Внеклассное мероприятие геоквн "Остров сокровищ"
материал по географии по теме
Мероприятие проводится между учащимися 7-9 классов и позволяет в игровой форме проявить знания и эрудицию учащихся по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_igry_geogkvn.docx | 23.5 КБ |
igra_geokvn_ostrov_sokrovishch.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Геоквн»
Цели:
1.Актуализация знаний школьников;
2. Развивать умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления;
3.Воспитывает чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету география.
Оборудование: физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер, доска.
Тип: познавательная игра
Форма: соревнование
Ход мероприятия:
- Организационный этап
1-ый чтец:
Здравствуй, география!
Ты мне так нужна!
Как человеку воздух,
А рыбам всем вода.
Ведь если б не было тебя,
И ничего не знала я.
Я б не знала острова,
Сельву, страны, города,
Реки, горы и моря
И тебя, моя страна!
2-ой чтец:
Здравствуй, география!
Шлю тебе привет!
Я жду тебя и радуюсь,
Что есть такой предмет.
1 чтец:
Хорошо учиться географии,
Опускаться в глубину морей,
Подниматься на гору высокую,
Защищать природу и друзей!
Хорошо учиться интересному,
Узнавать, как создана Земля,
Отчего и где землетрясения
И откуда на Земле моря.
Хорошо учиться географии,
Чтоб постичь ее, нужны года.
Очень многое Вы сделать сможете,
Если будете любить ее всегда!
2-й чтец: Сегодня мы отправляемся в путь по стране География, а правит ею Ее Величество Географиня. Поприветствуем ее.
А теперь очень увлекательная и азартная игра «Остров сокровищ»
Условия игры:
1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (3-х человек):
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Итак, начинаем нашу игру.
Просим по очереди выйти на сцену команды и показать свое приветствие
- Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.) -5 баллов
Учитель: Какое же плавание без карты! Во время предыдущего шторма у нас размыло всю карту. Ваша задача сейчас восстановить карту
- Конкурс «Восстанови карту» учащимся дается разрезанная карта и они должны ее правильно сложить – 3 балла (2 балла незначительная ошибка, 1 балл – значительная ошибка)
И снова в путь!
- Следующая остановка «Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Для того чтобы поесть в этой таверне надо отгадать растение. Команды отвечают на вопрос по очереди. – 1 бал за вопрос.
1. Плод травянистого растения с вкусным плодом, который называют негритянским хлебом. (Банан)
2. Открытием этого растения человечество обязано случаю: некий арабский пастух заметил, что его козы начинают резвиться, когда пасутся в определенных местах. Он заметил: козы обгладывают плоды и листья растений, которые позднее назвали «кавах», соответственно эфиопской местности Каффа, где росло это растение. (Кофе)
3. В субтропиках Северной Африки растут целые рощи этого растения. Масло изготовленное из него считается целебным. (оливки)
А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».
Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).
Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит. – 3 балла.
Вновь – на корабль, отплываем!
3 конкурс: Следующая остановка «Пиратский берег»!
Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами. Но для этого нужно хорошо уметь ориентироваться по топографической карте. Давайте проверим насколько хорошо учащиеся знают условные знаки. Учащиеся должны добежать до стула, взять условный знак. Написать его значение и принести его команде. За каждый правильно подписанный знак 1 балл( карточки с нарисованными знаками болота, реки, линии электропередач, тропы, леса).
Учитель: Молодцы ребята успешно справились с заданием! И снова в путь!
Во время плавания команде стало скучно, и они решили провести время, разгадывая географические шарады. Каждая команда получает распечатку с шарадами на которой они должны написать правильные ответы. За каждую правильно угаданную шараду 1 балл
- конкурс. «Географическая шарада»
Например: Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
Задания команде:
- Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
- Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
- Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
А пока команды разгадывают шарады - предлагаем вам игру со зрителями.
Игра со зрителями
- Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой - гид по географии (атлас);
- Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);
- Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);
- Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);
- Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
- Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);
- Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
- Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);
- Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);
- Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой называется «ковбой» (Америка).
- Ковбой из русской деревни – пастух
- Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва
- Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень
- В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало
- Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение
- Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая марка)
- Море песка это – пустыня
- Осадки для лыжника – снег
- Конкурс «Конкурс капитанов»
Внезапно нас встретили пираты и они требуют на словесную дуэль капитанов. Капитанам необходимо ответить на каверзные вопросы. – по 1 баллу за правильный ответ.
Вопросы 1 капитану:
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
- Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
- В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
- Река, на которой проходили события из сказки «Айболит» (Лимпопо)
- Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
Вопросы 2 капитану:
- Самый большой океан Земли (Тихий)
- Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
- Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
- Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
- Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)
Вопросы 3 капитану
- Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
- Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
- Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
- Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
- Самая длинная река в мире (Нил)
6. Следующая остановка « Национальный танец» Предлагаем участникам команды встать. Сейчас зазвучит музыка и вы должны будете пока она звучит танцевать под нее национальные танцы – конкурс оценивается в 3 балла (папуасский, цыганский, индийский танцы и лезгинка)
- Следующий конкурс. «В поисках сокровищ» Наше путешествие подходит к концу и для того чтобы вы смогли получить сокровища вам необходимо найти по карте следующие объекты и назвать их координаты:
водопад Анхель, гора Эверест, вулкан Килиманджаро, город Дели
Учитель: Вы успешно справились со многими заданиями. Таким образом, вы получаете сокровища. Конечно, сокровища, которые вы получили это ваши знания. Теперь мы с полной уверенностью можем сказать. Что вы настоящие географы и с вами можно смело отправляться в путь.
А пока жюри подводит итоги, предлагаю всем спеть гимн географов.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОССТАНОВИ КАРТУ
« Щедрый остров».
Травянистое растение с вкусным плодом, который называют негритянским хлебом. Грозди его плодов иногда достигают 50-60 кг.
Открытием этого растения человечество обязано случаю: некий арабский пастух заметил, что его козы начинают резвиться, когда пасутся в определенных местах. Он заметил: козы обгладывают плоды и листья растений, которые позднее назвали « кавах », соответственно эфиопской местности Каффа , где росло это растение.
В субтропиках Северной Африки растут целые рощи этого растения. Масло изготовленное из него считается целебным
«Пиратский берег»!
«Географическая шарада»
Например: Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе - мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут (ком + пас -компас).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
КОНКУРС КАПИТАНОВ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
В поисках сокровищ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"
Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие за сокровищами" для 6 класса
Внеклассное мероприятие позволяет систематизировать и проверить знания учеников 6 класса по теме "Действия с обыкновенными дробями"....
Внеклассное мероприятие "Любовь матери-сокровище жизни"
Цели: Общие – подвести учащихся к пониманию, что такое истинная материнская любовь, в чем состоит её сила, что несет она в мир; пробудить желание относиться к своим матерям как к самым дорогим людям...
Внеклассное мероприятие по литературе "В поисках клада" (По произведению Р.Стивенсона "Остров сокровищ). 6 класс
Цель внеклассного мероприятия по литературе повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма; развивать творческие, артистические с...
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"
Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"
Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...