Встреча в клубе « Семейная круговерть» Тема: Свободное время – для души и с пользой
методическая разработка по теме
Совместная деятельность классного руководителя и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_klube.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе « Семейная круговерть»
Тема: Свободное время – для души и с пользой
Из опыта работы классного руководителя 7В класса МОУ СОШ №5 г.Азнакаево Петряновой В.Н.
Цели: Представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени.
- Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
Участники: Дети, родители, классный руководитель, гости.
Подготовка:
- Подготовка плакат со словами: «До пяти лет обращаться с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати, как со слугой, после пятнадцати – как с другом».
- Оформление выставки достижений: грамот, дипломов, медалей и т.д.
- Оформление родителями газет «Знакомьтесь: моя семья».
- Подготовка визитки семьи – участницы.
- Слайды о жизни класса и родителей.
- Слайды: «Организация свободного времени в семье – участницы».
Звучит музыка. Одна из участниц играет на скрипке. В это время выходит царь с посыльным, занимает место на троне. Идет показ слайдов «Из жизни класса».
Ведущий: Негде в тридевятом царстве
В дружном 6В государстве
Жил-был славный, мудрый царь
Справедливый государь
Второй год страною правит
Всех учиться заставляет
И однажды захотел
Подвести итог семейных дел
И во все школьной страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить
Хорошо ль ребятам в семьях жить
Что свободно время для них значит
Как и с кем, с какою пользой
Его умеют проводить
Много времени проходит
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает:
Царь: «Ладно, ль в семьях или худо? И где, какое есть там чудо?»
Ведущий: И гонец ему в ответ:
Гонец: Я объехал целый свет
В 5-ой школе житье не худо
Есть там вот такое чудо
Дети и родители дружно
В клубе «Семейная круговерть» живут
В той семье все умны
И красивы и сильны
Все вот тут они сидят
Газеты, компьютер, медали,
Дипломы о них говорят.
Они хотят нам рассказать
Что время растяжимо
Оно зависит от того
Какого рода содержанием
Будет наполнено оно.
2 гонец: Рад вам доложить
Что ребята умеют свое
Свободное время
С пользой проводить.
15% музыкальную школу посещают
19% в спортивных секциях силу набирают
29% спортивные танцы изучают.
Ведущий: Государь дивится чудо.
Царь: Я гордиться вами буду
Посмотреть бы очень рад
На выступления сих ребят.
Ведущий: Вот еще 2 дня проходит
И второй гонец приходит
И накидку сбросив с плеч
Держит он такую речь.
2 гонец: Я объехал много мест
Но одно такое есть
Где без устали поют
Играют, выступают, весело живут
На потеху, господа,
Я привез их всех сюда.
( Выступление семьи Ханиевых)
Ведущий: Царь опять дивится чудо.
Царь: Я гордиться вами буду
Рад был очень встрече с вами
Будьте ж вы у нас гостями
Ведущий: Где другой то наш гонец
Вот приехал, наконец
Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь не близкий
Он проехал и прошел
Чудо – чудное нашел.
( Выступает семья Гараниных. Кратко о семье, об организации свободного времени в семье)
Ведущий: Государь дивится чудо
Царь: Я гордиться вами буду
Удивили вы меня.
Ведущий: Спотыкаясь о крылец
Прибежал еще один гонец.
Гонец: Слово хочу добавить
Мы нашли еще одну семью
До чего ж дружны они
Прям услада для души
(Выступление семьи Донбаевых)
Ведущий: Государь дивится чудо
Царь: Я гордиться вами буду,
Получить надеюсь рады Вы от рас от всех награды
Ведущий: Лучше, чем аплодисменты
Нет награды, нам поверьте
Царь желает посмотреть,
Как каждая семья
Будет участвовать в конкурсах. Итак, семьи показали визитные карточки.
Царь: Первый конкурс: придумать название команде и нарисовать эмблему.
Ведущий: В это время командам предлагаются шуточные и нешуточные вопросы для разминки.
(Ведущий и царь по очереди задают вопросы)
- Самоходный кактус (еж)
- Первое музыкальное выступление на сцене (дебют)
- Оружие, которым пользовались в середине века рыцари (меч)
- В какой стране в национальном костюме мужчин присутствует юбка? (Шотландия).
- Как называется длинный роскошный автомобиль? (Лимузин)
- Назовите самое плакучее дерево?
- Какая птица погубила царя Додона?
- Жилище крупного феодала в середине века (замок)
- Что такое руно? (овечья шкура).
Ведущий: Вопросы деткам:
- Л.Н. (Толстой);
- М.Ю. (Лермонтов);
- Корней Иванович (Чуковский).
Царь: Вопросы предкам:
- Шарль (Перро);
- Чингис (Айтматов);
- А. П. (Чехов).
Ведущий: Следующий конкурс называется «Сходи в магазин». Семья должна приготовить обед, нужно сходить в магазин за продуктами. Задание: перенести с одного стула на другой все покупки (по 1 каждый).
Царь: А вот этот конкурс трудный. Каждой команде из 5 предложений составить сказку: каждый по 1 предложению.
Ведущий: Пока составляют сказку, проведем конкурс для зрителей:
Конкурс для зрителей.
Кто этот человек?
Лев Толстой – (писатель)
Мичурин – (ученый)
Д. Менделеев – (ученый)
В. Терешкова – (космонавт)
Ю. Никулин – (артист)
Шишкин – (художник)
Ведущий: В семье, где находится повод посмеяться, и живут ощущениями радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический прием – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится вам в этом конкурсе. Вам предложены рецепты, по которым вы должны приготовить обед. Первая команда поет рецепт в оперном стиле, вторая – под музыку песни «В траве сидел кузнечик», третья – под музыку песни «Улыбка».
1. Щи: Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи, лук-порей, репчатый лук слегка обжарить в жире, снятом с бульона. Капусту мелко порубить вместе с кочерыжкой. Если кочаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.
2. Сибирские пельмени: Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить крутое тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. на середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам), лук и пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус из горчицы с уксусом, или растопленное масло, или сметану. Пельмени обычно едят горячими. Можно варить пельмени в мясном бульоне и подавать как суп. Суп можно посыпать зеленью петрушки. Особенно вкусны поджаренные пельмени. В этом случае пельмени следует варить 2-3 минуты, затем быстро вынуть их, дать стечь воде и обжарить пельмени в масле до появления хрустящей корочки.
3. Кулебяка из дрожжевого теста. Дрожжи следует развести теплым молоком, смешать с мукой, яйцом, маслом и солью, а затем замесить довольно крутое тесто. Поставить на полтора часа подходить. Затем еще раз хорошо перемешать. Раскатать тесто в пласт толщиной в пласт толщиной 2 см и длиной 20 см. Тесто выложить на салфетку, слегка посыпанную мукой. На середину положить начинку, а края защепить. С помощью салфетки кулебяку осторожно перевернуть и уложить на противень (швом вниз). Поверхность кулебяки смазать яичным желтком. Кулебяку поставить в теплое место, чтобы она еще раз подошла. На поверхность кулебяки сделать несколько надрезов, чтобы она могла лучше пропечься. Поставить на 35-45 минут. Готовность кулебяки можно проверить с помощью спички, воткнув ее в кулебяку. Если тесто не липнет, значит, кулебяка готова.
(Жюри подводит итоги.)
Ведущий: Все семьи справились с честью
И хорошему известью
Рад великий, мудрый царь,
Школы пятой государь.
Ведь могуча та страна
Что такими талантливыми
Со своими традициями, праздниками
Семьями полна.
Крепка, будет та семья
Где много света и добра
И взаимного уваженья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Свободное время"
К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...
Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".
Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....
Свободное время - для души и с пользой
Беседа на родительском собрании...
Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
Совместная деятельность классного руководителя и родителей...
Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».
Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается времени ...
родительское собрание "Свободное время - для души и с пользой!"
Данное родительское собрание поможет представить родителям круг увлечений и способов проведения свободного времени современными подростками....
«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке
Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...