«Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
классный час (6 класс) на тему

Ачилдиева Татьяна Александровна
Интеллектуальная игра  «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!», посвященная  Дню космонавтики
Внеурочная деятельность.
Класс: 5 -6
Цель:
  • прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей,
  • популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики,
  • расширение кругозора, развитие познавательной активности.
ХОД  ИГРЫ:
Учитель. Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос. Во время классного часа мы проведем игру. Все учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда придумывает название, записывает на листе бумаги, рисует эмблему.
В игре вы отвечаете на вопросы. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд.
Внимание! Вы готовы? Итак, мы начинаем.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!», посвященная Дню космонавтики

Внеурочная деятельность.

Класс: 5 -6

Цель:

  • прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей,
  • популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики,
  • расширение кругозора, развитие познавательной активности. 

ХОД ИГРЫ:

 Презентация к сценарию.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событиях двадцатого века – первом полёте человека в космос. Во время классного часа мы проведем игру. Все учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда придумывает название, записывает на листе бумаги, рисует эмблему.

 В игре вы отвечаете на вопросы. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд.

Внимание! Вы готовы? Итак, мы начинаем.

 

1 Тур

 

1. Назовите имя и отчество первого космонавта. Слайд 2

  1. Юрий Николаевич
  2. Алексей Юрьевич
  3. Николай Юрьевич
  4. Юрий Алексеевич

2. Назовите дату первого полёта человека в космос.

1.          10 декабря  1960 года

2.          12 апреля 1961 года

3.          6 марта 2000 года

4.          12 ноября 1950 года

 

Учитель: Да, ребята, это был Ю. А. Гагарин, полёт он совершил 12 апреля в 1961 году.

Ученик 1: Обычным шумом улица полна,

                   Идёт весна, рабочий день в разгаре,

                   И из Вселенной радиоволна

                   Приносит имя всем: Гагарин.

                   Оно во все врывается края,

                   Во все сердца, как ласточка, влетает.

                   И мать Земля, дыханье затая,

                   Полёт героя - сына наблюдает.

 

презентация о Гагарине

Ученик 2: Слайд 3.  Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино, неподалёку от города Гжатск (позднее переименованного в город Гагарин). По происхождению крестьян: его отец — Алексей Иванович Гагарин (1902—1973) плотник, мать Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984) — свинарка. Слайд 4. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, а 12 октября деревню заняли  немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.  В мае 1945 г. семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 г. Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и  поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, и окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.

 

Ученик 3: Слайд 5. В августе 1951 г. Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум, и впервые приходит в Саратовский аэроклуб. В 1955 г. Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полет на самолёте Як-18. В октябре 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков имени К.Ворошилова. 25 октября 1957 г. Гагарин училище закончил.

Слайд 6. 9 декабря 1959г. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. Специальная медкомиссия, признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 г. приказом Главнокомандующего ВВС зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

 

Ученик 1: Слайд 7.  После полёта в космос Гагарин учился в академии им. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков имевших перерыв в полётах.

Обстоятельства смерти Гагарина до сих пор доподлинно неизвестны. Существует ряд противоречивых версий его гибели. Официальная версия такова:

Самолёт МиГ-15 с Гагариным и его инструктором, Героем Советского Союза полковником  Серегиным, разбился  27 марта 1968 г. в 10:30 утра в районе деревни Новосёлово в 18 км от города  Киржач Владимирской области. Видимость была плохая. Самолёт вошёл в  штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд. На ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина, права водителя, а в бумажнике нашли фотографию Королева. Так же были найдены часы, и по положению частей механизма стало ясно, что они остановились ровно в 10:43.

Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом.

 

3. Кто побывал в космосе первым? Слайд  8

  1. Человек;
  2. Обезьяны;
  3. Крысы;
  4. Собаки.

4. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

  1. Лайка;
  2. Белка;
  3. Стрелка;
  4. Звездочка.

5. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

  1. Десять;
  2. Шесть;
  3. Девять;
  4. Восемь.

Ученик 2:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

2 Тур «Угадай-ка!»  (20 слайд)

Учитель: Во втором туре будут только вопросы.  Ваша задача прослушать вопрос и дать ответ быстрее всех.

Слайд 9.

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?

 ("Восток")

Ученик 3: В космической ракете

                    С названием «Восток».

                    Он первым на планете

                    Подняться к звёздам смог

                    Поёт об этом песни

                    Весенняя капель:

                    Навеки будут вместе

                    Гагарин и апрель.

7. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (22 слайд)

 (108 мин = 1 ч 48 мин)

8. Первая в мире женщина-космонавт. (23 слайд)

  ( Валентина Терешкова)

Ученик 1:  Слайд 10. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос.

Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос.

 

Ученик 2: И как не верить в чудеса!

Теперь мы знаем это твёрдо.

Нам покорились небеса!

А выше неба только звёзды!

Мы держим курс на космос, на мечту.

Пусть небо станет и добрей, и чище,

Пусть новые герои набирают высоту.

Пусть космос будет нам всё ближе.

 

9. Кто первым вышел в открытый космос? Слайд 11.

 (Алексей Архипович Леонов)

 

Ученик 3:  Первый выход был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле "Восток- 2" находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов.

Леонов первый шагнул в открытый космос. Представьте себе: космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем.

Десять минут пробыл космонавт в открытом космосе.

Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса.

- Но зачем людям покорять космос?

Слайд 12.

 10. А вы как думаете, ребята? С какой целью человек это делает?

 (запускаем спутники, которые передают много сведений, узнаём погоду).

 

Ученик 1:  Правильно. Космические препараты и искусственные спутники решают очень  много задач. Ведь до запуска спутников, как ни удивительно, не было точных карт многих областей.

Спутник, двигаясь по орбите, фотографирует быстро и аккуратно земную поверхность. Очень важно было получить снимки тех мест, куда трудно добраться. Это пустыни, высокие горы, районы северного и южного полюсов.

Слайд 13. Мы узнаём, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия.

На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель.

И ещё очень важная задача возложена на спутники: они должны следить за тем, что делает человек на Земле. Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты.

Слайд 14.

11. Изобретатель первых советских космических кораблей.

(Сергей Павлович Королев)

Ученик 2:  Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос

Слайд 15.

12. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

("Луноход")        

 Ученик 3: Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Слайд 16.

13. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики

К.Э. Циолковский)

Ученик 1:  (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

 

3 Тур «Самый умный»!

Учитель: За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова

 «космонавтика».  (Капитаны команд читают слова по – порядку).

 

Слайд 17.

Ученик 2: 14. «Космические загадки» для капитанов команд.         

1. Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

(Звездолет)

2. Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

3. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Комета)

4. Ночью на небе один

Золотой апельсин.

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна, месяц)

5. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего.

(Звезды)

6. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица)

7. Вся дорожка

Усыпана горошком.

(Млечный путь)

8. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

(Спутник)

9. Бродит одиноко

Огневое око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

 

15. Цепочка загадок. Ученик 3:

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)

 

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

 

3. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

 

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

 

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …(космонавт)

 

Итог. (Вручение призов, 1, 2, 3 место.)

 Библиография:

Материал для классного часа  нашла в интернете. Дополнила, создала презентацию. Спасибо автору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы "ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ, НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ"

УРОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.П.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» ТЕМА: «ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ,    НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ»...

"Космонавтом хочешь стать - должен много много знать" сценарий праздничного мероприятия ко Дню космонавтики.

Мероприятие сформирует представление об освоении космического пространства.Дети узнают о космосе, о героях космонавтах...

Классный час « Если будешь ты читать, будешь много- много знать!»

Сегодня тема нашего классного часа посвящена Году литературы.  Послушайте, как сказал  о книге известный педагог Сухомлинский: «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жиз...

Внеклассное мероприятие "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. Монтескье"

Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся старшей школы....

Отрытый урок "Чтобы мне здоровым стать, нужно очень много знать"

Целью отрытого урока "Чтобы мне здоровым стать, нужно очень много знать" является  формирование культуры здоровья обучающейся, закрепление и обобщение полученных знаний по предмету &quo...

Только первым быть непросто. Очень сложно первым стать. Надо вырасти достойным, всё уметь и много знать.

Только первым быть непросто. Очень сложно первым стать. Надо вырасти достойным, всё уметь и много знать....