Интегрированное занятие. Литературная гостиная "В тридевятом царстве в Пушкинском государстве"
план-конспект на тему
Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира ребёнка. Соприкоснуться с творчеством поэта и самому научиться творить. Прививать любовь к русскому слову, развивать речь, ее выразительную интонационность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ridevyatom_tsarstve_v_pushkinskom_gosudarstve.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве»
Пушкин – это наше всё!
А.Григорьев
Художественное слово А.С.Пушкина вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность его стихов, всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребёнка. Его сказки прославляют вечные моральные, нравственные ценности. Пушкин становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых – познакомить ребёнка с его творчеством, сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира растущего человека. Соприкоснуться с творчеством поэта и самому учиться творить.
Вид проекта: долгосрочный, комплексный, практически – творческий, игровой, познавательный.
Участники: логопед – Хваджаева Евгения Александровна, воспитатели – Щербакова Надежда Львовна, Шутова Галина Витальевна, дети старшей логопедической группы, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цели проекта:
Расширение знаний, приобщение детей к богатству русской классической литературы посредством знакомства с творчеством А.С.Пушкина.
Развитие познавательного интереса, социально – коммуникативных навыков, речевых навыков, творческих способностей детей в процессе знакомства с творчеством А.С.Пушкина.
Создание игр, викторин по сказкам А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
Содействовать гармонизации отношений, психологическому благополучию между взрослыми и детьми, между взрослыми, формировать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки.
Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям.
Расширять знания детей, продолжая знакомить их с творчеством А.С.Пушкина.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
Способность формированию социально- нравственных норм поведения.
Повышать заинтересованность родителей, жизнью детского сада, активизировав их участие в проекте.
Развивать у родителей способности видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Продукт детской деятельности:
Совместное создание декораций для оформления литературной гостиной.
Выставка детских работ.
Результаты проекта
- Создание игр по сказкам А.С.Пушкина.
- Организация выставки детских Работ по сказкам А.С.Пушкина.
- Совместное участие в подготовке и проведении литературного вечера «В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве».
- Презентация проекта, подведение итогов и поощрение участников проекта.
Итоги, опыт совместной деятельности положительны для всех участников проекта, так как возник интерес и желание продолжить изучение жизни и творчества А.С.Пушкина в подготовительной группе.
Ход мероприятия
Гостиная литературного вечера
«В тридевятом царстве, в Пушкинском государстве»
Три чуда - опера. (пока собираются гости)
Гостей встречают витязи и дядька Черномор
дядька Черномор
- Здравствуйте, гости. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о сказках Александра Сергеевича Пушкина, ведь их любят и взрослые, и дети. Мы решили отправиться в страну Сказок. Скажите, вы хотите туда попасть?
1 витязь
Покупайте билеты в страну сказок,
2 витязь
но приобрести вы их сможете не за деньги, а за правильный ответ - пригласительный билет.
3 витязь
на участие в литературном вечере. Итак, мы начинаем!
- (витязи раздают пригласительные билеты и провожают гостей до места)
- Сколько жил старик со своей старухой? (30 лет и 3 года)
- Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (царица) из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
- В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
- В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
- В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
- От чего заснула молодая царевна (от яблока)
- У кого царевич Елисей просил помощи, чтобы разыскать свою невесту? (солнце, месяц, ветер)
10. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые все скорлупки золотые… В какой сказке была белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
11. Не дождался, к старухе воротился. Глядь: опять перед ним землянка, на пороге его старуха, а перед ней разбитое корыто. А это какая сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
12. Ветер ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе В какой сказке ветер помог царевичу Елисею? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
13. Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывёт («Сказка о царе Салтане…»)
14. С помощью какого предмета одна своенравная царица узнавала, красива она? (зеркало) Как называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне….»)
15. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
16. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том,что опасности возле его царства нет? (Кири –ку – ку, царствуй лёжа на боку»)
17. С чем приходил невод?
Первый раз – с тиною,
Второй раз – с травою морскою,
Третий раз – золотой рыбкой.
Все рассаживаются за столы.
Воспитатель 1
Сегодня наш литературный вечер будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
Ребёнок.
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Воспитатель 2
Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаете? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, уже более 200 лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин.
Воспитатель 1
В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.
Воспитатель 2
Великий русский поэт А.С.Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 году.
Саша был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый мальчик. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием двух женщин Марией Алексеевной Ганибал (бабушкой) и любимой няней Ариной Родионовной.
Воспитатель 1
Арина Родионовна, простая крестьянка – мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Бывало, начнёт няня сказывать Саше сказки, так он и не шелохнётся, боится слово пропустить. Маленький Саша очень любил свою няню и называл её ласково матушкой.
Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.
1 ребенок.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок.
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок.
Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок.
Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;
10 ребенок.
Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет
Все
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет.
Воспитатель 1
Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Воспитатель 2
- Как вы сюда попали?
Кот
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка:
Он в землянке жил 33 года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о… ( рыбаке и рыбке)
Воспитатель1
Гости наши дорогие, а сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)
Девочка – сказочница, выглядывая из окна
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Ведущая сказки
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла ему пряжу.
Старик
Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его.
Старуха встает на колени перед корытом и стирает.
Старуха: (отбрасывает тряпку)
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, корыто, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Ведущая
Вот пошел старик к синему морю
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку.
Выбегают дети – создание иллюзии моря, из – за которого появляется золотая рыбка.
Золотая рыбка:
- Что тебе надобно, старче?
Старик:
- Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка:
- Не печалься, ступай себе с Богом!
Девочка – сказочница, выглядывая из окна
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончилось дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот:
- Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель 2
-А сейчас ребята будьте внимательны! Я буду называть персонажей из различных сказок, и если эти герои – из сказок А.С. Пушкина, то вы поднимаете руки. Но если герои не относятся к произведениям Пушкина – руки не поднимать!
Приготовились…..
Лиса, братья – богатыри, комар, колобок, царевна – лебедь, кот леопольд, царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк – горбунок, чебурашка, месяц, журавль, князь Гвидон, дядька Черномор, шмель, мыши, заяц – хваста, белочка, ветер, братец Иванушка, золотая рыбка.
Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием! Надеюсь, что эти сказки навсегда останутся в вашем сердце.
Воспитатель 1
- А мы продолжаем!
- Дорогие наши участники, перед вами конверт с разрезными картинками, ваша задача правильно собрать картинку и назвать из какой она сказки.
- Приготовились, начали!
- Здорово справились и с этим заданием.
Что – то мы засиделись, встанем на дорожку, подравняем ножки.
Игра «Повторяй за мной»
Мы будем показывать движения, а вы делаете их вместе с нами!
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
- Молодцы. А сейчас вас ждёт ещё одно испытание.
Воспитатель 2
- Ну что же друзья соберём внимание для следующего задания .
У меня в руках «волшебный мешочек», а в нём различные картинки. Вам нужно достать картинку, глядя на неё назвать из какой сказки персонаж и поставить к ней вопрос кто это или что это? Таким образом определить: Живое или не живое.
Здорово справились и с этим заданием!!!
Воспитатель 3
Имя Пушкина черты его лица входит в наше сознание с самого раннего детства, а первые сказки и стихи его мы принимаем как подарок, который от времени становится только дороже.
Воспитатель Евгения Александровна
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, но всё Пушкинкое это – наше вечное начало.
Воспитатель 1
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них Русский дух, в них Русью пахнет.
Воспитатель 2
Наше путешествие подходит к завершению. Мы с вами чуть – чуть прикоснулись к творчеству любимого поэта, а в дальнейшем нас ждут новые встречи с его творчеством.
(Свеча Памяти)
Воспитатель 1
Но сегодня мы собрались почтить память Александру Сергеевичу Пушкину и зажечь свечу памяти.
Воспитатель 2
всем огромное спасибо надеемся, надеемся, что оно вам понравилось. А сейчас настало время вручить памятные книжки – раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
Дарим книжки – раскраски.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "В тридевятом царстве, в школьном государстве".
Внеклассное мероприятие по математике, русскому языку, предметов начальной школы....
В тридевятом царстве, в Верхотомском государстве
сценарий последнего звонка...
Литературная викторина "В некотором царстве, в некотором государстве..."
Литературную викторину "В некотором царстве, в некотором государстве..." можно использовать на уроке литературы и в группе продленного дня....
Внеклассное мероприятие "Вовка в тридевятом царстве, в пушкинском государстве"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/07/21/vneklassnoe_meropriyatie.docx...
Презентация Внеклассного мероприятия "Вовка в тридевятом царстве, в наркотическом государстве"
Антинаркотическая пропаганда. Пагубное влияние наркотиков на организм человека....
Литературная викторина «В некотором царстве, в некотором государстве…»
Литературная викторина...
Внеклассное занятие по математике "В некотором царстве, в некотором государстве"
https://disk.yandex.ru/d/Q0NH7XBX_PMnSA...