"Мы живем в мире, где есть наркотики"
классный час (8 класс) по теме

Классный час "Мы живем в мире, где есть наркотики" проведен совместно с врачом-наркологом. Цель: предотвратить употребление, ознакомить с информацией о вреде наркотиков. Подводятся итоги профилактической работы (вспоминаем, какие классные часы,беседы, конкурсы рисунков, выпуск стенгазет). В конспекте представлены стихи детей против наркомании,в конце классного часа предлагается анкетирование. Совместное обсуждение реальных историй из жизни, просмотр фильма, надеюсь продубит в душах детей отвращение к пагубному, покажет цену и хрупкость человеческой жизни, здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_gde_est_narkotiki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:                                                                                                           «Мы живем в мире, где есть наркотики»

Цель:

  1. Предотвратить употребление наркотиков среди учащейся молодежи.
  2. Познакомить учащихся с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

«Воспрянь же, разум, ото сна,

От эйфорического рая!

 Даруй здоровье, радость дня,

 Иди на свет, зло побеждая! »

         Дорогие ребята!  В школе  был проведен конкурс писем с тематикой: «Послание моей семье…». История одного письма очень потрясла нас и хочется, чтобы эту трагедию больше никто не повторил.

«Послание моей семье»

      Я казалась себе раньше очень счастливой девочкой. У меня были мама, папа, которые меня любили, а бабушка вообще во мне души не чаяла. Друзей у меня было немного. Но однажды познакомилась с ребятами – пиво, вино, сигареты… В общем однажды попробовала наркотики, укололась и утонула. Я стала чаще уходить из дома. Меня больше не трогали слезы матери, уговоры бабушки. Мне казалось, я стала сама собой. Думала, лучше несколько лет в кайфе, чем всю жизнь убого и серо. Мой вид день ото дня становился хуже. Мне тяжело сопротивляться болезни. Я не знаю, что мне делать. Меня постоянно тянет к наркотикам. А если честно, мне уже все равно, потому что я уже не нужна ни кому. Мама и папа не хотят меня видеть и братья тоже. Зачем мне жить, когда все против меня?

       Девочка осознала свою трагедию, но было уже поздно, наркотики ее затянули.

       По оценкам экспертов от 3 до 5 миллионов россиян пробовали наркотики. Последние 10 лет их число ежегодно возрастает на 66 тысяч человек. Четверть российских старшеклассников (9 -11 кл.) уже пробовали наркотики. А ведь пристраститься к ним можно и с первого раза.

        Подробнее, о вреде наркотиков, расскажет гость нашего мероприятия  подростковый врач-нарколог В Владимир Валентинович:

        - Как, по вашему мнению, наркомания скорее недуг нравственный или физический?

        - Наркоман – прежде всего человек опасный. Именно наркозависимые совершают львиную долю бытовых краж и преступлений против личности – нужны деньги на дозу. Вместе с тем, это действительно болезнь. Но и опасных больных изолируют на время лечения.

         Наркомания относится к разряду психических заболеваний. Постепенно у наркомана исчезает потребность в ощущении, в достижении успеха, в привязанностях. Внешний мир становится все менее и менее привлекательным, желание оглядываться на него все меньше – человек уже живет один на один с наркотиками. Для него становится важен один вопрос – как получить дозу до наступления синдрома отмены. Все прочие принципы и правила теряют значимостью

           Среднестатистический возраст наркомана от 25 до 30 лет. С печалью приходится констатировать, что поколение 90-х годов во многом потерянное. Помимо того, что они, особо не задумываясь травили наркотиками себя, они еще и перечеркнули будущее своих детей. Врачи утверждают, что если хотя бы один из супругов пробовал в юности наркотики, существует рождения больного ребенка. После чудовищной волны наркоэпидемии остается уповать только на то, что генофонд нации все-таки не загублен. Ведь по данным Всемирной организации здравоохранения мы вплотную подошли к той критической отметке, которая привела бы к гибели русской нации.    

          Продолжим тему о вреде наркотиков.  В нашем классе проводится большая работа по предотвращению употребления наркотиков. Были организованы конкурсы плакатов, анкетирование, диспуты, классные часы и конкурсы стихов собственного сочинения учащихся.

Стихи учащихся

Врач «скорой», сняв с руки перчатки,

Не смог сказать, что все в порядке…

Тринадцать лет ей от рожденья, а на лице – изнеможденье.

Тусовки, улицы, вокзалы, притоны, грязные подвалы.

Не зная материнской ласки, не слышав, даже, в детстве сказки,

Наркотикам вся отдалась – и жизнь ее оборвалась…

Ей было лишь шестнадцать,

Красива, молода,

Но в наркотическом дурмане

С девятого шагнула этажа…

Купить чтоб дозу героина,

Пацан разбил стекло витрины.

Хотел ограбить магазин –

Попал под строгий он режим.

Судимость в юности – ужасно!

Ведь жизнь в тюрьме пройдет напрасно…

Нам не нужен мнимый рай –

Фрукты, овощи давай!

Знаем, что наркотик – зло!

Съесть полезней эскимо!

     В продолжении нашей темы, предлагаем вашему вниманию фильм «Роковой шаг». Посмотрите повнимательнее, по окончании фильма хотелось бы услышать ваше мнение. Какие чувства посетили вас во время просмотра.

В этом фильме показана еще одна человеческая трагедия, смотреть на которую очень больно.

      Ребята, у вас на столе находятся анкеты-вопросники. Вы прослушали и просмотрели информацию о вреде наркотиков. Вам нужно ответить на вопросы, предложенные в данной анкете. Экспертная комиссия подведет итоги  данного анкетирования.

      В заключении прошу вас высказать свое мнение по теме, которую мы затронули сегодня – «Мы живем в мире, где есть наркотики…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в мире, где живет СПИД

Разработка занятия со старшеклассниками, посвященная Дню борьбы со СПИДом....

"Мы живем в мире, где есть наркотики"

Классный час "Мы живем в мире, где есть наркотики" проведен совместно с врачом-наркологом. Цель: предотвратить употребление, ознакомить с информацией о вреде наркотиков. Подводятся итоги профилактичес...

"Живи в мире с людьми, веди борьбу с пороками"

Внеклассное мероприятие в старших классах. Много примеров из литературы  Задачи:- Закрепить полученные сведения о вреде курения ...

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

Разработка внеклассного материала....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной " Есть память обо мне , есть в мире сердце, где живу я..."(посвящается великому русскому поэту А.С.Пушкину).

Сценарий предназначен для школьников старших классов. Данная методическая разработка поможет ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, раскрыть "тайну бессмертия" великого мастера слова, в...

Конспект урока "С людьми живи в мире, а пороками - сражайся" (Тема коррупции в русской литературе)

Цели урока:·                    образовательная: формирование умения  анализировать прочитанное худо...

Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физичес...