Занятие "Мое представление о семье"
классный час (10 класс) по теме
Занятие "Мое представление о семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya_po_semeynomu_vospitaniyu.doc | 47 КБ |
semya_-.ppt | 77.5 КБ |
samoanaliz_zanyatiya_so_starsheklassnikami.doc | 35.5 КБ |
predvarielnaya_anketa.doc | 22 КБ |
model_zanyatiya.doc | 23.5 КБ |
zanyatie_po_semeynomu_vospitaniyu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия в 11-12 классах школы II вида «Мое представление о семье»
Этапы занятия (по Щурковой Н.Е.) | Дидактические задачи | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Подготовительный этап | Предварительное формирование отношения к занятию | Подготовка конспекта, презентации, раздаточного материала, обсуждение с детьми «домашнего задания» к занятию Разработка анкеты, анализ заполненных анкет | Определяют состав команд-семей, распределяют роли, готовят характеристику своей семьи, готовят символ семьи и его описание Заполняют анкету | Готовность к проведению занятия |
Психологический настрой 1. Организационный момент | Создать благоприятный настрой на занятие. Способствовать развитию слухового внимания | Приветствую детей, даю им положительную оценку | Слушают, приветствуют | Положительный эмоциональный настрой на занятие |
2.Актуализация знаний | Актуализировать знания детей о понятии «семья» | Показываю слайд, предлагаю прочитать на слайде толкование слова | Читают, определяют, какое это слово | Правильное определение слова (семья) |
3.Мотивация и целеполагание | Обеспечить готовность детей к активной познавательной деятельности детей. | Задаю вопрос о теме занятия, формулирую точно тему занятия, показываю слайд, сообщаю цели | Высказывают мнения теме занятия, выслушивают цели занятия | Заинтересованность, желание включиться в действо занятия |
Содержательный план 1)«Хочу представить свою семью» | Закрепить умение представить членов коллектива-«семьи» | Озвучиваю домашнее задание командам-«семьям» | «Глава семьи» представляет членов команды-«семьи» Слушают, поддерживают друг друга аплодисментами | Положительная характеристика членов «семьи», выделение их лучших качеств, выявление характерных особенностей «своих семей» |
2) «Символ семьи» | Упражнять в установлении смыслового значения символа, рисунка | Анализирую ответы детей по одному из вопросов анкеты, привожу примеры ответов педагогов Показываю слайд | Показывают рисунок символа семьи, объясняют его содержание Слушают, поддерживают друг друга аплодисментами | Соответствие рассказа с рисунком, с понятием «семья» Образность рассказа, смысловая цельность |
3) «Ваши доводы в защиту» | Упражнять в умении обосновывать свое мнение | Привожу примеры условий создания семьи: из Семейного кодекса, анкет ребят Прошу каждому привести довод в защиту одного из мнений, определяю какое из мнений будет защищать та или другая команда | Слушают, обсуждают, записывают, озвучивают свои «за» | Активное взаимодействие Широта и ясность, логичность суждений, твердая позиция |
4) Качества идеальной жены, идеального мужа | Формировать представление о положительных качествах идеального мужа, жены | Зачитываю на слайде высказывание Екатерины Великой о хорошей жене, обращаю внимание на толкование незнакомых слов Даю инструкцию по выполнению задания | Слушают, изучают токование незнакомых слов, снова прочитывают высказывание Выбирают из списка характеристики идеального мужа и идеальной жены, представитель команды-семьи зачитывает их перед всеми | Активное взаимодействие Правильный выбор качеств идеального мужа и идеальной жены, добавление своего мнения |
5) Выбери предмет | Упражнять в установлении ценностной значимости объекта для всей семьи | Обращаю внимание на карточки со словами, объясняю задание | Каждый выбирает слово, объясняет значимость предмета для семьи | Разнообразие вариантов доказательств полезности предмета для семьи, логичность и ясность речи |
6) Правила семьи | Формировать представление о правилах взаимосуществования в семье | Представляю правила семьи Ивановых на слайде | Читают, обсуждают, исключают ненужные правила, объясняют причину исключения | Правильная позиция, доказательность выбора |
7) Жизненные ситуации | Упражнять в решении жизненных ситуаций на основе своего опыта | Зачитываю примеры жизненных ситуаций на слайде, прошу найти выход из любой | Выбирают понравившийся пример ситуации, обсуждают. Представитель команды или вся команда представляет ее решение | Находчивость, активность, эмоциональность, разнообразие форм показа решения ситуаций: рассказ, объяснение, мнение, сценка |
Финальный аккорд | Развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность, ее значимость для коллектива | Обобщаю деятельность детей на занятии, используя текст слайда Прошу ответить на вопросы о занятии | Осмысливают свою деятельность, высказывают мнение | Открытость детей в осмыслении своей деятельности |
Проекция на будущее | Способствовать воспитанию положительного отношения к будущее семье | Зачитываю слова А.С. Макаренко на слайде, озвучиваю свои пожелания | Слушают, читают | Положительные эмоции |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мое представление о семье»
Семья – это гавань, где тебя ждут. Семья – это зонтик, защищающий от дождя. Семья – это оркестр, играющий одну музыку. Семья – маленькая вселенная.
Брачный возраст устанавливается в 18 лет, а при наличии уважительных причин разрешается вступать в брак в 16 лет. ( Семейный кодекс РФ) Выходить замуж или жениться нужно только тогда, когда уже получил профессию, материально обеспечен, имеешь квартиру, машину и т.д. Любовь и желание быть вместе – это главная причина для заключения брака. «С милым и рай в шалаше».
«Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной, с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему, перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрые речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться, не быть праздной, но радетельной, на всякое изделие и бережливой в расходах» Екатерина Великая
Родители контролируют школьные дела детей. Каждый член семьи имеет свои обязанности по дому Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними. Вкусненькое и сладости покупаются только детям При выполнении большой работы (ремонт, генеральная уборка, заготовка овощей) дети отправляются на улицу или в кино
За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество. Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет. Накануне Нового года сломался телевизор.
На занятии мы представляли свою семью, символ семьи; отстаивали позицию; определяли качества идеального мужа и идеальной жены; объясняли выбор (правил, предметов); находили выход из сложной ситуации
«Семья очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение” А.С. Макаренко
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия со старшеклассниками
«Мое представление о семье»
Занятия «Мое представление о семье» второе занятие по семейному воспитанию в четверти. Занятия первой четверти были посвящены знакомству с семейным законодательством РФ, соответствующими статьями Конституции. Во второй четверти на занятиях рассматриваются примеры благополучных и неблагополучных семей, выясняется общее представление о семье, поднимаются вопросы взаимоотношений в семье, обязанностей и прав супругов.
Занятие проводилось с детьми 11-12 классов. Дети слабослышащие с сохранным интеллектом. Все дети протезированы слуховыми аппаратами, хорошо воспринимают речь на слух, владеют достаточно хорошим словарным запасом. Умеют работать самостоятельно, делать умозаключения, выводы. Дети активные, общительные, творческие.
Материал для занятия отбирался с целью выяснения позиций, представлений учащихся в отношении семьи, чтобы учитывать полученные мнения в построении следующих занятий по семейному воспитанию. В связи с этим ставились следующие цели:
- уточнить понятие семья, идеальный муж, идеальная жена;
- выявить представления детей о правилах и приоритетах взаимосуществования в семье.
Занятие проводилось в форме встречи двух команд, условно названных семьями. Это позволило полноценно решать коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия: слушать, рассматривать, читать.
- Развитие коммуникативной компетентности: последовательно и правильно излагать свои мысли, обосновывать выбор, высказывать мнение, формулировать и высказывать мнение команды, работать с предложенной информацией.
- Развитие умений межличностного взаимодействия: обсуждать, взаимодействовать в сценках, кратко характеризовать и представлять перед публикой с положительной стороны членов команды-семьи, отмечать какую-либо особенность своей «семьи».
- Развитие творческих способностей детей и их эмоциональной сферы: создание символа семьи, образность рассказа о нем; нестандартное решение заданий. Дети, выполняя задания, использовали мини-сценки, придумывали жизненные ситуации.
Все содержание занятия было направлено на самостоятельную деятельность детей, воспитатель выступал направляющим и связующим звеном этой деятельности. Учащиеся уже в ходе подготовки сами определяли состав команд-семей, распределяли роли (мама, папа, дочь, сын), готовили характеристику своей семьи, изготавливали символ семьи, придумывали рассказ о нем, заполняют анкету. В ходе занятия обсуждали результаты опроса, приводили свои доводы в защиту; выбирали соответствующие их мнению характеристики идеального мужа, идеальной жены, добавляли свои варианты на примере родителей; выбирали нужные для семьи предметы обихода, обосновывали свой выбор; исключали из правил пункты, несовпадающие с их позицией, объясняли причину; творчески решали предполагаемые жизненные ситуации.
В ходе занятия использовалась презентация, где каждый слайд соответствовал этапу и содержал только необходимую информацию. Использовалась информация из анализа анкет детей, из устного опроса педагогов.
Были решены воспитательные задачи. Дети на протяжении всего занятия были активны, доброжелательно настроены друг к другу, чувствовалась поддержка со стороны более уверенных в своих силах учащихся своим нерешительным товарищам. Были моменты, когда дети решали отвечать в паре, разыгрывали сценки, хотя это не было обязательным условием. Команды-семьи аплодировали друг другу за правильное выполнение задания или в знак согласия. Не растерялись, когда присутствующие гости на определенном этапе непроизвольно включились в занятие, уточняли мнение детей по возникшему вопросу. В ответах детей на протяжении всего времени
чувствовалось положительное отношение к семье, стремление к идеалу семьи.
Рефлексивный этап проводился в целях экономии времени после занятия письменно по специально сформулированным вопросам. Анализ ответов показал актуальность темы, интерес к проблемам семейного воспитания, эмоциональное удовлетворение от взаимной работы, от общения с воспитателем.
Предварительный просмотр:
Уважаемый старшеклассник!
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
В каком возрасте можно вступать в брак?
Я женюсь (выйду замуж) только тогда, когда…
Кто в семье главный: жена или муж? Почему?
Сколько детей должно быть в семье?
Какой будет твоя семья?
Будут ли твои родители примером в семейных взаимоотношениях? Почему?
Какие вопросы вы бы хотели обсудить в классе (подчеркни или распредели цифрами по значимости 1,2,3,…):
- «Брак по любви или по расчету»
- «Взаимоотношения в семье»
- «Обязанности супругов»
- «Жить гражданским браком или регистрировать отношения?»
- «Мои представления о будущей семье»
- «Член семьи – инвалид»
Предварительный просмотр:
Модель занятия
Тема: «Мое представление о семье»
Место занятия: второе занятие по семейному воспитанию в четверти
Тип занятия: изучение нового материала и первичное закрепление.
Общая дидактическая цель: создать условия для осмысления, закрепления и расширения знаний о семье.
ТДЦ
- Образовательная:
- уточнить понятие семья, идеальный муж, идеальная жена
- формирование представлений о правилах и приоритетах взаимосуществования в семье,
- закреплять умения межличностного взаимодействия;
- Коррекционно-развивающая:
Создать условия для:
-развития коммуникативной стороны речи;
- развития слухового и зрительного восприятия;
- развития творческих способностей детей и их эмоциональной сферы;
- Воспитательная:
- воспитывать стремление создать хорошую, счастливую семью;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-упражнять в решении жизненных ситуаций на основе своего опыта;
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы: метод формирования сознания, метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности (по Г.И. Щукиной)
Средства обучения: общешкольная программа «Семьянин. Гражданин. Труженик», ТСО (ноутбук, проектор, экран), презентация по теме, карточки-задания, карточки-«Словарь», рисунки символов семьи, карточки с названиями предметов, карточки с опросом о занятии.
Предварительный просмотр:
Занятие по семейному воспитанию
«Мое представление о семье»
1.Организационный момент
Добрый день, уважаемые старшеклассники! Мне приятно видеть вас такими красивыми, доброжелательными и в то же время серьезными и сосредоточенными.
2.Актуализация знаний
Посмотрите на доску. Скажите, значение какого слова расшифровывают эти слова?
Слайд 1
«Уникальное объединение людей разного возраста,
основанное на кровнородственных отношениях»
3.Мотивация и целеполагание
Определите, чему будет посвящено наше занятие? (высказывают мнения)
- Сегодня на занятии мы постараемся выяснить ваши представления о семье, об образе жены, мужа, о правилах и приоритетах семейных отношений.
Слайд 2
«Мое представление о семье»
Каждый из вас мечтает о счастье, и для каждого оно свое. Однако веками доказано, что обязательным его компонентом является семья. Это и надежный тыл от жизненных неурядиц, и место, где тебя поддержат, когда трудно или совсем плохо, где разделят твою радость и будут гордиться тобой.
Сегодня мы постараемся затронуть вопросы создания семьи, о правилах и приоритетах взаимосуществования в семье.
4.Содержательный план:
1) «Хочу представить свою семью»
Вам было предложено условно разделиться на «семьи», определить роль каждого из вас в вашей семье.
Представьте, пожалуйста, вашу семью.
Прошу поддержать выступления друг друга аплодисментами.
2) «Символ семьи»
Хочу напомнить один из вопросов анкеты, которую вы заполняли: «Какой бы вы хотели видеть свою будущую семью?» Меня очень порадовало, что вы видите свою семью хорошей, крепкой, счастливой, трудолюбивой, дружной, что в семье будут присутствовать любовь, уважение, взаимопонимание и спокойствие.
Сделав устный опрос сотрудников нашей школы: «С чем бы вы сравнили семью?», - я услышала различные ответы. Вот некоторые из них:
Слайд 3
- Семья – это гавань, где тебя ждут.
- Семья – это зонтик, защищающий от дождя.
- Семья – это оркестр, играющий одну музыку.
- Семья – маленькая вселенная.
- С чем вы сравниваете семью? Вам было задание нарисовать символ семьи и объяснить его (Дети защищают свой рисунок «Символ семьи»).
Прошу поддержать выступления друг друга аплодисментами
3) «Ваши доводы в защиту»
Читаю текст на слайде.
Слайд 4
- В семейном кодексе РФ брачный возраст устанавливается в 18 лет, а при наличии уважительных причин разрешается вступать в брак в 16 лет.
- Многие из современных юношей и девушек считают, что выходить замуж или жениться нужно только тогда, когда уже получил профессию, материально обеспечен, имеешь квартиру, машину ит.д.
- Другие же считают, что любовь и желание быть вместе – это главная причина для заключения брака. «С милым и рай в шалаше».
Я прошу «семьи» обсудить эти два мнения и высказать в защиту каждому по одному доводу.
Дети совещаются и высказываю свои мнение.
Спрашиваю каждую команду, согласны ли они с доводами противоположной команды. Если нет, то почему?
4) Качества идеальной жены, идеального мужа
Действительно, семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Каждый из вас уже сейчас задумывается, какой будет моя вторая половинка, какими положительными качествами должны обладать будущий муж или жена. Послушайте, какой должна была быть хорошая жена в 18 веке.
Значение непонятных слов вы можете уточнить в словаре-подсказке, которые есть у вас на столах.
Зачитываю текст на слайде.
Слайд 5
«Доброй хозяйки должность есть: быть тихой, скромной, постоянной, осторожной; к Богу усердной, к свекру и свекрови почтительной, с мужем обходиться любовно и благочинно, малых детей приучать к справедливости и любви к ближнему, перед родственниками и свойственниками быть учтивой, добрые речи слушать охотно, лжи и лукавства гнушаться, не быть праздной, но радетельной, на всякое изделие и бережливой в расходах
Екатерина Великая
Заранее детям раздаются карточками со толкованием встречающихся трудных или новых для них слов. Перед прочтением слайда прошу обратить внимание на эти слова.
Словарь
благочинно – прилично, благопристойно
свойственник – человек, который состоит в свойстве с кем-нибудь (он мне, мой)
гнушаться – испытывать чувство отвращения
праздная – ничем не занятая, без полезного занятия
радетельная – заботливая
Я предлагаю вам выстроить модели идеального мужа (1 семье) и жены (2 семье). Вам предлагается из перечня качеств выбрать те, которые отвечают вашему идеалу, добавить свое мнение.
Раздаю карточки: «Идеальный муж», «Идеальная жена»
- В течении всей жизни нужна мужу и детям.
- Делит с мужем все радости и горести.
- Умеет проявлять терпение и терпимость, учит этому членов своей семьи.
- Профессионально состоятелен (льна).
- Искренне радуется достижениям мужа.
- Много общается с собственными детьми, учит жить их в мире людей.
- Не находится “под каблуком” у жены.
- Стремится достичь хороших результатов в профессиональной деятельности, чтобы муж и дети ею гордились.
- Любит свою жену.
- Уважает своего мужа.
- Поддерживает авторитет матери в семье.
- Воспитывает на собственном примере умение любить и быть любимым.
- Материально не зависит от собственного мужа.
- Формирует традиции своей семьи.
- Находит время для общения с подругами.
- Считает свою семью подарком судьбы.
- Всегда знает обо всем происходящем в своей семье.
Дети зачитывают качества.
Спрашиваю команды-семьи, согласны ли они с мнениями друг друга?
5) Выбери предмет
Прошу обратить внимание на стол, где лежат карточки с названиями различных предметов (цветы, ремень, скалка, сковорода, косметика, миксер, книга, газета, телефон, диск с играми, билеты на концерт, новый чайный сервиз)
Выберите 3 предмета необходимые и важные для вашей семьи, обоснуйте свой выбор.
(Каждый член команды-семьи выбирает карточку с названием предмета, объясняет причину выбора).
Благодарю, хвалю.
6) Правила семьи
Взаимная любовь скрепляется детьми. В анкете большинство из вас указали, что хотели бы иметь двоих детей.
- Скажите, легко ли воспитать ребенка?
С появлением ребенка на родителей накладываются особые обязательства и ответственность, появляются новые традиции в семье, правила.
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы не взяли в обиход вашей семьи. Почему?
Слайд 6
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности по дому
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
- Вкусненькое и сладости покупаются только детям
- При выполнении большой работы (ремонт, генеральная уборка, заготовка овощей) дети отправляются на улицу или в кино
7) Жизненные ситуации
Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья? Выберите одну из предложенных ситуаций и предложите ее решение (можете рассказать, показать сценку, спеть).
Слайд 7
- За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.
- Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
- Накануне Нового года сломался телевизор.
Спасибо вам за интересные ответы, оригинальность разрешения ситуаций, за активность.
5. Финальный аккорд
Подытожим, что мы делали:
Слайд 8
- представляли свою семью, символ семьи
- отстаивали позицию
- определяли качества идеального мужа и идеальной жены
- объясняли свой выбор
- находили выход из сложной ситуации
Обратите внимание на вопросы по итогам занятия (карточки с вопросами раздаются перед занятием).
- Вам было интересно?
- Что понравилось? (настроение, совместная работа, активность ваших друзей, какое-то задание, воспитатель, тема занятия)
- Что было для вас трудным?
Мне очень приятно было видеть, как вы все активны, как вы умеете работать в команде, решать совместно проблемы. (Похвалить каждого за что-то)
6.Проекция на будущее
Заканчивая занятие, хочу прочитать слова великого педагога Антона Семеновича Макаренко:
Слайд 9
«Семья очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”
И очень надеюсь, чтобы ваша семья будет дружной и счастливой, в ней царили любовь и взаимное уважение, верность, искренность, доброта и нежность. Спасибо за работу!
Раздаточный материал
Многие из современных юношей и девушек считают, что выходить замуж или жениться нужно только тогда, когда уже получил профессию, материально обеспечен, имеешь квартиру, машину ит.д.
Мы согласны с этой позицией, потому, что:
1.
2
3
4
5
Любовь и желание быть вместе – это главная причина для заключения брака. «С милым и рай в шалаше».
Мы согласны с этой позицией, потому, что:
1.
2
3
4
5
Выбери, то, что походит, по твоему мнению к «идеальной жене», добавь сое мнение
- В течение всей жизни нужна мужу и детям.
- Делит с мужем все радости и горести.
- Умеет проявлять терпение и терпимость, учит этому членов своей семьи.
- Профессионально состоятелен (льна).
- Искренне радуется достижениям мужа.
- Много общается с собственными детьми, учит жить их в мире людей.
- Не находится “под каблуком” у жены.
- Стремится достичь хороших результатов в профессиональной деятельности, чтобы муж и дети ею гордились.
- Любит свою жену.
- Уважает своего мужа.
- Поддерживает авторитет матери в семье.
- Воспитывает на собственном примере умение любить и быть любимым.
- Материально не зависит от собственного мужа.
- Формирует традиции своей семьи.
- Находит время для общения с подругами.
- Считает свою семью подарком судьбы.
- Всегда знает обо всем происходящем в своей семье.
Вам было интересно? Что понравилось? (настроение, совместная работа, активность ваших друзей, какое-то задание, воспитатель, тема занятия) Что было для вас трудным? |
Словарь - подсказка
благочинно – прилично, благопристойно
свойственник – человек, который состоит в свойстве с кем-нибудь (он мне, мой)
гнушаться – испытывать чувство отвращения
праздная – ничем не занятая, без полезного занятия
радетельная – заботливая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Укрепление семьи. Представление об идеальной семье»
Разработка классного часа для 9-11 классов. Благополучие страны начинается с благополучия сплоченной, здоровой, полной семьи – основы и опоры государства. Передача в семье жизненного опыта, этич...
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Развитие представлений о семье и семейных отношениях с древности до наших дней
Понятие семья. Развитие представлений о семье и семейных отношениях с древности до наших дней....
Развитие представлений о семье и семейных отношениях.
Понятие семья. Развитие представлений о семье и семейных отношениях....
Мое представление о семье
Анкета...
Мое представление о семье
Анкета...
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....