Межшкольная интеллектуальная игра
методическая разработка (8 класс) по теме
Основная цель - расширить границы знаний учащихся об истории, традициях , обычаях русского народа, через пробуждение и активацию интереса к истории и культуре народа, создать условия для формирования и укрепления национального самосознания и патриотического отношения у учащихся школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о I межшкольной интеллектуальной игре
«Хлебушек - батюшка»
МО «Павловское сельское поселение» Суздальского района
(организатор: Матсапаева Е.В.)
Интеллектуальная игра является совместным мероприятием КОО Павловского сельского поселения. Она расширяет границы знаний учащихся и активизирует познавательный интерес к истории, традициям, обычаям русского народа.
1.СТАТУС ИГРЫ.
1.1. Интеллектуальная игра «Хлебушек - батюшка» ( далее – ИГРА) проводится как межшкольный конкурс для учащихся 6-7 классов.
1.2. ИГРА проводится при непосредственном участии:
- Старожилов села;
- Работников Дома культуры;
- Заведующих сельских библиотек;
- Служителей культа;
- Работников администрации Павловского сельского поселения;
- Работников хлебокомбината.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ.
2.1. Основная цель – расширить границы знаний об истории, традициях, обычаях русского народа; через пробуждение и активизацию интереса к истории и культуре народа создать условия для формирования и укрепления национального самосознания и патриотического отношения у учащихся школ.
2.2. ИГРА призвана решить следующие задачи:
- Предоставить возможность учащимся в процессе подготовки к ИГРЕ познакомиться со специальной и научно-художественной литературой;
- Создать условия, способствующие развитию исследовательских навыков, реализации творческих способностей и познавательного интереса всех участников ИГРЫ;
- Дать участникам ИГРЫ возможность личного общения с теми, кто является живой современной историей.
3. УЧАСТНИКИ ИГРЫ.
3.1. Участники ИГРЫ – учащиеся 6 – 7 классов четырех общеобразовательных школ поселения.
3.2. Команда состоит из 5 человек.
3.3. Команда имеет название, девиз, выбирает капитана.
3.4. О своём участии команда сообщает до 14 марта в оргкомитет
по тел.6-33-82.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
4.1. Для проведения ИГРЫ формируется оргкомитет, в который входят представители сельского социума.
4.2.Сценарий, задания ИГРЫ готовятся членами оргкомитета.
4.3. Получив во время ИГРЫ задание, команда, посовещавшись, даёт ответ.
4.4. Высший балл – 3.
4.5. В ходе ИГРЫ команда имеет право 1 раз взять помощь зала.
4.6. Команда может получить дополнительные баллы, дополнив ответ соперников.
5. ЖЮРИ ИГРЫ.
5.1. Жюри ИГРЫ определяют члены оргкомитета.
5.2.Количество членов жюри – 5 человек.
5.3. председатель жюри имеет 2 голоса.
5.4. Жюри коллегиально определяет лучшие ответы команд, называет команду – победителя и лучшего игрока каждой команды.
6. БОЛЕЛЬЩИКИ КОМАНДЫ.
6.1. Каждая команда имеет свою команду болельщиков.
6.2. Команда болельщиков – 10 человек из учащихся 6 – 8 классов.
6.3. Команда болельщиков принесёт дополнительные баллы своей команде игроков, приняв участие в конкурсе домашнего задания «Хвала Хлебу» (не более 3 минут)
6.4.Команда болельщиков поддерживает свою команду плакатами, кричалками.
6.5. Команда болельщиков может снять с команды игроков баллы при нарушении дисциплины во время проведения ИГРЫ.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
7.1. Ответ команды оценивается по следующей шкале:
- 0 - нет ответа;
- 1 - ответ, близкий к правильному;
- 2 – ответ правильный;
- 3 – полностью правильный ответ с творческим подходом
7.2. Баллы, полученные командами в ходе ИГРЫ, заносятся в «Сводный игровой лист».
7.3.Сумма баллов в «Сводном игровом листе» определяет команду – победителя.
7.4. Жюри своим решением может наградить лучшего игрока ИГРЫ.
8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИГРЫ.
8.1. ИГРА проводится 18 марта 2008 года.
8.2. Начало ИГРЫ – 13:00. Приезд команды – 12:30.
8.3. Зал для проведения ИГРЫ предоставляется Порецким Домом культуры.
8.4. Оформление помещения возложить на работников Дома культуры.
8.5. Реквизит для проведения ИГРЫ предоставляют Порецкий ДК, Порецкие краеведческий музей, детский сад № 9.
8.6. Техническая поддержка ИГРЫ осуществляет МОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа»
Сценарий I межшкольной интеллектуальной игры
«Хлебушек – батюшка»
МО «Павловское сельское поселение» Суздальского района
(автор:Матсапаева Е.В.)
- Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ехали сюда?
- Ой, вы, гости-господа,
Рады мы гостям всегда.
- Мы приветствуем всех вас
Здесь на празднике у нас.
- На каком празднике? На игре!
- Всё правильно! На игре. Но разве встреча со старыми знакомыми и с новыми людьми – это не праздник?!
- Тогда ты права.
- Итак, мы открываем I межшкольную интеллектуальную игру «Хлебушек-батюшка».
- И приглашаем команды занять свои места:
- Команда Спасско-Городищенской школы
- Команда Садовой школы
- Команда Павловской школы
- Команда Порецкой школы.
- Нет, всё-таки на празднике должны быть и названия праздничные (представление команд)
- Участников игры приветствует Глава Павловского сельского поселения – Абубекиров Игорь Кетдюсович.
- Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром говорится:
«Земля – матушка, а хлеб - батюшка».
«Хлеб – кормилец».
«Без золота проживёшь, а без хлеба нет»…
- Погоди, Катя, погоди! Ты вот сейчас все пословицы назовёшь – участникам не хватит.
- Мы объявляем первый конкурс «Разминка». Команды по очереди говорят пословицы о хлебе. Выиграет та команда, чья пословица будет последней за отведённые 2 минуты.
- Вот интересно, а кто жюрить-то будет?
- Жюри нашей игры – люди уважаемые:
Абубекиров Игорь Кетдюсович – глава Павловского сельского поселения
Куцевалова Людмила Александровна – казначей храма Преображения Господня
Тимофеев Вячеслав Леонидович – потомственный порецкий мельник
Жукова Ольга Трофимовна - старожил села
Рузанова Марина Ивановна – сотрудник ОАО «Владимирский хлебокомбинат»
(КОНКУРС)
- Пока жюри подводит итоги, мы обращаем ваше внимание на сушки, которые лежат на ваших столах
- Это ваши баллы
-Жюри оглашает результат, а вы надеваете соответствующее количество сушек на веревочку
- И помните, что высший балл – 3
(подведение итогов )
- А я еще одну пословицу знаю: «Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай»
- Какой ты молодец!
- Вот только объясни: почему хлеб-соль…угостить что ли нечем?
-А вот об этом мы спросим у команд. Мы объявляем следующий конкурс «Хлеб-соль». Каждая команда рассказывает об этом обряде по очереди, ПО ОДНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ , не повторяя того, что сказали предыдущие команды. Начинаем по жребию.
(КОНКУРС «ХЛЕБ-СОЛЬ»)
(подведение итогов )
- Кать, посмотри, какой у меня колобок веселый, как из сказки… Я его лисе ни за что не отдам. Только одного не пойму: где старуха муку взяла?!
- Так-то ты русские знаешь!!! «По сусекам помела, по амбарам поскребла».
- Вот-вот..Эти-то слова я и не понимаю
- Ничего не поделаешь…Придется у знатоков спросить
(Конкурс подготовил и проводит потомственный мельник – Тимофеев Вячеслав Леонидович)
- Все команды отвечают сначала на первые вопросы, затем – на вторые и т.д.
(подведение итогов )
- Кать, а почему старуха колобок испекла?
- Так старик ее попросил…
- Лучше бы булку или батон какой.
- Смешной ты, право… Колобок – это обрядовый хлеб.
- Обрядовый хлеб?!
- Ну, это специальная выпечка, символизирующая какой-нибудь обряд.
-Ээтот конкурс проводит казначей Спасо-Преображенского храма, Куцевалова Людмила Александровна
- Командам предлагаем за 1 минуту написать как можно больше названий обрядового хлеба (Барашек.Блины.Голубки.Грачи.Жаворонки.Калач.Каравай.Колобок.Крест.Кулич.Курник.Лесенка.Овсянники.Пироги.Просфора.)
(В это время – обращение её к детям)
- Вторую часть этого конкурса мы назвали «Пасхальный стол». Предлагаем командам решить две задачи. Как только вы сдаёте в жюри зелёный листок с выполненным первым заданием, вы получаете второе.(по жребию)
В это время проводим конкурс для болельщиков «Отношение к Хлебу»
1.Почему нельзя доедать за кем-нибудь хлеб?
2.Почему нельзя ломать хлеб?
3.Почему нельзя бросать хлеб?
4.От чего спасает подгоревшая корка хлеба?
(подведение итогов )
- А, ну, народ, налетай, покупай.
С пылу, с жару – пятачок за пару
- Чем торгуешь, купец-удалец?
- Все постное. Пост, матушка! Неделю назад блины да пироги десятками шли.
- Да, сейчас для нас все блины – блины…Все пироги – пироги… А раньше у каждого блина да пирога своё название было и своё назначение.
- В подготовке этого конкурса принимали активное участие старожилы нашего села: Жукова Ольга Трофимовна и Притуманова Антонина Сергеевна, а также Куцевалова Людмила Александровна.
- Они такие пирожки испекли, вкусные да румяные! Объявляем конкурс «Кто быстрее съест пирог»
- Ты что выдумал? Мы объявляем конкурс знатоков пирогов и блинов.
- А я-то думал1 Эх…
- Команды, внимание! Вы по жребию определяете, о каком пироге вы будете рассказывать, и отвечаете на один-единственный вопросик о блинах.
(подведение итогов)
- Испокон веков славилась Земля русская своими пекарями. В «Домострое» XIV века говорится о хлебных избах.
- Они что, из хлеба сделаны?
- Нет, хлебные избы – это общественные пекарни, которые находились во всех больших населенных пунктах. Людей, которые работали в хлебных избах, называли хлебниками и относились к ним с большим уважением.
- Значит, пекарни – это тоже хлебные избы?
- Конечно. Но самой большой хлебной избой на Владимиро – Суздальской земле считается Владимирский хлебокомбинат. Сегодня на нашем празднике сотрудник этого стратегически важного объекта.
- Какого объекта? Там же хлеб делают, а не оружие.
- А ты представь, что будет, если хлебокомбинат вдруг остановится.
- Ну и что?
- Вся Владимирская область останется без хлеба, ведь за сутки завод выпускает более … а, впрочем, слово сотруднику ОАО «Владимирский хлебокомбинат», Рузановой Марине Ивановне, которая подготовил для вас необычный конкурс: вы не только блеснёте своими знаниями о Владимирском хлебокомбинате, но и своими руками приготовите традиционный праздничный пирог.
- Что является символом ОАО «Владимирский хлебокомбинат»? Когда и кем он был создан? (Колобок. Эскиз создал Андрей Сапогов, художник хлебзавода № 2, начало 1991 года)
- Девиз ОАО «Владимирский хлебокомбинат». («Традиционно русский хлеб»)
- Когда был построен первый во Владимире хлебозавод? (1929 год)
- В каком году стал ОАО «Владимирский хлебокомбинат»? (1991г)
- Сколько хлеба выпускает ОАО «Владимирский хлебокомбинат» в сутки? (свыше 120 тонн)
- Адрес ОАО «Владимирский хлебокомбинат». (ул. Большая Нижегородская д. 80 «а»)
- Кто является Генеральным директором ОАО «Владимирский хлебокомбинат»? (Шинаков Владимир Геннадьевич)
- Сколько хлебозаводов было в городе Владимире до конца 90-х годов? (4: №1 выпускал рогалики, батоны;
№ 2 черный хлеб
№ 3 макаронная фабрика
№ 4 кондитерские изделия (торты, сушки, пряники), батоны)
- Сколько души вложила в это тесто Пузикова Валентина Александровна, заведующая сельской библиотекой.
- Дорогие зрители, сейчас командам так нужна ваша поддержка! Ваше выступление – на 2 минуты.
(подведение итогов )
(подведение итогов конкурса на лучший пирог)
-Вот интересно, кто победит? Вот я лично болею…
- А мне кажется, что в этой игре победили все мы, ведь каждый из нас узнал очень много нового о традициях русского народа, о самом важном продукте рук человеческих – о ХЛЕБЕ
Подведение итогов и награждение победителей
ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ.
(сценарий II межшкольной интеллектуальной игры
школ МО «Павловское сельское поселение»)
Автор: Матсапаева Е.В.
(на экране – мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе»)
- Сокол в небе без крыльев бессилен,
Немощен человек на земле без коня…
- Земля, семья, изба и печь,
И каждый гвоздь в стене,
Портянки с ног, рубаха с плеч-
Держались на коне…
- Среди домашних животных лошадь занимает особое место: ни одно другое четвероногое, даже собака, не удостаивалось такого количества стихов и повестей, не было запечатлено так многократно в скульптуре и на живописных полотнах, ни одно не заняло столь прочного и почётного места в фольклоре.
- История лошади началась в широколиственных лесах Северной Америки более 60 миллионов лет назад. Маленькое волосатое животное своими очертаниями тела и размером напоминает молодого кабанчика. Только вместо клыков у него мелкие с низкими коронками зубы, приспособленные для поедания сочной растительности. На передних ногах у этого странного существа было по 4 пальца, а на задних по 3. Строение лап напоминало собачьи. Чёрные полоски или пятна на рыжей шерсти помогали ему маскироваться в тени деревьев, чтобы избежать смертельной встречи с хищниками.
- И вряд ли кто поверил бы тогда, что эта невзрачная лесная зверушка – ЭОГИППУС- станет праотцом стройных английских скакунов, изящных арабских жеребцов, могучих першеронов.
- Одомашнивание диких лошадей происходило одновременно в разных местах Евразии. Согласно летописям,
- В Китае – в 4-3 тысячелетии до новой эры;
- В Иране – в 3 тысячелетии до новой эры;
- В Ассирии и Вавилонии – в 3-2 тысячелетии до новой эры;
- В Индии и Египте – во 2 тысячелетии до новой эры;
- В Палестине и Аравии – в 1 тысячелетии до новой эры;
- Основной очаг одомашнения лошади на Руси находился на территории современных Сибири и юга европейской части России. Славянские племена здесь жили в 1 тысячелетии до новой эры. Территория эта представляла собой бескрайние степи с обильной травяной растительностью, что способствовало формированию хорошей степной лошади.
- Начало становления отечественного коневодства относится к концу 10 столетия, то есть к моменту объединения всех восточных славян в границах Киевской Руси.
- О лошади, как о земле, воде, хлебе, родине, можно говорить бесконечно. Ибо так сказано в Библии: «конь есть воплощение совершенного творения Божьего».
- И сегодня мы воздадим славу коню как символу
- Жизненной животной силы;
- Красоты, грациозности;
- Мощи;
- Завораживающего гармоничного движения;
- Символу верности;
- Неукротимой свободы;
- Бесстрашия, воинской доблести и славы.
- Итак, мы приглашаем на сцену команды –участницы 2 межшкольной интеллектуальной игры «Полцарства – за коня»
- На сцену приглашаются команды
- Спасско-Городищенской основной школы;
- Садовой средней школы;
- Павловской средней школы;
- Порецкой средней школы.
-Капитаны команд, вам слово! (название и девиз)
- Участников и зрителей игры приветствует Глава Павловского сельского поселения - Абубекиров Игорь Кетдюсович.
- Мы объявляем первый конкурс.
- Погоди! Куда ты торопишься? Мы ещё не пригласили членов жюри.
- Вот так всегда: хочешь как лучше…игру поскорее начать не терпится.
- но какая же игра без судей?
- тоже верно.
- Мы просим членов жюри занять свои места.
- Симаков Илья Борисович, генеральный директор Госплемконюшни;
- Михайлова Ольга Евгеньевна, конюх;
- Зонин Максим Николаевич, ветврач СПК «Порецкое»;
- Герасимов Алексей Николаевич, председатель СПК «Порецкое»;
- Абубекиров Игорь Кетдюсович, глава администрации Павловского сельского поселения.
- Первый конкурс мы назвали «РАЗМИНКА». Каждой команде будет дано по 2 открытки с изображением коня. Ваша задача – определить масть и отметины на морде и ногах.
- за правильный ответ – 2 балла.
(В это время: - В настоящее время зафиксировано 250 пород лошадей с устоявшимися характеристиками( экстерьер, масть, темперамент, нрав, назначение).
- по данным статистики, общая численность лошадей в мире составляет 65 миллионов голов. Лидирует в списке стран – США (12 миллионов лошадей)
- Китай –около 11 миллионов голов;
- Бразилия – более 5 миллионов ;
- Россия – около 2 миллионов лошадей.
- Для сравнения: в конце 19 века в России насчитывалось около 20 миллионов лошадей, то есть на 100 жителей приходилось примерно 23 лошади, или 1 лошадь на 4 человека…
- Арифметика проста – к началу 21 века количество лошадей в России уменьшилось более чем в 10 раз.
- К сожалению, поголовье лошадей сокращается с каждым годом.
- Команды уже готовы. Слушаем их ответы.
(жюри оценивает. 1 балл – 1 подкова)
- 2 конкурс мы назвали «Роль коня». Каждой команде будет дан 1 вопрос.
- Задача команды – за 1 минуту найти правильный ответ.
- Напоминаю, что команда дважды во время игры может взять помощь зала и 1 раз у члена жюри.
(В это время: - Испокон веков кони считались главными животными. Их обожествляли, их боготворили.
- Кони давали вождям физическую силу и способность возрождаться после смерти.
- Боевая колесница древнего мира – это целая революция в военном деле.
- Скифские воины-всадники победили ассирийцев и захватили всю Переднюю Азию.
- лошади дали возможность ордам Батыя побеждать.
- Неслучайно Дмитрий Донской, освободивший Русь от татарского ига, завёл полки, которые переняли опыт врага, стал разводить лошадей, которые могли соперничать с татарскими.
- Легенда связывает самые первые Олимпийские игры с победой древнегреческого юноши Пелопа в состязаниях на колесницах. Тогда, в 776 году до новой эры, был построен первый гипподром – «место скачки лошадей».
- Но все эти лошади, участвовавшие в сражениях и состязаниях или жившие в роскошных конюшнях, - лишь часть лошадиного племени. Другие, и их было много больше, в это время тащили плуг или соху, везли скрипучие телеги.
- Это были неказистые лошадки, без которых не могли существовать и сами воины, и страны, и государства, которые они покоряли или защищали.
( Слово жюри)
- 3 конкурс мы назвали «Мы славяне».
- И, естественно, речь пойдёт об обычаях и обрядах славян, связанных с конём.
- А я знаю один обычай, о котором написал Александр Сергеевич Пушкин:
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь.»
( Слово жюри)
- 4 конкурс – «Конь, лошадь, савраска». Каждая команда отвечает на 3 вопроса.
- и чтобы членам жюри и зрителям легче было оценить ваши ответы, все команды по очереди отвечают на первые вопросы, затем- на вторые, потом – на третьи.
( В это время – выступление Симакова Ильи Борисовича)
( Слово жюри)
- Совсем недавно мы изучали «Мёртвые души». Так вот, первый том заканчивается удивительным авторским монологом: «Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать вёрсты, пока не зарябит тебе в очи…».
- а вот интересно смогут конкурсанты воспеть русскую тройку?
- я даже не сомневаюсь! Итак, следующий конкурс «Ода русской тройке»
- ребята, вам нужно написать небольшое произведение, воспевающее красоту русской тройки.
(В это время: выступление 2 групп болельщиков)
( Слово жюри)
- 6 конкурс «Богатыри и ласточки». И речь сейчас пойдёт о владимирских тяжеловозах и орловских рысаках.
- Породы 2, а команды -4. Как быть?
- очень просто: мы объединим 2 команды: Порецкой и Павловской школы.
-Садовой и Спасско-Городищенской. Название школ – на одну и ту же букву.
- Ребята, обратите внимание на пластилин, который лежит перед вами.
- Воспользуйтесь им при ответе. Слепите коня данной породы.
(В это время: выступление 2 групп болельщиков)
- пока жюри подводит итоги конкурса и игры в целом, слово предоставляется…………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Сценарий межшкольной экологической игры "Экосфера"
Сценарий экологической игры....
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
Межшкольный интеллектуальный химический марафон по теме "Галогенны" проводимый совместно с ПАО «Тольяттиазот»
При проведении марафона использовалась технология «погружение».Деятельностная цель: формирование умений решать нестандартные задачи с применением ранее изученного материала.Содержате...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Комментарии
Межшкольная интеллектуальная игра