Литературно-музыкальная композиция на тему: " Сотри случайные черты- и ты увидишь: мир прекрасен!"
классный час по теме

Адлер Яника Петровна

Литературно-музыкальная  композиция о   красоте  России,  о  том,  что  нужно беречь  эту  красоту. Здесь  подобраны   хорошие  стихи  и  песни. Думаю,  что  этот  сценарий  пригодится как  учителям  литературы,  так  и  биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotri___sluchaynye__cherty.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОТРИ   СЛУЧАЙНЫЕ  ЧЕРТЫ-  И ТЫ УВИДИШЬ:  МИР  ПРЕКРАСЕН!

            ( Литературно-  музыкальная  композиция).

ЧТЕЦ 1      Я  люблю  тебя, Россия,

                    Милые  края…

                    Ты  одна, как  мать  у  сына,

                    Родина  моя!

                    Запою  я  у  Байкала-

                    Вторит  волжская  волна.

                    Вот, Россия,  ты  какая,  Богатырь  страна!

ЧТЕЦ 2        Ой, ты , РУСЬ,  моя  родина  кроткая!

                      Лишь  к  тебе  я  любовь  берегу,

                     Весела  твоя  радость  короткая

                    С  громкой  песней  весной  на  лугу.

ЧТЕЦ  3       Что ж,  земля  привлекает        

                     Или  этим,  иль  тем.

                     В  суть  вопроса  вникая,

                     Я  так  думаю - всем!

ЧТЕЦ 4.       И  рябины  кустами,

                      И  лужком  заливным,

                     И  грибными  дождями,

                     И  дождем  не грибным.

ЧТЕЦ 1.       Иль  плясуньей  калиной,

                    Что  сережкой  трясет,

                    Или  первой   травинкой,

                   Пробивающей  лед.

ЧТЕЦ 2.      Иль   березой  кудрявой,

                     Не  скупой  на  слова,

                     Или  явором?

                    Явор-  всем  лесам  голова!

ЧТЕЦ  3.     Возле  речки  в  тумане
                    Чуть  звенят  тополя.

                   Может,   ими  и  манит  

                    Человека  земля?

   (  ЗВУЧИТ  КЛАССИЧЕСКАЯ  МУЗЫКА,  НА  ЕЕ  ФОНЕ  ЗВУЧАТ  СЛОВА)

ЧТЕЦ  1      Дождем  умытая,  теплом  согретая,

                    Прекрасна  ты,  когда  встает  заря.

                   Прекрасна  ты  за  доброту  согретая,

                    Земля- кормилица,  моя  земля.

                   Такая  щедрая  и  благодарная,

                   Ты  вдаль  раскинула  свои  поля.

                   На  счастье  вечно  ты  нам  подарена-

                   Земля-кормилица,  моя  земля!

                  До  всходов  будущих  весной  распахана,

                  В  любви  и  радости  нам  жить  веля,

                  Ты  веришь  нам-  и  всем  сердцам  распахнута

                   Земля-  кормилица,  моя  земля!

 

                   То  светлой  песнею,  то  тихой  сказкою

                  Колосьев  звон  плывет  во  все  края.

                  Ты  нам  на  труд  наш  отвечаешь  ласково,

                 Земля- кормилица,  моя  земля!

ЧТЕЦ 2.    Красавица- земля!  Не  в  этой  лишь  стране,

                   В  виду-  гигантов  гор,  склонюсь  я  пред  тобой.

                 Сегодня  ты  была  прелестна  мне,-

                  Лишь  бы  с  деревьями,  с  кустами  и  травою,

                Где  красок  осени  играл  бы  перелив

                Или  хоть  с  бледною  соломой  сжатых  нив.

                  О  мать-земля! Я  здесь  один;  людей  не  видно…

                  Хотел  бы  пасть  я  ниц  и  лобызать  тебя!..

              (  Припадает  на  колено)

                Увы1  Я  не  могу,  и  не  людей  мне  стыдно…

                 Восторгом  был  я  полн,  красу  твою  любя;
                Но  лишь   тебя  признал  я  матерью  моею,-

                 Печален  и  смущен,  ласкать  тебя  не  смею.

ВЕДУЩИЙ       Во  все  времена  природа  вдохновляла  поэтов,  художников,  композиторов  и  писателей .  без  нее  не  было  бы  самых  лучших  картин,  симфоний,  стихов  и  песен.  А  стихи  и  музыкальные  произведения  тоже  оказывают  благотворное   влияние  на  душу  человека,  словно  заново  открывают  ему  красоту  родной  земли,  учат  бережно  относиться  к  ней.

      (  на  фоне  музыки   звучат  следующие  строки)

  ЧТЕЦ 3     Какая  ночь!  На  всем  какая  нега!

                    Благодарю,  родной  полночный  край!

                    Из  царства  льдов,  из  царства  вьюг  и снега

                    Как  свеж  и  чист  твой  вылетает  май!

                   Какая  ночь!  Все  звезды  до  единой

                   Тепло  и  кротко  смотрят в душу  вновь,

                   И  в  воздухе  за  песней  соловьиной

                  Разносится  тревога  и  любовь.

 

                  Березы  ждут.  Их  лист  полупрозрачный

                 Застенчиво  манит  и  тешит  взор.

                 Они  дрожат.  Как  деве  новобрачной

                И  радостен,  и  чужд  ее  убор.

                Нет,  никогда  нежней  и  бестелесней

                 Твой  лик,  о  ночь, не  мог  меня  томить!

                Опять  к  тебе  иду  с  невольной  песней,

                Невольной-  и  последней,  может  быть!

ЧТЕЦ 4.    Все,  что  на  нашу  землю  придет,

                   Все,  кто  на  нашу землю  пришли,-

                  Из  земли,  из  земли.  (  протягивает  зрителям  ладонь,  показывает  горсть  земли)

                 Серое  ржаное  зерно,

                  И  колокольчика  синева,

                 И  коренастое  бревно,

                 И  трава-  из  земли.

                 Из  земли  птичьих  крыльев  свод,

                На  котором  держатся  небеса.

                 Ракита,  склонившаяся  у  речных  вод,

                 Родник,  бегущий  в  реку,

                Река,  бегущая  к  морю,

                 Море,  шумящее  век  от века, - из земли,

                 Из  земли-  озера  глаз  моих,

                 Рук  моих  узловатых,  как  ветви  , труды,

                Сердце  мое,  медным  колоколом  звенящее  о вас, 9 прижимает  руку  к  груди)

               Мысль  прорастающая,  словно зерно  из  борозды,  из  земли.

               Из нее  вся  сущая  красота,

                А  та  красота,  что  грядет,

                 Снова  оттуда  же  придет:  из  земли,

                Только  из  земли!

               ( снова  закрывает  ладонь  с  горстью  земли )

( Звучит  песня «                            «     )

 ЧТЕЦ 1.   Человек-  он  ведь  тоже  природа.

                   Он  ведь  тоже  закат .  И  восход.

                   И  четыре  он  времени  года,

                   И  особый  в  нем  музыки  ход.

                   И  особое  таинство  цвета,

                   То  с  жестоким,  то  с  добрым  огнем.

                   Человек-  он  зима.  Или   лето.

                   Или  осень  с  грозой  и  дождем.

                   Все  вместил  в  себя:  версты  и  время-

                    И  от  атомных  он  ослеп  

                    Человек- он  и почва, и  семя,

                   И  сорняк  среди  поля. И хлеб.

                     И  какая  в  нем  брезжит  погода?

                     Сколько  в  нем  одиночеств  и  встреч?

                     Человек-  он  ведь  тоже  природа…

                     Так  давайте  природу  беречь!

 ВЕДУЩИЙ    Да,  наверное,  самое  совершенное  по  красоте    произведение  природы  есть  человек.  Вся   красота  Космоса   воплотилась  в  современном  человеке.  Будучи  прекрасным  произведением  природы,  которая  стремится  к  совершенству,  т. Е. к  красоте,   человек,  как  отражение  Вселенной,  может  и,  в сущности,  должен  творить  и  распространять  вокруг  себя  красоту  во  всех  проявлениях  своей  жизни.

ЧТЕЦ 1.          Ты-  человек,

                         Ты- царь  природы. Так.

                          Поскольку  все  в  ней  сущее  подвластно

                         Тебе.  Сверяй  свой  каждый  шаг

                          С  природой

                          И  будет  все  прекрасно.

                         И  царские  замашки  не  лелей  в  душе

                         И  не  давай  себе  свободы.

                         Ты-  царь  природы,  так…

                         Но  знай;

                         Трудней  почувствовать  себя  

                         Венцом  природы!

ЧТЕЦ 2           Пока  человек  естества  не  пытал

                         Горнилом,  весами  и  мерой,

                          По-  детски  вещаньям  природы  внимая,

                        Ловил  ее  знаменья  с  верой;

                        Покуда  природу  любил  он,  она

                       Любовью  ему  отвечала,

                        О  нем  дружелюбной  заботы  полна

                        Язык  для  него  обретала.

                       Почуя  беду  над  его  головой,

                       Вран  каркал  ему  в  опасенье,

                       И  замысла,  в  пору  смиряясь  пред  судьбой,

                       Воздерживал  он  дерзновенье.

ЧТЕЦ 3.        На  путь   ему  выбежав  из  лесу , волк        

                       Крутясь  и  подъемля  щетину,

                       Победу  пророчил,  и  смело  свой  полк

                       Бросал  он  на  вражью  дружину.

                       

                      Чета  голубиная,  вея  над  ним,

                      Блаженство  любви  прорицала.

                      В  пустыне  безлюдной  он  не  был  одним,

                      Нечуждая  жизнь  в  нем  дышала.

                     Но,  чувства  презрев,  он  доверил  уму;

                      Вдался  в  суету  изысканий…

                       И  сердце  природы  закрылось  ему,

                      И  нет  на  земле  прорицаний.

ВЕДУЩИЙ       21  век.   Что  нас  ждет?  Краткая  человеческая  жизнь  может  ныне  оказаться  более  продолжительной,  чем  природа,  просуществовавшая  тысячи  лет.  И,  наверное,  не  один  человек  наедине  с  природой  задумается: « Вот  пройдет  сто  лет,  а  что  останется  от  этого  поля?  От  реки?  Какие  здесь  будут  возведены  постройки,  проложены  дороги,  подняты ЛЭП?  Да  и  само  небо  останется  ли  здесь  таким,  какое  оно   нынче,  или  здесь  будет  задымлено,  загорожено  чем-нибудь?»

ЧТЕЦ 4     Я  в  мир  пришел  не  свянуть,  не  смириться,

                   Не  утонуть  во  тьме  людских  болот,

                   Я  жить  хочу,  но  только-  вольной  птицей-

                   И  совершать  свой  радостный  полет.

                  А  между  тем-  куда  рванется  песня?

                  В  какую  даль?  В  какие  времена?

                  Зарылись  в  дым  земные  поднебесья,

                  Зарылись  в  дым  земные  племена.

                  Горчайший  дым-  по  всем  лесам  и  водам,

                 Горчайший  дым-  по  всем  концам  Земли.

                 Куда  лететь?  Пробрезжите,  восходы!

                 Зачем  лететь?  Прокличьте  журавли!

ЧТЕЦ 1.       Что  же  мы  натворили  с  природой?

                      Как  теперь  нам  ей  смотреть  в  глаза?

                      В  темные  отравленные  воды,

                      В  пахнущие  смертью  небеса?

                      Ты  прости  нас,  бедный  колонок,

                      Изгнанный,  затравленный,  убитый..

                      На  планете,  Богом  позабытой,

                      Мир  от  преступлений  изнемог.

 ВЕДУЩИЙ    Так  что  же  натворили  мы  с  природой?  С  нашей  Землей?  Ведь,  как  сказал  известный  французский  писатель, «… все  мы,  живущие  на  нашей  планете,  всего  лишь  пассажиры  одного  космического  корабля,  плывущего  по  безбрежному  океану  - Вселенной» . И  Земля  не  так  велика,  как  нам  кажется.  Но  она  прекрасна,  с  ее  прозрачными   ручейками  и  мощными  потоками  морей  и  океанов,  с  ее  зелеными  лесами  и  птицами  в  поднебесье.

ЧТЕЦ 2             Кромсаем  лед,  меняем  рек  теченье,

                          Твердим  о  том,  что  дел  невпроворот.

                           Но  мы  еще  придем  просить  прощенье

                           У  этих  рек,  барханов  и  болот.

                         У  самого   гигантского  восхода,

                         У  самого  мельчайшего  малька…

                         Пока  об  этом  думать  неохота,

                        Сейчас  нам  не  до  этого  пока.

 

                        Аэродромы,  пирсы  и перроны,

                        Леса  без  птиц  и  реки  без  воды..

                       Все  меньше  окружающей  природы,

                       Все  меньше  окружающей  среды.

 

                       Над  вечностью  склоняясь,

                       Большая  и  цветная,

                       Земля  глядит  на  нас,

                       Любя  и  проклиная.

                       Укор-в  глазах  озер-

                       И  грусть-  в  безбрежной  шири..

                      А  если  не  спасем,

                       Зачем  тогда  мы  жили?

ВЕДУЩИЙ      Земля-   это  не  массивный  гигант,  а  скорее  хрупкий  елочный  шарик.  Быть  или не  быть   человечеству,  останется  ли  зеленой  и  цветущей  наша  планета  или  же  превратится   в  безжизненную  пустыню-  вот  в  чем  вопрос.  И  самое  страшное  сегодня-  устранение  человека  от  его  решения.   От  вас,  от  меня,  от  каждого  зависит,  сбудется  ли  мрачное  пророчество  поэта:

                              Когда  пробьет  последний  час  природы,

                              Состав  частей  разрушится  земных:

                              Все  зримое  опять  покроют  воды,

                              И  Божий  лик  изобразится  в  них.

ЧТЕЦ 1               Берегите  Землю! Берегите

                             Жаворонка  в  голубом  зените,

                             Бабочку  на  листьях  повилики,

                             На  тропинке  солнечные  блики,

                             На  камнях  играющего  краба,

                             На  могиле  тень  от  баобаба,

                             Ястреба,  парящего  над  полем,

                            Полумесяц  над  речным  покоем,

                            Ласточку,  мелькающую  в  жите,

                            Берегите  Землю!

 

ЧТЕЦ 2               Берегите

                            Времени  крутые  повороты,

                             Радость  вдохновенья  и  работы,

                            Древнего  родства  живые  свойства,

                            Дерево  надежд  и  беспокойства,

                            Откровение  земли  и  неба,  

                           Сладость  жизни,  молока  и  хлеба,

                          Берегите  доброту  и  жалость,

                           Чтоб   она  за  слабого  сражалась.

                         Берегите  будущего  ради

                          Это  слово  из  моей  тетради.

                        Все  дарю!

                         И  все  от  вас  приемлю!

                       Только  берегите  эту  Землю!

(   Звучит  песня «  Этот  мир»)

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как прекрасен этот мир

Урок призван воспитывать у учащихся чувство прекрасного...

Методическая разработка урока по теме: "И ты увидишь, мир прекрасен.."

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного  общего образования. Согласно действующему Базисн...

Сценарий праздника ко Дню Лицея: «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Сценарий " Друзья мои, прекрасен наш союз" предназначен для проведения внеклассного  мероприятия по литературе в 5-7 классах....

Научно-исследовательская работа «Друзья мои, прекрасен наш союз!» 200-летию Пушкинского лицея

ВведениеСвою научно-исследовательскую работу мы посвящаем русскому поэту XIX века Александру Сергеевичу Пушкину. Тема исследования выбрана не случайно, так как считаем ее актуальной. Ведь творчество П...

«Друзья, прекрасен наш союз!» (Заочная экскурсия в Царское Село) 9 класс

Урок «Друзья, прекрасен наш союз!» (заочная экскурсия в Царскосельский лицей) отличается высокой значимостью проникновения в духовный мир молодого человека начала двадцать первого века, заставляет его...

Классный час по теме "Любой из нас прекрасен будь душою..."

В работе приводится план-конспект классного часа по теме "Любой из нас прекрасен будь душою"...

Литературная композиция «Друзья мои, прекрасен наш союз…»

Сценарий включает в себя информацию о лицейских друзьях Пушкина и стихотворения Пушкина, посвящённые друзьям....