День коллективного отдыха родителей и детей
методическая разработка (5 класс) на тему

Прокопцова Нина Михайловна

В наш современный век технологий часто взрослые просто забывают, что главная задача воспитания собственного ребёнка- это общение с ним: прогулки, коллективный отдых на природе, совместные мероприятия. С одним таким мероприятием я хочу вас познакомить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kollektivnogo_otdyha_roditeley_i_detey.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

День коллективного отдыха родителей и детей

Цели занятия: 

обобщить знания детей о своей семье;

рассмотреть роль ребенка в семье, его отношения в семье;  

развить творческие и коммуникативные способности ребенка;

привить навыки сотрудничества с другими людьми;

активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;

привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения задания.

Участники: классный руководитель, родители учащихся второго класса, группа учащихся.

Оборудование:

 Фонограммы песен «Рисуйте, рисуйте» (из кинофильма «Фантазии Веснухина), песни «Мы желаем счастья вам», «Некогда» Н. Андреева, «Прекрасное далеко» (из кинофильма «Гостья из будущего», аудиозаписи детских песен В. Шаинского, Е. Крылатова, С. Никитина, В. Леонтьева, «Вальс» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Бумага и фломастеры.

Фотогазеты, рисунки детей.

Анкеты для родителей и учащихся.

Планшетки с написанными на них цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 Планшетки с написанными на них крупными буквами: Г, Р, А, М, О, Т, Е, И.

 Несколько картофелин (для конкурса).

Цветы (для конкурса).

Карточки с написанными на них пословицами  и поговорками о семье.

Х о д   с е м е й н о г о   п р а з д н и к а

I. Организационный момент.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе. У вас, уважаемые взрослые, несомненно, много неотложных забот и дел, но давайте забудем сегодня о них и со своими детьми постараемся сегодня отдохнуть!

2-й ведущий.

                                      Дети – это чудо света,

                                      Я увидел это сам

                                      И причислил чудо это

                                      К самым чудным чудесам.

                                      Мы пред будущим в ответе:

                                      Наша радость, боль и грусть,

                                      Наше будущее – дети…

                                      Трудно с ними, ну и пусть.

                                      В наших детях наша сила,

                                      Внеземных миров огни,

                                      Лишь бы будущее было

                                      Столь же светлым, как они.

II. Первый урок – «Изобразительное искусство».

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Первый урок – рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сыновья и дочери рисуют пап и мам, а родители – своих детей.

Ведущие раздают всем бумагу и фломастеры. Звучит аудиозапись песни «Рисуйте, рисуйте» (из кинофильма «Фантазии Веснухина).

Жюри показывает присутствующим лучшие работы.

2-й ведущий. Рисунки вы сможете увидеть на выставке изобразительного искусства. А теперь, уважаемые родители, перед вами выступят ребята.

Школьники читают стихи, поют песни.

1-й ведущий. А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.

Ведущие раздают родителям анкеты.

III. Второй урок – «Интервью».

А н к е т а  д л я   р о д и т е л е й.

1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

3. Какой последний кинофильм вы смотрели со своими детьми?

4. Как дети помогают вам?

5. Гордитесь ли вы своими детьми?

Звучит запись песни «Некогда» Н. Андреева. Ведущие собирают анкеты с ответами родителей и передают жюри.

2-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы устно отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы в записи на магнитофоне.

Включается фонограмма. В ней не называются имена и фамилии ребят, отвечающих на вопросы, но родители узнают голоса своих детей.


А н к е т а   д л я   д е т е й.

1. Много ли времени ты проводишь вместе с мамой и папой?

2. Где и как ты проводишь свободное время?

3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?

4. Помогаешь ли ты маме и папе?

5. Что тебе больше нравится в твоих родителях?

6. Гордишься ли ты своими родителями?

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

1-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы и, конечно же, лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу и матери об их достоинствах и недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

Далее жюри зачитывает лучшие ответы родителей на вопросы анкеты.

IV. Третий урок – «Я помогаю маме».

2-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот школьник, который действительно очень хорошо помогает своим родителям.

На сцену выходят 2 команды из 4–5 девочек и мальчиков. Им предлагается выполнить следующие задания.

1. Рассказать, как сварить борщ. В руках у ребят карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща. А также лишние, например, салат, яблоки и т. п. Ребята должны назвать те из них, из которых готовится борщ, и сообщить рецепт его изготовления.

2. Рассказать, как испечь пирог. На листе ватмана, прикрепленном к школьной доске, перечислены продукты, как необходимые для его изготовления, так и лишние. Ребята должны зачеркнуть названия ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога.

3. Заплести сестричке косу. Представитель от каждой команды выполняет это задание.

4. Покормить сестричку. Представитель от каждой команды кормит девочку пирожным. Жюри определяет, у кого это лучше получается.

Во время конкурса звучат записи веселых песен. Победителей конкурса награждают сувенирами: открытками, календариками.

1-й ведущий. Уважаемые родители, ваши дети очень готовились к этой встрече. Они сами изготовили для вас сувениры. (Ребята вручают их родителям.)

2-й ведущий. Ребята выучили стихи и песни, посвященные мамам. Сейчас они исполнят их.

1-й школьник. Люблю тебя, мама,

                          За что, я не знаю,

                          Наверно, за то,

                          Что дышу и мечтаю,

                          И радуюсь солнцу

                          И светлому дню –

                          За это тебя я,

                          Родная, люблю.

                          За небо, за ветер,

                          За воздух вокруг…

                          Люблю тебя, мама,

                          Ты – лучший мой друг.

2-й школьник. Ни усталости не зная,

                          Ни покоя, – каждый час,

                          День и ночь родная мама

                          Все тревожится о нас.

                          Нас баюкала, кормила,

                          У кроватки пела нам,

                          Первой нас она учила

                          Добрым, радостным словам,

                          Сколько ночек не спалось ей,

                          Если вдруг болели мы.

                          Сколько плакать довелось ей

                          В комнатушке, среди тьмы.

1-й школьник. Как кручинится, когда мы

                          Опечалены подчас,

                          Сколько радости у мамы,

                          Если кто-то хвалит нас.

                          Сколько мук ей было с нами,

                          И наград не надо ей,

                          Об одном мечтают мамы –

                          О любви своих детей.

V. Четвертый урок – «История».

Ребята исполняют песню «Поговори со мною, мама».

1-й ведущий. Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили для вас фотогазету.

Родители рассматривают в газете фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые надписи: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу, каждый день гулять хожу», «Папе радостно, мне тоже, мы ведь с ним очень похожи». Во время просмотра родителями фотогазеты звучат записи детских песен В. Шаинского, Е. Крылатова, С. Никитина, В. Леонтьева.

2-й ведущий. Уважаемые родители, ваших детей учат и воспитывают педагоги. Они открывают перед детьми удивительный мир знаний, вместе с вами развивают их умственно и физически.

Школьник. Ты помнишь, было вокруг

                       Море цветов и звуков.

                       Из теплых маминых рук

                       Учитель взял твою руку.

                       Он ввел тебя в первый класс

                       Торжественно и почтенно.

                       Твоя рука и сейчас

                       В руке твоего учителя.

                       Желтеют страницы книг,

                       Меняют названия реки.

                       Но ты его ученик:

                       Тогда, сейчас и навеки.

                       И если в жизни большой –

                       Вольно и невольно –

                       Ты вдруг покривишь душой,

                       Ему будет очень больно.

                       А если в суровый час

                       Ты выстоишь как мужчина,

                       Улыбка хлынет из глаз

                       Лучами добрых морщинок.

                       Дай на свежем ветру

                       Ярче ей разгореться…

                       Из теплых маминых рук

                       Учитель взял твое сердце!

Ребята вручают букеты цветов учителям, присутствующим на встрече.

1-й ведущий. Мы получили необычную почту. Наши ребята прислали письма из тех далеких лет, которые ждут их впереди. Мы знаем, уважаемые родители, что каждому из вас хочется заглянуть в будущее ваших детей.

Сейчас вы получите письма ребят и прочитаете их.

Родители читают письма детей об их будущем. Звучит запись песни «Прекрасное далеко» (из кинофильма «Гостья из будущего»).

2-й ведущий. Может быть, некоторые ребята хотят познакомить всех участников нашей встречи со своими письмами из будущего?

Дети по желанию дают ведущему свои письма, ведущий читает их.

IV. Пятый урок – «Русский язык».

1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка.

На сцену выходят 2 команды. Первая – 4 мамы, 4 папы. Вторая – 4 девочки, 4 мальчика. Каждой команде дают планшетки с написанными на них крупными буквами: Г, Р, А, М, О, Т, Е, И. Ведущий называет слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетках написаны соответствующие буквы прозвучавшего слова, делают шаг вперед и составляют названное слово.Например: грамотеи, тема, том, атом, грот, море, гора, метр, маг, рота и т. д. Слов должно быть столько, чтобы не утомить играющих, где-то не более 10.

Ребята могут составлять знакомые им изречения литературных героев, пословицы, поговорки.

Побеждает команда, составившая больше слов и фраз и не допустившая при этом ошибок.

П о с л о в и ц ы   и   п о г о в о р к и   о   с е м ь е:

Вся семья вместе – и душа на месте.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

Куда матушка, туда и дитятко.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Птицы в семье до осени, дети в семье до возраста.

Недалеко от дерева яблочко падает.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

Дома и стены помогают.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Без отца полсироты, без матери круглый сирота.

Согласную семью и горе не берет.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Земля без воды мертва – человек без семьи пустоцвет.

Когда нет семьи, тогда и дома нет.

Семья в куче – не страшна и туча.

В недружной семье добра не бывает.

В семье разлад, так и дому не рад.

За горами хорошо петь песни, а жить дома лучше.

2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! Мы все поздравляем команду-победительницу.

VI. Шестой урок – «Математика».

1-й ведущий. А сейчас проведем контрольную по математике.

На сцену выходят 2 команды по 10 человек. Желательно, чтобы одна состояла из родителей, а другая – из детей. Каждой команде раздаются планшетки с написанными на них цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Ведущий предлагает решить арифметический пример. Участники команды, у которых на планшетках нужные для составления цифры, делают шаг вперед.

Небольшой концерт художественной самодеятельности. В нем участвуют и дети, и родители.

VII. Седьмой урок – «Технология».

2-й ведущий. А сейчас проведем конкурсы пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель.

Участники конкурса составляют две команды: три папы и три сына. По сигналу ведущего включается фонограмма «Польки» или другой быстрой мелодии, и участники конкурса начинают чистить картофель. Его складывают в одну тарелку, отходы – в другую. Когда музыка прекращается, в каждой команде обе тарелки взвешивают (вес пустых тарелок установлен заранее) и определяют количество очищенного картофеля и отходов. Побеждает команда, которая начистила больше картофеля и имеет меньше отходов.  Ее награждают аплодисментами.

1-й ведущий. А теперь мамам и дочерям предлагаем составить композиции из цветов и дать им названия.

VIII. Итог праздника.

Создаются команды. В каждой по две мамы и две дочери. Жюри определяет, композиция какой команды лучше.

2-й ведущий. А теперь, когда все уроки и конкурсы прошли, мы сядем за столы и отведаем пироги, плюшки, сдобные ватрушки, пирожные, конфеты. Все это приготовили к нашему празднику мамы и дочери. А папы и сыновья угощают участников нашего праздника мороженым. Приятного всем аппетита!

1-й ведущий. Поблагодарим тех, кто нас так вкусно накормил. (Все аплодируют.) А сейчас приглашаем всех на вальс.

Звучит «Вальс» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Все танцуют вальс. Затем 1-й ведущий предлагает станцевать танец маленьких утят.

2-й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что это будет еще много раз! До новой встречи!

Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря труда и отдыха "Ростки" для детей 15-16 лет

Авторы программы - Кузина Оксана Юрьевна, Писная Елена Геннадьевна( <a href = "http://nsportal.ru/pisnaya-elena-gennadevna" > сайт учителя английского языка </a> на nsportal.ru)Дорабо...

Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...

ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков

ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков...

Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта (или о чём необходимо помнить каждый день)!

Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта, (F-70, умственной отсталостью, дети с ОВЗ), о чём необходимо помнить каждый день.психологический комфорт,завышенная план...

ДЕНЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Мероприятие в форме семейного праздника для детей и родителей в ходе которого все поучаствуют в конкурсах. Для создания праздничной атмосферы используется музыкальное сопровождение и дети читаю стихот...

Конспект мероприятия День семейного отдыха

Совместное мероприятие для детей и родителей. Соревнуются семьи. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют рисунки, сочиняют стихи....