ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
методическая разработка на тему
Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в школе требует от наших учителей методического мастерства для воспитания ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
GOU_SOSh_258.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 258
с углублённым изучением физики и химии
Колпинского района Санкт-Петербурга
Коррупция превратилась в системную проблему.
И этой системной проблеме мы обязаны
противопоставить системный ответ...
Президент РФ Д.А. Медведев
НЕКРАСОВА С.Б., зам.директора по ВР
ГОУ СОШ № 258
ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе.
Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется как с использованием традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и и нетрадиционных, таких как поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании: акции, ученические конференции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия.
Учитывая, что основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, политология, этика и др.
Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в школе требует от наших учителей методического мастерства для воспитания ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции.
Учащиеся 9-11 классов, представители молодежного объединения «МОСТ» нашей школы сегодня готовы:
- находить, передавать информацию и распоряжаться ею;
- рационально планировать и самостоятельно организовывать свою деятельность;
- распоряжаться временными ресурсами;
- действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно;
- брать на себя ответственность за свои действия;
- общаться и сотрудничать со сверстниками из других детских и молодежных объединений;
- конструктивно решать расхождения и конфликты;
- принимать самое активное участие в жизни школы, района, города, а при необходимости брать на себя роль лидера.
В результате из школы выходит наш старшеклассник, с воспитанными в себе ценностными установками (неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за свое действие, поступок) наделенный, в том числе, и знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для личного благосостояния, благосостояния общества и безопасности государства в целом.
Мы понимаем, что эффекты от любых проводимых школьных мероприятий будут видны не сразу. Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям.
Классные часы, беседы, лекции, диспуты, дискуссии, деловые игры, игры по станциям, конкурсы сочинений и плакатов, встречи обучающихся с сотрудниками ОБЭП, Прокуратуры Колпинского р-на СПб, обсуждение на уроках и факультативных занятиях проблем, связанных с гражданственностью и патриотизмом, понятиями морали и нравственности.
Оформление уголка безопасности в ГОУ СОШ № 258 и филиале школы | Сентябрь |
Создание на сайте школы странички – «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников» с постоянным обновлением и пополнением информации | В течение учебного года |
Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией – 9 декабря - «Как победить коррупцию» | Декабрь |
Круглый стол «Скажем коррупции - «Нет!» Участники: обучающиеся 10-11 классов, администрация школы, родители, учителя, депутаты муниципального Совета Колпинского р-на, работники правоохранительных органов Цели:
| Декабрь |
Родительская конференция по вопросам противодействия коррупции с участием сотрудников милиции и прокуратуры | Ноябрь |
Проведение конкурса сочинений на антикоррупционную тему: «Остановим коррупцию!» | Ноябрь- март |
Создание школьного сборника сценарных разработок и творческих работ учащихся «Чистая совесть» | 2010-2012 гг. |
Акция «Мое Общественное Мнение» /перед заседанием общешкольного родительского комитета 1-11 кл/- Мини-театрализация на примере произведений Н.В. Гоголя «Ревизор», «Мертвые души» (о взятничестве)- старшеклассники раздают для заполнения карты «Где ты встречался с коррупцией?» | |
Проведение в школе конкурса антикоррупционного плаката среди школьников 9 - 11 классов
/Привлечение социального интереса школьников к теме борьбы с коррупцией/ | Ноябрь |
Проведение в школе конкурса на изготовление антикоррупционной закладки для учебников среди школьников 7 - 8 классов /Привлечение социального интереса школьников к теме борьбы с коррупцией/ | Ноябрь |
Декада общественных дисциплин Литературно-историческое путешествие /10-11 кл/ «Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве – 1» От традиций «почести» и «подношения» даров до 19 века. /Основные темы: Судебник 1497 г. – первое законодательное ограничение коррупционных действий; Судебник Ивана IV 1550 г.; Запрещение «посулов»; Введение надзора начальников за своими подчиненными; Система «кормлений». Соляной бунт 1648 г. в Москве. Противоречивый характер борьбы с взяточничеством, казнокрадством в эпоху Петра I. Учреждение прокуратуры. Указ Петра I «О воспрещении взяток и посулов и о наказании за оное» (24 декабря 1714 г.). Фаворитизм есть фактор распространения коррупции. Превращение коррупции в механизм государственного управления в XIX в. Отношение общества к мздоимству и лихоимству. Примеры честного служения государству и обществу. / (Мини-театрализация: Художественные образы взяточников и мздоимцев произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.И. Лажечникова, А.В. Сухово-Кобылина, И.П. Крылова, А.Н. Островского) | Март |
Декада общественных дисциплин Литературно-историческое путешествие /10-11 кл/ «Исторический опыт противодействия коррупции в Российском государстве – 2» Мини-театрализация: Художественные образы «переродившихся» советских служащих по произведениям В. Маяковского, И. Ильфа и Е. Петрова, М. Зощенко, М. Булгакова /Для полного осмысления антикоррупционных мер в советском государстве. Отношении к коррупции как буржуазному пережитку. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции в 1960-х гг. «Кампанейщина» в борьбе с коррупцией. Показательные процессы советской карательной юриспруденции. Отсутствие системы в борьбе с коррупцией в СССР/ | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта воспитательной работы с учащимися
В статье описывается система работы в качестве классного руководителя....
Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".
В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по 11 класс....
Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося
Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...
Описание опыта воспитательной работы с учащимися
Актуальность опыта: Через виды совместной деятельности решаются базовые национальные ценности российского общества – наука: ценность знания, стремление к истине, познание научной картины м...
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта. Доклад 03.2016г. Формирование интереса учащихся к урокам трудового обучения
Выступление на МО. Распространение педагогического опыта.Формирование интереса учащихся к урокам трудового обучения...
Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся....
Видео открытки, как элемент элемент формирования воспитательной работы при формировании чувства семейности.
Считаю, что наша основная задача – продолжить формировать значение семьи в жизни человека, чтобы дети чтили, уважали, высказывали благодарность своим родным. И через воспитательные мероприятия м...
Комментарии
Отличный материал! Если