Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelnogo_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_6_klassa.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для 6 класса
Конкурс знатоков географии для учащихся 6 класса «И открывается остров сокровищ!»
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников 6 класса (12-13 лет) в рамках предметной недели естественных наук «И открывается остров сокровищ!».
Данный материал будет полезен для преподавателей естественно-научного цикла, в частности для учителей географии.
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия
(ведущий – учитель географии или учащийся старшего класса):
Приветствие:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами! вы сделали правильный выбор – в такую игру, как у нас никто не играл, вы – первые. Что же это за игра.
Азартная, приключенческая и веселая игра – «И открывается остров сокровищ»!
Условия игры:
1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей):
Итак, начинаем нашу игру.
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий! Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Просим выйти на сцену команды – участников игры. Мы рады приветствовать команды участников.
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)
Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6А и 6Б).
Слово для приветствия предоставляется команде 6А класса.
(Эмблему формата А-4 сдать жюри).
Спасибо. Аплодисменты команде 6 А класса!
Слово для приветствия - команде 6 Б класса.
Спасибо. Аплодисменты команде 6Б класса!
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И баллы скорей получайте.
И теперь, юные искатели приключений, в путь!
Итак, первый конкурс – разминка для команд.
И он называется - конкурс «Знатоки».
Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.
Внимание! Вопросы игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).
Вопросы команде 6 «А» класса:
1. Двигатель пиратского судна (парус)
2. Любимый напиток пирата (ром)
3. Домашнее животное пирата (попугай)
4. Пиратский прием захвата судов (абордаж)
5. Конверт для пиратской почты (бутылка)
Вопросы команде 6 «Б» класса:
6. Оружие пирата (кинжал, сабля)
7. Веревочная лестница на корабле ( трап)
8. Место для развешивания пиратов (рея)
9. Рулевое колесо на корабле (штурвал)
10.Название кухни на корабле (камбуз)
Еще раз поприветствуем игроков, ответивших правильно.
(Вручение призов игрокам, правильно ответившим на вопросы).
Итак, лучшими знатоками оказалась команда «________________»
Следующая остановка - конкурс «Опасные рифы».
Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.
Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков (им присуждаются номера №1, №2,……..
глаза закрыты, руки заводят за спину и при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает та команда, чей игрок продержится дольше всех.
Внимание, начали!
Покидает корабль игрок №__,№ _________ и т.д._____________
А теперь, внимание болельщикам команд!
До старта следующего конкурса на лучший творческий номер у нас есть в запасе несколько минут.
Поэтому – вопросы для Вас:
(вопросы задаются по очереди командам)
1. Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)
2. Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (узел).
3. Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)
4. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?
(кубрик)
Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.
Следующий конкурс – проверка домашнего задания.
И звучит он так – Конкурс на лучший творческий номер.
Участникам команды необходимо было составить и представить на суд жюри танец, песню или рассказ бывалых моряков.
Слово – команде ____________________________________
Спасибо. Молодцы!
Выступление продолжит команда _____________________
Аплодисменты участникам команды.
Продолжаем нашу игру.
Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.
Остановка «Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.
Это растение считается королевой Америки.
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:
«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.
Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.
Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?
Пожалуйста, ответ.
Молодцы – это кукуруза.
А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».
Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).
Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.
Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.
Вновь – на корабль, отплываем!
Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.
Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.
Конкурс капитанов.
Заранее до игры капитаны получили листы с фразами, которые должны были правильно истолковать:
«Семь футов под килем»
«Лечь в дрейф»
«Держать нос по ветру»
«Бить склянки».
Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.
Я попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.
Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.
Вновь – остановка! «Пиратский берег»!
Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.
Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.
Вопросы кроссворда:
1. Что изображено на флаге пиратского корабля?
2. Любимые монеты попугая капитана Флинта.
3. Морской транспорт.
4. То, что спрятано.
5. Отличное место для хранения сокровищ.
А у нас - конкурс для болельщиков команд!
Внимание! Черный ящик! (пауза)
Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:
« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».
Что это? Какие версии? (компас).
И, наконец, настало время для последнего конкурса.
Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.
При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.
Слово – участнику команды «__________________________»
Спасибо.
Подарок соперникам от команды «______________________»
Спасибо.
Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.
Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие за сокровищами" для 6 класса
Внеклассное мероприятие позволяет систематизировать и проверить знания учеников 6 класса по теме "Действия с обыкновенными дробями"....
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Остров сокровищ"
Внеклассное мероприятие в виде дидактической игры. Ученики путешествуют на корабле по станциям. Тематика - морская....
Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие в поисках сокровищ"
Целью данного внеклассного мероприятия является обобщение в игровой форме языкового материала по темам "Мир вокруг нас" и "Родная страна и страна изучаемого языка", актуализация фо...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...
Разработка внеклассного мероприятия по географии "В поисках сокровищ"
Данная разработка предназначена для учащихся 6 классов коррекционной школы. Мероприятие проходит в виде игры. Во времы игры, выполняя разные задания, учащиеся должны обнаружить "сокровища&q...
Сценарий внеклассного мероприятия по географии для 6-7 классов "Остров Сокровищ"
Сценарий внеклснного мероприятия по географии для 6-7 классов "Остров Сокровищ"...