ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
методическая разработка на тему

Светлана Борисовна  Некрасова

         Понимая, что на  современном  этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и  информирование    семей обучающихся,   антикоррупционное   воспитание  в школе  требует     от наших  учителей   методического мастерства для воспитания  ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon GOU_SOSh_258.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 258

с углублённым изучением физики и химии

Колпинского района Санкт-Петербурга

Коррупция превратилась в системную проблему.

И этой системной проблеме мы обязаны

противопоставить системный ответ...

Президент РФ Д.А. Медведев

НЕКРАСОВА С.Б., зам.директора по ВР

ГОУ СОШ № 258

ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО   МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе.

        Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется  как с использованием  традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и   и нетрадиционных, таких как   поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании:  акции, ученические конференции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия.
        Учитывая, что   основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, политология, этика и др.  

Понимая, что на  современном  этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и  информирование семей обучающихся,   антикоррупционное   воспитание  в школе  требует     от наших  учителей   методического мастерства для воспитания  ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции.  
              Учащиеся 9-11 классов, представители  молодежного объединения «МОСТ» нашей школы  сегодня готовы:

  1. находить, передавать информацию и распоряжаться ею;
  2. рационально планировать и самостоятельно  организовывать свою деятельность;
  3. распоряжаться временными  ресурсами;
  4. действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно;
  5. брать на себя ответственность за свои действия;
  6. общаться и сотрудничать со сверстниками из других детских и молодежных объединений;
  7. конструктивно решать расхождения и конфликты;
  8. принимать самое активное участие в жизни школы, района, города,  а  при необходимости брать на себя роль лидера.

В результате из школы выходит наш старшеклассник, с воспитанными  в себе ценностными установками (неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за свое действие, поступок) наделенный, в том числе,  и знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для личного благосостояния, благосостояния  общества и безопасности государства в целом.

Мы понимаем, что эффекты от любых проводимых школьных  мероприятий будут видны не сразу. Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя  систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям. 

Классные часы, беседы, лекции, диспуты, дискуссии, деловые игры, игры по станциям, конкурсы сочинений и  плакатов,  встречи обучающихся  с сотрудниками ОБЭП, Прокуратуры Колпинского р-на СПб, обсуждение на уроках и факультативных занятиях проблем, связанных с гражданственностью и патриотизмом, понятиями морали и нравственности.

Оформление уголка безопасности в ГОУ СОШ № 258  и филиале школы

Сентябрь

Создание на сайте школы  странички –

 «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников» с  постоянным  обновлением и пополнением информации

В течение учебного года

 

 Единый классный час,  приуроченный  к Международному  дню борьбы с коррупцией – 9 декабря -  

«Как победить коррупцию»

Декабрь

Круглый стол  «Скажем коррупции - «Нет!»

Участники: обучающиеся 10-11 классов, администрация школы,  родители, учителя, депутаты муниципального Совета Колпинского р-на, работники правоохранительных органов

Цели:

  1. Обмен мнениями  - последствия коррупции
  2. Формирование у обучающихся негативного отношения  к коррупции и навыков  правомерного поведения в ситуациях коррупционного посягательства
  3. Овладение психологическими умениями   выражать   и отстаивать   свой   взгляд   на  коррупцию, психологическими компетенциями   и коммуникационными умениями,   позволяющим избегать   коррупционных практик   в   различных   сферах жизни

Декабрь

Родительская  конференция по вопросам противодействия коррупции  с участием сотрудников милиции и прокуратуры

Ноябрь

Проведение  конкурса  сочинений на  антикоррупционную тему: «Остановим коррупцию!»

Ноябрь- март

Создание школьного сборника сценарных разработок и творческих работ учащихся     «Чистая совесть»

2010-2012 гг.

Акция «Мое Общественное Мнение»  /перед заседанием общешкольного родительского комитета 1-11 кл/

- Мини-театрализация  на примере произведений Н.В. Гоголя     «Ревизор», «Мертвые души» (о взятничестве)

- старшеклассники раздают для заполнения карты «Где ты встречался с коррупцией?»

Проведение   в   школе   конкурса  антикоррупционного плаката среди школьников 9 - 11 классов 

 

/Привлечение   социального интереса   школьников   к   теме борьбы с коррупцией/

Ноябрь

Проведение   в   школе   конкурса   на  изготовление антикоррупционной  закладки  для учебников  среди школьников  7 - 8  классов 

/Привлечение   социального интереса   школьников   к   теме борьбы с коррупцией/

Ноябрь

Декада общественных дисциплин

Литературно-историческое путешествие  /10-11 кл/

«Исторический  опыт  противодействия  коррупции  в  Российском  государстве – 1»

От традиций «почести» и  «подношения» даров до   19 века.

/Основные  темы:

             Судебник 1497 г. – первое законодательное ограничение коррупционных действий;  Судебник Ивана IV 1550 г.; Запрещение «посулов»; Введение надзора начальников за своими подчиненными;

Система «кормлений». Соляной бунт 1648 г. в Москве.

Противоречивый характер борьбы с взяточничеством, казнокрадством в эпоху Петра I. Учреждение прокуратуры. Указ Петра I «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное» (24 декабря 1714 г.).

Фаворитизм есть фактор распространения коррупции.  Превращение коррупции в механизм государственного управления в XIX в.

Отношение общества к мздоимству и лихоимству. Примеры честного служения государству и обществу. /

(Мини-театрализация: Художественные образы взяточников и мздоимцев произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.И. Лажечникова, А.В. Сухово-Кобылина, И.П. Крылова, А.Н. Островского)

Март

 

Декада общественных дисциплин

 Литературно-историческое путешествие  /10-11 кл/

«Исторический  опыт  противодействия  коррупции  в  Российском  государстве – 2»

Мини-театрализация: Художественные образы «переродившихся» советских служащих по произведениям В. Маяковского, И. Ильфа и Е. Петрова, М. Зощенко, М. Булгакова

/Для  полного осмысления антикоррупционных мер в советском государстве. Отношении к коррупции как буржуазному пережитку. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции в 1960-х гг. «Кампанейщина» в борьбе с коррупцией. Показательные процессы советской карательной юриспруденции. Отсутствие системы в борьбе с коррупцией в СССР/

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта воспитательной работы с учащимися

В статье описывается система работы в качестве классного руководителя....

Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".

В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по  11 класс....

Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося

Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...

Описание опыта воспитательной работы с учащимися

Актуальность опыта:  Через виды совместной деятельности решаются базовые национальные ценности российского общества – наука: ценность знания, стремление к истине, познание научной картины м...

Выступление на МО. Распространение педагогического опыта. Доклад 03.2016г. Формирование интереса учащихся к урокам трудового обучения

Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.Формирование интереса учащихся к урокам трудового обучения...

Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся....

Видео открытки, как элемент элемент формирования воспитательной работы при формировании чувства семейности.

Считаю, что наша основная задача – продолжить формировать значение семьи в жизни человека, чтобы дети чтили, уважали, высказывали благодарность своим родным. И через воспитательные мероприятия м...


 

Комментарии

Косьяненко Ирина Ибрагимовна

Отличный материал! Если позволите, с удовольствием воспользуюсь. С уважением!!!