Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».
материал по внеклассной работе на тему
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».
Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.
Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, токсикомания, наркомания, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки, авторитарный стиль некоторых педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Колосковская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на районном семинаре старших вожатых
Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров»
Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна
– старшая вожатая МОУ «Колосковская СОШ»
1 декабря 2010 г.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».
Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.
Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, токсикомания, наркомания, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки, авторитарный стиль некоторых педагогов.
Поэтому, учитель, школа должны сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач и больница.
Школа ставит перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья школьников. И это не просто дань моде, это твердое убеждение учителей, которые сталкиваются с проблемами физического, эмоционального, социального здоровья детей, переступающих школьный порог. Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно-важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.
Цель нашей работы: формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование у учащихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения знаниями и умениями проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
В качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является здоровье и забота о его сохранении воспитанников и учителей.
Мы уверены, что вовлечение учащихся в здоровьесберегающие мероприятия занимает большую часть их свободного времени, и у них просто не остается времени на вредные привычки.
Работа детского общественного объединения «Новый остров»
Что мы можем сделать и уже делаем?
Министерство юстиции, печати и информации:
-Освещать в школьной печати итоги спортивных соревнований, творческих и научно-исследовательских конкурсов. Выпускать молнии, агитационные листки. Проводить конкурсы, смотры плакатов, рисунков, санбюллетеней «За здоровый образ жизни». Осуществлять подготовку и проведение устных журналов «Это нужно знать», «Спорт-это здоровье, сила, красота», «В человеке все должно быть прекрасно». Распространять буклеты, вывески, письма «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Министерство интересных дел:
-Организовывать школьные массовые мероприятия: фестивали, праздники, концерты, КВНы;
создать школьную агитбригаду «Выбор»; проводить беседы, диспуты, круглые столы; устраивать встречи с интересными людьми, организовывать походы в музеи, выставочные залы, стараться привлекать к мероприятиям ребят девиантного поведения.
Министерство спорта и здоровья:
-Организовывать оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья, соревнования «Веселые старты», конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», пропагандировать спортивные кружки и секции, чествовать лучших спортсменов школы, принимать участие и защищать честь школы на районных и областных спортивных соревнованиях.
Министерство труда и экологии:
-Организовывать трудовые десанты «Урожай», «Живые родники», «Смоем позор со стен и заборов», «Мой двор, моя улица», «Дворовая спортивная (детская) площадка», операции «Забота», акции милосердия, контролировать дежурства по классам, школе и столовой, рейды по проверке санитарного состояния кабинетов, помогать при ремонте школы.
Министерство науки и образования:
-Участие в проведение классных часов, организация помощи отстающим ученикам, конкурсы сочинений и конкурсы газетных заметок на тему о здоровом образе жизни, конкурсы стихов, участие в школьных олимпиадах и ученических конференциях, пропаганда работы научных ученических обществ, участие в работе Совета профилактики школы.
Занятия для наших детей:
ШКОЛЬНЫЕ СПАРТАКИАДЫ
Сроки | Виды спорта |
Сентябрь | Лапта, футбол |
Октябрь | Осенний кросс, пионербол |
Ноябрь | Пулевая стрельба, шахматы |
Декабрь | Баскетбол, настольный теннис |
Январь | Волейбол, шашки |
Февраль | Спортивный КВН, лыжи |
Март | Гимнастика, мини – футбол |
Апрель | Легкая атлетика, туризм |
Май | Летнее многоборье |
ДНИ ЗДОРОВЬЯ
Сроки | |
Сентябрь | Русские национальные игры |
Октябрь | Папа, мама, я – спортивная семья |
Ноябрь | Веселые старты |
Декабрь | Зимние забавы |
Январь | Сильные и ловкие |
Февраль | Зарница |
Март | Масленица |
Апрель | День туризма |
Май | День детства |
ВЫСТУПЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ АГИТБРИГАДЫ
1. | Мы выбираем (борьба со сквернословием и вредными привычками | Октябрь | Министерство спорта и здоровья, старшая вожатая |
2. | Твоё сознание (борьба с вредными привычками, со сквернословием) | Ноябрь | Министерство спорта и здоровья |
2. | Долой дурные привычки – да здравствует ЗОЖ | Январь | Министерство спорта и здоровья, ст. вожатая. |
3. | Мы говорим наркотикам: «Нет!» | апрель | Министерство спорта и здоровья, учитель ОБЖ |
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1 – 4 классы | Проект «Профилактика простудных заболеваний в осеннее – зимний период» |
5 – 6 классы | Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся» |
8 – 9 классы | Проект «Колосково – село, культурных, образованных, здоровых людей » |
10 – 11 классы | «Моя семья в истории Валуйского района» |
Наша школа занимает выгодное положение. Она находится в восьми километрах от районного центра, поэтому учащиеся школы могут свободно посещать все культурные центры города Валуйки (Дом культуры, кинотеатр, районную библиотеку, Дом детского творчества, детская школа искусств, ФОК и др.).
В школе работает 10 кружков по интересам
График работы кружков
Наименование кружка | Дни занятий / время | Руководитель |
Стрелковый | Вторник / 14-50 – 16-20 | Никонов Д.В. |
«Лесовичок – боровичок» | Среда / 13-05 – 13-50 Пятница / 13-05 – 13-50 | Дронова Н.Н. |
«Азбука здоровья» | Суббота / 11-50 – 12-35 | Быкова С.А. |
Кукольный театр «Пчёлка» | Пятница / 13-05 – 13-50 | Жерлицына Е.Н. |
«Карандаш » | Пон - ник /оформ.д. Вторник /14.00.-15.00 Четверг /14.00.-15.00 | Храпова О.И. |
Работают спортивные кружки и секции:
График работы спортивных секций
Наименование секции | День недели/ время | Руководитель |
Баскетбол 11 класс Волейбол (ДЮСШ) | Понедельник/ 14-30 – 15-15 18-00 – 19-30 | Калинин А.И. Калинин А.И. |
Туристское многоборье Атлетическая гимнастика | Вторник 14-00 – 15-30 19-00 – 21-00 | Калинин А.И. Никонов Д.В. |
Волейбол (ДЮСШ) | Среда 18-00 – 19-30 | Калинин А.И. |
Баскетбол (ДЮСШ) Настольный теннис | Четверг 14-00 – 15-30 19-00 – 21-00 | Калинин А.И. Никонов Д.В. |
Туристское многоборье | Пятница 14-00 – 15-30 | Калинин А.И. |
Волейбол (ДЮСШ) Атлетическая гимнастика | Суббота 18-00 – 20-15 19-00 – 21-00 | Калинин А.И. Никонов Д.В. |
Расписание секций составлено так, что спортивный зал загружен до 21 часа.
В помещении школы установлены спортивные тренажеры.
15 из 78 учащихся посещают районные школы искусств, музыкальную, спортивную.
слайд 6.
- Ведется пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни:
- спортивные секции, кружки;
- оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья;
- соревнования «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семеро смелых», «А ну-ка, парни»;
- конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»;
- показательные выступления лучших гимнастов школы
- спартакиада школьников.
- месячник оборонно-спортивной работы.
- спортивные праздники.
- Необходима профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся: предлагаем альтернативу
- создание блока информации «Здоровье»;
- лекции врачей Валуйского наркодиспансера, медфельдшера Колосковского ФАП;
- классные часы;
- профилактические занятия с учащимися младших классов;
-родительские собрания;
- просмотр видеофильмов и обсуждение;
- конкурсы, КВН, тематические дискотеки;
- изготовление буклетов, вывесок, писем «Мы выбираем здоровый образ жизни» и многое другое
- Помощь психолога:
Анкетирование, тестирование.
Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей.
- Ведется работа с родителями:
- валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции;
- организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.
Слайд 9.
- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
- ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня | |||
1. | Утренняя гимнастика | ежедневно | Учитель физкультуры, дежурный учитель |
2. | Подвижные перемены | ежедневно | Старшая вожатая, дежурный учитель |
3. | Физминутки на уроках | ежедневно | Учителя-предметники |
4. | Час здоровья | Раз в неделю | Дежурный учитель и учащиеся дежурного класса |
5. | Индивидуальная работа с одаренными детьми | В течение года | Учителя физкультуры |
6. | Час здоровья в ГПД | ежедневно | Воспитатели ГПД |
Внеклассная работа | |||
1. | Работа спортивных секций:
| В течение года по графику | В соответствии с графиком |
2 | Кружок «Юный стрелок» | В течение года по графику | Никонов Д.В. |
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия | |||
1. | Дни здоровья:
| Ежемесячно Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Май | Калинин А.И. |
2. | Внутришкольные соревнования:
| В соответствии с графиком Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь-январь Январь-февраль Март Апрель Май | Калинин А.И. |
3. | Туристические походы и слеты | По планам классных руководителей | Классные руководители, турорг. |
4. | Физкультурные праздники :
| Октябрь | Учителя физкультуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/27/picture-33669-1698403189.jpg)
Статья "Здоровьесберегающие технологии в детском творческом объединении" - Сборник материалов II Международной научно-практической конференции "Ребёнок в современном мире"( февраль 2013 г.)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982618","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"207","width":"150"}}]] Р 31...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105131.jpg)
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-234587-1369063201.jpg)
Сценарий торжественной линейки, посвящённой вступлению в детское общественное объединение "Новое поколение"
2013-14 уч год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-65962-1586158545.jpg)
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-470912-1573329823.jpg)
Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения"
Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения" предназначены в помощь старшим вожатым и педагогам-организаторам при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-280123-1376687443.jpg)
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...