Урок - спектакль " О вреде курения"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_spektakl_uroku_o_vrede_kureniya_vneklassn._po_matematike.ppt | 574.5 КБ |
o_vrede_kureniya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой предмет находится в синем треугольнике? Какого цвета пятиугольник? Какого цвета прямоугольник? Какой предмет лишний на рисунке ?
Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы.
А Вычисли В Упростите С Выразите десятичной дробью Д Выразите в процентах Е Найдите 0,7+3,9 5х+1,3х 14% 0,33 5% от 200 0,24:0,8 7у-1,2у 36% 0,4 9% от 300 11,4 -0,9 3,2х-х 25% 0,05 10% от 200 0,3+0,17 4.6р-3,1р+4 55% 0,17 7% от 400 3,5•0,2 3,5у-2у+5+3у 21% 0,67 12% от 500 0,24•10 0,8р+4,1+р 134% 1,24 40% от 300 1,8:0,09 13х-3,1х+1 89% 0,002 25% от 200
Вычисли и узнай слово. 1) 2,5+1,3; 2) 1,4-0,7; 3) 0,3•6; 4) 3,5•2; 5) 7,5:3; 6) 1-0,3; 7) 0,4+2,6; 8)4,2:0,7. 6 0,7 7 25 0.3 38 1,8 3.8 2.5 3 18 ы и а е у к т в м н д в и т а м и н ы
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. Задача от витамина А
После курения происходит уменьшения диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии. Если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? Как это отражается на организме человека? Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце. Задача от витамина В
Задачи от витамина С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран. Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч?
Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты, чтобы его открыть надо, выполнить некоторые движения. Встали, показали с помощь рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол. Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.
Онкологическое отделение В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Здесь 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? Отделени е сердечно сосудистых заболеваний.
1 вариант. Длительно- и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. В отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть? 2 вариант. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
Задачи на дом. № 1. После курения 1 сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50–100). № 2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$. На сколько меньше получит курящий? № 3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом. Стоит ли начинать курить?
Предварительный просмотр:
Урок – спектакль на тему:
«Прежде чем закурить - подумай»
(6 класс)
Сегодня, ребята мы проведем с вами необычный урок. У нашего урока две темы: “Решение задач на проценты”, “Прежде чем закурить – подумай”.
Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.
На рисунке изображены: в синем треугольнике мяч, в красном пятиугольнике сигарета и в зеленом прямоугольнике две кисточки с красками.
Рисунок закрывается.
Теперь ответьте на следующие вопросы:
1. Какой предмет находится в синем треугольнике?
2.Сколько кисточек рядом с красками?
3. Какого цвета пятиугольник?
4. Какого цвета прямоугольник?
5.Какой предмет лишний на рисунке?
Выходит Сигарета: “
Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следущее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.”
Выходит врач Пилюлькин: “Но Вы забыли сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
Сигарета: “Раз так, то уйдешь со мной и ты. И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу”. Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит.
Развеять дым мы сможем, выполнив устно задание из таблицы. А в это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников.
Таблица
А Вычислите | В Упростите | С Выразите десятичной дробью | Д Выразите в процентах | Е Найдите |
0,7+3,9 | 5х+1,3х | 14% | 0,33 | 5% от 200 |
0,24:0,8 | 7у-1,2у | 36% | 0,4 | 9% от 300 |
11,4 -0,9 | 3,2х-х | 25% | 0,05 | 10% от 200 |
0,3+0,17 | 4.6р-3,1р+4 | 55% | 0,17 | 7% от 400 |
3,5•0,2 | 3,5у-2у+5+3у | 21% | 0,67 | 12% от 500 |
0,24•10 | 0,8р+4,1+р | 134% | 1,24 | 40% от 300 |
1,8:0,09 | 13х-3,1х+1 | 89% | 0,002 | 25% от 200 |
4,5:0,3 | у+3у-5+4,1у | 0,6% | 0,005 | 50% от 620 |
1,7•30 | 4с+6+6с-с | 0,9% | 1,36 | 25% от 800 |
15-8,7 | 6,4х+2,6х+3х | 123% | 0,02 | 11% от 900 |
24,4-3,8 | 0,9с+0,7с+2,3 | 0,4% | 0,98 | 27% от 200 |
4-2,34 | 6,8х-3,7х | 4% | 1,45 | 13% от 400 |
76,4•0,01 | 6,1х-х+5х | 150% | 0,009 | 20% от 150 |
Задание для поиска помощников.
Вычисли и узнай слово.
1) 2,5+1,3; 2) 1,4-0,7; 3) 0,3•6; 4) 3,5•2; 5) 7,5:3; 6) 1-0,3; 7) 0,4+2,6; 8)4,2:0,7.
6 | 0,7 | 7 | 25 | 0.3 | 38 | 1,8 | 3.8 | 2.5 | 3 | 18 |
ы | и | а | е | у | к | т | в | м | н | д |
Наконец то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие “курят”.
Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины.
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А.
Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Задача от витамина А(решаем устно).
№1.
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)
К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.
Задача от витамина В (самостоятельно).
№2.
После курения происходит уменьшения диаметра мельчайших артерий на 30%. На
сколько микрон уменьшился диаметр артерии. Если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? (6мк; 14мк).
Как это отражается на организме человека?
Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце.
К нам пришел на помощь и витамин С.
Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.
Задачи от витамина С.
№3. (самостоятельно)
Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
№4 . (устно)
Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200мг)
А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими.
Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты, чтобы его открыть надо, выполнить некоторые движения.
Встали, показали с помощь рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол.
Молодцы! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении.
№5 (самостоятельно)
В отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18)
Пройдемте в отделении сердечно сосудистых заболеваний.
№6 (устно)
30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24)
Теперь нас просят пройти в отделении терапии.
Самостоятельно по вариантам.
1 вариант.
Длительно- и многокурящие заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. В отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не заболеть? (30)
2 вариант.
В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков
среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.
Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В. Маяковского.
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
Стихами
хотя бы
поделиться.
Я сегодня
дышу как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь
пронеслась
как чудесный сон,
Без единого
кашля и плевка.
Я порозовел
и пополнел в лице.
Забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане
Вас
интересует рецепт?
Открыть?
или..
не открывать?
Граждане,
Вы
утомились от ожиданья,
Готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь
сообщаю:
граждане –
я
Сегодня –
бросил курить!
Подросток убегает.
Видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить.
Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом.
Стоит ли начинать курить?
От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом.
Он просит их решить и тогда Сигарета отпустит его в больницу.
Задачи на дом.
№1.
После курения 1 сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50–100).
№2.
Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$.
На сколько меньше получит курящий?
№3.
До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спектакль о вреде курения "Прислушайся к своему сердцу..."
Сценарий спектакля о вреде курения, который ориентирован на детей 5-8 классов....
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ "О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ - ЯЗЫКОМ МАТЕМАТИКИ", 6 КЛАСС.
«О вреде курения – языком математики»...
Урок - спектакль " О вреде курения"
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе....
Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном
Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...
Гигиенический урок на тему: "Вред курения и алкоголя на организм человека"
Цель данной разработки урока в том, чтобы показать,какое негативное влияние оказывают курение и алкоголь на организм человека...
Презентация "Курение вред - курению нет!"
Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблем...
открытый урок по ОБЖ "Вред курения"
открытый урок по ОБЖ и химии "Вред табака" для студентов первого курса. Способствовует формированию здорового образа жизни учащихся, привлечет внимание к проблеме табакокурения и поиску путе...