Программа дополнительного образования "Этическая грамматика"
материал (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Заворонежская СОШ Турмасовский филиал
Утверждена
на заседании методического
Совета школы
« » 2010 г. протокол №
Директор Домокуров А.В.
«Этическая грамматика»
(дополнительная образовательная программа)
Срок реализации: 2 года
Возраст детей: 14 – 15 лет
Составитель:
учитель Пришутова Лариса Васильевна
Мичуринский район
2010 г.
Пояснительная записка
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Программа «Этическая грамматика» предполагает глубинное проникновение во внутренний мир старших подростков и призвана помочь им в самоопределении, выборе жизненной позиции, осознании своих отношений с окружающим миром, определении пути к нравственному взрослению и осмыслению самого себя как личности и как гражданина.
Материал курса рассчитан на осмысление философских проблем бытия: для чего живет человек, как следует относиться к жизни, что есть достоинство, добродетель, совесть и т.д.
Этические занятия выполняют профилактическую функцию. Они способствуют выработке у ребят адекватной самооценки, позитивного отношения к окружающему миру, ведь в процессе занятий подросток постоянно общается со сверстниками, оказывается в атмосфере утверждения нравственных ценностей, задумывается о своем «я», начинает ощущать заинтересованность других в собственной личности. Этические занятия выполняют таким образом и компенсаторную функцию, восстанавливая доброе отношение и к себе, и к людям.
Занятия способствуют развитию творческого мышления, помогают прививать основы культуры поведения, речевой культуры.
Программа первого года обучения рассчитана на 72 часа. Оптимальный вариант работы по программе – организация занятий два раза в неделю. Программа второго года обучения рассчитана на 72 часа. Оптимальный вариант работы по программе – организация занятий 2 раза в неделю. Возраст детей 14 – 15 лет.
Занятия будут теоретическими ( работа с литературой, справочниками, рассказ руководителя) и практическими (посещение музеев, театра, кино, организация праздников). В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся следует сочетать устное объяснение с применением наглядных пособий, технических средств обучения, увязывать материал с жизнью, практикой, опытом учащихся, использовать аналогии. Диалоги должны проводиться широко и многопланово: как совместное действие педагога и детей, педагога и отдельного ученика, учащихся друг с другом. В ходе диалога вкрапляются следующие составные компоненты: педагогические ситуации и задачи, решение которых поможет осмыслению своего «я», игровые приемы, способствующие правильному нравственному выбору школьника; психологические тесты, углубляющие познания собственного внутреннего мира, творческие приемы, помогающие подростку определиться в различных типичных и нетипичных жизненных ситуациях. Основные положения и определения теоретического цикла учащиеся будут заносить в рабочие тетради.
На занятиях следует применять различные формы массовой работы: олимпиады, викторины, вечера вопросов и ответов, составление и разгадывание кроссвордов.
Итогом работы учащихся могут быть выступления, рефераты, проекты. После каждого занятия подводить итоги, отмечать активность учеников, обобщать проделанную работу.
В конце провести отчётную выставку или конференцию, на которой обязательно наградить грамотами наиболее активных учащихся.
Цели и задачи программы
Цель программы
1.Развитие и воспитание нравственной и духовной личности, раскрывающей свои творческие возможности на основе умений и навыков рационального поведения и общей культуры.
2Изучение истории, культуры, природно – экологического своеобразия Тамбовской области, России.
Задачи программы
1Развивать и воспитывать культуру общения подростков.
2Научить проводить различные творческие дела, воспитательные и познавательные игры.
3Включить подростка в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремления разобраться в самом себе и окружающих.
4Научить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
5Развить творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного.
6Помочь в выборе путей нравственного самосовершенствования.
Основные формы и методы работы
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов
совместной деятельности с учётом ступенчатости обучения в данном учреждении дополнительного образования.
В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:
-лекционное занятие;
-практическая работа;
-творческое задание;
-тестовое задание;
-дискуссия;
-экскурсия;
-конференция;
-выставка творческих работ;
-конкурс творческих работ на уровне школы;
-творческие вечера;
-проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр.
Основные методы обучения: монологический, диалогический, алгоритмический, показательный, эвристический.
Основные методы преподавания: объяснительный, информационно – сообщающий, иллюстративный.
Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично – поисковый, поисковый, проблемный.
Основные методы воспитания: рассказ на этическую тему, диспут, пример из жизни, этическая беседа.
Основные методы стимулирования: поощрения, предоставление прав, одобрение, соревнование, награждение.
Психолого – педагогическое сопровождение программы
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
-создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
-проведение психологического тестирования по проверке приобретенных знаний, умений и навыков (тест по направленности личности);
-побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой деятельности;
-формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях (конкретно – чувственные представления, понятия, обобщающие образы, «открытия»);
-применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения;
-разработка и подбор диагностических материалов для определения уровня удовлетворенности учащихся и их родителей дополнительными образовательными услугами.
Содержание программы
Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно – итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: первый – ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; второй – алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти.
Теоретический материал ориентирован на формирование духовно – нравственного здоровья детей.
Практический материал направлен на развитие этических умений и навыков.
Творческие задания раскрывают художественные способности учащихся, формируют их эстетичесий вкус.
Контрольный материал позволяет объективно и дифференцированно оценить результаты учебной деятельности обучающихся.
График учебного процесса может быть изменен в зависимости от конкретной учебной или практической задачи при обязательном соблюдении общей продолжительности теоретического обучения, творческих заданий, практических и контрольно – итоговых работ.
Предполагаемый результат
В конце 1года обучения учащийся должен знать:
- понятие «общение» и его слагаемые;
- особенности и виды делового общения;
- понятие «культура речи», основные качества речи;
- невербальные средства общения;
- правила поведения в общественных местах.
Уметь:
- вести деловую беседу, переговоры, телефонный разговор;
- рационально пользоваться невербальными средствами общения;
- вести себя в кино, театре, гостях, семейном кругу, на улице.
В конце 2 года обучения учащийся должен знать:
- основы полемического мастерства ( спор, дискуссия, полемика).
- понятие о межличностных отношениях, отношения деловые и личные;
- основные функции семьи;
- понятие «гуманность».
Уметь:
- грамотно вести спор;
- использовать полемические приёмы;
- создавать эстетику семейного быта;
- соблюдать нравственную культуру.
Виды оценки результативности учебных занятий
Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.
Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся.
Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный и письменный опрос, собеседование с учащимися и родителями.
Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала.
Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование.
В практической деятельности результативность оценивается творческими работами, выступлениями на ЧДО (час дружеского общения), личным поведением в повседневной жизни.
Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые тестовые задания, диагностическое анкетирование, выставка творческих работ учащихся, создание проектов.
Условия реализации программы
1Местом реализации программы являются классная комната, музей, театр, живая природа, кинотеатр.
2Методические средства, необходимые для реализации программы. Телевизор, таблицы, рисунки, схемы, кинофильмы, диафильмы, справочники.
Учебно – методический план первого года обучения
№ | Перечень разделов, тем | Всего часов | Теоретических | Практических |
1. 2. | Раздел 1. Вводная часть Вводное занятие. Комплектование группы. Встреча. Организационная работа. Введение в образовательную программу | 2 1 1 | 2 1 1 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Раздел 2. Культура общения – способ организации жизни Общение и его слагаемые. Бытовое общение. Условия эффективности разговора. Развитие восприятия. Тренинг для развития восприятия и наблюдательности. Психологические тесты, направленные на изучение мотивов деятельности. Психологический практикум общения. Час дружеского общения «Давайте говорить друг другу комплименты! А как?» Деловое общение. Особенности делового общения. Виды делового общения. Час дружеского общения «Поступайте так, и вас будут радушно принимать везде и всегда». Беседа «И пусть Мичуринск наш не столица ,и город наш вовсе не велик». Посещение краеведческого музея. Основы культуры речи. Что такое культура речи. Основные качества речи. Особенности, правила самоорганизации. Тренинг по развитию внимания. Невербальные средства общения (мимика, жесты, жестикуляция) Разучивание массовых игр, танцев, песен. Игровой практикум по общению. | 37 2 3 2 4 2 2 5 2 2 2 2 2 2 3 2 | 35 2 3 3 2 2 1 1 1 | 22 2 4 2 2 2 2 2 1 1 2 2 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Раздел 3 «Этикет в нашей жизни» Азы народного этикета. Об этике и такте. Как надо знакомиться. Как надо дарить и как надо принимать подарки. Как надо себя вести в общественных местах. Посещение кино. Посещение театра. Как надо вести себя дома и в семейном кругу. Как надо разговаривать по телефону. Юмор в жизни человека. Час дружеского общения «Простейший способ произвести хорошее впечатление. Цена твоей улыбки». Этикет делового человека. Час дружеского общения «Как стать хорошим собеседником и завоевать расположение людей?». Беседа «Хочу, чтоб каждый на земле был Человеком». Заключительное занятие. Подведение итогов. Выходной контроль. | 33 2 2 2 2 5 3 3 2 2 2 2 2 2 1 1 | 24 2 2 2 2 5 2 2 2 2 1 1 1 | 9 3 3 2 1 |
Итого | 72 |
Содержание программы первого года обучения
Раздел 1.Вводная часть.
Введение в образовательную программу. Ознакомление обучающихся с планом работы программы «Этическая грамматика» , с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка. Диагностика ЗУН.
Раздел 2 . Культура общения – способ организации жизни.
Культура и этика общения. Общение и его слагаемые. Классификация общения.
Бытовое общение. Условия эффективности разговора.
Восприятие. Диагностика, особенности упражнений для тренировки и развития восприятия.
Практическая работа.
Тренинг для развития наблюдательности.
Психологические тесты, направленные на изучение мотивов деятельности.
Психологический практикум общения.
ЧДО «Давайте говорить друг другу комплименты! А как?».
Деловое общение. Особенности делового общения. Виды делового общения. Деловая беседа. Типы собеседников. Деловые переговоры.
Практическая работа.
ЧДО «Поступайте так, и вас будут радушно принимать везде и всегда».
Посещение краеведческого музея.
Понятие «культура речи». Основные качества речи.
Внимание. Особенности, правила самоорганизации, диагностика внимания.
Практическая работа.
Тренинг по развитию внимания.
Невербальные средства общения (мимика, жесты, жестикуляция).
Игра. Виды игр .Классификация игр.
Практическая работа.
Разучивание массовых игр, танцев, песен.
Практикум – игротека.
Раздел 3. Этикет в нашей жизни.
Этикет Такт. Азы народного этикета.
Знакомство. Правила знакомства.
Подарки. Обычай делать подарки. Как надо дарить и принимать подарки.
Культура поведения на улице, в ресторанах и кафе, в театрах и кино, в учреждении и в семейном кругу, на танцах, на стадионе.
Практическая работа.
Посещение кино, театра.
Телефонные разговоры. Этикет телефонного разговора.
Юмор. Остроумие как форма мышления и поведения.
Практическая работа.
ЧДО «Цена твоей улыбки».
Этика делового человека.
Практическая работа.
ЧДО «Как стать хорошим собеседником и завоевать расположение людей»
Учебно – тематический план второго года обучения
№ | Перечень разделов, тем | Всего часов | Теоретические | Практические |
1. 2 | Раздел 1 Вводная часть Вводные занятие. Организационная работа. Введение в образовательную программу. Входный контроль. | 3 1 2 | 3 1 2 | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Раздел 2 Клуб дружеского общения Основы полемического мастерства. Спор, дискуссия, полемика. Час дружеского общения «Каков уровень вашего одобрения, принятия себя?» Классификация споров. Культура спора. Игровой практикум по общению. Беседа «Расскажи о хорошем человеке». Встреча с интересными людьми. | 13 2 2 2 2 2 3 | 5 2 2 1 | 8 2 2 2 2 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Раздел 3 «Этика и психология семейной жизни» Семья в различных культурах. Нравственные нормы брака в христианской культуре. Роль семьи в воспитании личности. Психология межличностных отношений. О товариществе и дружбе. Любовь как высшее человеческое чувство. Что такое готовность к браку. Семья и ее функции. Нравственный климат семьи. Воспитание трудом. Семейный досуг. Потребности и бюджет семьи. Эстетика быта. Профилактика нарушений семейных отношений. Незаменимость семьи в воспитании детей. Игровая программа «Строим дом». | 33 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 | 31 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 | 2 2 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Раздел 4 «Нравственная культура» Гуманность – основа этики. Жизнь как познание добра. Стремление к счастью – закон жизни. Нравственный закон внутри каждого(честь, долг, справедливость) Операция «Добрые дела – людям». Беседа «Здоровый образ жизни». Праздник «Все это – Родина твоя». Экскурсия в природу. Отчетная конференция. Защита проектов. | 23 2 2 2 2 3 2 3 4 3 | 10 2 2 2 2 2 | 13 3 3 4 3 |
Итого | 72 |
Содержание программы второго года обучения.
Раздел 1.Вводная часть
Введение в образовательную программу. Ознакомление обучающихся с планом работы программы «Этическая грамматика», с массовыми мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка. Диагностика ЗУН.
Раздел 2.Клуб дружеского общения.
Основы полемического мастерства. Спор, дискуссия, полемика.
Практическая работа.
ЧДО «Каков уровень вашего одобрения, принятия себя?
Классификация споров. Культура споров.
Практическая работа.
Игровой практикум по общению.
Практическая работа.
Составление рассказа о хорошем человеке.
Практическая работа.
Встреча с интересными людьми. (Правила поведения)
Раздел 3. Этика и психология семейной жизни.
Семья в различных культурах. Прочность семьи, основанной на традиционных ценностях.
Нравственные нормы брака в христианской культуре. Десять заповедей как основа христианской нравственности. Основные нормы брака. Народные традиции русской семьи.
Роль семьи в воспитании личности. Влияние родителей на формирование личности ребенка, уклад семейной жизни.
Психология межличностных отношений. Отношения деловые и личные (приятельские, дружеские), черты характера, необходимые для полноценного общения. Конфликтные ситуации. Способы разрешения.
Товарищество. Дружба. Различия между этими двумя понятиями. Товарищеские отношения и дружба между юношами и девушками.
Любовь как высшее человеческое чувство. Духовная природа любви. Любовь между членами семьи. Вдохновляющая сила любви. Воспитание культуры чувств.
Брак. Семья. Функции семьи. Готовность к браку. Роль семь в жизни общества.
Нравственный климат в семье. Отношения между членами семьи.
Труд в семье. Досуг. Бюджет семьи. Трудолюбие как качество личности. Семейные традиции, развитие интересов. Психология потребностей человека. Распределение семейного бюджета.
Эстетика быта. Гостеприимство. Эстетическая культура семьи. Искусство в жизни семьи.
Семейные отношения. Профилактика нарушения семейных отношений. Семейное неблагополучие и его причины. Развод и его последствия.
Дети. Воспитание детей в семье. Поощрение и наказание. Воспитание самостоятельности. Психологическая природа эгоизма детей.
Практическая работа.
Игровая программа «Строим дом».
Раздел 4. Нравственная культура.
Гуманность человеческих отношений. Добродетель. Милосердие. Духовность.
Цель жизни. Добро и зло.
Счастье. Составляющие счастья.
Честь. Собственное достоинство. Долг. Справедливость.
Здоровый образ жизни.
Алкоголь, наркомания, курение.
Практическая работа.
Праздник «Все это – Родина твоя».
Практическая работа.
Операция «Уют». Благотворительное посещение с концертной программой стариков – инвалидов Турмасовской участковой больницы.
Практическая работа.
Экскурсия в природу. Правила поведения в природе.
Практическая работа.
Отчетная конференция. Защита проектов.
Методическое обеспечение первого года обучения.
Наименование разделов | Форма занятий, планируемых по каждому разделу | Приемы и методы | Дидактическое и материально – техническое оснащение | Формы подведения итогов по разделу |
Введение | Теоретические | Наглядные, словесные | Викторина, кроссворды | |
Культура общения – способ организации жизни | Теоретические, практические, экскурсии | Наглядные, словесные, практические, игра | Викторина, кроссворды, видеофильм | Тренинг, тестирование, практикум, ЧДО (Час дружеского общения, творческое задание, отчет о посещении краеведческого музея |
Этикет в нашей жизни | Теоретические, практические, экскурсии | Наглядные, словесные, практические | Дидактические карточки, кроссворды, викторины, видеофильм | ЧДО, отчет о посещении кинотеатра |
Заключительное занятие | теоретическое | словесные | тестирование |
Методическое обеспечение второго года обучения
Наименование разделов | Форма занятий, планируемых по каждому разделу | Приемы и методы | Дидактическое и материально – техническое оснащение | Формы подведения итогов по разделу |
Введение | Теоретические | Наглядные, словесные | Викторина, кроссворды | |
Клуб дружеского общения | Теоретические, практические, встречи | Словесные, практические, наглядные | Дидактические карточки, видеофильм, таблицы | Игровой практикум, встреча с интересными людьми, творческое задание |
Этика и психология семейной жизни | Теоретические, практические | Словесные, практические, наглядные | Дидактические карточки, видеофильм | Игровой практикум , собеседование, анкетирование |
Нравственная культура | Теоретические, практические, встреча | Словесные, практические, наглядные | Таблицы, видеофильм, таблицы | Экскурсия, встреча, творческое задание |
Заключительное занятие Итоговая конференция | Практическое занятие | Наглядный, словесный | Схема проектов | Выставка творческих проектов |
Условия реализации программы
- Местом реализации программы являются классная комната, музей, театр, кинотеатр, живая природа.
- Методические средства, необходимые для реализации программы – телевизор, таблицы, рисунки, схемы, кинофильмы, диафильмы, справочники.
Критерии показателей уровневого дополнительного образования учащихся
Подготовительный уровень | Начальный уровень | Уровень освоения | Уровень совершенствования |
| |||
Знакомство с образовательной областью. | Владение основами знаний. | Овладение специальными знаниями, умениями, навыками. | Допрофессиональная подготовка. |
| |||
Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. | Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. | Интерес на уровне увеличения. Поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация. Ведущие мотивы: познавательный, стремление добиться высоких результатов. | Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет. |
| |||
Интереса к творческому делу не проявляет. Инициативы нет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Производит операции по заранее данному плану. Нет навыков самостоятельного решения проблем. | Социализация в коллективе. Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний. В открытии для себя новых способов деятельности. Добросовестно выполняет поручения, задания. Проблемы решить способен, но при помощи педагога. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей. |
| |||
Пассивное участие в делах объединения. | Активное участие в делах объединения. | Значительные результаты на уровне школы. | Значительные результаты на уровне района, области. |
Информационные ресурсы.
Для педагога.
- Аксенова В., Черная Л. Живая этика: материалы спецкурса. – Ставрополь. 1995.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 198.
- Большая книга игр «Развлечения для детей и родителей». – М.: Педагогика – Пресс, 1992, 1994. – т. 1, 3.
- Введенская Л., Павлова Л. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995
- Журналы «Воспитание школьников», «Школа – пресс.» - 1994, 1995, 1996.
- Зацепин В.О. О жизни супружеской. М. 1978
- Козлов Н. Истинная правда, или учебник психолога по жизни. М.: АСТ – ТСС, 1997
- Корчак Я. Как любить детей. Минск, 1980
- Мелик – Панаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1989
- Познай себя: Диагностические методики самопознания. – Ставрополь, 1995
- Священник Артемий Владимирович. Учебник жизни. М., 1997
- Ходаков М.С. как и надо себя вести. «Молодая гвардия», 1972
- Щуркова Н. Новые формы воспитательной работы. – М., 1989
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005. СД – диск.
Для обучающихся
- Познавательная энциклопедия. М., Дрофа, 2000
- Смолянов А.В.Азбука поведения. – Саранск: Мордов. кн. из-во, 1989
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005. СД – диск.
Рецензия на программу дополнительного образования детей «Этическая грамматика».
Программа «Этическая грамматика» реализуется в Турмасовском филиале МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района.
Общая характеристика программы:
- образовательная направленность, в рамках которой реализуется рецензированная программа, - духовно – нравственная;
- вид детского объединения, в рамках которого реализуется рецензированная программа, - учебная группа;
- возраст обучающихся – 14 – 15 лет;
- срок реализации программы – 2 года.
Выбранное направление очень актуально сегодня, когда остро стоит вопрос о воспитании нравственной и духовной личности, раскрывающей свои творческие возможности на основе умений и навыков рационального поведения и общей культуры.
Ведущей идеей программы является включение подростка в активное познание мира этических категорий, простых норм нравственности, ориентируясь на рост его самосознания, стремление разобраться в самом себе и окружающих.
Программа соответствует специфике дополнительного образования, способствует:
- развитию его коммуникативных навыков;
- развитию творческих способностей личности обучающихся на основе отношения индивидуального и коллективного.
- воспитанию общей культуры подростков.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности с учетом ступенчатости обучения в данном учреждении дополнительного образования.
В программе особе место занимают следующие формы обучения:
- экскурсия;
- творческое задание;
- тестовое задание;
- дискуссия;
- конференция;
- выставка творческих работ;
- конкурс творческих работ на уровне школы;
- проекты.
Программой предусмотрены основные методы обучения: монологический, диалогический, алгоритмический, показательный, эвристический.
Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно – итоговый учебный материал.
Характеристика структуры программы.
Программа носит целостный характер, выделены структурные части , согласованы цели, задачи и способы их достижения.
Пояснительная записка составлена профессионально, системно, педагогически грамотно.
Тематический план учитывает основные требования к организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Содержание программы носит теоретический и практический характер.
Список рекомендованной литературы достаточно полон, доступен для адресата.
Общая оценка программы.
Программа дополнительного образования « Этическая грамматика» представляет собой
завершенный самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающей существенной практической значимостью.
Программа заслуживает присуждения статуса модифицированной.
Учитель 1 квалификационной категории
Турмасовского филиала
МБОУ Заворонежской СОШ
Михина Жанна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная грамматика»
Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные ...
Программа дополнительного образования: «Коммуникативная грамматика»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Коммуникативная грамматика»для учащихся 7 классовсрок обучения 1 годАктуальность программы «Коммуникативная грамматика» определяется недостаточной теоретичес...
Программа дополнительного образования "Пилигрим: английская грамматика"
Цель программы – развитие способности эффективно употреблять грамматические явления в разнообразно социально детерминированных ситуациях....
Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Занимательная грамматика".
Кружок "Занимательная грамматика"....