Звездный час математики 8- 10 класс
методическая разработка по внеклассной работе (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy_Zvyozdnyy_chas_matematiki..pptx | 274.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи: - создать условий для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; - развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, паре умение самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; - продолжить работу по формированию математической речи обучающихся; - продолжить работу по формированию коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы. Описание игры Участвуют 6 команд по 2 человека: учащийся 7 класса и учащийся 10 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды. Игра начинается и заканчивается путешествием к истокам математики, оформленных в виде презентаций по темам «Из истории возникновения геометрии» и « Из истории возникновения алгебры», выполненных обучающимися 7-ых классов.
1 раунд: « Блиц-турнир» 10 класс:
Вопрос № 1. Что раньше на Руси называли «ломаными числами»?
Вопрос № 2. Число по-латински – номер, а как будет это звучать по-гречески?
Вопрос № 3 В средней Европе их иногда называли «мавританским танцем девятерых». Назовите десятого партнера, выходца из Индии.
Вопрос № 4. В 1992 году число «пи» было рассчитано с точностью до 1 млрд 11млн 196тыс 691 знака после запятой. Этот факт был занесен в книгу Гиннеса. Почему само число туда не попало ?
Вопрос № 5. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66, нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное Вам число состоит из тех же цифр?
Вопрос № 6. Что англичане называли ленивой восьмеркой?
Вопрос № 7. Какие числа, открытые за 600 лет до н.э. в Индии и называемые «ненастоящими», впервые ввел в обращение Л. Кардано ?
Вопрос № 8. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, а сотни – еще левее и т.д., а не наоборот?
Вопрос № 9. Однажды молния ударила в статую римского императора Октавиану Августа и расплавила вторую букву его имени. Жрецы, толкуя это событие, объявили ему, что после него Октавиану осталось жить всего 100 дней. На чем было основано такое заключение?
Вопрос № 10. Какое число можно найти на каждой бензоколонке?
Вопрос № 11. Название этой монеты произошло от латинского слова «большой», но у нас оно ассоциируется с чем-то очень маленьким.
Вопрос № 12. В одной из книг о Петре Великом говорится. Что он должен был знать адицию , субстракцию , мультипликацию и дивизию. Думаю, что и Вы это знаете. Что же это?
1- раунд 8 класс
Вопрос № 1. Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа- ?
Вопрос № 2. В 1557г. английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему?
Вопрос № 3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
Вопрос № 4. Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Вот пример: «Все простые числа четные» и «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно?
Вопрос № 5. Какое минимальное количество зеркал надо разместить на стенах прямоугольной комнаты, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, мог видеть свое отражение?
Вопрос № 6. Две монеты вместе составляют 15 копеек. Одна из них – не 5. Что это за монеты, если речь идет о советских монетах?
Вопрс № 7. Капабланка-4, Фишер-6, Смыслов-6. Эйве-5, Таль-7, Карпов-5. Попробуйте объяснить происхождение цифр напротив фамилий известных шахматистов.
Вопрос № 8. Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество.
Вопрос № 9. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?
Вопрос № 10. Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?
Вопрос № 11. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
Вопрос № 12. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?
2-й раунд 8 класс
1. Определи количество корней уравнения: а) 0х=0 б ) 0х=5 в ) 5х=0 а) бесконечно много решений б) единственное решение х=0 в) нет решения
2. Найти число, какое должно быть вместо знака«?» 51 3 17 95 ? 19 34 43 52 65 ? 47
3. В фамилиях ученых переставлены буквы, определите эти фамилии. ИГАРОПФ СЛАФЕ РЕНОГ НОТЮНЬ НИЦЕЙЛБ МОСОНОЛОВ НИГМАЦКИЙ ЛАГУА
4. Из спичек составлено равенство, в котором допущена ошибка, исправьте эту ошибку, переложив только одну спичку. VI – IV = X X = VII-III X – IV = I
5. Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитаете текст. Н 0,4² С (-1,5)² М 0,2³ Р -1,4² О (-0,6)² Т (2/7)² В (-0,1)³ К (-1/2)² А 1,1² Д (-2/3)³ И (-1,2)² Е (1 1/3)³
5. Назовите имя Нидерландский математик. Который в конце 16 – начале 17 века предпринял шаги к построению современной теории степеней. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени. Например, х² он обозначал ○.
Прочитайте слова 2,25 1,44 0,008 0,36 0,16 2,25 4/49 2 10/27 -0,001 1,44 0,16
2-й раунд 10 класс
Загадка Эйнштейна. (5 различных человек в 5 различных домах, курят 5 различных марок сигарет, выращивают 5 различных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: Кто выращивает рыбок?) 1.Норвежец живёт в первом доме. 2.Англичанин живет в красном доме. 3.Зеленый дом находится слева от белого. 4.Датчанин пьёт чай. 5.Тот, кто курит Rothmans ,живёт рядом с тем, кто выращивает кошек. 6. Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill . 7. Немец курит Marlboro . 8.Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко. 9.Сосед того, кто курит Rothmans ,пьёт воду. 10. Тот, кто курит Pall Mall , выращивает птиц. 11.Швед выращивает собак. 12. Норвежец живёт рядом с синим домом. 13.Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме. 14.Тот, кто курит Philip Morris , пьёт пиво. 15.В зелёном доме пьют кофе.
Подведение итогов Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час математики
внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...
приложение к игре "Звездный час математики"
разработка мероприятия "Звездный час математики"...
"Звездный час" математика 7 класс коррекционной школы
Проведение игры "Звездный час" на уроке математики...
Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час" 5-6 класс...
Звездный час «Лондон» 6 класс
Обобщение изученного материала по теме «Лондон»; развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков; развитие интереса учащихся к изучению английского языка...
звездный час для начальных классов
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках....
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час", 7 - 9 класс
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час", 7 - 9 класс...