звездный час для начальных классов
план-конспект на тему
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_igra_dlya_nachalnyh_klassov.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Звёздный час по сказкам
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти, умения отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать; развитие творческих способностей, воображения, чувства юмора;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитание любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; привитие читательского интереса.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «Что за прелесть, эти сказки!», карточки с цифрами 0-4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, видеоролик «В гостях у сказки», выставка сказок, медаль победителю.
Участвуют 7 финалистов отборочных конкурсов.
Условия игры: задается вопрос, дается время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка». На слайдах презентации содержится вопрос и 4 варианта ответа, после того, как ответили участники, показывается правильный ответ (щелчком мышки убираются неверные, остаётся только правильный ответ, по нему кликаем мышкою - появляется картинка к сказке.)
Ход мероприятия:
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, «Звёздный час», посвященный сказкам.
( Ведущий приветствует зрителей, представляет состав жюри, объявляет участников игры).
1 тур «В гостях у сказки» (слайд 2)
Ведущий: Первый вопрос (слайд 3):
Вылетела стрела и попала в болото,
В этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная, Алёнушка, Марья Моревна, Марья Искусница)
Ведущий: Второй вопрос (слайд 4)
Как начинается сказка «О царе Салтане?»
( В некотором царстве, в некотором государстве…; три девицы под окном…,
жил-был царь…, жили-были царь с царицей…)
Ведущий: Третий вопрос (слайд 5):
Как называется поле, на котором Буратино хотел посадить свои денежки?
(Чудесная полянка, Поле Чудес, Чудо-поле, Поляна Дураков)
Ведущий: Четвёртый вопрос (слайд 6):
В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро?
(Во льва, в мышь, в петуха, в собаку) (Здесь кликаем на «во льва»)
Ведущий: Пятый вопрос (слайд 7):
От кого пришла телеграмма: «Не могу к вам приехать, очень занят, т.к. Хочу море морщить, да проклятое племя корчить»?
(Балда, Баба Яга, Кощей, Водяной)
Ведущий: Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 6 участников.
Слово жюри.
2 тур «Сказочный денёк» (слайд 8)
Ведущий: Первый вопрос (слайд 9):
Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?
(Пьеро, Буратино, Чубарашка, Чипполино)
Ведущий: Второй вопрос (слайд 10):
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. Кто он?
(Колобок, Солнце, Заяц, Буратино)
Ведущий: Третий вопрос (слайд 11):
Кто ездил на сером волке?
(Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Емеля, Лягушка-путешественница)
Ведущий: Четвёртый вопрос (слайд 12):
Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену.
(Перчатка, туфелька, стрела, платок)
Ведущий: Пятый вопрос (слайд 13):
Сказочный герой, смерть которого в яйце.
(Змей-Горыныч, Баба Яга, Бармалей, Кощей)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает «звёздочки», мы с вами отдохнём.
Физминутка
Буратино потянулся (все тянутся),
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоняются).
Руки в стороны развёл (руки в стороны),
Ключик, видно, не нашёл (машут головой в стороны).
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать (встают на носочки).
Слово жюри.
Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.
3 тур «Мир сказок» (слайд 14)
Ведущий: Первый вопрос (слайд 15):
Посуда, из которой журавль кормил лису?
(Тарелка, чашка, кувшин, кастрюля)
Ведущий: Второй вопрос (слайд 16):
Кто так пел: «Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?
(Винни Пух, Ослик Иа, Сова, Кролик)
Ведущий: Третий вопрос (слайд 17):
Каким транспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров?
(Метла, ступа, гуси-лебеди, избушка)
Ведущий: Четвёртый вопрос (слайд 18):
Какая сказка начинается словами:
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети.
В Африку гулять!»
(«Тараканище», «Краденое солнце», «Бармалей», «Доктор Айболит»)
Ведущий: Пятый вопрос (слайд 19):
Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Звездочёт, Колдун, Фея, Баба Яга)
Слово жюри.
Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.
4 тур (слайд 20)
Ведущий: Дорогие участники! Вам надо составить длинное слово из этих букв.
(Варианты слов: ошибка, вобла, брак, волк, река, белка).
«Звёздочка» даётся тому, кто составил самое длинное слово.
Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»? Но прежде, чем приступить к последнему конкурсу, давайте посмотрим видеоролик и послушаем замечательную песню! (Видеоролик «В гостях у сказки»).
Ведущий: А теперь - финал!
5 тур (слайд 21)
Вам надо из слова «БУРАТИНО» составить как можно больше слов.
Побеждает тот, кто составил большее количество слов.
Варианты слов: тина, рот, тор, бур, рубин, нора, торба, тура, бот, бита, табор, бор, роба, бар, нота, рутина, тон, урон, рота.
Ведущий: Победителем становится… Он и получает медаль «Лучший читатель». Прошу председателя жюри вручить награду.
Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-либо новое. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось, ведь главное - не победа, а участие.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звездный час" математика 7 класс коррекционной школы
Проведение игры "Звездный час" на уроке математики...
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
презентация к игре звездный час начальные классы
К игре звездный час...
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....
Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»
Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...