Классный час «Через тернии к звёздам».
классный час (6 класс) по теме

Новодворская Наталия Васильевна

Классный час  «Через тернии к звёздам»   в рамках городского конкурса для обучающихся и классных руководитлей - "Самый класный класс" 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_cherez_ternii_k_zvyozdam.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Через тернии к звёздам».

                                                   Выполнила:

классный руководитель 6В класса

                                                                         МБОУ кадетской школы

                                                                         имени героя Российской

                                                                                   Федерации С.А. Солнечникова

Новодворская Наталия Васильевна

г. Волжский

2013г


Классный час

«Через тернии к звёздам».

Цель: Развитие у обучаемых чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитание чувства коллективизма, содействие в воспитании толерантности у подростков.

Развивающая: Развитие навыков общения, отработка навыков поведение ребёнка в проблемной ситуации

Обучающая: Учить детей давать себе адекватную оценку. Формирование коммуникативной компетентности в условиях межличностного взаимодействия

Методы:

1.Метод моделирования воспитательного процесса

2.Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

а) ролевая игра;

б) дискуссия

в) создание ситуации успеха.

3. Метод контроля и самоконтроля

а) сюжетно-ролевая игра

4.Метод проектов

5. Метод соучастия

6.Метод «учебный брейнсторминг» - мозговой штурм

Приёмы:

1.Приём визуализации - перевести в зрительную модальность (нарисовать, что чувствуешь)

2.Приём «Пчелиные соты» (заполнить карту класса)

Форма: Ситуативный практикум с элементами проектной деятельности.

Подготовительный этап:

1. Командиры отделений готовят мини – проект

«Как предотвратить конфликтную ситуацию?»

2. Каждое отделение готовит заготовки к мини проекту «Планета нашего класса»

3. Домашнее задание: Подготовить сценки на темы по эстетическому воспитанию

Психолого-педагогическое обоснование:

6 В класс, это сборный класс. Половина из них 4 года обучались на базе детского сада №100. Оторванность от школы, замкнутость в узком кругу сыграли свою негативную роль. Дети не могут спокойно общаться с детьми из других классов. Постоянно проявляют агрессию в отношении с детьми из параллельных классов и друг с другом.

В 6-м классе агрессия стала утихать, но нужно проводить большую работу не только по сплочению коллектива, но и по общению с другими детьми в школе.

Данный классный час является итоговым в теме «Правила поведения в обществе»

На эту тему были проведены классные часы:

1.«Будем знакомы, будем друзьями».

Цель: Установление благоприятного психологического микроклимата в классе

2.«Нелегко жить дружно»

Цель: Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

3 «Учимся предотвращать и разрешить конфликты»

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

4.«Час веселых забав»

Цель: Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

5.«Психологический калейдоскоп»

Цель: Обсудить с обучаемыми, что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека. Помочь осознать необходимость самовоспитания,

6.«ЭТИКЕТка»

Цель: Формирование этических навыков, которые должны стать нормой повседневного поведения.

7.«Азбука вежливости, или Этикет на каждый день».

Цель: Сформировать представление обучаемых об основных этических нормах и навыках культурного общения.

8. «Создадим свои материки»

Цель: Содействовать появлению дружеских отношений, творчества при создании Планеты нашего класса

В ходе данного классного часа, который продолжает развитие у обучаемых чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям,

продолжить формирование этических навыков поведения в обществе.

Основным понятием темы является понятие:

Толерантность-терпимость, снисходительность к чему-либо, кому-либо.

Атрибуты:

1-планета класса ( глобус, шары)

2-материки (мечты, надежды, общения, учения)

3- звезды с лучшими качествами характера

4- притчи

5- мини-проект как предотвратить конфликтную ситуацию (напечатать)

6-компьютер, проектор, музыкальный центр.

Ход классного часа

Человек! Это высокое звание.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

 век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Дм.Голубков.

  1. Организационный момент.

Сегодня такой замечательный день. А какие вы все красивые, какие у вас всех умные и добрые глаза. И как приятно видеть, что вы улыбаетесь. В классе светло от ваших улыбок. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди. 

В качестве разминки, позволяющей создать необходимый эмоциональный фон классного часа, исполняем песню «Изгиб гитары» (Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)

Игра «Гуфи»

Ребята к нам прилетел инопланетянин с другой планеты и хочет побольше узнать о вас, о том, как вы живете, общаетесь друг с другом. Давайте расскажем ему о себе.

Рефлексия: «Какие черты моего характера мне нравятся, а от каких бы я хотел избавиться».

Игра «Проведи товарища»

1.Класс рассчитывается на первый, второй номера.

Первые номера закрывают глаза, а вторые толкают их, проводя между одноклассниками. Меняются местами.

2.Первые номера закрывают глаза, а вторые номера аккуратно проводят их,

не задевая одноклассников. Меняются местами.

Рефлексия: «Какое общение вам больше понравилось? Когда вас грубо толкали или когда аккуратно, корректно проводили через все преграды?

Объясняю понятие толерантность - терпимость, снисходительность к чему-либо, кому-либо.

Подумайте, с кем и где в ваших отношениях проявляется толерантность?

  1. Ученик – ученик
  2. Ученик – учитель
  3. Учитель – родитель
  4. Дети – родители
  5. Друг с другом

Командиры отделений подготовили мини – проект «Как предотвратить конфликтную ситуацию?»

Правила выхода из конфликтных ситуаций.

1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

2.Если ты понимаешь, что чтобы ты не сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора.

3.Научись слушать собеседника, старайся понять его чувства.

4.Извинись! Извиняться не просто, но это возможный путь предотвратить конфликт.

5.Переговоры. «Давай обсудим ситуацию»

6. Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время.

Можно использовать следующие фразы «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»

7.Компромисс. «Я сделаю это, а ты сделай вот это»

8.Привлечение посредника. Попросить кого-то кто не участвует в конфликте помочь вам.

9.Постаратесь посмотреть на проблему глазами другого человека «встать на его место».

10.Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

Далее, я обращаюсь к эпиграфу классного часа и предлагаю детям, высказать своё отношение к словам Гете.

«Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?» И.Гете

Вывод:

Это замечательно, что все люди различны. Когда говорят, что человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.

Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:

 «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

Домашнее задание:

А есть и другое общение. Отношения между мальчиками и девочками. Некоторые из вас стыдятся проявить свои навыки в общения с девочками.

Так ли это?

По традиции каждое отделение готовит сценки на темы по эстетическому воспитанию.

Это хорошо, что мы все такие разные. Мы знаем, как нам общаться. Как гасить конфликтную ситуацию, если она возникнет. Знаем как вести себя в обществе.

Мы можем применить свои знания для создания «Планеты нашего класса».

Игра. «Планета нашего класса» Мини проект

Глобус. На нём будут отражены основные моменты создаваемого проекта. На доске заготовлены звёзды. Материки.

Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что существуют сотни планет, которым имена не дали, и среди них есть такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть.
Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете.
Это планета нашего класса.
На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, чтобы их количество зависело от вашей фантазии.

(Предполагаемые результаты)
Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились год назад. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете * материк общения.
В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк — *материк учения.
У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование — это

* материк интересов.
Вы любите развлекаться: вместе гулять, кататься на велосипеде, на санках, на горке, ходить друг к другу в гости — у нас будет

*материк развлечений.
Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать.

 Пусть на нашей планете будет *материк мечты.


 Распределяю макеты материков между  1, 2, 3 отделениями.
Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, мечтаний, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и всего класса.
Затем каждое отделение представит свой материк, остальные выскажут свои предложения и дополнения

Самостоятельная работа

Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными: море Любви, гора Футбол, озеро Дискотек, пустыня Плохих отметок. (Звучит легкая инструментальная музыка.)

Презентация материков

Затем дети высказывают свои дополнения и предложения. Материки размещаются на планете.

Картину «планеты класса» можно сделать еще более широкой и полной.
Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами-морями являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение? А когда хорошее?
А теперь вспомните, какие чувства чаще всего вы испытываете, приходя в класс, общаясь с друзьями в классе.
Решите, какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.
Группы совещаются, выбирают
названия чувств, подчеркивая их на памятках.
Затем по одному человеку от группы делают надписи на планете.
Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши
достоинства, умения, способности.
Пусть это будут острова.

На макетах-заготовках островов пусть каждый напишет свои самые сильные умения, способности, дарования, которые он готов подарить классу, чем может поделиться со всеми.
Участники команды должны помочь определиться каждому, вспомнить его лучшие умения.
Затем острова наклеиваются на материк с комментарием и комплиментами ведущего.

«Наша планета и ее спутники-звёзды»

Я думаю, что в вашей жизни найдутся еще люди, которым следует сказать, что они вам нравятся. Люди, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это «спутники» вашей жизни. Посовещайтесь и напишите их имена на макетах спутников и поместите вокруг планеты вашего класса.
Затем дети отвечают на вопросы: чьи имена поместили на спутниках, почему вспомнили именно об этих людях, кто на самом деле является для них примером или просто советчиком и помощником?
Дорогие ребята, посмотрите! Ваша планета живет! Она дышит, она действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной.

 На звездочках еще раз напишите  лучшие качества своего характера, поместите их во Вселенной вокруг вашей планеты, таким образом, осветив и озарив ее.
Звучит
песня «Недетское время»

Ритуал прощания

Командиры отправляют в космос шары-планеты лучшими качествами характеров кадет их отделений.


Анализ

Классного часа «Через тернии к звёздам».

Классный руководитель Н.В.Новодворская

                                                                         МБОУ кадетская школа

имени героя Российской Федерации С.А. Солнечникова

1.Анализ обстановки и формулировка цели.

1.1Сведения о классе

6В класс 4 года обучался на базе детского сада №100

Оторванность от школы, замкнутость в узком кругу сыграли свою негативную роль. Дети не могут спокойно общаться с детьми из других классов. Постоянно проявляют агрессию в отношении с детьми из параллельных классов и друг с другом.

В 6-м классе агрессия стала утихать, но нужно проводить большую работу не только по сплочению коллектива, но и по общению с другими детьми в школе.

1.2Обоснование выбора данного вида, содержание работы и ее цели:

Данный классный час является итоговым в теме «Правила поведения в обществе»

Учащиеся готовы к данному мероприятию, так как

на эту тему были проведены классные часы:

1.«Будем знакомы, будем друзьями»

2.«Нелегко жить дружно»

3 «Учимся предотвращать и разрешить конфликты»

4.«ЭТИКЕТка»

5.«Психологический калейдоскоп»

6.«Час веселых забав»

7.«Азбука вежливости, или Этикет на каждый день».

8. «Создадим свои материки»

В ходе данного классного часа, который продолжает развитие у обучаемых чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям,

продолжить формирование этических навыков поведения в обществе.

Реальность целей

Цель: Развитие у обучаемых чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

Поставленная цель предполагает работу всего коллектива, работу по отделениям (в  группах) и индивидуальные ответы обучающихся.

Цель ставилась как  для всего коллектива обучающихся, так и для отдельных детей.

 Соответствие мероприятия общим воспитательным задачам

Задачи:

Воспитывающая: Воспитание чувства коллективизма, содействие в воспитании толерантности у подростков.

Развивающая: Развитие навыков общения, отработка навыков поведение ребёнка в проблемной ситуации

Обучающая: Учить детей давать себе адекватную оценку. Формирование коммуникативной компетентности в условиях межличностного взаимодействия

Мероприятие соответствует поставленным воспитательным задачам, уровню воспитанности, возрастным особенностям, потребностям учащихся.

Обучаемые принимали активное участие в подготовке классного часа (мини проекты, задания по эстетическому воспитанию). Они знают о цели мероприятия,

осознают значимость, целесообразность мероприятия

Цель прослеживается, диагностична на практике.

1.3 Инициатор мероприятия –кадеты и классный руководитель  

В подготовке и проведении участвовали командиры отделений, кадеты 1,2,3, отделений.

2. Планирование.

2.1 План мероприятия имеется

2.2 Обучающие имеют представление о плане мероприятия, для чего он составляется.

2.3 Мне удалось привлечь кадет к планированию мероприятия (при составлении мини-проектов), организации сценок для домашнего задания по эстетическому воспитанию.

2.4. Проведена работа по привитию обучающимся определённых навыков планирования

2.5 Данное мероприятие способствовало становлению и развитию у обучаемых чувства коллективизма, чувства ответственности за порученное дело, развитию систематичности и последовательности мышления, его логичности и целеустремленности. Детям предоставлялось право определять свою роль в данном мероприятии, право выбирать сферу творчества в соответствии со своими способностями (сценки- домашнее задание), мини-проекты.

3. Организационная стадия воспитательного воздействия на коллектив и отдельных воспитанников.

3.1 Для подготовки классного часа были даны задании по отделениям. Отдельные задания получили командиры отделений. Принимала участие в подготовке классного часа редколлегия класса, а также каждый кадет

( принесли своё фото для стенгазеты «Мы такие разные»)

3.4  Осуществлялся процесс формирования организаторских навыков у кадет, артистичности (сценки)

3.5 Предусмотрено материально-техническое оснащение кабинета:

-музыкальный центр

-баян

3.6 Предусмотрены меры по соблюдению техники безопасности, по соблюдению гигиенических требований

4.Этап непосредственного воспитательного воздействия на коллектив и личность.

4.1 Комплексная цель мероприятия выполнена полностью.

Осуществлялся воспитывающий, обучающий и развивающий аспекты цели.

Воспитывающая: Воспитание чувства коллективизма, содействие в воспитании толерантности у подростков.

Развивающая: Развитие навыков общения, отработка навыков поведение ребёнка в проблемной ситуации

Обучающая: Учить детей давать себе адекватную оценку. Формирование коммуникативной компетентности в условиях межличностного взаимодействия

4.2  Методы и приёмы воспитательного воздействия.

Методы:

1.Метод моделирования воспитательного процесса

2.Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

а) ролевая игра;

б) дискуссия

в) создание ситуации успеха.

3. Метод контроля и самоконтроля

а) сюжетно-ролевая игра

4.Метод проектов

5. Метод соучастия

6.Метод «учебный брейнсторминг» -мозговой штурм

Применяемые методы обеспечивали активность, инициативу обучающихся и гарантировали достижения воспитательного, обучающего и развивающего аспектов поставленной цели.

Приёмы:

1.Прём визуализации -перевести в зрительную модальность (нарисовать, что чувствуешь)

2.Приём «Пчелиные соты» (заполнить карту класса)

Методы и приёмы соответствовали цели и задачам воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через тернии к звёздам.

Цели:1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми к...

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"

Игра в формате "Кто хочет стать миллионером"  посвящённая Дню космонавтики...

Через тернии к звёздам

Разработка городского мероприятия посвященного Дню космоновтики....

Презентация "Через тернии к звёздам"

Даная презентация была создана к 65-летию полёта Гагарина.Она включает 39 слайдов об истории и развитии космонавтики. Данный материал можно использовать как на уроках физики так и во внеурочное время....

Конкурс по астрономии "Через тернии к звёздам"

Материал содержит положение о конкурсе, фотографии с мероприятия. Конкурс проводился на окружном уровне 14 апреля 2012 года в школе №14 г.Архангельска....

Через тернии к звёздам

Час общения (внеклассное мероприятие). Можно проводить для учащихся 5-11 классов.Необходимо наличие подключения к сети Интернет для онлайн тестирования....

Классный час "Через тернии - к звёздам"

СЦЕНАРИЙКЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО 50-ЛЕТИЮ ВЫХОДА  ЧЕЛОВЕКА В открытый  КОСМОС...