Статья о совместной работе учителя русского языка и литературы и логопеда "Вместе мы можем много"
статья по литературе по теме
О взаимопомощи учителей-словесников и учителя-логопеда в работе над проектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о совместной работе учителей-словесников и логопеда | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках работы специальной коррекционной школы 8 вида перед учителями русского языка и литературы стоит основная задача: компенсация недостатков умственного и физического развития детей с целью их социальной адаптации, а также воспитание личности, способной участвовать в общественной жизни. Осуществить это возможно только при успешном овладение знаниями учащихся на уроках русского языка и чтения через повышение интереса к данным предметам. Одним из средств воспитания интереса может быть проведение внеклассных мероприятий , использование викторин, литературных гостиных.
Уже второй год в нашей школе учителя-словесники работают над проектами, которые помогают учащимся лучше познавать произведения русских классиков детской литературы. Это помогает учащимся с ОВЗ не только в развитии познавательного интереса, но и побуждает учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой, находить материалы в интернете, что в последствии можно применять в своих выступлениях при написании докладов, подготовке презентаций.
Работа над проектами помогает и ученику и учителю. Учитель может помочь учащемуся в развитии его личностных особенностей. Ученик же начинает стремиться самореализации, к формированию навыков планирования и самоконтроля, что интеллектуально развивает его.
Но чтобы успешно работать над проектом, нельзя забывать о проблеме нарушения устной и письменной речи детей, т.к. нарушения имеют сложную структуру, стойкий характер. И здесь большую помощь в работе учителя предметника принимает учитель-логопед. С его помощью корректируется звукопроизношение, активизируется и обогащается словарный запас, происходит развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, формируется и развивается связная речь и др.
Совместная работа педагогов, направленная на коррекцию всей речевой системы в целом, обеспечивает результативность и положительную динамику при коррекции смешанной дисграфии и дислексии.
Совместный анализ письменных работ и наблюдений над устной и письменной речью учащихся с ОВЗ обнаруживают, что их связная речь содержит большое количество ошибок: неправильное употребление падежной формы слов любой части речи, включение в словосочетание несоответствующего предлога или его пропуск, составление простых и сложных предложений и др.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. При этом совместная работа учителя-логопеда и учителя русского языка очень важна. Закрепление правильных речевых навыков не только на логопедических занятиях, но и на уроках в классе и во внеклассное время помогает учащемуся лучше ориентироваться в любом из школьных предметов.
Свою работу учитель-логопед планирует в соответствии с программой обучения учителя русского языка и чтения. Известно, что у учащихся с нарушением речи, чтение – трудный процесс. Осознанно прочитать, понять смысл прочитанного для таких детей сложно. Только с помощью учителя, через наводящие вопросы, разбор содержания, учащиеся могут понять смысл прочитанного текста. Для развития речевой активности и самостоятельности детей с ОВЗ необходимо постоянно выполнять задания, связанные между собой:
- Задания, повторяющие действия учителя.
- Задания, выполняющиеся под руководством учителя.
- Творческие задания.
Главное при выполнении заданий – развитие самостоятельного, творческого, логически стройного мышления и на этой основе точной выразительной связной письменной и устной речи.
Помогают добиться лучших результатов в усвоении навыков связной речи следующие принципы:
1.проводить занятия только на интересном для учеников материале;
2.писать сочинения с целью обучения;
3. выполнять упражнения с предварительным проговариванием условий;
4. сочетать уроки чтения с работой над сочинением, изложением;
5. постоянно указывать на достижения в овладении учащимися связной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы учителя русского языка и библиотекаря
В плане представлены мероприятия по совместной работе учителя русского языка и литературы с библиотекарем....
Статья "Из опыта работы учителей русского языка и литературы школы №302"
В статье представлен опыт работы учителей русского языка в 5-11 классах на основе периодической системы элементов русской речи и соответствующего программе учебного комплекса Барановой И.В. и Баранова...
Статья "Методы и формы работы учителя русского языка и литературы"
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектной деятельности...
Статья "Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)"
Данная статья рассматриваает особенности формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке. Данные наблюдения зафиксированы в ходе моей работы на уроках русского языка...
Статья "Педагогическая компетентность. Система работы учителя русского языка и литературы"
Использование технологии личностно-ориентированного образования, может подтолкнуть учеников к принятию важных решений, научить их самим добывать знания, верить в свои силы....
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....