Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»
классный час (10 класс)
«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_umeem_li_my_obshchatsya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Методическая разработка
Классного часа
«Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»
Подготовила:
Воспитатель Пак Е.Е.
Горнозаводск
2022
Цель: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей
Задачи:
- Способствовать развитию общей культуры и культуры поведения;
- Воспитание в учащихся уважения, внимательности по отношению к окружающим;
- Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования
- Формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, очень рада видеть вас. Тема нашего занятия «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?» В словаре Ожегова об общении говорится следующее: «общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между людьми».
II. Основная часть.
Посмотрите, как об общении говорили великие люди:
«Умение вести разговор - это талант». Стендаль
Разговор - это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».
«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, – заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? Франсуа де Ларошфуко
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого». Л.Н. Толстой
«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери Выберите одно из высказываний эпиграфом нашего занятия.
На протяжении жизни нам приходится общаться с разными людьми, но большую радость нам дарит общение с друзьями. Понятие дружбы неразрывно связано с общением. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.
Я хотела бы предложить вам небольшое задание, возьмите цветные фломастеры и нарисуйте столько смайликов-мордашек, сколько вы хотели бы иметь друзей.
Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь много друзей. Мы можем сделать вывод, что потребность в общении испытывает каждый человек.
С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, как оно сказано. Давайте посмотрим, что об этом говорит народная мудрость.
Конкурс "Пословицы"
Каждому из вас раздаю набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.
1). В добрый час молвить, а в худой - промолчать. (Нужно знать, когда говорить, а когда молчать)
2). Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. (Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном. Что сказано, того не воротишь, от того не откажешься.)
3). Доброе слово железные ворота отопрет. (Если к людям по доброму, то и они тебе помогут всегда, особенно в трудную минуту)
4). Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Краткость - сестра таланта. Чем проще выражена ваша мысль - тем ближе и вернее ваш путь к уму и сердцу слушателей)
5). Красно поле пшеном, а беседа умом. (Приятно разговаривать с умным человеком, а не с глупцом).
Молодцы. Итак, можно сделать вывод, что от того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих.
У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись в столовой и т.д. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.
Ребята, как вы думаете, воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами? Давайте проверим! Класс делится на две команды.
Конкурс «Знаешь ли ты этикет?»
Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.
Например:
Карточка 1.
Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?
А) догнать и поздороваться
Б) сделать вид, что все в порядке
В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.
Карточка 2.
Можно ли одалживать расческу?
А) Можно. Не ходить же лохматым.
Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.
В) Можно. Но только близким людям.
Карточка 3.
Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?
А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.
Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.
В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
Итак, вежливость и воспитанность ценится с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения «Юности честное зерцало», в которой были слова: «Вежливым быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый, т.е. гордый, высокомерный, болван»
Мы все люди очень разные. И чтобы умело общаться, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими. Ведь не зря говорят: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
Между людьми, которые друг с другом общаются, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное: есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделаю все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь.
Бывают такие случаи в общении, когда собеседник неправильно интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой-то диалог, а потом…
- А что ты голос на меня повышаешь?
- Да я не повышаю.
- Нет повышаешь!
- Нет, не повышаю! (С раздражением)
- Ты чего орешь?!!!
- Да не ору я!!! (Крича)
Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Интонация».
Инструкция: обучающимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, (злоба, грубость).
За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись?
После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая эмоция вложена в заданную фразу.
Итак, можно сказать, что мы теперь понимаем друг друга с полуслова по интонации? Общая цель достигнута. Мы прислушивались друг к другу, ловили интонационный настрой.
IV. Итог.
Сегодня на внеклассном занятии вы хорошо поработали, и я думаю, приятно пообщались. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого занятия, к чему вы пришли, что решили для себя. Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным? Какими качествами мы должны обладать?
Закончить же я хочу словами великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери, автора книги «Маленький принц»: «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь»
Мне было очень приятно общаться с вами, я получила огромное удовольствие.
V. Рефлексия.
Игра «Свеча откровения».
Прежде чем закончить занятие, попрошу вас повернуться друг к другу. Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, т.е. каждый из вас, по своей сути уникален. Вы – единственны и неповторимы. Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигается свеча, обучающиеся высказываются, передают свечу по кругу). Давайте сформулируем правила хорошего общения.
- Улыбайтесь, т.к. чувство юмора укрепляет общение.
- Будьте доброжелательными. Доброжелательность делает мир добрее.
- Проявляйте искренний интерес к другим.
- Чаше обращайтесь к собеседнику.
- Поощряйте собеседника рассказать о себе.
- «Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги).
Помните эти правила, отправляясь завоевывать новых друзей в незнакомой компании, и удача всегда будет с вами. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"
Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений. В нем представлен сценарий классного часа на тему «Культура делового общения...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа в 5-6 классах на тему: «Приятель. Друг. Товарищ », с использованием ИКТ.
Методическая разработка классного часа в 5-6 классах на тему: "Приятель. Друг. Товарищ", с использование ИКТ. Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших челове...
Методическая разработка классного часа на тему: "Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми"
Роль семьи в современной жизни....
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса «Общение и мы»
Цель проведения классного часа на тему "Общение и мы" показать, что умение общаться очень важная сторона жизни человека; помочь студентам проявить свои коммуникационные способности; разработ...
Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"
Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных игр...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
- Мне нравится (1)