Вместе мы можем многое
статья
Данная статья рассказывает о методах и формах укрепления детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формы и методы развития детско-родительских отношений | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Вместе мы можем многое
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»
Уильям Чэннинг
Несомненно, профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.
Но, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия различных социальных учреждений с семьей. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитания активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло снижение статуса семьи как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Причины семейных проблем – неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутри семейные отношения, чрезмерное стремление к материальному благополучию, в ущерб времени необходимого для воспитание детей, что наносит значительный вред развитию личности ребёнка. «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует», сказал когда-то В.Леви
Социальные сети заменяют детям родительское общение, подрывают авторитет семьи. Именно поэтому образовательным учреждениям и родителям необходимо объединить усилия по воспитанию детей.
Система дополнительного образования играет существенную роль в воспитании подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз детей и взрослых: педагог – ребёнок – родитель.
В учреждениях дополнительного образования детей работа с родителями – важнейшая составляющая воспитательного процесса.
Работа с родителями включает:
- проведение тематических родительских собраний;
- проведение открытых занятий для родителей;
- совместных мастер классов;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования и развития детей;
- практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через индивидуальные педагогические консультации;
- привлечение родителей к участию в деятельности учреждения посредством активного участия в конкурсных мероприятиях, поиск материалов и инструментов, необходимых для организации занятий, пробуждение интереса к успехам своего ребёнка.
Подобные активные формы работы с родителями дадут возможность укрепить детско-родительскими отношениями в семье; создадут условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут способствовать развитию взаимного интереса членов семьи друг к другу.
Активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности; стимулирование проявления в семьях здорового образа жизни; создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков; педагогическая поддержка семьи; организация и проведение совместных мероприятий— все это в совокупности способствует развитию взаимного интереса родителей и детей, укреплению меж семейных отношений и, как следствие, воспитанию счастливой, психически уравновешенной и творчески развитой личности.
Вместе мы можем многое!
Педагог дополнительного образования
КГБУ ДО «Камчатский дворец детского
творчества»
Гаврилова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"
Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных компетенций,р...
Статья о совместной работе учителя русского языка и литературы и логопеда "Вместе мы можем много"
О взаимопомощи учителей-словесников и учителя-логопеда в работе над проектами...
проект "Вместе мы можем ВСЁ!"
проект направлен на помощь детям с инвалидностью в социальной адаптации...
проект "Вместе мы можем ВСЁ!"
проект направлен на помощь детям с инвалидностью в социальной адаптации...
проект "Вместе мы можем ВСЁ!"
проект направлен на помощь детям с инвалидностью в социальной адаптации...
Конспект психологического занятия на сплочение "Вместе мы можем больше"
Данное занятие способствует созданию в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение....
Вместе мы можем многое
Педагог-важное звено в воспитании...
- Мне нравится (1)