Классный час по этической грамматике для 7 класса "Настоящий друг"
классный час (7 класс) по теме

В данном материале представлен ход урока по этической грамматике в 7 классе. Тема дружбы, о настоящих друзьях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastoyashchiy_drug.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.

Цеди; углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки тер пимости и корректности в общении с друзьями.

  1. Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
  2. Товарищ, знакомый, друг, приятель...
  3. Друга иметь - себя не жалеть.
  4. Друг познается в беде.
  5. Друга на деньги не купишь.
  6. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Ход классного часа

  1. Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Сейчас я зачитаю отрывок, послушайте его внимательно и скажите, какая будет тема нашего диалога сегодня??

«...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном - и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».

?  Какая тема нашего классного часа????

? Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка?

? Кто из них истинный друг, а кто мнимый? 

ответы детей

Классный руководитель: мы будем говорить о дружбе, дружбе настоящей и мнимой.

?? А что такое дружба?

Ответы детей

?? а что значит настоящая дружба?

Ответы детей

??? Как вы понимаете пословицу про дружбу и друзей??

«Друг познается в беде»

Ответы детей

??? Следующая пословица

«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.»

Ответы детей

?? Какими качествами должен обладать настоящий друг??

Ответы детей (можно оформить на доске)

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Классный руководитель: Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

???А у вас есть настоящий друг?

Ответы детей

???Какие качества есть у вашего настоящего друга?

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»

Примерные ответы детей:

  1. С кем можно поплакать и помолчать.
  2. Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
  3. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
  4. Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
  5. Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими не достатками.
  6. Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
  7. Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
  8. Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
  9. Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

«Расскажи о своем друге»

Классный руководитель. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

  1. Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

 «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я по няла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

Можно на шкале отметить

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете..- (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.) Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

• Какой урок у него любимый?

  1. На чем он любит кататься?
  2. Какое время года у него любимое?
  3. Какой вид спорта любит?
  4. Кем хочет стать, когда вырастет?
  5. Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у(имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. Это значит, что между ними установились доверительные отнощения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими ин тересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересо ваться жизнью друг друга».)

(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)

  1. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. «Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгля ды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат.  Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Золотое правило дружбы: относись к друзьям так, как ты хотел бы, чтоб они относились к тебе.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"

Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...

Классный час на этическую тему в 7 классе "Совесть"

Классный час на этическую тему в 7 классе "Совесть"...

Программа дополнительного образования "Этическая грамматика"

Программа «Этическая грамматика» предполагает глубинное проникновение во внутренний мир старших подростков и призвана помочь им в самоопределении, выборе жизненной позиции, осознании своих отношений с...

Открытое занятие этической грамматики "Это стол - за ним едят. Этика чаепития".

На мой взгляд чрезвычайно важно не просто обладать теоретичесчкими знаниями в области этикета, но и применять их на практике, в реальной жизни. В данном занятии учащиеся самостоятельно сервировали сто...

Классный час "День знаний и мира. Поговорим друг с другом"

Цель: создать доброжелательную атмосферу, снять эмоциональное напряжение, научиться расковано общаться друг с другом, настроиться на учебу....

Урок этической грамматики "Ежели Вы вежливы"

Урока этической грамматики "Ежели Вы вежливы"  нацелен на форирование навыков вежливого общения детей в обществе....

Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»

laquo;Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери....