Встреча в клубе знатоков
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»
Цели:
закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в процессе школьного обучения, изучения дополнительной познавательной информации;
расширять кругозор учащихся;
развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности учащихся;
воспитывать любознательность, интерес к науке, знаниям.
Оборудование: стол, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, табло, лук, спички, карандаши, пла, карточки с буквами.
Ход игры.
Команда из 6 человек. В конце игры выбирается игрок, который играл лучше других. Изначально команда получает 5 планеток. Затем она может добавлять или не добавлять свои планетки. В случае выигрыша на вопрос количество планеток умножается в два раза. В случае проигрыша – забирается. Если команда проиграет в игре – забираются все монетки. В случае победы – весь выигрыш остается игрокам.
1.Ведущий: В игру вступает доктор Айболит.
Продолжите перечисление тех, кого приглашал лечиться добрый доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться…
Ответ: и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.
2.Ведущий: Внимание! Спички!
Перед вами девять спичек. Покажите нам через 30 секунд не девять , а сто.
Ответ:
3.Ведущий: В игру вступает повар из города Минска.
Соль, специи, мясо, капуста, отварной рис, морковь с луком или томатная паста для заправки… Внимание, вопрос: в состав какого блюда входят все перечисленные продукты?
Ответ: голубцы.
4.Ведущий:
Свой вопрос прислала Иванова Светлана из города Брест.
Вам необходимо продолжить строки из известного стихотворения, назвав при этом автора этих строк.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает…
Ответ: Журча еще бежит за мельницу ручей… (Пушкин.)
5.Ведущий: Через минуту, уважаемые знатоки, вы должны составить название всем вам хорошо известной сказки. Из букв нужно сложить название.
Ответ: «Золушка».
6.Ведущий: Внимание! Словесный портрет. «…Носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком». О ком идет речь?
Ответ: Незнайка.
7.Ведущий: Вопрос прислал любитель-путешественник из города Витебск.
Электроламповый завод, чулочный комбинат, музей спасенных ценностей, музей древнего поселения, крепость-герой… Внимание, вопрос! Достопримечательности какого города Беларуси только что были перечислены?
Ответ: Брест.
8.Ведущий: Внимание, черный ящик!
В ящике находится то, без чего не обходится ни одна хозяйка: известный персонаж детской сказки, это помогает от простуды, украшает любое блюдо, заставляет плакать, содержит много полезных витаминов. Что в черном ящике?
Ответ: лук.
9.Ведущий: (вопрос одному из игроков)…скажите, какая одежда у вас любимая?
Как известно, в настоящее время многие предметы одежды носят и мужчины, и женщины: брюки, рубашки, кепки, шорты и т.д.
Внимание, вопрос! Назовите предмет женской одежды, который надевают в праздничные дни мужчины Швейцарии.
Ответ: юбка-китс.
10.Ведущий: Вопрос задают Карлсон и Малыш.
Как вы думаете, какой праздник у Карлсона самый любимый? Правильно, день рождения. Каждый из нас каждый год отмечает день, когда родился. Нам дарят подарки, желают много хорошего. Внимание, вопрос! Когда должен родится человек, чтобы его день рождения отмечали один раз в четыре года?
Ответ: 29 февраля.
11.Ведущий: Внимание , черный ящик!
Назовите мне по порядку цвета карандашей, лежащих в ящике, которые понадобятся вам для изображения радуги.
Ответ: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
12.Ведущий: блиц-турнир (отвечает один участник).
1. Какие цветы должна была принести падчерица во дворец королевы накануне Нового года? (Подснежники.)
2. Что потерял ослик Иа-Иа, а Пятачок нашел? (Хвост.)
3. Назовите цвет волос Мальвины. (Голубой.)
Интеллектуальное пятиборье
Цели: развивать мышление, связную речь;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать любознательность.
Ход игры
Две команды. В каждом туре предлагается пять тем по пять вопросов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Если команда не отвечает на вопрос, есть возможность ответить второй команде и получить 10 баллов.
А | Б | В | Г | Д | |
Животные | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
География | 20 | 10 | 5 | 25 | 15 |
Сказки | 25 | 5 | 20 | 15 | 10 |
Загадки | 25 | 10 | 5 | 15 | 20 |
История | 20 | 5 | 10 | 15 | 25 |
А | Б | В | Г | Д | |
Грибы | 5 | 25 | 10 | 20 | 15 |
Родина | 25 | 15 | 20 | 10 | 5 |
Деревья | 10 | 15 | 25 | 20 | 5 |
Математика | 15 | 20 | 25 | 5 | 10 |
Астрономия | 25 | 5 | 15 | 10 | 20 |
Животные
А. Самое большое млекопитающее. (Синий кит.)
Б. Какие ядовитые змеи водятся в нашей местности? (Гадюки.)
В. Детеныш лошади. (Жеребенок.)
Г . У какого животного самый длинный язык? (Муравьед.)
Д. Рыба, бьющаяся током. (Электрический скат.)
География
А. Город «вечного тумана». (Лондон.)
Б. Столица Японии. (Токио.)
В. Белорусское «море». (Нарочь.)
Г. Где живут белые медведи? (Северный полюс.)
Д. Какой из океанов самый большой? (Тихий.)
Сказки
А. Кто автор «Красной шапочки»? (Шарль Перро.)
Б. Назовите главных героев «Снежной королевы». (Кай и Герда.)
В.Что неправильно делал дядя Федор? (Ел бутерброд.)
Г.Кто помог Дюймовочке избавиться от крота? (Ласточка.)
Д. О чем спрашивала злая царица у зеркальца?
( Здравствуй, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
Загадки
А. За чем вода в стакане? (За стеклом.)
Б. Посмотрите-ка какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)
В. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
Г. Вы – водитель автобуса. У вас в салоне едут 13 человек. На первой остановке вышло три, на следующей вошло 4 человека. Сколько лет водителю? (Столько же, сколько отвечающему.)
Д. Какой конь землю пашет, а сено не ест? (Трактор.)
История
А.Назовите белорусских космонавтов. (Климук, Коваленок.)
Б. Белорусский первопечатник. (Ф.Скорина.)
В. Самый древний белорусский город. (Полоцк.)
Г. Когда началась ВОВ? (22 июня 1941г.)
Д. Когда был освобожден г.Минск? (3 июля.)
2 тур
Родина
А. Назовите не меньше двух белорусских спортсменов. (Максим Мирный, Руслан Салей.)
Б .С какими странами граничит Беларусь? (Литва, Латвия, Польша, Россия, Украина.)
В.Назовите не меньше двух белорусских городов, в названии которых есть имена людей. (Петриков, Лида.)
Г. Назовите области Беларуси.
Д. Назовите заповедники Беларуси.(Беловежская пуща, Березинский заповедник.)
Грибы
А. Царь грибов. (Боровик.)
Б. Какой из грибов практически никогда не бывает червивым? (Лисичка.)
В. Будто смазанные маслом, мы сидим на солнце красном, как лесные дошколята, под сосной сидят…(маслята.)
Г. Это самый опасный гриб. Очень ядовит. Шляпка диаметром до 11 см белая или бледно-зеленая. Ножка высокая или зеленоватая с пленочным кольцом в виде юбочки. (Бледная поганка.)
Д. какой из грибов называют белым? (Боровик.)
Деревья
А. Белый передник, зеленая коса. (Береза.)
Б. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
В. Весной зеленела, летом загорела, осенью надела красные кораллы. (Рябина.)
Г. В костяном горшочке каша сладенькая на солнце варилась. (Орех.)
Д. Зелены кусточки, алые цветочки; когти-коготочки стерегут цветочки. (Шиповник.)
Математика
А. Идет старик из лесу. А навстречу ему еще два старика. Сколько стариков идет из лесу? (Один, остальные – в лес.)
Б. Два кольца, но без конца. Если я перевернусь, но совсем не изменюсь. Что это за цифра? (8.)
В. У палки два конца, если отпилить один, то сколько останется? (2.)
Г. Какое самое большое двухзначное число перевернуть. Чтобы получилось 66? (99.)
Д. Сколько ушей у восьми мышей? (16.)
Астрономия
А.Самая яркая звезда в ночном небе. (Сириус.)
Б. Спутник Земли. (Луна.)
В. Знак зодиака после овна. (Телец.)
Г. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер).
Д. Какую планету Солнечной системы называют «красной» из-за цвета песка?(Марс.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча в клубе физиков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?».
Космический рейс....
Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
Совместная деятельность классного руководителя и родителей...
Встреча в клубе « Семейная круговерть» Тема: Свободное время – для души и с пользой
Совместная деятельность классного руководителя и родителей....
Встреча в клубе "Здоровая семья"
Взаимоотношение в семье....
УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЁЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ» по теме: "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Внеклассное мероприятие по теме: "Решение квадратных уравнений"...
Клуб знатоков в школе ( внеклассное мероприятие) Интеллектуальная игра "Знатоки"
Внеклассное мероприятие с презентацией....
Внеклассное мероприятие "Встречи в клубе "Патриот"
Внеклассное мероприятие "Встречи в клубе "Патриот" рассказывает об интересном знакомстве воспитанников образцового коллектива "Соломка" с организацией военно-патриотической раб...
Комментарии
Спасибо! Воспользуюсь