Внеклассное мероприятие по математике "В тридевятом царстве, в школьном государстве".
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие по математике, русскому языку, предметов начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tridevyatom_carstve_v_shkolnom_gosudarstve.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«В тридевятом царстве, в школьном государстве»
(по математике, русскому языку, литературе, музыке и изобразительному искусству)
Цель: развивать творческие и познавательные способности детей; формировать нравственные ценности учащихся; формировать чувства уважения к товарищам.
Ведущий.
Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил-был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил
И однажды захотел
Осмотреть весь свой надел.
И во все страны концы
Были посланы гонцы.
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в стране той жить.
Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает:
Царь.
Ладно ль в волости иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий.
И гонец ему в ответ:
1-й гонец.
Я объехал целый свет.
И в стране житье не худо.
Есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит.
Все в том городе умны,
В математике сильны.
Лучших я привез сюда,
Полюбуйтесь, господа!
Чтение следующих строк сопровождается инсценировкой.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад;
Теперь живет там гномик.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга —
И будет очень рад мой друг,
Машину ведь построил я для друга.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку,
Их положил легонько я —
И получил вдруг елочку.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник,
Из палок сделай руль.
И что за чудеса —
Велосипед стоит,
Теперь катайся, школьник!
Фрагмент игры «Любишь играть? Играй», 7 – 9 классы.
1 конкурс “Считайте, не зевайте!”
В игре принимают участие 2 команды по 8 человек.
Для игры нужны два комплекта табличек с номерами от 0 до 6 . Желательно, чтобы таблички одного комплекта отличались от другого по цвету.
На равном расстоянии от каждой шеренги сбоку ставятся два стула. Для того, чтобы во время игры они не сдвигались с места, лучше ставить их у самой стены.
Играющие обеих команд получают по табличке и надевают их на себя в порядке номеров. Против номера 8 в одной шеренге должен быть тот же номер в другой шеренге, против номера 7 - номер 5 и т.д.
Ведущий называет какое-либо арифметическое действие, например: “Семнадцать помножить на два”. Играющие подсчитывают в уме, сколько должно получиться, и обладатели тех табличек, из которых образуется необходимое число(34), должны побежать к своим стульям и сесть на них так, чтобы можно было прочесть это число.
Ведущий следит за тем, какая пара, представляющая ту или иную команду, выполнит задание быстрее. Этой команде засчитывается одно очко.
В конце игры подсчитывают судьи общее число очков, и команда, набравшая больше очков, выигрывает.
17*2 | 30:2 100-19 |
2 конкурс «Разминка».
Команда садится за столы и получает примеры и уравнения на листочках, решает, кто быстрее 1 балл за быстроту и по 1 баллу за каждое задание, значит максимум 4 балла.
_4*8*
*5*1
1423
85-z=36 | x+37=85 |
(45-y)=18=58 | (y-35)=12=32 |
В то время, пока команды выполняют задания, проводится игра с залом.
- Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
- Где на Земле самые длинные сутки?
- Сколько букв в азбуке?
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
- Нисколько, оно уже вареное.
- Которые сломаны или остановились.
- Нисколько, горошины не ходят.
- Везде одинаковые.
- 6 (а, з, б, у, к, а).
- Одинаково.
3 конкурс «Блиц – вопросы»
Задаю вопросы по очереди каждой команде, правильный ответ один балл, если команда не знает, могут ответить соперники.
БЛИЦ-ВОПРОСЫ.
1. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов из них играл каждый?
(Ответ: 4 часа)
2. Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на 3-х, так и на 4-х человек? |
3. Колхозники шли из деревни в город и встретили по дороге навстречу им еще 5 колхозников. Сколько всего колхозников шло из деревни в город?
( Ответ: двое)
4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? |
5. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора?
( Ответ: 18 метров)
6. В лупу с 4-х кратным увеличением рассмотрели угол в 30 градусов. Какой угол мы там увидели?
( Ответ: угол в 30 градусов)
7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час времени. За сколько времени сварится полкило мяса?
( Ответ: 1 час)
8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? |
9. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый из конькобежцев?
( Ответ: 8 кругов)
10. Какое число делится на все числа без остатка?
( Ответ: 0)
11. Сколько промежутков между 10 спицами колеса? |
12. Что больше: сумма чисел от 0 до 9 или их произведение?
(Ответ: сумма, т.к. произведение равно 0)
13. Курица, стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько она весит, стоя на 2-ух ногах? | ||
14. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? |
15. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(Ответ: 2+2)
16. В корзине лежат 5 груш. Как разделить эти груши между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одной груше, и чтобы одна груша осталась в корзине? | |
17. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? |
18. Длина бревна 5 метров. В одну минуту отпиливают 1 метр этого бревна. За сколько минут будет распилено всё бревно?
(Ответ: за 4 минуты)
19. Разделите 50 наполовину.
( Ответ: 50:0,5= 100)
20. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше3?
(Ответ: запятую. 2,3)
21. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? |
22. 2 в квадрате= 4, 3 в квадрате=9. Чему равен угол в квадрате?
(Ответ: 90 градусов)
Группа ребят инсценирует стихотворение Е. Панина «Треугольник и квадрат».
Автор.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший — квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат.
Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему:
Треугольник. Смотри!
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор. Но Квадрат ответил:
Квадрат.
Брат! Я же старше,
Я — Квадрат.
Автор.
И сказал еще нежней:
Квадрат.
Неизвестно, кто нужней!
Автор.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(Ножницами срезает углы.)
Автор. Уходя сказал:
Треугольник.
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов.
Автор.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий.
Государь дивится чуду:
Царь.
Я гордиться вами буду.
Ведущий.
Прибежал второй гонец:
2-й гонец.
Что я видел, царь-отец!
В море Знаний остров есть,
А чудес на нем не счесть.
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут.
Все слова писать умеют,
Посмотри на них скорее!
Выходят дети - в костюмах Белоснежки и гномов. У гномов на пелеринках написаны ор фограммы.
Чтобы грамотными стать,
Много правил надо знать.
Белоснежка к нам пришла,
Выучить их помогла.
Выучить их все не просто.
Гномы, выстройтесь по росту!
Чтоб о каждом рассказать,
Свои знанья показать.
Безударный — хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья!
Если слышим парный звук,
Будь внимательнее, друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб — на зубы, лед — на льды —
Будешь грамотным и ты!
Мягкий знак — хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Твердый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не можем:
Съезд, съедобный, объяснены,
И подъезд, и объявленье.
В сочетаниях жи-ши
Только «и» всегда пиши!
В сочетаниях ча-ща
Пишем только букву «а»!
В сочетаниях чу-щу
Пишут только букву «у»!
Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Как писать чн, чк.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Все запомнишь, все поймешь!
Люблю тебя, грамматика.
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Ведущий.
Царь опять дивится чуду:
Царь.
Я гордиться вами буду.
Ведущий.
Вот еще два дня проходит,
Третий к нам гонец приходит.
И, накидку сбросив с плеч,
Держит он такую речь:
3-й гонец.
Я объехал много мест,
Но одно такое есть,
Где без устали поют,
Пляшут, дроби звонко бьют.
На потеху, господа,
Я привез их всех сюда.
Исполнение детьми танца и песни.
Ведущий.
Царь опять дивится чуду:
Царь.
Я гордиться вами буду.
Ведущий.
Где ж четвертый наш гонец?
Вот приехал, наконец!
Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошел,
Чудо-чудное нашел.
4-й гонец.
На опушке стоит дом,
А жильцы-то в доме том
Сочиняют очень ловко,
В гости к батюшке хотят.
Удивить хотел я вас,
Взял с собою в тот же час.
Учащиеся читают свои выдержки из сочинений.
Тишка
Мы купили Тишку на рынке. Ему два года. Лапки и грудь у него белые, остальная шерстка черная. Его люби мые игрушки - мячик и большой лев. А еще он любит играть бумажкой, ко торая привязана к нитке. Бежит за ней и хватает зубами. Когда мы с ним наи граемся, то сразу идем спать, он ло жится рядом и мурлычет. Если я иду гулять, мой котик всегда идет со мной, куда бы я ни шел. Если я что-то поте ряю, он помогает мне искать. Он очень добрый, мой кот Тишка.
Валентин СЛЕСАРЕВ.
Моя Джуси лучше всех.
Моя Джуси сначала жила со сво ей кошкой-мамой. Ей не было даже месяца, когда мы взяли ее к себе до мой. Окрас моего котенка белый, но с каждым месяцем она становилась все темнее. Особенно у нее темнели ушки, мордочка, передние лапки и хвостик. Но почему-то задние лапки у нее были светло-оранжевые, а само туловище становилось серовато-дым чатым.
Однажды я купил ей мышку-иг рушку. Джуси долго с ней играла, по том мышка порвалась. Тогда я на уро ке труда сшил ей новую мышку, и она опять начала с ней играть. Каждый день я выношу свою кошку гулять, но она боится улицы и очень дрожит. Зато моя Джуси всегда ждет моего возвращения из школы у двери. Я очень люблю животных, а свою Джу си — больше всех.
Павел СТЕПАН.
Дружные питомцы.
Моих домашних любимцев зовут Маркиз, Ксюша, Биля и Хомка. Коту Маркизу уже два года. Он очень кра сивый — серый с черными полоска ми. Когда я иду в школу, он провожа ет меня. А вот кошечку Ксюшу я на шла на улице, она очень громко мяу кала, словно просила о помощи. Это был совсем маленький комочек чер ного цвета.
Наш пес Биля очень умный и по слушный. А Хомка - это, конечно, хомяк. Он живет в клетке. И у него есть домик, лесенка и колесо. В свой домик он носит опилки и делает себе гнез дышко. Когда он ест, то набивает сна чала одну щеку, потом другую, за тем еду уносит в домик, нажимает лап ками на щечки и вынимает. За ним так интересно наблюдать! Все мои живот ные дружат между собой и не обижа ют друг друга.
Маша КРЮЧКОВА.
Газета «За новую жизнь» от 15 мая 2007 года
Ведущий.
Царь опять дивится чуду:
Царь.
Я гордиться вами буду.
Ведущий:
Спотыкаясь о крылец,
Пятый прибежал гонец.
5 - й гонец:
Слово я хочу добавить,
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера –
Эта наша детвора.
Все украсят, словно в сказке,
В руки взяв мелки и краски.
И портрет, и пейзаж
Их рисует карандаш.
Их картины хороши,
Они услада для души.
Посмотри на их работы,
Позабудешь все заботы.
Песня «Дети любят рисовать».
Ведущий.
Государь дивится чуду:
Царь.
Я гордиться вами буду.
Что ж, гонцы, спасибо вам,
Быстроногим мастерам.
Чтоб исполнить мой указ,
Царство обежали враз.
Обо всем мне рассказали,
Чудеса мне показали.
Ведущий.
Все гонцы явились с честью,
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Школограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что талантами сильна.
Ведущий.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Бояринова Т.М.
Барабанова О.А.
Алферьевская средняя школа
10 октября 2007 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ"
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ....
В тридевятом царстве, в Верхотомском государстве
сценарий последнего звонка...
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения задан...
Интегрированное занятие. Литературная гостиная "В тридевятом царстве в Пушкинском государстве"
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира ребёнка. Соприкоснуться с творчеством поэта и самому научиться творить. Прививать любовь к русскому слов...
Внеклассное мероприятие "Вовка в тридевятом царстве, в пушкинском государстве"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/07/21/vneklassnoe_meropriyatie.docx...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Вовка в тридевятом царстве осеннем государстве»
Сценарий осеннего праздника для обучающихся с ОВЗ...
Презентация Внеклассного мероприятия "Вовка в тридевятом царстве, в наркотическом государстве"
Антинаркотическая пропаганда. Пагубное влияние наркотиков на организм человека....
Комментарии
Мероприятие "В тридевятом царстве, в школьном государстве".