Адлер Яника Петровна

сайт учителя русского языка и литературы

приносить радость людям

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: квн, литературные гостиные, фестивали

Увлечения: путешествия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Рославль

Место работы: школа № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanika-adler
" Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать, тем легче будет учиться ученику".
Л.Н. Толстой.

О себе

 Я  работаю  учителем  русского  языка  и  литературы  25  лет  Это  много  или  мало? Не знаю. Знаю,  что  очень люблю  свою  работу.  и  всегда  ищу  что-то  новое,  чтобы  заинтересовать  детей,  привить  им  любовь  к  русскому  языку.

Я хочу  рассказать о том , что психологами  доказано, что « знания, усвоенные без  интереса, не  окрашенные собственным положительным   отношением, эмоциями, не  становятся  полезными -это мертвый  груз».

     Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа  не затрагивает   его мыслей, не вызывает  интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он  усваивает, но пассивное  восприятие и  усвоение  не могут быть опорой прочных  знаний. Дети запоминают  слабо, так как  учеба не захватывает их.

     Занимательность  может быть задана  неожиданной  для  учащихся  поста новкой  или  формулировкой  вопроса, созданием  проблемной   ситуации, необычной  формой  ведения урока ( опрос в виде  интервью, путешествия в  сказку и т. д. ). Всегда можно  отыскать что-то  интересное и  увлекательное в жизни, а  тем  более в  русском  языке. Нужно только  найти его и  подать  детям, что  побудит  и их  самих  к  подобным  находкам и открытиям.

     Нужно попробовать  работать  на пределе, доказывая  всем ( и в первую очередь  детям), что не  зря  носим гордое имя УЧИТЕЛЬ!

    Трудно? А как же иначе? Таково уж наше  высочайшее предназначение

 на  Земле: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, « сеять разумное, доброе, вечное» в  юных душах…  

      Просыпаюсь  утром с  улыбкой и лечу  в  школу, как на праздник. Вижу

 светящиеся глаза  встречающих меня счастливых  детей, черпаю в них силы, вдохновение, веру  в себя   и в то, что смогу  подарить им  сегодня что-то   хорошее, ну хотя  бы интересный  урок.

 

     Я  очень  люблю  свою  работу  и  хочу в  дальнейшем  плодотворно  обучать русскому  языку  детей, постоянно  совершенствуя   свое  педагогическое   мастерство.                              -       

Мой взгляд на мир

Быть  сильной  и никгода  не  отступать  от  задуманного!!!  Только  вперед!!!

Мои достижения

2007год-  6  класс. Урок-  соревнование  с презентацией  на тему : « Орфографический  Олимп».

2008        год-  6 класс. Урок- исследование  на   тему:  « Обобщение  изученного  по  теме « Деепричастие» с  элементами  презентации.

2009 год- открытый  урок-презентация  в  5 классе « Путешествие  в  страну « Приставка».

2005-2008 год- написано  много  внеклассных  мероприятий,  которые  с  успехом  проведены  на  уровне  школы

2008 год-  разработала  систему  нетрадиционных  уроков  по  русскому  языку  и  литературе,  участвовала во  Всероссийском   конкурсе « Современный  урок»,  награждена  дипломом  2  степени

2008 год- участие  во Всероссийском  конкурсе « Урок года»,  награждена  дипломом .        

2008 год-  участвовала  в  муниципальном  конкурсе  методических  разработок,  воспитательных  мероприятий  и  программ  по работе  с  семьей,  награждена  почетной  грамотой.

2009        год- участие  в  областном  конкурсе методических  разработок « Информационно-коммуникационные технологии  в  образовательном  процессе».

2010         год- участие в Муниципальной  трибуне педагогического  опыта « Урок  литературы  в  старших  классах».

2010год -  тренер  команды « Феномены»  Муниципального  конкурса креативности « Одиссея  разума». -3 место

2011- участие  в конкурсе «Информационно-коммуникационные технологии  в  образовании-2010».

2010 год- участие в  проведении  экспертизы  работ  в  Муниципальном  конкурсе « Самый  классный  классный».

2011 год- тренер  команды « Феномены»   в  Смоленском  региональном  этапе  Международного  конкурса  креативности « Одиссея  разума».   2 место

Моё портфолио

Аналитическая  справка  на  тему" Активизация  познавательного  интереса  у  чащихся 5- 9 классов  на  уроках  русского  языка  и  литературы  путем  применения  ИКТ"

 

I.    АКТУАЛЬНОСТЬ    ПРОБЛЕМЫ  В  СВЕТЕ  МОДЕРНИЗАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ.  ( критерий  1)

 

 

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику».
Л.Н.Толстой.

«Корень учения горек», - говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры, никто не спорит, но меняются времена, меняются и нравы. Прошли те времена, когда педагог ассоциируется человеком с плеткой.

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свою  работу  с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.

Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?

Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных  программ.

Применение информационных технологийна уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они

· позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

· способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

· позволяют индивидуализировать процесс обучения;

                                       Директор  школы:                     /Е.А.Клевцов/

· повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);

· активизируют познавательную деятельность учащихся;

· развивают творческий потенциал учащихся.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.

Таким  образом,  ВЕДУЩАЯ  ИДЕЯ  ОПЫТА-  АКТИВИЗИРОВАТЬ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИНТЕРЕС   У  УЧАЩИХСЯ  5-10  КЛАССОВ  НА  УРОКАХ  ЛИТЕРАТУРЫ  И  РУССКОГО  ЯЗЫКА   ПУТЕМ  ПРИМЕНЕНИЯ   ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ.

 

1)              АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ  ДЛЯ  СОЦИУМА.   ( критерий 1,2,3,4.)

Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о мире, захлестнув общество потоком разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции.

Изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Будучи важнейшей составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека.   В основном она проявляется в следующем:

- в конкретных навыках по использованию различных технических устройств;

- в способности использовать в своей работе компьютерную информационную технологию;

- в умении извлекать информацию из различных источников – от периодической печати до электронных коммуникаций;

- в умении представлять информацию в понятном виде и эффективно её использовать;

- в знании аналитических методов обработки информации;

- в умении работать с различными видами информации.

                   Директор  школы:       / Е.А. Клевцов/

Прогресс науки и техники обусловил процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни, необходимость примененияв образовательной практике инновационных технологий, модернизацию образования.

В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена распоряжением правительства РФ №1340-р от 03.09.2005г.) и Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) разработан Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. В нём учтены основные направления модернизации образования. В том числе:

- введение профильного обучения на старшей ступени школы;

- нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

- личностная ориентация содержания образования;

- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

- усиление воспитательного потенциала и социально- гуманитарной направленности содержания образования;

- формирование ключевых компетенций;

- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании;

- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;

- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и т.д.

         Таким образом, в России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования.

         В течение последних лет в рамках программ и проектов, направленных на создание и развитие единого образовательного информационного пространства, были выполнены мероприятия, позволившие по-новому позиционировать информационные технологии в сфере образования. В первую очередь, это касается системы общего среднего образования. Проведены существенные закупки компьютеров и лицензионного программного обеспечения.    Расширяется круг образовательных учреждений, обладающих полноценным доступом в Интернет.

                                                   Директор  школы:            /Е.А. Клевцов/

         Так становятся актуальными не только в политике, но и в экономическом, социальном смысле слова французского дипломата Э.Талейрана: «Кто владеет информацией – владеет миром».

 

         Быстрое увеличение объёма циркулирующей в обществе информации ставит современного человека перед проблемой умения работать с ней: находить, отбирать нужное, хранить, упаковывать и быстро извлекать из хранилища, обрабатывать и преобразовывать. Причём информация сегодня всё чаще представляется не только в текстовом, наиболее привычном виде, но и как видео и аудиоматериалы, схемы и анимационная графика и т.п.

Виды информации

По способу восприятия

По степени значимости

По форме представления

Визуальная; аудиовизуальная; обонятельная; тактильная;

вкусовая

Личная

·        Знания, умения;

·        Прогнозы, планы;

·        Чувства, интуиция;

·        Опыт, наследственная память

Текстовая; числовая; графическая; звуковая

Специальная

·        Научная;

·        Производственная;

·        Техническая;

·        Управленческая

Общественная

·        Общественно-политическая;

·        Научно-популярная;

·        Обыденная;

·        Эстетическая

        

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации становится основной. Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трёхмерными образами

 

 

 

 

                                                        Директор  школы:          /Е.А.Клевцов/

 

 

 

 

 

 

         Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И учителя и ученики должны использовать только положительные свойства информации.

    Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.

         О степени сохранности информации в памяти можно судить по результатам исследований психологов:

 

 

 

 

 

                                                 

 

                                                    Директор  школы:                /Е.А.Клевцов /    

image

imageimageimageДанная гистограмма отражает процесс усвоения информации человеком во время устного (     ), визуального (     ) и аудиовизуального (      ) восприятия. Это говорит о том, что наряду с традиционной подачей материала необходимо использовать ИКТ.

Информационные и коммуникационные технологии– это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Схема взаимосвязи информационных процессов

 

      
 image
 
  image
 
  image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИКТ в образовании– это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.

Цели внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс:

üиспользование элементов занимательности, повышающих интерес учащихся к обучению;

üповышение темпа урока;

üувеличение объёма самостоятельной работы учащихся;

 

                                   Директор  школы:              / Е.А. Клевцов/    

üсоздание условий для обеспечения оперативного контроля знаний учащихся;

üинтенсификация процесса обучения;

üреализация идей развивающего обучения;

üиспользование проблемных, эвристических, игровых методов обучения, развивающих индивидуальность мышления и творческие способности учащихся;

üинтеграция учебных дисциплин;

üреализация межпредметных связей;

üувеличение доли проектной работы учащихся и учителей.

Основные принципы использования ИКТ:

развитие у учащихся мотивации к получению знаний, индивидуальный подход к учащимся, простота в создании и применении, направленность на интеграцию учебных дисциплин

 

  А  чтобы  все  эти   положительные  свойства информации воплотились  успешно  в  жизнь  и  принесли  хороший  результат,  я  решила  использовать программу  М.М. Разумовской,  В.И. Капинос,  С.И. Львова  на  уроках  русского языка,  а  также  применять  на  уроках  информационные  технологии.  И  что  же  я  получила?     

 Привожу сравнительную  диаграмму обученности по русскому языку:

 

 
 

 

 


Уровень обученности

2008-2009 уч.год

7 класс А  класс

2009-2010 уч.год

 8 класс А класс

2010-2011 уч.год

 9 класс Акласс

Высокий

0%

10%

30%

Средний

70%

90%

70%

Низкий

30%

0%

0%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Директор  школы:              / Е.А. Клевцов/

image

 

 

 

ВЫВОД:   За  период  с  сентября  2008 года  по  май 2011  года  интерес  к  русскому  языку  вырос  у  учащихся  на  20% .

Единый  государственный  экзамен  по  русскому  языку   в  2008- 2009  учебном  году  при  успеваемости-100%  и  качестве  знаний- 92 %   сдали  учащиеся  11  класса.

ЕГЭ по  русскому  языку в 2010-2011 учебном  году  при  успеваемости  100% и  качестве  знаний 94 %  сдали  учащиеся  11  класса ,  а также  при  успеваемости 100%  и  качестве  знаний- 90,4 % сдали  ЕГЭ  учащиеся  9  А  класса.

  Что  же  касается  уроков  литературы ,  то ,  на  мой  взгляд,  главная  задача школы-  подготовка  каждого  ученика  к  жизни  в  обществе,  к  практической  деятельности.  Цель  литературного  образования-  способствовать  духовному  становлению  личности,  формированию  нравственных  позиций,  эстетического  вкуса.  Для  достижения   хороших  результатов  на  уроках  литературы  я  использую  программу  Т. Ф. Курдюмовой.  Данная   программа  составлена   на  основе  федерального  компонента  государственного  стандарта  общего  образования  по  литературе.

  Осваивая  программу,  ученики  накапливают  солидный  читательский  багаж,  формируют  представление  о  литературе  как  виде  искусства,  познают  ее  специфические  внутренние  законы.

  Цель  литературного  образования  определяет  характер  конкретных  задач,  которые  решаются  на  уроках  литературы.  На  этих  уроках  ученики:

-  формируют  представление  о  художественной  литературе  как  искусстве  слова  и  ее  месте  в  культуре  страны  и  народа;

-  осознают  своеобразие  и  богатство  литературы  как  искусства;

-  осваивают  теоретические  понятия,  которые  способствуют  более  глубокому  постижению  конкретных  художественных  произведений;

                                                        Директор школы:                / Е.А. Клевцов/        

-  овладевают  знаниями  и  умениями  аналитического  характера ;

-  используют  различные  формы  общения  с  искусством  слова  для  совершенствования  собственной  устной  и  письменной  речи.

 За три года я получила следующий результат:

 

Литература

Уровень обученности

2008-09 уч.год

7 класс А

2009-2010 уч.год

8 классА

2006-07 уч.год

9 класс А

Высокий

30%

40%

50%

Средний

50%

60%

40%

Низкий

20%

0%

0%

image

 

 

 

ВЫВОД:   интерес  к  урокам  литературы   за  период   с  2008  по  май  2011     года   вырос  на 14 %.

                                                                                                         

 

 

 

 

                     

                           Директор  школы:           / Е.А. Клевцов/

                                                   

 

II   ОПИСАНИЕ   ИННОВАЦИОННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   

        (  Я-  КОНЦЕПЦИЯ).  (  критерий  1, 2,3,4)

1)      Применение  ИКТ на  уроках  русского  языка  и  литературы.

Подсчитано,  что  во время  учебы  в  школе  каждый  учащийся  посещает  примерно  10  тысяч  уроков.  И почти  все они  похожи  друг  на  друга:  опрос,  изложение  нового  материала,  закрепление  его,  домашнее  задание.  Как  же  добиться  результативности  на  уроках  русского  языка и  литературы?  Важная  задача  сегодня- обеспечить учителям  возможность  работать  вариативно,  выбирать  программы  и  методики,  способы  и  приемы  преподавания.

    Новое  время  заставило  меня по- новому  посмотреть  на  взаимоотношение  учителя  с  учеником.   Я  решила  сама  попытаться  разнообразить  учебно-  воспитательный  процесс,   вдохнуть  в  него  живую  струю.

Включить  каждого  учащегося в  познавательную  деятельность,  в  процесс  добывания  истины,  заинтересовать  его  этим  процессом-  вот  задача,  которую  я  перед  собой  поставила. 

     Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти «вечные» вопросы учителю приходится решать каждый раз при подготовке урока. Организуя каждый конкретный урок с компьютерной поддержкой, следует обратить внимание на следующие моменты:

1. Учащиеся лучше включаются в работу, если в начале новой темы показать её связь с предыдущими занятиями. Напомнить основные положения предыдущих уроков (урока) можно с помощью тестовых заданий, блиц-опроса, тезисов, схем, таблиц и т.д. Н-р, в 8 классе при изучении темы «Однородные члены предложения» целесообразно актуализировать знания, уже известные учащимся. Это можно сделать через анализ предложения.

1) Проводится синтаксический разбор предложения.

- Как вы определили, что предложение осложнено однородными членами?

2) Выборочное письмо.

- Выпишите из предложения словосочетания.

- Определите тип связи в данных словосочетаниях. Какое словосочетание образуют однородные члены предложения?

3) Выделение признаков однородных членов предложения.

( уч-ся называют признаки, на компьютере появляется каждый из признаков.)

         2. Демонстрация заранее подготовленных компьютерных презентаций заметно усиливает познавательную активность учащихся. Но важно, чтобы презентации использовались не только в качестве наглядного пособия,  но и создавались учащимися. Это позволяет ставить ученика в позицию субъекта, что способствует личностно-ориентированному обучению, формированию  информационной культуры учащихся  (для этого необходима совокупность  умений по  организа­ции  информационных процессов: владение  при­ёмами

                                   Директор  школы:                      / Е.А. Клевцов/

поиска, сбора, обработки, передачи инфор­мационных данных, методами  анализа и синтеза информации; развитие  умений  применять современные тех­нические  средства при выполнении информацион­ных процедур).

  Вот  отдельные фрагменты графического материала по таким темам:

  • разбор слова как части речи – существительное, глагол, прилагательное :

Разбор слова как части речи

Имя существительное

image

Подсказка.Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно!

Цель использования ученической презентации: улучшение качества использования наглядно-иллюстративного материала, демонстрация информации с применением цвета, графики, эффекта мерцания, «оживления» иллюстраций (развитие ассоциативного мышления, например: юмор – голова поросёнка); переработка информации.

Показанная презентация повысила интерес учеников, темп урока (заменила фронтальный опрос, работу со словарём), способствовала развитию

                                                Директор школы:             / Е.А. Клевцов/

 

учеников, реализовывала межпредметные связи. Во время презентации ученики дополняют таблицу понятиями.

         3. Таким образом, необходимо стараться предоставить учащимся возможность действовать. Необходимое условие при создании презентаций учениками – формулировка задания (заданий) классу: составь схему, заполни таблицу, проблемный вопрос и т.д. Упражнения – важная часть урока. На каждом отдельном слайде предлагается задание и ключ для само- и взаимоконтроля. (Пример: см.  Приложения презентации «Правописание пре- и при-»)

         4. Контролируйте уровень освоения учебного материала. (Н-р, см.  Приложение презентацию «Морфология»).

         5. Используйте ясные правила оценки результатов учебной работы. Сформулируйте требования в начале обучения и постоянно используйте их при предъявлении и оценке результатов выполнения заданий.

Особенностями компьютерного обучения является пошаговость в организации учебного процесса, наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляется индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащегося на каждом этапе.  Компьютер создаёт условия для обеспечения оперативного контроля знаний учащихся, что даёт значительную экономию при проверке контрольных и самостоятельных работ, обеспечивает подготовку к ЕГЭ. Для компьютерного тестирования использую как тесты, разработанные в программе для создания презентации – PowerPoint(н-р, см. презентацию по теме «Глагол»), так и тесты, созданные в приложении TestInfo, готовую мультимедийную продукцию: диски серии «1С: Репетитор» («1С: Репетитор.  Русский язык», «1С: Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ. 2011»), мультимедийную энциклопедию «Русская литература».

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Директор  школы:          / Е.А. Клевцов/

image

Создание проектов, презентаций, работа в программе MicrosoftPublisherтребуют от учителя творческого подхода, применения исследовательских методов, владения компьютерными технологиями.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:

·     повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

·     увеличивает объем использования наглядности на уроке;

·     экономит время учителя при подготовке к уроку.

 

Работа с программой MicrosoftPublisher  позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для 

·        оформления результатов групповой работы

·        выпуска газеты, информационного листка

Много дополнительного материала можно найти через Интернет, что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д. 

Прослушивание  художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

 

Электронные словари и энциклопедиипозволяют мобильно получить  дополнительные знания и использовать их на уроке.

                                              Директор  школы:          / Е.А. Клевцов/

Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

·     создание учителем и учащимися  медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIXи XXвеков;

·      увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе;

·     повышает качество обучения;

·     усиливает интерес к изучению предмета;

·     рационально распределять время урока; 

·      доходчиво объяснять материал, делать его интересным.

При объяснении нового материала на уроке  я использую предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), таблицы и схемы, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

·        наполнить уроки новым содержанием;

·        развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность                   учащихся;

·        формировать элементы информационной культуры;

·        прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

·         поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

·        идти в ногу со временем.

 

  2 )   Использование  ИКТ  во  внеучебной  деятельности.

   Высокий  познавательный  интерес  обуславливает  обычно  тягу  к  общению  с  одноклассниками  в  различных  формах  внеучебной  деятельности  (  мероприятия,  походы,  экскурсии). 

  Очень  хорошо  развита  в  школе № 5   внеучебная  деятельность.  Это  интереснейшие  экскурсии.  Вместе  с  ребятами  мы  посетили  Ясную  Поляну (   музей-  усадьба  Л.Н. Толстого),  Спасское- Лутовиново  (  музей  И. С. Тургенева),  Овстуг  (  музей  Ф. Тютчева).  Мы  побывали   в  Москве,  Санкт- Петербурге,  Минске  (  средневековый  замок  « Мир»,  мемориальный  комплекс  « Хатынь».

                                               Директор  школы:             / Е.А. Клевцов/

 ( см.  приложение «Экскурсии»,  где  есть  диск  с  фильмом  об  этой  поездке).  Ребята  познакомились  и  с  достопримечательностями  земли  Смоленской:   С.  Новоспасское  (  музей  М.И. Глинки),  г. Гагарин,  хутор  Загорье (  музей  А. Твардовского).  ( см  Приложение  « Экскурсии).  Эти  поездки  очень  объединяют  ребят.  Замечательные  творческие  работы   создают  ребята  по  впечатлениям  от  экскурсий.  Есть  работы,  которые  напечатаны  в  газете « Авось-ка» ( См приложение « Экскурсии»). Все экскурсии мы   фотографируем,  снимаем  с  помощью  камеры.  Потом  мы  делаем  фильмы,  презентации  по  поездкам  и  проводим  заочную  экскурсию  с  учащимися  тех  классов,  которым  не  удалось  побывать   в  поездке.

Вывод:  школьники,  как  правило,  очень  хорошо  осознают  значение  познавательного  интереса  в  своей  жизни.  Они  видят,  как  интерес  поднимает  результативность  их  учебного  труда,  расширяет  круг  общения,  выводит  за  пределы  программы   в  самообразовательную  деятельность.

  Кроме  экскурсии,  хочется  отметить  большую  внеклассную  работу.  Ребята  с  удовольствием  участвуют   в  Брейн-  рингах  по  русскому  языку,  в  мероприятиях,  направленных  на   нравственное,  эстетическое ,  экологическое,  духовное  воспитание.  Не  оставили  никого  в  школе  равнодушными  такие  мероприятия  как:  «  День  толерантности»,  «  Фольклорные  праздники»,  «  Загляните  в  мамины  глаза» ( см  приложение « Сценарии»,  там  диск  с  этим  мероприятием).  «  Семейная  академия  «  Дорогою  добра»,  «   Немеркнущий  подвиг  народа» .  В  2009-2010 учебном  году  в школе  прошли  мероприятия   с презентациями: «  Свет  лирических  строк» (  100 лет  со  дня  рождения Н.И. Рыленкова),  театрализованное  представление « на  ярмарке Н.В. Гоголя»,  посвященное  200-летию  писателя,  театрализованный  праздник « Мы  насадим  свой  вишневый  сад»,  посвященный  150- летию А.П. Чехова.  Все  проводимые  мероприятии   сопровождаются  презентациями.

Сценарии   к  праздникам   я  написала   сама.  (  см.  приложение  « Сценарии»). За  последние  три  года   возросло  количество  учащихся,  желающих  принимать  участие  в   литературно-  музыкальных  праздниках:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Директор  школы:              / Е.А. Клевцов/

Динамика количественных показателей учащихся,

охваченных внеурочной работой

 

. image

Вывод:  за  период  с 2008  по  2011 год   на  20 %  увеличилось  количество  детей,  принимающих  участие  в  мероприятиях.

Добавить грамоту в портфолио