УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЁЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ» по теме: "Решение квадратных уравнений" 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме: "Решение квадратных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ИГРА: «ВСТРЕЧА В КЛУБЕ СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ »
( 8 КЛАСС)
Учитель: Тараскина С.В.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы: «Решение квадратных уравнений»;
- познакомить учащихся с историей появления квадратных уравнений;
- повторение координатной плоскости;
- развитие логического мышления;
- повышение интереса к математике;
- стимулировать познавательную деятельность учащихся;
- способствовать развитию организованности, умения работать в группе, уважения к сверстникам;
- способствовать сплочению ученического коллектива;
- повышение уровня математической культуры;
- воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
- активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
ХОД УРОКА.
1) НА ДОСКЕ:
«Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.»
ПОСЛОВИЦЫ:
«Обдумай цель раньше, чем дело начать .»
«Усердие-мать удачи.»
2) ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД:
Класс делится на две команды, придумывает название, девиз.
1 команда: БАМ («Будем активнее мыслить»)
Девиз: «Смелей математик,
Взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставив вас всех позади.»
2 команда: ПУПС («Пусть ум победит силу»)
Девиз: «Мы веселые ребята,
Наше имечко- пупсята.
Мы не любим лишних слов,
Выиграть отряд готов.»
3) ИНСТРУКТАЖ ПО ВЕДЕНИЮ ИГРЫ:
Учитель:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в веселую страну.
3) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД (ЗА КАЖДОЕ ОТГАДАННОЕ СЛОВО-1 БАЛЛ, МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО-5 БАЛЛОВ).
(3 минуты)
1 КОМАНДА:
3 | ||||||||||||
М | ||||||||||||
И | ||||||||||||
К | ||||||||||||
2 | Р | |||||||||||
Ф | О | 5 | ||||||||||
О | К | 4 | М | |||||||||
1 | Р | А | Ц | И | О | Н | А | Л | Ь | Н | О | Е |
М | Л | И | Д | |||||||||
У | Ь | Ф | У | |||||||||
Л | К | Р | Л | |||||||||
А | У | А | Ь | |||||||||
Л | ||||||||||||
Я | ||||||||||||
Т | ||||||||||||
О | ||||||||||||
Р |
1) Бесконечная десятичная периодическая дробь.
2) Соотношение между переменными, которое позволяет быстрее выполнить вычисления.
3) Прибор для быстрого вычисления.
4) Символ для записи чисел.
5) Расстояние от начала отсчета до числа.
2 КОМАНДА.
4 | ||||||||||||||
П | 5 | |||||||||||||
Е | С | |||||||||||||
Р | Т | |||||||||||||
И | Е | |||||||||||||
2 | О | П | ||||||||||||
Д | 3 | Д | Е | |||||||||||
1 | И | Р | Р | А | Ц | И | О | Н | А | Л | Ь | Н | А | Я |
О | Л | Ч | Ь | |||||||||||
Б | Г | Е | ||||||||||||
Ь | Е | С | ||||||||||||
Б | К | |||||||||||||
Р | А | |||||||||||||
А | Я | |||||||||||||
- Бесконечная непериодическая дробь.
- Часть целого.
- Наука, занимающаяся изучением свойств чисел и их буквенными законами.
- Бесконечная десятичная дробь.
- Произведение равных множителей.
4) КОНКУРС-РАЗМИНКА: « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
(играют капитаны команд)
Необходимо за 3 минуты дать как можно больше правильных ответов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
- Результат сложения? (сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (десять)
- Наименьшее трехзначное число? (сто)
- Сотая часть числа? (процент)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- Сколько сантиметров в метре? (сто)
- Сколько секунд в минуте? (60)
- Результат деления? (частное)
- Сколько лет в одном веке? (сто)
- Наименьшее простое число? (2)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
- Величина прямого угла? (90)
- Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)
- Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)
- Что меньше: или 0,5? ()
- Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см)
- Какую часть часа составляют 20 минут? ()
- Корень уравнения (не существует)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
- Утверждение, требующее доказательства? (теорема)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
- Результат вычитания? (разность)
- На какое число нельзя делить? (на 0)
- Наибольшее двузначное число? (99)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
- Сколько граммов в килограмме? (1000)
- Сколько минут в часе? (60)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Результат умножения? (произведение)
- Сколько дней в году? (365 или 366)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
- Величина развернутого угла? (180)
- Когда частное равно нулю? (когда делимое равно нулю)
- Угол, меньше прямого? (острый)
- Что больше: 2дм или 23 см? (23 см)
- Что меньше:0,7 или ? (0,7)
- Диаметр окружности равен 8м. Радиус? (4)
- Какую часть минуты составляют 15 секунд? ()
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
- Корень уравнения ? (не существует)
- КОНКУРС: «КТО ЛИШНИЙ?»(2 БАЛЛА)
(1 минута)
Каждой команде выдается карточка, необходимо объяснить, какое из уравнений является лишним.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
1)
2)
3)
4)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
1)
2)
3)
4)
7) КОНКУРС-ДИКТАНТ(3 МИНУТЫ)
6 баллов(1 балл за каждый правильный ответ)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
1)Вычислите дискриминант квадратного уравнения:
2) Найдите корни этого уравнения.
3) При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней?
4) При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
5) Как называется уравнение:
?
6)Решите уравнение:
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
- Вычислите дискриминант квадратного уравнения:
.
- Найдите корень этого уравнения.
- При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней?
- При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень?
- Как называется уравнение:
?
6)Решите уравнение: .
8)КОНКУРС «ПОЛЕ ЧУДЕС»: (6 баллов)
(5 минут)
ЗАДАНИЕ: решить уравнения; по ответам, используя код-таблицу, записать буквы в указанном порядке и прочитать полученное слово.
КОД-ТАБЛИЦА.
А -1 5 | Б 2 5 | Г 8 -2 | Р 0 1 | Х 0 8 | М -1 7 | У -1 9 | П 0 10 | Т -1 6 | С 1 - | К 2 1 |
Ф 1 2 | И -1 - | О 1 0,12 | Н 5 -5 | Ч -9 1 | Ш -5 6 | Е 3 -3 | Л 0 5 | Ь -4 0,5 | Ж -3 -2 | Д 4 - |
Задание для первой команды:
1)
2)
3)
4) -
5)
6)
7)
ОТВЕТ: БХАСКАР
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
ОТВЕТ: ДЕКАРТ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Эти фамилии ученых связаны с квадратными уравнениями. Послушаем историю возникновения квадратных уравнений (двое учащихся заранее готовят сообщения о вышеуказанных ученых).
«КТО ХОЧЕТ ОГРАНИЧИТЬСЯ НАСТОЯЩИМ БЕЗ ЗНАНИЯ ПРОШЛОГО, ТОТ НИКОГДА ЕГО НЕ ПОЙМЕТ.»
ЛЕЙБНИЦ
9)КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ: (10 МИНУТ)
(1 балл за каждое правильно решенное уравнение и 1балл за чертеж; всего: 10 баллов)
ЗАДАНИЕ: уравнения и код к ним записаны на карточке; решив уравнение и записав его корни, по коду отмечаем точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно.
(х2 больше х1)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
ОТВЕТ:
1) (х2;х1) (8;0)
2) (х2;х1) (10;0)
3) (х2;х1) (8;-4)
4) (х1;х2) (-8;-4)
5) (х1;х2) (-13;2)
6) (х2;х1) (8;0)
7) (х2;х1) (8;3)
8) (х1;х2) (-2;5)
9) (х1;х2) (-8;1,5)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
ОТВЕТ:
1) (х1;х2) (-8;0)
2) (х2;х1) (9;3)
3) (х2;х1) (7;-4)
4) (х1;х2) (-5;-4)
5) (х1;х2) (-8;0)
6) (х1;х2) (4;10)
7) (х1;х2) (1;5)
8) (х1;х2) (2;4)
9) (х1;х2) (1,5;1,5)
На координатной плоскости получится «корабль».
«Жизнь- это море, плыть желаешь- построй корабль из добрых дел»
(народная пословица)
10) КОНКУРС: «РОМАШКА»
(10 МИНУТ)
(6 баллов)
ЗАДАНИЕ: найти сумму корней предложенных уравнений и решений системы двух уравнений.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:
ОТВЕТЫ:
1) (1;0,5)
2) (3;-13)
3) система:
(4;2)
4) (6;-1)
5) (2,5;2)
СУММА: 7
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:
ОТВЕТЫ:
1) (-7;4)
2) (-3;-1)
3) система:
(5;1)
4) (4;3)
5) (3;0,2)
СУММА: 9,2
11)
12)ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ; ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ; НАГРАЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....
Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»
Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...
Раздаточный материал по теме "Решение неполных квадратных уравнений" в 8 классе
Раздаточный материал по теме "Решение неполных квадратных уравнений" предназначен для проверки умения решать неполные квадратные уравнения в 8 классе. Данная разработка содержит 4 карточки, в ка...
Конспект урока по математике на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»Класс: 8 класс, учебник «Алгебра – 8» А.Г. МордковичФорма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технология дифференцированного и разноуровневого обучения на примере урока алгебры в 8 классе по теме «Решение неполных квадратных уравнений».
Из выступления на методическом объединении учителей математики и физики ОУ Шигонской СОШ №1 «Образовательный центр» учителя математики 1 категории Гусаровой А.М....
Встреча в клубе юных математиков
Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов.Данная разроботка включает в командные задания и может быть использована во внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов ,...
Открытый урок в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений
Презнтация для открытого урока в 8 классе по теме: Решение неполных квадратных уравнений....