Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"
материал (6 класс) по теме

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению коллектива, выявлению интеллектуальных способностей каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Подготовил учитель математики,

классный руководитель 6 класса

МОУ гимназии г.Фрязино

Козырева Люция Гимрановна.

Игра «Остров сокровищ”

Цели: установление благоприятного психологического климата в классе; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся.

Некая дама (родитель № 1): «Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас на Остров Сокровищ! На этом острове знаменитый пират  Джон Сильвер спрятал сокровища. Но так просто их не найти и не достать. По всему  острову  расставлены ловушки, а также орудует банда  приспешников   Джона Сильвера, которая хочет заманить вас в капканы. Только смелые,  находчивые и бесстрашные джентельмены  удачи смогут достать их. Необходимо пройти  испытания и собрать 8 ключей. После этого вы возвратитесь ко мне ».

Производится разделение на команды путем расчета на  1 – 3.

Получается 3 команды.  Каждому участнику завязывается на руке ленточка (команда №1 – ленточка  белого цвета, команда №2 – оранжевая, команда №3 –зеленая).  Дети подходят к своим кураторам, чтобы придумать название   своей команды и девиз. Например: команда «Комета». У кометы есть девиз: «Никогда не падать вниз»;  команда «Легион». Девиз: « Наше название Легион. У нас один как миллион »; команда «Факел». Девиз: «Гореть, не тлеть и все уметь».

Команда 1 куратор ( родитель №2).

Команда 2  куратор (родитель №3).

Команда 3 куратор (родитель № 4).

Придумали, прокричали. Некая  Дама (родитель №1) раздает планы, команды  во главе со своими кураторами бегут  по этапам игры. Перед каждым конкурсом команда выбирает одного члена  для  участия в конкурсе. Все участники команды должны принять участие в одном из испытаний.

Заработанные ключи носит куратор. Если ребенок не смог пройти конкурс, то  вся команда отправляется к «Духу острова». «Дух острова Сокровищ (родитель№13)» загадывает загадки ребенку, не прошедшему конкурс. Если тот не может справиться , то команда имеет право ему подсказать. Если и команда не справляется с заданием,  то дается следующая загадка. В итоге ключ, так или иначе, но команда должна  получить.

После того как все ключи собраны, команда возвращается  к Некой Даме (родитель №1), которая стоит в определенном  месте, рядом с ней стол. На столе разложены  8 цветных карточек. На карточки, цвета своей команды, необходимо выложить ключи по одному  на каждую. Ключами дети открывают буквы,  из которых нужно составить слово. Слово угадано, ведущий объявляет , что это  только часть разгадки клада. Детям следует пройти еще  испытания и пройти их можно только если вся команда объединится и сплотится.

Далее следует вторая  серия конкурсов на сплочение. На этом этапе дети за каждый конкурс получают только одну букву из слова «сокровищница».

Каждая команда проходит 4 конкурса, и получает по 4 буквы. После того как все конкурсы пройдены , команды собираются в одном  месте(у стола  Некой  Дамы). Команды  вместе из всех  12 букв составляют слово, пользуясь наводящим словом  полученным за ключи. Когда слово собрано, команды отправляются  к  «Духу острова», где и получают ключ от двери сокровищницы (классный кабинет). Там угощение, подарки, дискотека.

Конкурсы.

  1. «Комната страха» - родитель №5  (кабинет «Мастер Ужасов»). Ключ.  
  2. «Дух острова» - родитель №6 (палатка). Ключ.
  3. «Банки с гадостью» - родитель №7 (кабинет «Мэтр Алхимии»). Ключ.
  4.  «Ведра с гадостью» - родитель №7( кабинет «Мэтр Алхимии»). Ключ.
  5. «Веревки» - родитель №8  ( кабинет «Магистр Паутины»). Ключ.
  6. «Медный таз» - родитель №9 (кабинет «Магистр Интеллекта»). Ключ.
  7. «Палочки» - родитель №9   (кабинет «Магистр Интеллекта»). Ключ.
  8. «Шарики» - родитель № 10 (кабинет «Мэтр  Мозголом»). Ключ.
  9. «Бутыль с водой» - родитель № 10 (кабинет «Мэтр  Мозголом»). Ключ.
  10. «Разрушенный мост» - родитель № 11 (рекреация). Буква.
  11. «Летун - лайт» -родители №8, №10 (рекреация). Буква.
  12. «Паутина» - родитель №12 (рекреация). Буква.
  13. «Лестница загадок» - родитель №9. Буква.

Планы прохождения этапов игры продуманы так,  чтобы команды не мешали друг другу.

КОНКУРСЫ

       "Медный таз"

 Вам дается кружка, пустое ведро, шланг и таз с водой, на дне которого лежит жемчужина. Попробуйте достать жемчужину, не замочив руки. Надо догадаться сунуть один конец шланга в воду и отсосать из него воздушную пробку. После чего вода стремительно полилась в ведро. Осталось вычерпать кружкой последние капли - и жемчужина в кармане!

«Палочки»

 Нужно вытаскивать по очереди одну, две или три палочки, и проигрывал тот, у кого оставалась одна последняя.

 «Пройди через паутину»

Пройти через веревки, не задев их, взять ключ и выйти обычным путем.

«Бутыль»

Бутылку наполнить водой с капсулой от киндера. внутри бутылки капсула поднимается по мере наполнения бутылки.

«Лестница загадок» 

Казалось бы, что тут такого - подняться по ступенькам лестничного проема? А вы попробуйте ответить на 10 вопросов по числу ступенек лестницы.

«Путаница»

Встаньте в круг и протяните правую руку к центру: вот так (ведущий сам показывает). Когда я скажу «Начали» - вы должны найти себе «друга по рукопожатию». Всем понятно? «Начали!»

А теперь вытяните в центр левую руку и по моему сигналу «Начали» найдите себе «другого друга по рукопожатию». «Начали!»

А теперь вам нужно распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

Количество участников должно быть четным. По окончанию упражнения команда получает букву.

«Разрушенный мост»

1 вариант. Перед вами разрушенный мост и топкое болото. Ваша задача – не разъединяя рук восстановить мост и перебраться на другой берег болота. Наступать можно только на островки суши и на мост. Если нога коснется болота – команда начинает упражнение заново. По окончанию упражнения команда получает букву.

2 вариант. Перед вами разрушенный мост и топкое болото. Одна половина команды находится на одном берегу, другая – на другом. Ваша задача – восстановить мост и поменяться друг с другом местами (можно усложнить – не разъединяя рук). Если нога коснется болота – команда начинает упражнение заново. По окончанию упражнения команда получает букву.

Упражнение «Летун-лайт»

Перед вами зараженная зона. Ваша задача: с помощью подручных средств вытащить из зараженной зоны все предметы и в одном из них найти букву. Дотрагиваться до зараженной зоны ни руками, ни веревками нельзя.

 Комната страха.

Темная комната. Сооружения из столов и стульев. С потолка свисают пауки, гусеницы, змеи. Небольшая  подсветка. В комнате беспорядочно разбросаны вещи. Задача участника найти ключ.

Шарики.

Запомнить в каком порядке лежат 10  белых и оранжевых фишек . Выложить также в том же порядке. Время: 30 сек.

Ведра с гадостью.

Найти ключ в одном из ведер за 1 минуту.

Ведра: с геркулесовой кашей окрашена в фиолетовый цвет, сваренные спагетти с добавлением масла, соль крупная и мелкая  перемешаны, с кусочками меха и ткани, с киселем и т.д.

Банки с гадостью.

Банок 10: с керамзитом, с вермишелью, с  киселем, с клейстером, с водой, с мыльной водой, с пауками, с мелко нарезанной бумагой, с ватой, с пшенной кашей и т.д.

Время 1 мин. Банки закрыты пакетами.

Время проведения 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие за сокровищами" для 6 класса

Внеклассное мероприятие позволяет систематизировать и проверить знания учеников 6 класса по теме "Действия с обыкновенными дробями"....

Внеклассное мероприятие "Любовь матери-сокровище жизни"

Цели: Общие – подвести учащихся к пониманию, что такое истинная материнская любовь, в чем состоит её сила, что несет она в мир; пробудить желание относиться к своим матерям как к самым дорогим людям...

Внеклассное мероприятие по литературе "В поисках клада" (По произведению Р.Стивенсона "Остров сокровищ). 6 класс

Цель внеклассного мероприятия по литературе повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма; развивать творческие, артистические с...

Внеклассное мероприятие геоквн "Остров сокровищ"

Мероприятие проводится между учащимися 7-9 классов и позволяет в игровой форме проявить знания и эрудицию учащихся по географии....

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...