час

Содержание материала: боевой путь 65 Армии

Формы занятий:  рассказ педагога, практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 65 Армии

Раздел 9. Письма участников  боев  за  Трехостровскую. 15 часов

Тема 9.1. – 9.15. Письма участников боев за Трехостровскую

Содержание материала: содержание писем участников боев за Трехостровскую

Формы занятий: практическая работа

      Методическое обеспечение: письма ветеранов, участников боев за Трехостровскую

Раздел 10. История  неизвестного  героя. 7 часов.

Тема 10.1. Неизвестный герой  1 час

Содержание материала: могилы  неизвестных  героев

Формы занятий:  рассказ педагога, просмотр фильма

      Методическое обеспечение: фотографии могил  неизвестных  героев

Тема 10.2. – 10.3. Вечная слава павшим…2 часа 

Содержание материала: братская  могила станицы

Формы занятий:  рассказ  педагога

      Методическое обеспечение: альбомы «Братская могила»

Тема 10.4. – 10.5.  Антология  погибших    2 часа

Содержание материала: антология  погибших

Формы занятий:  практическая работа

      Методическое обеспечение: альбомы «Братская могила»

Тема 10.6.-10.7. Памяти павших… 2 часа 

Содержание материала: литературно-музыкальная композиция

Формы занятий:  выступление учащихся на братской  могиле, возложение венка

      Методическое обеспечение:

Раздел 11. Воспоминания  ветеранов. 10 часов

Тема 11.1.  Воспоминания  ветеранов- освободителей Дона. 1 час

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов-освободителей Дона

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.2.   Воспоминания  ветеранов- освободителей станицы.  1 час

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов-освободителей станицы

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.3.-11.4.   Воспоминания  ветеранов- участников  Сталинградской  битвы.2 часа

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов-участников  Сталинградской  битвы

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.5.  Воспоминания  ветеранов 37 сгд.  1 час

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов 37 гсд

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.6. Воспоминания  ветеранов  39 сгд. 1 час  

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов 39 сгд

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.7.  Воспоминания  ветеранов 252 дивизии. 1 час

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов  252 дивизии

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.8.  Воспоминания  ветеранов 24 железной дивизии.. 1 час

Содержание материала: знакомство  с воспоминаниями ветеранов  24 железной дивизии

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: воспоминания  ветеранов

Тема 11.9.-11.10.  Воспоминания  ветеранов. 2 часа

Содержание материала: анкетирование  ветеранов  и очевидцев.

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение:

Раздел 12. Дети  войны.  8 часов.

Тема 12.1.- 12.2.   Пионеры-герои. 2 часа

Содержание материала: подвиги  пионеров-героев

Формы занятий:  рассказ  педагога, читательская  конференция.

      Методическое обеспечение: подборка книг о пионерах-героях.

Тема 12.3.- 12.4. Четвертая  высота.  2 часа.

Содержание материала: рассказ о Гули Королевой.

Формы занятий:  посещение музея МОУ  Паньшинской СОШ и могилы Гули Королевой.

      Методическое обеспечение: книга «Четвертая высота»

Тема 12.5.-12.6.  Дети Сталинграда  2 часа

Содержание материала:

Формы занятий:  встреча  с «ребенком» Сталинграда, анкетирование

      Методическое обеспечение: фонд  музея

Тема 12.7.- 2.8.  Юные  герои-антифашисты.  2 часа

Содержание материала: юные герои-антифашисты

Формы занятий:  практическая  работа

      Методическое обеспечение: подборки  материала

Раздел 13. Сыновья  полка. 5 часов

Тема 13.1.-13.2. Сын  полка. 2 часа  

Содержание материала: знакомство  с сыновьями  полка по  

литературным источникам

Формы занятий:  рассказ педагога

      Методическое обеспечение: подборка литературы публицистической и

      художественной литературы

Тема 13.3.-13.5. Нам  поведали  ветераны. 3 часа

Содержание материала: знакомство  с сыновьями полка  по    

воспоминаниям ветеранов

Формы занятий: практическое занятие.

      Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов.

     

Раздел 14. История одного  подвига. 4 часа.

Тема 14.1. Место подвигу  есть всегда. 4 часа 

Содержание материала: подвиг трудовой  и военный  подвиг

Формы занятий:  рассказ  педагога

      Методическое обеспечение: выставка литературных источников

     

Тема 14.2.  Александр Петелин  2 час

Содержание материала: рассказ об А.Петелине, выпускнике школы,    

воевавшем  в Чечне.

Формы занятий: экскурсия  по  экспозиции «Эхо Чечни будет долгим      

укором  молчать», встреча с родственниками Петелина А.

      Методическое обеспечение: экспозиция «Эхо Чечни  будет долгим

     укором  молчать»

Тема 14.3. Спасибо за счастливое детство. 1 час 

Содержание материала:

Формы занятий:  праздник.

      Методическое обеспечение: фонд музея

Раздел 15. Подготовка  и проведение экскурсий  для  учащихся  школы. 25 часа.

Темы экскурсий:

  1. Защитники Дона. – 2 часа
  2. Они  сражались за  Родину. 3 часа
  3. Земля, овеянная славой. – 2 часа  
  4. Война, написанная юными. 2 часа
  5. Защитники  Сталинграда. – 2 часа
  6. Земляки-герои.- 2 часа
  7. Школа- наш дом. 2 часа   
  8. Нина Малышева. 2 часа
  9. Учителя – ветераны  педагогического труда. 2 часа  
  10. Эхо войны будет долгим укором  молчать. 2 часа  
  11. Казачий быт. 2 часа  

12.Город Ангелов 2 часа  

Митинг на Братской могиле -2 часа    

Общешкольная линейка «кланяюсь тебе,Сталинград!»   2 часа

Экскурсия по историческим местам Волгограда 6 часов

Экскурсия в Музей-панораму Сталинградской битвы 6 часов

Экскурсия по родному краю 6 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...