ДЕНЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
методическая разработка (6 класс)
Мероприятие в форме семейного праздника для детей и родителей в ходе которого все поучаствуют в конкурсах. Для создания праздничной атмосферы используется музыкальное сопровождение и дети читаю стихотворения.
Такие мероприятия позволяют получше узнать детей из класса , сплотить семью и классный коллектив. Мероприятие проходит в доброжелательной обстановке и оставляет только положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kollektivnogo_otdyha.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТДЫХА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Родители и их дети (5–7 классы) приходят к 10 часам в актовый зал школы. Звучат песни «Крыша дома твоего» Ю. Антонова, «Река детства» Вл. Шаинского, «Сто друзей» И. Николаева и другие.
В зале оформлена выставка детских работ (поделки из природного материала, рисунки, вышивки, резьба по дереву, макраме и т. д.).
Выставка книг: «Воспитание детей – это терпение и труд».
Ход мероприятия
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, дорогие родители, несомненно, много неотложных забот, дел. У ребят много уроков. Но, сегодня – мы все вместе только отдыхаем!
2-й ведущий. Дети – это чудо света.
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
1-й ведущий. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
2-й ведущий. В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. А мы сейчас посмотрим, как помнят они то, что изучали. Первый урок – урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители – своих детей.
(Ведущие раздают всем бумагу и фломастеры.)
(Звучит фонограмма песни «Рисуйте, рисуйте» из кинофильма «Фантазия Веснухина».)
Рисунки отдают жюри.
2-й ведущий. Рисунки вы увидите на выставке.
Дорогие родители, перед вами выступают ребята. (Школьники читают стихи, поют, танцуют.)
1-й ведущий. А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты. (Ведущие раздают родителям анкеты.)
Анкета для родителей
1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
4. Как дети помогают вам?
5. Гордитесь ли вы своими детьми?
(Звучит фонограмма песни «Никогда» Н. Андреева.)
(Ведущие собирают анкеты с ответами и отдают жюри.)
2-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи, почти на такие же вопросы устно отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы в записи на магнитофоне. (Звучит фонограмма. В ней не называются имена и фамилии ребят, отвечающих на вопросы, но родители узнают голоса своих детей.)
Анкета для детей
1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой?
2. Где и как ты проводишь свободное время?
3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?
4. Помогаешь ли ты папе и маме?
5. Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?
6. Гордишься ли ты своими родителями?
7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
Ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы и, конечно же, лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу и матери об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А это знать родителям необходимо.
(Далее член жюри читает лучшие ответы родителей на вопросы анкеты.)
2-й ведущий. Сейчас мы проведем конкурс: «Я помогаю маме». В нем определятся школьники, которые действительно помогают родителям.
На сцену выходят 2 команды из 4–5 девочек и мальчиков. Им предлагается выполнить такие задания.
1. Рассказать, как сварить борщ, В руках карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние, например, салат, яблоки и т. д. Ребята должны назвать и показать те из них, из которых готовится борщ и сообщить рецепт его приготовления.
2. Рассказать, как испечь пирог. На листке ватмана, прикрепленном к доске, перечислить продукты, необходимые для его изготовления, а также лишние. Ребята должны зачеркнуть названия ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога.
3. Заплести сестричке косичку. Один представитель от каждой команды выполняет это задание.
4. Покормить сестричку. Один представитель от каждой команды кормит девочку пирожным. Жюри определяет, у кого это лучше получается. (Во время конкурсов звучат записи веселых песен.)
Победители получают сувениры, призы.
1-й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень готовились к этой встрече. Они сами изготовили для вас сувениры. (Дети вручают сувениры своим родителям.)
2-й ведущий. Предлагаем вашему вниманию концертные песни, исполняемые для вас вашими детьми.
1-й ученик. Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
2-й ученик. Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь, родная мама,
Все тревожишься о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
В комнатушке, среди тьмы.
3-й ученик. Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами.
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Звучит песня «Поговори со мною, мама».
1-й ведущий. Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята приготовили фотогазету. (Родители рассматривают фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые надписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий!», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу, каждый день гулять хожу», «Папе радостно, мне тоже, мы ведь очень с ним похожи». Во время просмотра родителями фотогазет, звучат записи детских песен Вл. Шаинского, Е. Крылатова, С. Никитина, В. Леонтьева.)
2-й ведущий. Уважаемые родители, наш праздник вряд ли получился бы, если бы не наши учителя. Они открывают перед детьми удивительный мир знаний, помогают вам растить их крепкими, здоровыми, умными.
Школьники. 1. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2. Он ввел тебя в первый класс.
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
3. Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки.
Но ты – его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
4. И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
5. А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина.
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
6. Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!
Ученики вручают цветы учителям, которые присутствуют на вечере.
1-й ведущий. Мы получили необычную почту. Ребята прислали нам письма из своего «будущего». Нам кажется, уважаемые родители, что вам небезынтересно заглянуть в их мечты. (Ребятам заранее было дано задание написать письмо-сочинение: «Каким я себя вижу через 10 лет».) Звучит запись песни «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
Родителям раздают письма, используется танцевальная импровизация под музыку.
2-й ведущий. Может быть, некоторые ребята хотят познакомить всех участников нашей встречи со своими письмами «из будущего»?
(Несколько ребят инсценируют отрывки из сочинений.)
1-й ведущий. А сейчас – урок русского языка. На сцену приглашаются две команды: первая – 4 мамы, 4 папы. Вторая – 4 мальчика, 4 девочки. Каждой команде дают планшетки с написанными на них крупными буквами: Г, Р, А, М, О, Т, Е, И.
Ведущий называет слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют названное слово. Можно составить такие слова: грамотеи, тема, том, атом, грот, море, гора, метр, маг, рота. Слов должно быть столько, чтобы не утомить играющих (не более десяти).
Игра на время – кто быстрее сложит слова.
Приглашается другой состав команд из зрителей: конкурс шарад, – кто быстрее ответит, например,
1. Начало деревом зовется.
Конец – читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
(Буквы.)
2. Мое начало – буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго – корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
(Шмель.)
3. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй,
А в целом школьный столик твой.
(Парта.)
4. Предлог стоит в моем начале.
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
(Задача.)
5. На первом стоит часовой,
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет,
Ты ляжешь и кончен
Твой день трудовой.
(Постель.)
6. Только два предлога,
А волос в них много.
(У-с.)
7. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдете без труда.
(Картина.)
8. Начало – нота,
Потом оленя украшение.
А вместе – место
Оживленного движения.
(Дорога.)
Для следующего состава команд можно использовать скороговорки. Чья команда без ошибки быстро проговорит:
- Три свиристели еле-еле свистели у ели.
- Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- У пеньков опять пять опят.
- Полпогреба репы, полколпака гороху.
1-й ведущий. Кто же сегодня всех умнее, всех быстрее – дети или их родители?
– А сейчас проведем контрольную по математике.
На сцену выходят две команды по десять человек. Одна команда родители, другая – дети. Каждой команде дают планшеты с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Ведущий предлагает решить пример. Участники команды, у которых на планшете нужные для составления ответа цифры, делают шаг вперед.
(Подводятся итоги. Выступает член жюри.)
2-й ведущий. Молодцы папы и мамы! Молодцы, ребята! Мы поздравляем все команды.
Затем снова выступление учащихся (концерт).
2-й ведущий. А сейчас объявляется конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать свои умения в очистке картофеля.
Желающие составляют две команды: три папы и три сына. По сигналу ведущего включается фонограмма «Польки» или другой быстрой мелодии, и участники начинают чистить картофель. Его складывают в одну тарелку, отходы – в другую. Когда музыка прекращается, в каждой команде обе тарелки взвешивают (вес пустых тарелок установлен заранее) и определяют количество очищенного картофеля и очисток. Побеждает команда, которая начистила больше картофеля и имеет меньше отходов.
1-й ведущий. А теперь мамам и дочерям предлагается составить композиции из цветов и дать им названия.
(Команды состоят из 2-х мам и 2-х дочерей.)
Итоги конкурса.
2-й ведущий. А теперь, когда все уроки, конкурсы прошли, мы сядем за столы и отведаем пироги, плюшки, сдобные ватрушки, пирожные, конфеты. Все это приготовили к сегодняшнему дню мамы и дочери.
А папы и сыновья угощают участников нашего праздника мороженым. Приятного всем аппетита!
(Звучит фонограмма популярных песен.)
1-й ведущий. Поблагодарим всех тех, кто нас так вкусно накормил (все аплодируют).
Звучит «Вальс» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Все танцуют вальс.
Затем ведущий объявляет Танец маленьких утят.
2-й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас всех за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз встретимся. До новой встречи!
Учитывая возможности школы, такие праздники можно проводить по параллелям, лучше в конце или начале учебного года. Конкурсы можно придумать другие, а также и другие уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День коллективного отдыха родителей и детей
В наш современный век технологий часто взрослые просто забывают, что главная задача воспитания собственного ребёнка- это общение с ним: прогулки, коллективный отдых на природе, совместные мероприятия....
Программа лагеря труда и отдыха "Ростки" для детей 15-16 лет
Авторы программы - Кузина Оксана Юрьевна, Писная Елена Геннадьевна( <a href = "http://nsportal.ru/pisnaya-elena-gennadevna" > сайт учителя английского языка </a> на nsportal.ru)Дорабо...
Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"
Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...
ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков
ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков...
Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта (или о чём необходимо помнить каждый день)!
Охранительный режим родителям для детей с нарушением интеллекта, (F-70, умственной отсталостью, дети с ОВЗ), о чём необходимо помнить каждый день.психологический комфорт,завышенная план...
«Чтобы помнили…» - коллективно-поисковая работа родителей и детей 3 и 6 коттеджей Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) о ветеранах войны и тыла.
Цель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г ...
Конспект мероприятия День семейного отдыха
Совместное мероприятие для детей и родителей. Соревнуются семьи. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют рисунки, сочиняют стихи....