Дополнительная образовательная программа кружка "Факел"
рабочая программа по теме
Программа дополнительного образования по организации работы кружка "Факел" в школьном Музее Боевой и трудовой славы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_progoamma.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества
р.п. Иловля Волгоградской обл.
Утверждена методическим советом
Прот. № от « » ______ 2 г.
Директор МОУ ДОД ЦДТ
Меренкова Е.Ю.___________
Дополнительная образовательная
программа
кружка «Факел»
Программа дополнительного образования детей 14 – 16 лет
Срок реализации — 1 год.
Разработчик программы:
педагог дополнительного образования
Иловлинского МОУ ДОД ЦДТ
Ерохина Любовь Александровна
п.г.т. Иловля
2011 год.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы «Факел» по содержанию является военно-патриотической, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации – годичной.
Программа разработана с учётом методических разработок Марченко О.П. «Музеи образовательных учреждений» «Изучаем свой край» и Лех Н.Ф. «Создаём школьный краеведческий музей».
Новизна программы состоит в том, что дети, посещающие занятия углубленно могут, используя различные формы и методы организации занятий, не только познакомиться с историей края, но и заняться поисково-исследовательской работой, активизировать переписку.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в музее боевой славы школы собран богатый материал, собран относительно давно, последнее время за короткий срок произошла смена педагогов дополнительного образования, а всё это требует дополнительного углубленного изучения, обобщения и систематизации в работе. Актуальность программы обусловлена также и познавательной потребностью учащихся в изучении истории родного края.
Программа дополнительного образования детей «Факел» направлена на;
- создание условий для развития ребёнка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что для развития личности ребёнка, посещающего занятия, особое значение приобретает ведение исследовательско-поисковой работы. Ребёнок должен сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данная работа позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведёт к более глубокому её усвоению.
Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- в принципах обучения: занятия с детьми организуются с учетом индивидуальных особенностей, в доступной форме, с учетом преемственности и результативности;
- в формах и методах обучения: на занятиях используются групповые и дифференцированные формы организации деятельности детей, а так же индивидуальная работа. Занятия проводятся не только в стандартной форме, но и в нетрадиционной форме, а в виде конкурсов, соревнований, экскурсий, походов и т.п.
- в методах контроля и управления образовательным процессом: наглядность и анализ результатов работы, результатов тестирования, конкурсов и соревнований и т.д.
- в средствах обучения: все необходимое для организации занятий оборудование, материалы и инструменты в музее есть. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, гуашевые и акварельные краски, аудио- и видеозаписи, тексты художественных произведений, документы, карты, иллюстрации, музыкальные записи, инвентарь, литературные произведения, специальные тетради, альбомы, таблицы, плакаты, видеофильмы и др.
Цели программы:
- Изучить историю родного края.
- Сформировать у учащихся чувство патриотизма и гражданской ответственности.
Задачи дополнительной образовательной программы;
- Изучить наш край в годы Великой Отечественной войны.
- Сформировать отношение детей к Иловлинскому району как к казачьему краю.
- Развить в сознании учащихся образ Малой Родины.
- Дать возможность каждому обучающемуся научиться получать информацию в ходе поисково-исследовательской работы.
Отличительные особенности данной образовательной программы. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что большую часть времени они работают с музейным материалом, связываются с архивами, беседуют со сторожилами, встречаются с очевидцами событий. Программа ориентирована на применение широкого комплекса. Занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. В основе практических работ лежит поисково –исследовательская деятельность.
Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приёмы, как «забегание вперёд», «возвращение к пройденному» придают объёмность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.
Организация же практической деятельности должна быть направлена на то, чтобы ребенок смог не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения поисково-исследовательской работы является разъ яснение ребенку последовательности действий и операций.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 11 до 16 лет. Дети 11-16 лет способны выполнять предлагаемые на занятиях задания.
Сроки реализации образовательной программы 1 год.
Формы занятий:
- основная форма занятий по количеству детей – коллективная, групповая , индивидуальная и фронтальная.
- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, конкурс, фестиваль.
- по дидактической цели- вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю.
Ожидаемые результаты освоения программы:
1. Воспитанник будет знать: историю своего края.
2. Воспитанник будет уметь: работать с архивными документами, проводить беседы, писать письма, проводить экскурсии, вести поисково-исследовательскую работу.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы - выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д..Все это оказывает влияние на
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
Содержание образовательной программы соответствует:
– достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
– определенному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ;
– целям и задачам образовательных учреждений дополнительного образования детей;
– современным образовательным технологиям.
Календарно-тематический план.
Раздел 1. Страшное слово «Война» 3 часа
Тема 1.1. Война. 1 час
Содержание материала: начало Великой Отечественной войны.
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: грамзаписи песен о войне, запись голоса Левитана об объявлении войны.
Тема 1.2.-1.3. Война, написанная юными. 2 часа
Содержание материала: малолетние узники концентрационного лагеря в х.Кисляки.
Формы занятий: экскурсия по экспозиции «Война, написанная юными», час общения с очевидцами
Методическое обеспечение: : грамзаписи песен о войне, документы и фотографии
Раздел 2. Теория и практика музееведения. 11 часов
Тема 2.1. – 2.2.Что такое окружающий мир 2 часа
Содержание материала: Что такое окружающий мир
Формы занятий: прогулка в природу, фотоэкскурс по станице, беседа
Методическое обеспечение: Плешаков «Окружающий мир» - методическое пособие
Тема 2.3. Что такое время 1 часа
Содержание материала: время и пространство
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П.Мировая художественная культура
Тема 2.4. Культурное наследие 1 часа
Содержание материала: что такое культурное наследие
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П . Мировая художественная культура
Тема 2.5. Виды наследия 1 час
Содержание материала: виды наследия
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П . Мировая художественная культура
Тема 2.6. Что такое культура 1 час
Содержание материала: культура, виды культур
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: Львова Е.П., Кабкова Е.П . Мировая художественная культура
Тема 2.7. Что такое музей 1 час
Содержание материала: назначение и функции музеев
Формы занятий:
Методическое обеспечение: Марченко О.П. «Музеи образовательных учреждений» «Изучаем свой
край» и Лех Н.Ф. «Создаём школьный краеведческий музей».
Тема 2.8. Музейные профессии 1 час
Содержание материала: профессии работников музея
Формы занятий: встреча с работниками музея «Казачий курень»
Методическое обеспечение: проспекты музея «Казачий курень», Музея-панорамы «Сталинградская
битва», областного краеведческого музея
Тема 2.9. Почему вещи попадают в музей 1 час
Содержание материала: вещь и музейный экспонат
Формы занятий: рассказ педагога, практическая работа
Методическое обеспечение: музейные вещи
Тема 2.10. Какие бывают музеи. 1 час
Содержание материала: виды музеев
Формы занятий: экскурсия, практическая работа
Методическое обеспечение: фотографии различных музеев
Тема 2.11. Подлинники и копии. Их место в жизни и музее 1 час
Содержание материала: работа с подлинными материалами и их копиями
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: письма ветеранов, фронтовые письма, документы участников войны
Раздел 3. Инвентаризация и систематизация фондов музея. 26 часов
Тема 3.1.-3.2. Фонды музея 2 часа
Содержание материала: классификация фондов музея
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: методические пособия Марченко О.П. «Музеи образовательных
учреждений»
Тема 3.3.-3.4. Регистрация поступлений 2 часа
Содержание материала: книги поступлений, учетные карточки
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: методические пособия Марченко О.П. «Музеи образовательных
учреждений», «Изучаем свой край» и Лех Н.Ф. «Создаем школьный краеведческий музей»
Тема 3.4.-3.5. Учетные обозначения на предметах 2 часа
Содержание материала: учетные обозначения на предметах
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: методические пособия Марченко О.П. «Музеи образовательных
учреждений», «Изучаем свой край» и Лех Н.Ф. «Создаем школьный краеведческий музей»
Тема 3.6 – 3.24. Инвентаризация и систематизация фондов музея 20 часов
Содержание материала: инвентаризация и систематизация фондов музея
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: методические пособия Марченко О.П. «Музеи образовательных
учреждений», «Изучаем свой край» и Лех Н.Ф. «Создаем школьный краеведческий музей», музейные
фонды
Раздел 4. История Великой Отечественной войны. 11 часов
Тема 4.1. – 4.2. Вставай, страна огромная! 2 часа
Содержание материала: начало войны
Формы занятий: рассказ учителя истории, час общения с очевидцем
Методическое обеспечение: учебник истории, запись голоса Левитана об объявлении войны.
Тема 4.2.- 4.4. Великая Отечественная война 3 часа
Содержание материала: ход войны, основные битвы
Формы занятий: рассказ учителя истории
Методическое обеспечение: учебник истории, карты сражений, плакаты-призывы, плакаты-карикатуры
Тема 4.5.-4.6. Победа 1 час
Содержание материала: составляющие победы в ВОВ
Формы занятий: рассказ учителя истории
Методическое обеспечение: учебник истории
Тема 4.7. Победа 1 час
Содержание материала: города-герои
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: альбомы, гильзы с землей из разных городов-героев
Тема 4.8. Немые свидетели войны 1 час
Содержание материала:
Формы занятий: практическая работа с экспонатами, найденными по местам боев
Методическое обеспечение: музейные экспонаты
Тема 4.9. Война глазами очевидцев. 1 час
Содержание материала:
Формы занятий: встреча с очевидцами войны
Методическое обеспечение: музейные экспонаты
Тема 4.10. Встреча с ветеранами ВОВ. 1 час
Содержание материала:
Формы занятий: встреча с ветеранами ВОВ
Методическое обеспечение: музейные экпонаты
Тема 4.11. Трехостровчане – защитники Родины. 1 час
Содержание материала: трехостровчане-защитники Родины
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: альбомы, экспозиции, папки
Раздел 5. Награды, звания и боевые знамена Великой Отечественной войны. 5 часов
Тема 5.1.- 5-3. За что даются награды 3 часа Содержание материала: награды и звания, боевые знамена Великой Отечественной войны
Формы занятий: рассказ учителя истории
Методическое обеспечение: фонд музея
Тема 5.4. Награды и звания Великой отечественной войны 1 час
Содержание материала: награды и звания ветерана
Формы занятий: встреча с ветераном, практическая работа
Методическое обеспечение: награды – экспонаты музея участников войны
Тема 5.5.Боевые знамена Великой Отечественной войны 1 час
Содержание материала: боевые знамена ВОВ
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: альбом «Красное знамя»
Раздел 6. Сталинградская битва. 8 часов
Тема 6.1.-6.4. Сталинградская битва 4 часа
Содержание материала: ход Сталинградской битвы
Формы занятий:
Методическое обеспечение:
Тема 6.5. Участники Сталинградской битвы.1 час
Содержание материала: участники Сталинградской битвы
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: альбом «Участники Сталинградской битвы»
Тема 6.6. Наши земляки-участники Сталинградской битвы. 1 час
Содержание материала: наши земляки-участники Сталинградской битвы
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: экспозиция «Наши земляки-герои»
Тема 6.7. Музей-Панорама «Сталинградская битва. 1 час
Содержание материала: экскурсия в Музей-Панораму «Сталинградская битва»
Формы занятий: экскурсия
Методическое обеспечение:
Тема 6.8. Слава тебе, Сталинград! 1 час
Содержание материала: Сталинградская битва
Формы занятий: викторина
Методическое обеспечение:
Раздел 7. Битва за Трехостровскую. 11 часов
Тема 7.1.- 7.2. Оккупация станицы. 2 часа
Содержание материала: оккупация станицы и ее хуторов
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: фонды музея
Тема 7.3. Живые колокола тревоги. 1час
Содержание материала: оккупация станицы и ее хуторов
Формы занятий: встречи с очевидцами
Методическое обеспечение: фонды музея
Тема 7.4. Освобождение Трехостровской. 2 часа
Содержание материала: освобождение Трехостровской
Формы занятий: рассказ учителя, час общения с оцевидцами
Методическое обеспечение: фонды музея
Тема 7.5. Концентрационный лагерь в х.Кисляки. 1 час
Содержание материала: рассказ о концентрационном лагере
Формы занятий: рассказ педагога, часы общения с малолетним узником, с очевидцами, экскурсия
Методическое обеспечение: экспозиция «Война, написанная юными»
Тема 7.6. Школа в годы Великой Отечественной войны. 1 час
Содержание материала: обучение населения в годы ВОВ
Формы занятий: рассказ педагога, час общения с очевидцем
Методическое обеспечение: детская исследовательская работа «Трехостровская школа в годы Великой
Отечественной войны»
Тема 7.7. Город ангелов. 2 часа
Содержание материала: Беслан, школа, война
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: фотовыставка «Город ангелов»
Тема 7.8. Они защищали Дон. 1 час
Содержание материала: участники-освободители Дона
Формы занятий: экскурсия
Методическое обеспечение: экспозиция «Они защищали Дон»
Тема 7.9. Бои за Трехостровскую 1 час
Содержание материала: оформление материала к детской исследовательской работе
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: фонды музея
Раздел 8. Боевой путь частей, участвовавших в боях за Трехостровскую. 5 часов
Тема 8.1. Боевой путь 37 сгд 1 час
Содержание материала: боевой путь 37 сгд
Формы занятий: рассказ педагога, практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 37 сгд
Тема 8.2. Боевой путь 24 железной дивизии 1 час
Содержание материала: боевой путь 24 железной дивизии
Формы занятий: рассказ педагога, практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 24 железной дивизии
Тема 8.3. Боевой путь 39 сгд 1 час
Содержание материала: боевой путь 39 сгд
Формы занятий: рассказ педагога, практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 30 сгд
Тема 8.4. Боевой путь 424 дивизии 1 час
Содержание материала: боевой путь 424 дивизии
Формы занятий: рассказ педагога, практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 424 дивизии
Тема 8.5. Боевой путь 65 Армии 1 час
Содержание материала: боевой путь 65 Армии
Формы занятий: рассказ педагога, практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов, папки по 65 Армии
Раздел 9. Письма участников боев за Трехостровскую. 15 часов
Тема 9.1. – 9.15. Письма участников боев за Трехостровскую
Содержание материала: содержание писем участников боев за Трехостровскую
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: письма ветеранов, участников боев за Трехостровскую
Раздел 10. История неизвестного героя. 7 часов.
Тема 10.1. Неизвестный герой 1 час
Содержание материала: могилы неизвестных героев
Формы занятий: рассказ педагога, просмотр фильма
Методическое обеспечение: фотографии могил неизвестных героев
Тема 10.2. – 10.3. Вечная слава павшим…2 часа
Содержание материала: братская могила станицы
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: альбомы «Братская могила»
Тема 10.4. – 10.5. Антология погибших 2 часа
Содержание материала: антология погибших
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: альбомы «Братская могила»
Тема 10.6.-10.7. Памяти павших… 2 часа
Содержание материала: литературно-музыкальная композиция
Формы занятий: выступление учащихся на братской могиле, возложение венка
Методическое обеспечение:
Раздел 11. Воспоминания ветеранов. 10 часов
Тема 11.1. Воспоминания ветеранов- освободителей Дона. 1 час
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов-освободителей Дона
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.2. Воспоминания ветеранов- освободителей станицы. 1 час
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов-освободителей станицы
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.3.-11.4. Воспоминания ветеранов- участников Сталинградской битвы.2 часа
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов-участников Сталинградской битвы
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.5. Воспоминания ветеранов 37 сгд. 1 час
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов 37 гсд
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.6. Воспоминания ветеранов 39 сгд. 1 час
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов 39 сгд
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.7. Воспоминания ветеранов 252 дивизии. 1 час
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов 252 дивизии
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.8. Воспоминания ветеранов 24 железной дивизии.. 1 час
Содержание материала: знакомство с воспоминаниями ветеранов 24 железной дивизии
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов
Тема 11.9.-11.10. Воспоминания ветеранов. 2 часа
Содержание материала: анкетирование ветеранов и очевидцев.
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение:
Раздел 12. Дети войны. 8 часов.
Тема 12.1.- 12.2. Пионеры-герои. 2 часа
Содержание материала: подвиги пионеров-героев
Формы занятий: рассказ педагога, читательская конференция.
Методическое обеспечение: подборка книг о пионерах-героях.
Тема 12.3.- 12.4. Четвертая высота. 2 часа.
Содержание материала: рассказ о Гули Королевой.
Формы занятий: посещение музея МОУ Паньшинской СОШ и могилы Гули Королевой.
Методическое обеспечение: книга «Четвертая высота»
Тема 12.5.-12.6. Дети Сталинграда 2 часа
Содержание материала:
Формы занятий: встреча с «ребенком» Сталинграда, анкетирование
Методическое обеспечение: фонд музея
Тема 12.7.- 2.8. Юные герои-антифашисты. 2 часа
Содержание материала: юные герои-антифашисты
Формы занятий: практическая работа
Методическое обеспечение: подборки материала
Раздел 13. Сыновья полка. 5 часов
Тема 13.1.-13.2. Сын полка. 2 часа
Содержание материала: знакомство с сыновьями полка по
литературным источникам
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: подборка литературы публицистической и
художественной литературы
Тема 13.3.-13.5. Нам поведали ветераны. 3 часа
Содержание материала: знакомство с сыновьями полка по
воспоминаниям ветеранов
Формы занятий: практическое занятие.
Методическое обеспечение: воспоминания ветеранов.
Раздел 14. История одного подвига. 4 часа.
Тема 14.1. Место подвигу есть всегда. 4 часа
Содержание материала: подвиг трудовой и военный подвиг
Формы занятий: рассказ педагога
Методическое обеспечение: выставка литературных источников
Тема 14.2. Александр Петелин 2 час
Содержание материала: рассказ об А.Петелине, выпускнике школы,
воевавшем в Чечне.
Формы занятий: экскурсия по экспозиции «Эхо Чечни будет долгим
укором молчать», встреча с родственниками Петелина А.
Методическое обеспечение: экспозиция «Эхо Чечни будет долгим
укором молчать»
Тема 14.3. Спасибо за счастливое детство. 1 час
Содержание материала:
Формы занятий: праздник.
Методическое обеспечение: фонд музея
Раздел 15. Подготовка и проведение экскурсий для учащихся школы. 25 часа.
Темы экскурсий:
- Защитники Дона. – 2 часа
- Они сражались за Родину. 3 часа
- Земля, овеянная славой. – 2 часа
- Война, написанная юными. 2 часа
- Защитники Сталинграда. – 2 часа
- Земляки-герои.- 2 часа
- Школа- наш дом. 2 часа
- Нина Малышева. 2 часа
- Учителя – ветераны педагогического труда. 2 часа
- Эхо войны будет долгим укором молчать. 2 часа
- Казачий быт. 2 часа
12.Город Ангелов 2 часа
Митинг на Братской могиле -2 часа
Общешкольная линейка «кланяюсь тебе,Сталинград!» 2 часа
Экскурсия по историческим местам Волгограда 6 часов
Экскурсия в Музей-панораму Сталинградской битвы 6 часов
Экскурсия по родному краю 6 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...