"Мы живем в мире, где есть наркотики"
классный час (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_gde_est_narkotiki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мы живем в мире, где есть наркотики»
Цель:
- Предотвратить употребление наркотиков среди учащейся молодежи.
- Познакомить учащихся с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
«Воспрянь же, разум, ото сна,
От эйфорического рая!
Даруй здоровье, радость дня,
Иди на свет, зло побеждая! »
Дорогие ребята! В школе был проведен конкурс писем с тематикой: «Послание моей семье…». История одного письма очень потрясла нас и хочется, чтобы эту трагедию больше никто не повторил.
«Послание моей семье»
Я казалась себе раньше очень счастливой девочкой. У меня были мама, папа, которые меня любили, а бабушка вообще во мне души не чаяла. Друзей у меня было немного. Но однажды познакомилась с ребятами – пиво, вино, сигареты… В общем однажды попробовала наркотики, укололась и утонула. Я стала чаще уходить из дома. Меня больше не трогали слезы матери, уговоры бабушки. Мне казалось, я стала сама собой. Думала, лучше несколько лет в кайфе, чем всю жизнь убого и серо. Мой вид день ото дня становился хуже. Мне тяжело сопротивляться болезни. Я не знаю, что мне делать. Меня постоянно тянет к наркотикам. А если честно, мне уже все равно, потому что я уже не нужна ни кому. Мама и папа не хотят меня видеть и братья тоже. Зачем мне жить, когда все против меня?
Девочка осознала свою трагедию, но было уже поздно, наркотики ее затянули.
По оценкам экспертов от 3 до 5 миллионов россиян пробовали наркотики. Последние 10 лет их число ежегодно возрастает на 66 тысяч человек. Четверть российских старшеклассников (9 -11 кл.) уже пробовали наркотики. А ведь пристраститься к ним можно и с первого раза.
Подробнее, о вреде наркотиков, расскажет гость нашего мероприятия подростковый врач-нарколог В Владимир Валентинович:
- Как, по вашему мнению, наркомания скорее недуг нравственный или физический?
- Наркоман – прежде всего человек опасный. Именно наркозависимые совершают львиную долю бытовых краж и преступлений против личности – нужны деньги на дозу. Вместе с тем, это действительно болезнь. Но и опасных больных изолируют на время лечения.
Наркомания относится к разряду психических заболеваний. Постепенно у наркомана исчезает потребность в ощущении, в достижении успеха, в привязанностях. Внешний мир становится все менее и менее привлекательным, желание оглядываться на него все меньше – человек уже живет один на один с наркотиками. Для него становится важен один вопрос – как получить дозу до наступления синдрома отмены. Все прочие принципы и правила теряют значимостью
Среднестатистический возраст наркомана от 25 до 30 лет. С печалью приходится констатировать, что поколение 90-х годов во многом потерянное. Помимо того, что они, особо не задумываясь травили наркотиками себя, они еще и перечеркнули будущее своих детей. Врачи утверждают, что если хотя бы один из супругов пробовал в юности наркотики, существует рождения больного ребенка. После чудовищной волны наркоэпидемии остается уповать только на то, что генофонд нации все-таки не загублен. Ведь по данным Всемирной организации здравоохранения мы вплотную подошли к той критической отметке, которая привела бы к гибели русской нации.
Продолжим тему о вреде наркотиков. В нашем классе проводится большая работа по предотвращению употребления наркотиков. Были организованы конкурсы плакатов, анкетирование, диспуты, классные часы и конкурсы стихов собственного сочинения учащихся.
Стихи учащихся
Врач «скорой», сняв с руки перчатки,
Не смог сказать, что все в порядке…
Тринадцать лет ей от рожденья, а на лице – изнеможденье.
Тусовки, улицы, вокзалы, притоны, грязные подвалы.
Не зная материнской ласки, не слышав, даже, в детстве сказки,
Наркотикам вся отдалась – и жизнь ее оборвалась…
Ей было лишь шестнадцать,
Красива, молода,
Но в наркотическом дурмане
С девятого шагнула этажа…
Купить чтоб дозу героина,
Пацан разбил стекло витрины.
Хотел ограбить магазин –
Попал под строгий он режим.
Судимость в юности – ужасно!
Ведь жизнь в тюрьме пройдет напрасно…
Нам не нужен мнимый рай –
Фрукты, овощи давай!
Знаем, что наркотик – зло!
Съесть полезней эскимо!
В продолжении нашей темы, предлагаем вашему вниманию фильм «Роковой шаг». Посмотрите повнимательнее, по окончании фильма хотелось бы услышать ваше мнение. Какие чувства посетили вас во время просмотра.
В этом фильме показана еще одна человеческая трагедия, смотреть на которую очень больно.
Ребята, у вас на столе находятся анкеты-вопросники. Вы прослушали и просмотрели информацию о вреде наркотиков. Вам нужно ответить на вопросы, предложенные в данной анкете. Экспертная комиссия подведет итоги данного анкетирования.
В заключении прошу вас высказать свое мнение по теме, которую мы затронули сегодня – «Мы живем в мире, где есть наркотики…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в мире, где живет СПИД
Разработка занятия со старшеклассниками, посвященная Дню борьбы со СПИДом....
"Мы живем в мире, где есть наркотики"
Классный час "Мы живем в мире, где есть наркотики" проведен совместно с врачом-наркологом. Цель: предотвратить употребление, ознакомить с информацией о вреде наркотиков. Подводятся итоги профилактичес...
"Живи в мире с людьми, веди борьбу с пороками"
Внеклассное мероприятие в старших классах. Много примеров из литературы Задачи:- Закрепить полученные сведения о вреде курения ...
С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.
Разработка внеклассного материала....
Сценарий литературно-музыкальной гостиной " Есть память обо мне , есть в мире сердце, где живу я..."(посвящается великому русскому поэту А.С.Пушкину).
Сценарий предназначен для школьников старших классов. Данная методическая разработка поможет ввести учащихся в атмосферу жизни и творчества поэта, раскрыть "тайну бессмертия" великого мастера слова, в...
Конспект урока "С людьми живи в мире, а пороками - сражайся" (Тема коррупции в русской литературе)
Цели урока:· образовательная: формирование умения анализировать прочитанное худо...
Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физичес...