звездный час для начальных классов
план-конспект на тему

Ширыбанова Мария Георгиевна

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_igra_dlya_nachalnyh_klassov.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Звёздный час по сказкам

                                                           

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

  • развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти, умения  отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать; развитие  творческих способностей, воображения, чувства юмора;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • воспитание любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; привитие читательского интереса.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная  презентация «Что за прелесть, эти сказки!», карточки с цифрами 0-4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, видеоролик «В гостях у сказки», выставка сказок, медаль победителю.

Участвуют 7 финалистов отборочных конкурсов.

Условия игры: задается вопрос, дается время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».  На слайдах презентации содержится вопрос и 4 варианта ответа, после того, как ответили участники, показывается правильный ответ (щелчком мышки убираются неверные, остаётся только правильный ответ, по нему кликаем мышкою - появляется картинка к сказке.)

Ход мероприятия:

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у меня!

В каникулы летом и в школьные дни –

Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Ведущий:  Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, «Звёздный час», посвященный сказкам.

( Ведущий приветствует зрителей, представляет состав жюри, объявляет участников игры).

1 тур «В гостях у сказки» (слайд 2)

Ведущий:  Первый вопрос (слайд 3):

Вылетела стрела и попала в болото,

В этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная, Алёнушка, Марья Моревна, Марья Искусница)

Ведущий:   Второй вопрос (слайд 4)

Как начинается сказка «О царе Салтане?»

( В некотором царстве, в некотором государстве…;  три девицы под окном…,

жил-был царь…, жили-были царь с царицей…)

Ведущий:   Третий вопрос (слайд 5):

Как называется поле, на котором Буратино хотел посадить свои денежки?

(Чудесная полянка, Поле Чудес, Чудо-поле, Поляна Дураков)

Ведущий:   Четвёртый вопрос (слайд 6):

В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро?

(Во льва, в мышь, в петуха, в собаку) (Здесь кликаем на «во льва»)

Ведущий:     Пятый вопрос (слайд 7):

От кого пришла телеграмма: «Не могу к вам приехать, очень занят, т.к. Хочу море морщить, да проклятое племя корчить»?

(Балда, Баба Яга, Кощей, Водяной)

Ведущий:   Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 6 участников.

Слово жюри.

2 тур «Сказочный денёк» (слайд 8)

Ведущий:     Первый вопрос (слайд 9):

Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?

(Пьеро, Буратино, Чубарашка, Чипполино)

Ведущий:    Второй вопрос (слайд 10):

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. Кто он?

(Колобок, Солнце, Заяц, Буратино)

Ведущий:     Третий вопрос (слайд 11):

Кто ездил на сером волке?

(Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Емеля, Лягушка-путешественница)

Ведущий:     Четвёртый вопрос (слайд 12):

Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену.

(Перчатка, туфелька, стрела, платок)        

Ведущий:      Пятый вопрос (слайд 13):

Сказочный герой, смерть которого в яйце.

(Змей-Горыныч, Баба Яга, Бармалей, Кощей)

Ведущий:   Пока жюри подсчитывает «звёздочки», мы с вами отдохнём.

Физминутка

Буратино потянулся (все тянутся),

Раз нагнулся, два нагнулся (наклоняются).

Руки в стороны развёл (руки в стороны),

Ключик, видно, не нашёл (машут головой в стороны).

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать (встают на носочки).

Слово жюри.

Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.

3 тур «Мир сказок» (слайд 14)

Ведущий:    Первый вопрос (слайд 15):

Посуда, из которой журавль кормил лису?

(Тарелка, чашка, кувшин, кастрюля)

Ведущий:    Второй вопрос (слайд 16):

Кто так пел: «Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

(Винни Пух, Ослик Иа, Сова, Кролик)

Ведущий:    Третий вопрос (слайд 17):

Каким транспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров?

(Метла, ступа, гуси-лебеди, избушка)

Ведущий:     Четвёртый вопрос (слайд 18):

Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети.

В Африку гулять!»

(«Тараканище», «Краденое солнце», «Бармалей», «Доктор Айболит»)

Ведущий:     Пятый вопрос (слайд 19):

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Звездочёт, Колдун, Фея, Баба Яга)

Слово жюри.

Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.

4 тур (слайд 20)

Ведущий:   Дорогие участники! Вам надо составить длинное слово из этих букв.

(Варианты слов: ошибка, вобла, брак, волк, река, белка).

«Звёздочка» даётся тому, кто составил самое длинное слово.

Жюри подводит итоги, участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.

Ведущий:  Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»? Но прежде, чем приступить к последнему конкурсу, давайте посмотрим видеоролик и послушаем замечательную песню!   (Видеоролик «В гостях у сказки»).

Ведущий:  А теперь - финал!

5 тур (слайд 21)

Вам надо из слова «БУРАТИНО» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

Варианты слов: тина, рот, тор, бур, рубин, нора, торба, тура, бот, бита, табор, бор, роба, бар, нота, рутина, тон, урон, рота.    

Ведущий:  Победителем становится…  Он и получает медаль «Лучший читатель». Прошу председателя жюри вручить награду.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-либо новое. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось, ведь главное - не победа, а участие.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звездный час" математика 7 класс коррекционной школы

Проведение игры "Звездный час" на уроке математики...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...