проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"
творческая работа учащихся (7 класс) по теме
Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных компетенций,реализуют свои способности, приобретают опыт демократического проживания, учатся бытьответственными, принимть решения и отвечать за них.В ходе работы формируется активная Гражданская позиция обучающихся.Роль учителя-тьютор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Русскополянская гимназия №1
Русскополянского района
Омской области
Авторы:
Гиблер Илья, Пасько Софья,
Манойло Андрей,Кузьменко Анастасия,
учащиеся 7 класса,
Русскополянской гимназии «1»
Руководитель:
Клаус Ирина Михайловна,
заместитель директора
по научно-методической работе гимназии,
учитель биологии
Русская Поляна
2011
Цель проекта:
Приобретение опыта демократического проживания и воспитание активной жизненной позиции юных граждан через работу в творческой мастерской «МММ: Мы Можем Многое!» для успешной социализации в жизни.
Основная идея проекта:
Кто, если не я!?
Основная идея проекта родилась из-за противоречий, которые наблюдается в школьной жизни
- Высокая активность ребят среднего звена неуклонно снижается к старшему возрасту
- Все меньше становится людей активных, деятельных, неравнодушных, Патриотов и Граждан своей страны, любящих и желающих трудиться во благо своей Родины
Задачи:
1.Организовать деятельность партий в творческой мастерской «МММ: Мы Можем Многое!» по различным направлениям.
2.Развивать умение ребят работать в группе, коллективе.
3.Учить выбирать через различные виды деятельности.
4.Развивать умение самореализовать свои способности, развивать лидерские качества.
5.Восптание активной личности, Гражданина и Патриота своей страны
Участники проекта:
Организаторы –
- Ученический коллектив 7 класса Русскополянской гимназии №1
Единомышленники-
- Ученические коллективы1-11 классы Русскополянской гимназии №1
- школьный пресс-центр «Идея»
- родительский и учительский коллективы
Актуальность проекта
Современный мир требует от людей быть инициативными, активными и толерантными. Век информационно-коммуникационных технологий делает нашу жизнь стремительной, ставя перед нами все новые и новые проблемы, решать которые придется именно нам, молодому поколению. И мы, подрастающее поколение, уже сейчас определяем будущее своей страны своей активностью, неравнодушием, горячим желанием и стремлением изменить жизнь к лучшему, оставить «тот самый добрый след», про который так много написано в книгах. На наш взгляд, самое важное качество человека - это его Гражданская позиция, которая выражается в его отношении к окружающим людям, делам, событиям. Именно в школе, где мы проводим 11 лет, создается модель Гражданина, приобретается опыт демократических отношений через деятельность, важную, и социально значимую.
Людям издавна свойственно выбирать. Это почтеннейшее качество человека, во многом определявшее его судьбу.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею-
Каждый выбирает для себя
(Юрий Левитанский)
Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. Каждый из нас в определенном возрасте оказывается перед выбором, как поступить, какой путь выбрать, и от этого зависит наше будущее.
В 5 лет перед нами стоит выбор, с какой куклой играть, съесть мороженое или конфету? В 10 лет стоит выбор: учить уроки или играть в компьютер, заниматься спортом, музыкой или прогулять это время бесцельно? В 16 лет…идти работать или продолжать учиться? В 18…от моего выбора зависит будущее России. В 21 я уже могу стать депутатом Государственной думы.
Приобретению опыта демократического поведения, осмыслению выбора, способствует работа в творческой мастерской 7 класса «МММ: Мы Можем Многое!». Уже само название ставит нас, учеников, в активную позицию, заставляя искать ответы на многочисленные вопросы, которые ставит жизнь и делать свой выбор. В творческой мастерской мы придумываем, воплощаем в жизнь наши идеи, привлекаем учеников других классов к участию в наших акциях, коллективно-творческих делах. В творческой мастерской мы учимся слушать и слышать друг друга, быть терпимыми к чужому мнению. Еще мы учимся дружить, не ссориться, учимся быть лидерами и уметь повести за собой, учимся жить в школе интересно, насыщенно, с пользой для себя и для других. Все это, на наш взгляд, поможет нам в адаптации, быть социально востребованными, а, значит и успешными в будущей жизни.
Пояснительная записка
Наш класс-это единомышленники, сверстники, нам все интересно и во многом хочется попробовать свои силы. Мы создали объединение мальчишек и девчонок и назвали «Творческая мастерская «МММ!» (Мы Можем Многое). Каждый из ребят выбрал то направление деятельности, которым хотел заниматься. В ходе дискуссии, которая разгорелась в нашем классе, путем голосования, мы пришли к единому мнению и выделили для себя 4 направления деятельности, набравшие большинство голосов. Каждое направление определило название и ведущую идею деятельности. В итоге наша творческая мастерская разделилась на 4 партии.
- Партия Зеленых Ведущая идея: Доброе дело каждый день
- Партия Правых Ведущая идея: Безопасность жизни - наше право
- Партия Активных Ведущая идея: Наше будущее в наших руках!
- Партия ЗОЖ Ведущая идея: Здоровый образ жизни - это актуально! Это круто! Это модно!
Партия выдвигает своего лидера, который организует и координирует деятельность членов партии. Каждая партия выбирает приоритетное направление и выстраивает свою деятельность в данном режиме, представляя свою программу на общем собрании творческой мастерской. Допускается агитация и реклама в пользу направления своей партии. По окончании учебного года партия рассказывает о проделанной работе, предоставляя видеоматериалы, фотографии, печатные издания, проводя соцопросы.
Каждый член партии имеет право:
- Высказывать свою точку зрения
- Вносить предложения
- Быть услышанным
Принципы работы в творческой мастерской «Мы Можем Многое!»
- 3 Д - дело, добро, диалог;
- 3 С - свобода, самостоятельность, справедливость;
- 3 У - участие, успех, удовлетворение.
Этапы реализации проекта
- этап Что? Когда? Как? Для чего?
(Рождение проекта: мысли, идеи, вопросы, предложения, обсуждения)
Название этапа | Пояснение педагога - тьютора |
Индукция | Системообразующий элемент мастерской - создание проблемной ситуации. Вопрос должен заинтересовать, показать необходимость работы над проблемой, определить круг средств, объектов, с чего нужно начинать работу. И через период незнания и неумения прийти к открытию, присоединить к имеющимся знаниям новое и поставить иные проблемы для исследования. Осознать возможности решения проблемы - могучее средство для стимулирования интереса. Главное - чтобы проблема была социально значимой для ребят. |
Так, в ходе работы творческой мастерской «Мы Можем Многое» ребятами ставились и требовали решения следующие вопросы.
- Я - ученик. Что делать? Как жить?
- Что значит выбирать и быть избранным?
- Кто такой лидер? Легко ли им быть?
- Лидер класса, школы - это призвание или должность?
- Что означает триколор флага Российской Федерации?
- Нужна ли гимназическая атрибутика? Что она должна символизировать?
- Представьте себе: вы - президент нашей гимназии. Какие идеи вас одолевают?
- Для чего нужна Государственная дума? Какие задачи она решает, на какие вопросы отвечает?
- В чем причина невысокой активности молодых людей? Мои предложения по этому поводу.
- Что, если создать правовой словарик?
- Надо ли проводить единый день голосования в школах района по выборам школьного самоуправления?
- Нужен ли День самоуправления в гимназии?
2 этап. А я предлагаю...
Название этапа | Пояснение педагога - тьютора |
Самоконструкция и социоконструкция | Это индивидуальное создание ответа, проекта. В случае работы творческой мастерской - это групповая работа (партия). Мастер (учитель, взрослый, консультант, тьютор) помогает разбить задание на ряд частных задач, помогает сформулировать ответы. Ребята свободны в выборе метода, темпа поиска, выборе форм деятельности. Каждому предоставляется независимость в выборе пути решения, дано право на ошибку и внесение корректив. Построение, создание результата группой (партией) и есть социоконструкция. |
3 этап. Действовать!
Название | Пояснение педагога - тьютора |
Социализация | Всякое выступление ребенка в группе, в ходе совместной деятельности представляет собой сверку, сопоставление, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию. Каждая партия выступает с отчетом, представляет опыт своей работы так, как она это лучше умеет, что больше нравится и лучше получается. Выступать за свою партию и от партии ответственно, почетно. Каждому хочется, чтобы его партия выступила хорошо. Это заражает всех. Работа в партиях по направлениям дает возможность ребятам самореализовываться, использовать свои уникальные способности, учесть и включить в работу различные способы познания и виды деятельности у каждого из ребят. |
4 этап. Жить здорово!
Название | Пояснение педагога - тьютора |
Разрыв | Перевод - инсайт, озарение, понимание. Понимание себя и других. Разрыв - это внутреннее осознание участниками мастерской неполноты действий, старых умений, навыков и знаний, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к поиску ответа. Это вершина и, когда все получается, все участники мастерской испытывают от работы удовлетворение, удовольствие, радость. Это выход на новую ступень, видение новой проблемы, и, главное, желание ее решать. |
5 этап Взгляд в будущее
Название | Пояснение педагога - тьютора |
Творчество | Участникам мастерской открывается «опыт дерзновения», а не опыт послушания. Ребята сами выбирают форму деятельности, где могли бы проявить свои знания и умения. Это может быть новый вопрос или проблема, или конкретное действие. Это выход на новое дело. |
Творческая мастерская «МММ: Мы Можем Многое» работает уже в течение года. Сколько уже сделано, но еще больше предстоит сделать и ребят ожидает много интересного и важного. При подведении итогов работы партий возникли новые вопросы, идеи, предложения. Это то, над чем предстоит работать в следующем году.
Наши планы на будущее
- Семейный творческий конкурс «Нам жить - нам выбирать»
- Фотообъектив «Шаг в мир выборов»
- Организуем Правовую неотложку
- Проведем Фестиваль Добрых Дел
- День депутата
- Организуем Клуб молодых избирателей
- Проведем командную игру «Избирательный калейдоскоп»
- Поиграем и попутешествуем по «Избирательному лабиринту»
- Видеоряд «Я горжусь своей страной!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Кто много читает, тот много знает"
Викторину или её отдельные элементы можно использовать и на уроках литературы, и на внеклассных занятиях по предмету....
Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев»
Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев» .Учитель МОУ «Суховерковская СОШ» Расторгуев Н.Н....
Статья о совместной работе учителя русского языка и литературы и логопеда "Вместе мы можем много"
О взаимопомощи учителей-словесников и учителя-логопеда в работе над проектами...
«Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
Интеллектуальная игра «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!», посвященная Дню космонавтикиВнеурочная деятельность.Класс: 5 -6Цель:прививать чувство патриотизма, показывая ве...
Вместе мы можем многое
Педагог-важное звено в воспитании...
Вместе мы можем многое
Данная статья рассказывает о методах и формах укрепления детско-родительских отношений...
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....