Через тернии к звёздам.
презентация к уроку по внеклассной работе (5 класс) по теме
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «День космонавтики»(собственная разработка).
Данная работа посвящена 50-летию первого полёта в космос для уч-ся 5-6 классов. Ученики разбиваются на 2 команды, предварительно подготовившись дома к конкурсам. Сначала уч-ся слушают небольшой рассказ об освоении космоса, а потом начинают соревнования. Всем уч-ся выдаются эмблемы.
За каждый выигранный конкурс команда получает часть ракеты. Выиграет та команда, которая соберёт быстрее ракету (хотя, можете импровизировать).
Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.zip | 2.21 МБ |
12_aprelya.zip | 2.27 МБ |
Подписи к слайдам:
"Через тернии – к звездам»
Нет на земле человека, который мог бы равнодушно смотреть на величественное безмолвное небо…
12 апреля
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
(Александр Твардовский)
История
Веками человек смотрел в небо.
Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него.
Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.
ХХ век-эра освоения космоса.
Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты.
В 1957г с нового космодрома в Байконуре была успешно запущена боевая межконтинентальная многоступенчатая баллистическая ракета «Р-7».
И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!» День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.
Поехали!
12 апреля 2011 года
исполняется 50 лет со дня полета первого человека в космос.
И сделал это наш соотечественник
Юрий Алексеевич Гагарин.
108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства.
На старт
Мы полетим на кораблях: «Мечта 1», «Мечта 2».
А теперь просим экипажи кораблей:
1)командир экипажа,
2) штурман;
3) бортинженер,
4) радист;
5) планетолог;
выйти на стартовую площадку и перед полётом немного размяться.
Космическая разминка.
Разминка спортивная: приглашаются на разминку по одному человеку от команды. Все выстраиваются в одну линию и с завязанными ногами делают по три прыжка. Чья команда окажется впереди?
Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
Разминка интеллектуальная: Команды по очереди отгадывают астрономические загадки
Разминка практическая
Команды прослушают стихотворение «Зодиак» и За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении .
Пояс Зодиака
Взглянув на пояс Зодиака, мы в январе увидим Рака,
А в феврале заметим Льва. Хранителем его была
В холодном марте злая Дева, весьма похожая на Еву.
Весы купив себе в апреле, они спокойно жить хотели,
Но в мае страшный Скорпион у них отнял покой и сон.
Его убил Стрелец прекрасный, отца июня сын несчастный,
В июле ж братец Козерог сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней приехал дядя Водолей.
Из Рыб уху он в сентябре варил и кушал на дворе,
Зажарил Овна в октябре,
Тельца зарезал в ноябре, а в декабре, в конце концов,
Родилась пара Близнецов.
Валишин Ю.И.
«Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»
Сейчас командам будут задавать 10 вопросов на которые вы должны дать краткие ответы.
В этом конкурсе проверяются быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике. Этот конкурс – своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»
Экипажи освоились в невесомости, научились её побеждать, что ж за работу. Радистам из центра управления полётом поступили радиограммы. Просим их расшифровать.
Конкурс капитанов.
«Земля – только одна из планет, а все планеты обращаются вокруг»
Николай Коперник
Напишите на листочках все известные вам планеты.
Солнце
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Кто больше?
Соревнуемся в компьютерных играх.
Сайт solnet.ee
«Очень дружно мы живём, в космос скучных не берём»
Наше долгое, но, надеемся, весёлое и познавательное путешествие близится к концу. Каждая команда корабля выбрала свой путь в Галактике и долетела до своего места назначения.
Автор работы
Перчикова Антонина Васильевна
Учитель физики
Пайской основной школы №8
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «День космонавтики»(собственная разработка).
1. Кто первый разработал принцип реактивного движения? (Кибальчич Н.И.).
2. Малые планеты (астероиды).
3. Кому принадлежат слова "Я надеюсь, что мои работы - может быть, скоро, в отдаленном будущем - дадут горы хлеба, бездну могущества"? (К.Э. Циолковский).
4. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).
5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
6. Кто из космонавтов наш земляк (Н. Горбатко).
7. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите по порядку. (9 планет).
8. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).
9. Небесное тело, сгоревшее в атмосфере. (Метеор).
10. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).
11. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?
12. Почему в космическом корабле космонавты находятся в состоянии невесомости?
13. По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? 15. Что исчезает у тел во время полета?
14. Назовите однофамильцев космонавтов, встречающихся в нашей школе. (Беляев, Титов, Попов, Левченко, Шаталов, Николаев, Лебедев, Губарев, Соловьев).
15. Назовите фамилии женщин-космонавтов?
Знать ответы на вопросы:
- Что означают слова: «астрономия», «космонавтика», «космогония», «планета», «комета», «зодиак»?
- Какая страна является родоначальницей астрономии? Родиной Коперника?
Родиной первого космонавта? Родиной космонавтов, побывавших на Луне?
- Назовите дату первого полёта человека в космос, дату запуска 1-го ИСЗ. В каком году впервые человек ступил на Луну? Как его звали? Когда была впервые сфотографирована Луна? Когда была открыта планета Плутон?
- Кто создал первую стройную картину мира? Геоцентрическую систему мира?
Гелиоцентрическую систему мира? Что собой представляли эти системы?
- Какие учёные пропагандировали идеи Коперника и пострадали за это?
- Назовите даты весеннего и осеннего равноденствий, даты летнего и зимнего солнцестояний.
- В каком направлении вращается Земля?
- Одинаковы ли полярные и экваториальные радиусы Земли?
- Каков основной научный метод астрономии?
- Назовите основной астрономический прибор.
- Кто является основоположником космонавтики? Кто был главным конструктором ракет в Советском Союзе?
- Назовите фамилии первых пяти космонавтов? Кто из космонавтов первым вышелв открытый космос?
- Сколько женщин побывало в космосе? Как их звали?
- Что такое Солнце? Планеты? Спутники планет?
- Какие небесные тела входят в состав солнечной системы?
- Что такое созвездия? Сколько их на небе? Какие созвездия вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"
Игра в формате "Кто хочет стать миллионером" посвящённая Дню космонавтики...
Через тернии к звёздам
Разработка городского мероприятия посвященного Дню космоновтики....
Презентация "Через тернии к звёздам"
Даная презентация была создана к 65-летию полёта Гагарина.Она включает 39 слайдов об истории и развитии космонавтики. Данный материал можно использовать как на уроках физики так и во внеурочное время....
Конкурс по астрономии "Через тернии к звёздам"
Материал содержит положение о конкурсе, фотографии с мероприятия. Конкурс проводился на окружном уровне 14 апреля 2012 года в школе №14 г.Архангельска....
Через тернии к звёздам
Час общения (внеклассное мероприятие). Можно проводить для учащихся 5-11 классов.Необходимо наличие подключения к сети Интернет для онлайн тестирования....
Классный час «Через тернии к звёздам».
Классный час «Через тернии к звёздам» в рамках городского конкурса для обучающихся и классных руководитлей - "Самый класный класс"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «PER ASPERA AD ASTRA!» (Через тернии к звёздам!) ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ
Преподавание латинского языка как общеобразовательной лингвистической дисциплины преследует комплексную реализацию общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических целей....