Сценка "ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА"
методическая разработка на тему
Сценка для любого внеклассного мероприятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pirat_fedya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНКА «ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА»
Федя: Бабуля, ура! Я нашел точные координаты Острова сокровищ. А вот и инструкция, как найти клад. (читает приложение 1)
Бабуля: Что ж, внучек, надо плыть. Присмотрим шхуну покрепче. Двое братьев твоих с нами пойдут. Только еще человек пять надо в команду, да посообразительней.
Федя: А как я узнаю, кто сообразительный?
Бабуля: Вот тебе старинный рецепт. Он мне от бабки достался. Теперь, слышала, по научному «тест» называется. Прямо по нему и шпарь.
Автор: Федя взял тест и помчался в пиратскую таверну. А там народу полно. Хозяйка Зина с ног сбилась.
Федя: Здорово, пираты! Кто ответит на мои вопросы, того беру с собой за сокровищами. Вопрос первый. Что вы поняли, услышав мои слова «вопрос первый»?
Гена: Я понял, что будет и вопрос второй.
Федя: Молодец, сообразительный! Беру тебя в команду. Следующий вопрос. Есть у меня сто один враг. У каждого осталось по 13 зубов, сам пересчитывал. Кто быстро сосчитает, сколько у них всего зубов?
Жора: Надо 13 записать 2 раза: тыща триста тринадцать.
Федя: Годишься! Третий вопрос. Старик, у которого я мушкетные пули покупаю, по мелочи не торгует. Согласен продать такое число пуль, что бы в нем все цифры встречались. Сколько пуль самое меньшее у него можно купить?
Автор: Пираты задумались, как такое число назвать. Самым хитрым оказался Жора. Он просто записал нужное число на столе: 1023456789.
Федя: И ты годишься! Дальше пойдем. Шхуна стоила 9 тыщ пиастро. Потом подорожало на одну треть. А потом подешевела тоже на одну треть. Сколько теперь стоит одна шхуна?
Жора: Да те же 9 тыщ и стоит! Чего людям голову морочить?
Емеля: Восемь тыщ! Надо брать, пока снова не подорожало!
Федя: Ну ты гений! Я и сам не знал, как эта задача решается. Но в бабушкиной шпаргалке было такое решение. А теперь последний вопрос. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?
Гена: Взять все себе, а он пусть жалуется хоть дьяволу!
Жора: Пусть капитан делит!
Гена: Развесить на весах!
Зина: Эх, вы! Пираты называется1 Ума хватает только посуду бить. Пусть один пират разделит добычу на две части, а второй выберет, которая ему больше нравиться.
Федя: Вот это да! Точно как у бабули. Придется и тебя с собой брать.
Все пираты вместе: А как же таверна?
Зина: Ничего, постоит на замке. Авось к моему возвращению поумнеете.
Федя: Что ж, команда готова. Утром все на шхуну: Гена, Жора, Зина, Дима, Емеля. С нами пойдет мой брат Алик, и наша дорогая Бабуля. Завтра капитана и выберем.
Автор: По дороге домой Федя вдруг сообразил, что среди названных пиратов у него нет ни одного надежного друга. Поэтому к Бабуле он пришел озабоченный.
Бабуля: Что, внучек, или рецепт мой не помог.
Федя: Нет, тут полный порядок. Народ собрался сообразительный. Но вот беда: в команде 9 человек, а верных сторонников у меня только четверо: ты, братья да я сам. Вдруг меня капитаном не выберут?
Бабуля: А ты устрой двухступенчатые выборы.
Федя: Это как?
Бабуля: А ты раздели команду на три равные группы. И пусть каждая группа выберет одного выборщика из своего состава. А уж выборщики пусть выбирают капитана.
(бабуля показывает приложение2)
Федя: Не понял!
Бабуля: Бестолковый ты мой! Своих посади по двое в две группы. Вот и будешь капитаном. Дошло?
(бабуля показывает приложение3)
Автор: Федя подумал и понял. Наутро все так и вышло.
Бабуля: Предлагаю выбрать капитаном Федю. Это он нашел карту.
Алик: Полностью поддерживаю.
Гена: А я предлагаю в капитаны меня. Я самый хитрый.
Бабуля: Давайте голосовать. Кто за Федю? (считает). кто за Жору? (считает). Проходит Федя.
Автор: Так Федя стал капитаном.
Бабуля: Это что! Вот если бы людей 27 было, то с помощью трехступенчатых выборов ты мог бы стать капитаном, имея всего 8 сторонников.
(бабуля показывает приложение4)
Автор: Поход за сокровищами начался. Море было спокойное, путь не близкий, и капитан старался сделать плавание интересным. По вечерам он собирал всех в кают- компании и развлекал занятными задачами из Бабулиного сундука. Может, скажете, что с пиратам интересны только пиастры, а задачами не интересны? Но не забывайте, что это были пираты не простые, а сообразные.
Долго думали пираты над тем , как разрезать на 8 равных частей вот такой кусок материи, чтобы всем рядовым членам команды сделать головные повязки.
Наконец, решение придумала пиратка Зина. Вот оно.
( Зина показывает ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
После этого пираты попросили задачу попроще. И Федя нашёл такую:
Федя: (читает) « Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не могли плавать (ха-ха-ха), но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случить?»
Алик: Они же подошли к реке с разных сторон.
Автор: Так проходили вчера на шхуне. Федя оказался умелым капитаном, и вскоре шхуна достигла острова. Команда приготовилась к высадке на берег.
Емеля: Брать оружие, капитан?
Федя: Не надо. Этот остров почти не обитаем. На нем живут два человека. Люди они мирные, но странные. Один всегда говорит правду, а другой всегда врет.
Автор: Сходя на берег, пираты сразу увидели и березу и дуб.
Жора: А где же часовня?
Автор: Бродили, бродили пираты по острову, но часовни не было нигде. Зато они неожиданно наткнулись на двух мирно беседующих островитян.
Федя: Сейчас мы у них узнаем, что случилось с часовней.
Гена: Да, но ведь один из них все время врет.
Алик: Стойте пираты. Сейчас мы узнаем, с кем из них можно иметь дело. Я вот у этого, который справа спрошу, правдив ли он, и он мне честно ответит.
Емеля: Так ведь любой из них на такой вопрос ответит «да»: правдивый скажет правду, а врун соврёт.
Алик: А надо уметь задавать вопросы (подошёл к островитянину)
Скажи-ка брат, чтобы ты мне ответил, если бы я спросил тебя, правдив ли ты?
Островитянин: Я бы сказал «да».
Алик: О, брат, ты нам нужен.
Зина: Капитан! Вот человек, которому мы можем полностью доверять. Он всегда говорит правду. Друг, а где часовня?
Островитянин: Часовню уничтожает ураган.
Федя: А где она была?
Автор: В глазах Феди при этом вспыхнул такой огонь, что островитянин заинтересовался, зачем им нужно это знать. Делать нечего. Федя рассказал, кто они, зачем сюда приплыли и почему задают этот вопрос.
Островитянин: А что мне будет, если я покажу вам, где была часовня?
Федя: Мы не обидим тебя, когда будем делить добычу.
Островитянин: А не обманете?
Федя: Нет. Мы - пираты честные. Проверь, если хочешь.
Островитянин: Проверять честность я не умею. Но я могу проверить вашу сообразительность. Сообразительным людям я доверяю. Отгадайте день моего рождения. Каждый пусть задаст мне вопрос. А я буду отвечать только «да» или «нет».
Бабуля: Идет.
(Федя составил список месяцев на песке).
Федя: Первый вопрос. Ты родился в первую половину года, с января по июнь?
Островитянин: Да.
(Емеля стирает последние месяцы).
Гена: Ты родился впервые три месяца, с января по март?
Островитянин: Нет.
(Емеля стирает первые три месяца).
Жора: Третий вопрос: ты родился в апреле?
Островитянин: Нет.
(Емеля стирает «апрель»).
Бабуля: Ты родился в мае?
Островитянин: Нет.
(Емеля стирает «май»).
Зина: Все ясно. Ты родился в июне. Осталось определить число. Жора, давай!
(Жора составил список дней).
Жора: Ты родился с первого по пятнадцатое июня?
Островитянин: Нет
(Емеля стирает первые пятнадцать чисел).
Гена: С 23 по 26?
Островитянин: Нет. (Емеля стирает числа)
Зина: С 27 по 28?
Островитянин: Нет.
Бабуля: Ты родился двадцать девятого?
Островитянин: Да. Вы - сообразительные люди. Я вам доверяю.
Автор: И он показал им, где стояла часовня. Пираты быстро нашли нужное место и вырыли клад. Они наградили островитянина, сели на шхуну и подняли паруса.
Бабуля: Я тут всё думала на счёт клада. И поняла, что его можно было найти и не зная, где находится часовня. Смотри, точка, где зарыт клад, - это центр квадрата, вершинами которого служат берёза и дуб.
(Гена показывает ПРИЛОЖЕНИЕ 7)
Федя: Эх, Бабуля! Что же ты раньше – то не сказала? Мы бы столько сэкономили на островитянине!
Бабуля: Да я сразу – то не сообразила. А когда обещание дано, то было уже поздно: вдруг бы вы его обманули. Вы ведь, внучек, хоть и сообразительные, а все же пираты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказ про Федю и не ожившего медведя" - математическая сказка
Данный материал представляет интерес для внеклассной работы по математике в 6 классе. Это сценарий театрализованного представления, где есть сказка, занимательные задания, возможность для учащих...
Федя Мелехинлон сьоломкыломъяс.
Презентация учащихся 8 класса к рассказу И.Г. Торопова "Проса рок". Здесь ребята показывают, как можно увидеть чувства героя в образах....
Новогоднее приключение Оли и Феди
По мотивам сказки "Новогоднее приключение Маши и Вити"...
Презентация Епископ Афана́сий (в миру Амвро́сий Феофа́нович Федо́тов )-духовный лидер семейских Бурятии.
Презентация Епископ Афана́сий (в миру Амвро́сий Феофа́нович Федо́тов )-духовный лидер семейских Бурятии использована на районной,республиканской и региональной конференции им.Вернадского.Жизнь и деяте...
Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...
Занятие 4. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе детского сада с ребенком с ОВЗ «Уроки от зайчонка Феди»
Представленное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций....