УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЁЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ» по теме: "Решение квадратных уравнений" 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Тараскина Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие по теме: "Решение квадратных уравнений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ »

( 8 КЛАСС)

Учитель: Тараскина С.В.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы: «Решение          квадратных уравнений»;
  2. познакомить учащихся с историей появления квадратных уравнений;
  3. повторение координатной плоскости;
  4. развитие логического мышления;
  5. повышение интереса к математике;
  6. стимулировать познавательную деятельность учащихся;
  7. способствовать развитию организованности, умения работать в группе,  уважения к сверстникам;
  8. способствовать сплочению ученического коллектива;
  9. повышение уровня математической культуры;
  10. воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
  11. активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.

ХОД УРОКА.

1) НА ДОСКЕ:

«Чтобы спорилось нужное дело, 

 Чтобы в жизни не знать неудач,

 Мы в поход отправляемся смело

 В мир загадок и сложных задач.

 Не беда, что идти далеко,

 Не боимся, что путь будет труден.

 Достижения крупные людям

 Никогда не давались легко.»

                  ПОСЛОВИЦЫ:

«Обдумай цель раньше, чем дело начать .»

«Усердие-мать удачи.»

2) ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД:

Класс делится на две команды, придумывает название, девиз.

1 команда: БАМ («Будем активнее мыслить»)

Девиз: «Смелей математик,

              Взлети над трибуной,

              Жюри с высоты огляди.

              Мы нашей команде победу добудем,

              Оставив вас всех позади.»

 2 команда: ПУПС («Пусть ум победит силу»)

Девиз: «Мы веселые ребята,

              Наше имечко- пупсята.

              Мы не любим лишних слов,

              Выиграть отряд готов.»

3) ИНСТРУКТАЖ ПО ВЕДЕНИЮ ИГРЫ:

Учитель:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок

Отправиться в веселую страну.

 

3) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД (ЗА КАЖДОЕ ОТГАДАННОЕ СЛОВО-1 БАЛЛ, МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО-5 БАЛЛОВ).

          (3 минуты)

                   1 КОМАНДА:

3

М

И

К

2

Р

Ф

О

5

О

К

4

М

1

Р

А

Ц

И

О

Н

А

Л

Ь

Н

О

Е

М

Л

И

Д

У

Ь

Ф

У

Л

К

Р

Л

А

У

А

Ь

Л

Я

Т

О

Р

1) Бесконечная десятичная периодическая дробь.

2) Соотношение между переменными, которое позволяет быстрее выполнить     вычисления.

3) Прибор для быстрого вычисления.

4) Символ для записи чисел.

5) Расстояние от начала отсчета до числа.

        2 КОМАНДА.

4

П

5

Е

С

Р

Т

И

Е

2

О

П

Д

3

Д

Е

1

И

Р

Р

А

Ц

И

О

Н

А

Л

Ь

Н

А

Я

О

Л

Ч

Ь

Б

Г

Е

Ь

Е

С

Б

К

Р

А

А

Я

  1. Бесконечная непериодическая дробь.
  2. Часть целого.
  3. Наука, занимающаяся изучением свойств чисел и их буквенными законами.
  4. Бесконечная десятичная дробь.
  5. Произведение равных множителей.

4) КОНКУРС-РАЗМИНКА: « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

    (играют капитаны команд)

Необходимо за 3 минуты дать как можно больше правильных ответов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

  1. Результат сложения? (сумма)
  2. Сколько цифр вы знаете? (десять)
  3. Наименьшее трехзначное число? (сто)
  4. Сотая часть числа? (процент)
  5. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  6. Сколько сантиметров в метре? (сто)
  7. Сколько секунд в минуте? (60)
  8. Результат деления? (частное)
  9. Сколько лет в одном веке? (сто)
  10. Наименьшее простое число? (2)
  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  12. Величина прямого угла? (90)
  13. Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)
  14. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)
  15. Что меньше:  или 0,5? ()
  16. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см)
  17. Какую часть часа составляют 20 минут? ()
  18. Корень уравнения  (не существует)
  19. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
  20. Утверждение, требующее доказательства? (теорема)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

  1. Результат вычитания? (разность)
  2. На какое число нельзя делить? (на 0)
  3. Наибольшее двузначное число? (99)
  4. Прибор для построения окружности? (циркуль)
  5. Сколько граммов в килограмме? (1000)
  6. Сколько минут в часе? (60)
  7. Сколько часов в сутках? (24)
  8. Результат умножения? (произведение)
  9. Сколько дней в году? (365 или 366)
  10. Наименьшее натуральное число? (1)
  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
  12. Величина развернутого угла? (180)
  13. Когда частное равно нулю? (когда делимое равно нулю)
  14. Угол, меньше прямого? (острый)
  15. Что больше: 2дм или 23 см? (23 см)
  16. Что меньше:0,7 или ? (0,7)
  17. Диаметр окружности равен 8м. Радиус? (4)
  18. Какую часть минуты составляют 15 секунд? ()
  19. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  20. Корень уравнения ? (не существует)

  1. КОНКУРС: «КТО ЛИШНИЙ?»(2 БАЛЛА)

                    (1 минута)

Каждой команде выдается карточка, необходимо объяснить, какое из уравнений является лишним.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

1)  

2)

3)  

4)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

1) 

2) 

3)  

4)

7) КОНКУРС-ДИКТАНТ(3 МИНУТЫ)

      6 баллов(1 балл за каждый правильный ответ)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

1)Вычислите дискриминант квадратного уравнения:

 

2) Найдите корни этого уравнения.

3) При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней?

4) При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?

5) Как называется уравнение:

?

6)Решите уравнение:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

  1. Вычислите дискриминант квадратного уравнения:

          .

  1. Найдите корень этого уравнения.
  2. При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней?
  3. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
  4. Как называется уравнение:

      ?

6)Решите уравнение: .

8)КОНКУРС «ПОЛЕ ЧУДЕС»: (6 баллов)

(5 минут)

ЗАДАНИЕ: решить уравнения; по ответам, используя код-таблицу, записать буквы в указанном порядке и прочитать полученное слово.

КОД-ТАБЛИЦА.

А

-1

5

Б

2

5

Г

8

-2

Р

0

1

Х

0

8

М

-1

7

У

-1

9

П

0

10

Т

-1

6

С

1

-

К

2

1

Ф

1

2

И

-1

-

О

1

0,12

Н

5

-5

Ч

-9

1

Ш

-5

6

Е

3

-3

Л

0

5

Ь

-4

0,5

Ж

-3

-2

Д

4

-

Задание для первой команды:

1)

2)

3)

4) -

5)

6)

7)

ОТВЕТ: БХАСКАР

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

1)

2) 

3)

4)

5)

6)

ОТВЕТ: ДЕКАРТ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Эти фамилии ученых связаны с квадратными уравнениями. Послушаем историю возникновения квадратных уравнений (двое учащихся заранее готовят сообщения о вышеуказанных ученых).

«КТО ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬСЯ НАСТОЯЩИМ БЕЗ ЗНАНИЯ ПРОШЛОГО, ТОТ НИКОГДА ЕГО НЕ ПОЙМЕТ.»

                                                                                 ЛЕЙБНИЦ

9)КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ: (10 МИНУТ)

(1 балл за каждое правильно решенное уравнение и 1балл за чертеж; всего: 10 баллов)

ЗАДАНИЕ: уравнения и код к ним записаны на карточке; решив уравнение и записав его корни, по коду отмечаем точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно.

(х2 больше х1)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

                                                                        ОТВЕТ:

1)              (х2;х1)                        (8;0)

2)              (х2;х1)                        (10;0)

3)           (х2;х1)                        (8;-4)

4)         (х1;х2)                        (-8;-4)

5)          (х1;х2)                        (-13;2)

6)              (х2;х1)                         (8;0)

7)          (х2;х1)                         (8;3)

8)       (х1;х2)                         (-2;5)

9)       (х1;х2)                         (-8;1,5)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

                                                                        ОТВЕТ:

1)              (х1;х2)                      (-8;0)

2)         (х2;х1)                       (9;3)

3)         (х2;х1)                       (7;-4)

4)           (х1;х2)                       (-5;-4)

5)                  (х1;х2)                       (-8;0)

6)          (х1;х2)                        (4;10)

7)         (х1;х2)                        (1;5)

8)        (х1;х2)                        (2;4)

9)         (х1;х2)                         (1,5;1,5)

На координатной плоскости получится «корабль».

«Жизнь- это море, плыть желаешь- построй корабль из добрых дел»

                                                                                (народная пословица)

10) КОНКУРС: «РОМАШКА»

(10 МИНУТ)

(6 баллов)

ЗАДАНИЕ: найти сумму корней предложенных уравнений и решений системы двух уравнений.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

                                                                                     ОТВЕТЫ:

1)                                                      (1;0,5)

2)                                                 (3;-13)

3) система:

                                                            (4;2)

4)                                                      (6;-1)

5)                                                  (2,5;2)

                                                                СУММА: 7

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

                                                                                   ОТВЕТЫ:

1)                                                     (-7;4)

2)                                                       (-3;-1)

3) система:

                                                               (5;1)

4)                                                        (4;3)

5)                                                      (3;0,2)

                                                                СУММА: 9,2

11)

 

12)ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ; НАГРАЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....

Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...

Раздаточный материал по теме "Решение неполных квадратных уравнений" в 8 классе

Раздаточный материал по теме "Решение неполных квадратных уравнений" предназначен для проверки умения решать неполные квадратные уравнения в 8 классе. Данная разработка содержит 4 карточки,  в ка...

Конспект урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8» А.Г. МордковичФорма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения на примере урока алгебры в 8 классе по теме «Решение неполных квадратных уравнений».

Из выступления на методическом объединении   учителей математики и физики ОУ Шигонской СОШ №1 «Образовательный центр» учителя математики 1 категории Гусаровой А.М....

Встреча в клубе юных математиков

Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов.Данная разроботка включает в командные задания и может быть использована во внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов ,...

Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений

Презнтация для открытого урока в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений....