Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».
материал по внеклассной работе на тему
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».
Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.
Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, токсикомания, наркомания, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки, авторитарный стиль некоторых педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Колосковская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на районном семинаре старших вожатых
Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров»
Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна
– старшая вожатая МОУ «Колосковская СОШ»
1 декабря 2010 г.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».
Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся. Образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации детей — здесь среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья.
Существует много факторов, разрушающих здоровье учащихся. Это и недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, рост числа курильщиков среди учащихся, потребление пива, токсикомания, наркомания, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером; в школе – учебные перегрузки, уменьшение двигательной активности, приводящей к гиподинамии и нарушении осанки, авторитарный стиль некоторых педагогов.
Поэтому, учитель, школа должны сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач и больница.
Школа ставит перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья школьников. И это не просто дань моде, это твердое убеждение учителей, которые сталкиваются с проблемами физического, эмоционального, социального здоровья детей, переступающих школьный порог. Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно-важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
При определении целей деятельности по здоровьесбережению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, воспитанников, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.
Цель нашей работы: формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование у учащихся потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения знаниями и умениями проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
В качестве основы нашей деятельности по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является здоровье и забота о его сохранении воспитанников и учителей.
Мы уверены, что вовлечение учащихся в здоровьесберегающие мероприятия занимает большую часть их свободного времени, и у них просто не остается времени на вредные привычки.
Работа детского общественного объединения «Новый остров»
Что мы можем сделать и уже делаем?
Министерство юстиции, печати и информации:
-Освещать в школьной печати итоги спортивных соревнований, творческих и научно-исследовательских конкурсов. Выпускать молнии, агитационные листки. Проводить конкурсы, смотры плакатов, рисунков, санбюллетеней «За здоровый образ жизни». Осуществлять подготовку и проведение устных журналов «Это нужно знать», «Спорт-это здоровье, сила, красота», «В человеке все должно быть прекрасно». Распространять буклеты, вывески, письма «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Министерство интересных дел:
-Организовывать школьные массовые мероприятия: фестивали, праздники, концерты, КВНы;
создать школьную агитбригаду «Выбор»; проводить беседы, диспуты, круглые столы; устраивать встречи с интересными людьми, организовывать походы в музеи, выставочные залы, стараться привлекать к мероприятиям ребят девиантного поведения.
Министерство спорта и здоровья:
-Организовывать оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья, соревнования «Веселые старты», конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», пропагандировать спортивные кружки и секции, чествовать лучших спортсменов школы, принимать участие и защищать честь школы на районных и областных спортивных соревнованиях.
Министерство труда и экологии:
-Организовывать трудовые десанты «Урожай», «Живые родники», «Смоем позор со стен и заборов», «Мой двор, моя улица», «Дворовая спортивная (детская) площадка», операции «Забота», акции милосердия, контролировать дежурства по классам, школе и столовой, рейды по проверке санитарного состояния кабинетов, помогать при ремонте школы.
Министерство науки и образования:
-Участие в проведение классных часов, организация помощи отстающим ученикам, конкурсы сочинений и конкурсы газетных заметок на тему о здоровом образе жизни, конкурсы стихов, участие в школьных олимпиадах и ученических конференциях, пропаганда работы научных ученических обществ, участие в работе Совета профилактики школы.
Занятия для наших детей:
ШКОЛЬНЫЕ СПАРТАКИАДЫ
Сроки | Виды спорта |
Сентябрь | Лапта, футбол |
Октябрь | Осенний кросс, пионербол |
Ноябрь | Пулевая стрельба, шахматы |
Декабрь | Баскетбол, настольный теннис |
Январь | Волейбол, шашки |
Февраль | Спортивный КВН, лыжи |
Март | Гимнастика, мини – футбол |
Апрель | Легкая атлетика, туризм |
Май | Летнее многоборье |
ДНИ ЗДОРОВЬЯ
Сроки | |
Сентябрь | Русские национальные игры |
Октябрь | Папа, мама, я – спортивная семья |
Ноябрь | Веселые старты |
Декабрь | Зимние забавы |
Январь | Сильные и ловкие |
Февраль | Зарница |
Март | Масленица |
Апрель | День туризма |
Май | День детства |
ВЫСТУПЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ АГИТБРИГАДЫ
1. | Мы выбираем (борьба со сквернословием и вредными привычками | Октябрь | Министерство спорта и здоровья, старшая вожатая |
2. | Твоё сознание (борьба с вредными привычками, со сквернословием) | Ноябрь | Министерство спорта и здоровья |
2. | Долой дурные привычки – да здравствует ЗОЖ | Январь | Министерство спорта и здоровья, ст. вожатая. |
3. | Мы говорим наркотикам: «Нет!» | апрель | Министерство спорта и здоровья, учитель ОБЖ |
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1 – 4 классы | Проект «Профилактика простудных заболеваний в осеннее – зимний период» |
5 – 6 классы | Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся» |
8 – 9 классы | Проект «Колосково – село, культурных, образованных, здоровых людей » |
10 – 11 классы | «Моя семья в истории Валуйского района» |
Наша школа занимает выгодное положение. Она находится в восьми километрах от районного центра, поэтому учащиеся школы могут свободно посещать все культурные центры города Валуйки (Дом культуры, кинотеатр, районную библиотеку, Дом детского творчества, детская школа искусств, ФОК и др.).
В школе работает 10 кружков по интересам
График работы кружков
Наименование кружка | Дни занятий / время | Руководитель |
Стрелковый | Вторник / 14-50 – 16-20 | Никонов Д.В. |
«Лесовичок – боровичок» | Среда / 13-05 – 13-50 Пятница / 13-05 – 13-50 | Дронова Н.Н. |
«Азбука здоровья» | Суббота / 11-50 – 12-35 | Быкова С.А. |
Кукольный театр «Пчёлка» | Пятница / 13-05 – 13-50 | Жерлицына Е.Н. |
«Карандаш » | Пон - ник /оформ.д. Вторник /14.00.-15.00 Четверг /14.00.-15.00 | Храпова О.И. |
Работают спортивные кружки и секции:
График работы спортивных секций
Наименование секции | День недели/ время | Руководитель |
Баскетбол 11 класс Волейбол (ДЮСШ) | Понедельник/ 14-30 – 15-15 18-00 – 19-30 | Калинин А.И. Калинин А.И. |
Туристское многоборье Атлетическая гимнастика | Вторник 14-00 – 15-30 19-00 – 21-00 | Калинин А.И. Никонов Д.В. |
Волейбол (ДЮСШ) | Среда 18-00 – 19-30 | Калинин А.И. |
Баскетбол (ДЮСШ) Настольный теннис | Четверг 14-00 – 15-30 19-00 – 21-00 | Калинин А.И. Никонов Д.В. |
Туристское многоборье | Пятница 14-00 – 15-30 | Калинин А.И. |
Волейбол (ДЮСШ) Атлетическая гимнастика | Суббота 18-00 – 20-15 19-00 – 21-00 | Калинин А.И. Никонов Д.В. |
Расписание секций составлено так, что спортивный зал загружен до 21 часа.
В помещении школы установлены спортивные тренажеры.
15 из 78 учащихся посещают районные школы искусств, музыкальную, спортивную.
слайд 6.
- Ведется пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни:
- спортивные секции, кружки;
- оздоровительные походы, Дни туриста, Дни здоровья;
- соревнования «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семеро смелых», «А ну-ка, парни»;
- конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»;
- показательные выступления лучших гимнастов школы
- спартакиада школьников.
- месячник оборонно-спортивной работы.
- спортивные праздники.
- Необходима профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся: предлагаем альтернативу
- создание блока информации «Здоровье»;
- лекции врачей Валуйского наркодиспансера, медфельдшера Колосковского ФАП;
- классные часы;
- профилактические занятия с учащимися младших классов;
-родительские собрания;
- просмотр видеофильмов и обсуждение;
- конкурсы, КВН, тематические дискотеки;
- изготовление буклетов, вывесок, писем «Мы выбираем здоровый образ жизни» и многое другое
- Помощь психолога:
Анкетирование, тестирование.
Предупреждение конфликтных ситуаций в коллективе своевременное разрешение возникающих конфликтов: организация индивидуального консультирования учащихся, учителей, родителей.
- Ведется работа с родителями:
- валеологическое просвещение родителей через организации тематических родительских собраний, родительские конференции;
- организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.
Слайд 9.
- ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
- ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ И СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня | |||
1. | Утренняя гимнастика | ежедневно | Учитель физкультуры, дежурный учитель |
2. | Подвижные перемены | ежедневно | Старшая вожатая, дежурный учитель |
3. | Физминутки на уроках | ежедневно | Учителя-предметники |
4. | Час здоровья | Раз в неделю | Дежурный учитель и учащиеся дежурного класса |
5. | Индивидуальная работа с одаренными детьми | В течение года | Учителя физкультуры |
6. | Час здоровья в ГПД | ежедневно | Воспитатели ГПД |
Внеклассная работа | |||
1. | Работа спортивных секций:
| В течение года по графику | В соответствии с графиком |
2 | Кружок «Юный стрелок» | В течение года по графику | Никонов Д.В. |
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия | |||
1. | Дни здоровья:
| Ежемесячно Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Май | Калинин А.И. |
2. | Внутришкольные соревнования:
| В соответствии с графиком Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь-январь Январь-февраль Март Апрель Май | Калинин А.И. |
3. | Туристические походы и слеты | По планам классных руководителей | Классные руководители, турорг. |
4. | Физкультурные праздники :
| Октябрь | Учителя физкультуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в детском творческом объединении" - Сборник материалов II Международной научно-практической конференции "Ребёнок в современном мире"( февраль 2013 г.)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982618","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"207","width":"150"}}]] Р 31...
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
Сценарий торжественной линейки, посвящённой вступлению в детское общественное объединение "Новое поколение"
2013-14 уч год...
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения"
Методические рекомендации "Делопроизводство и планирование работы старшего вожатого и детского общественного объединения" предназначены в помощь старшим вожатым и педагогам-организаторам при...
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...