Сценарий проведения Дня Науки
материал по внеклассной работе (10 класс) на тему
Считаю, что проведение таких мероприятий в школах повышает мотивацию учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy_Dnya_Nauki_v_shkole.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ «Гимназия №5»: Ф.Ч. Моллаева
«___» ____________ 20__ г.
Сценарий
проведения Дня науки
Срок реализации: 8 февраля 2011г
Участники: учащиеся 1-11 класса, учителя-предметники, классные руководители
Основные цели и задачи:
Цели проведения Дня науки (творчества) –
- воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения
интеллектуального удовольствия);
- переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);
- неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).
В задачи проведения дней науки (творчества) входят:
- формирование системы научных взглядов у учащихся;
- развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;
- развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
- воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;
- поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Основной принцип проведения Дня науки (творчества) - каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами, т.е. быть полноценным организатором и участником всех происходящих событий.
Подготовительная работа
- Учителя-предметники и учащиеся разрабатывают и выполняют проекты по предметам, пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 кл, тестирование по предметам и анкетирование по профориентации в 9 кл, КВН, интернет-кафе, интеллектуальные и спортивные игры
- Подготовка организации Дня науки: разработка сценария, составление графика работы по секциям, подготовка аудиторий для пробного ЕГЭ, составление маршрутных листов,
План реализации Дня науки
- Открытие Дня науки.
- Презентация о достижениях учащихся школы
- Представление НОУ: список, эмблема. Просьба о разработке гимна.
- Направления работы и достижения НОУ в 2010-2011 учебном году.
- Пожелание и напутствия. Ознакомление с порядком проведения Дня науки.
- Нетрадиционные уроки
- биология
- химия
- физика
- география
- английский язык
- ИЗО
- КВН
- Интеллектуальный марафон для 5-х кл.
- секция «Родной край»
- секция «История»
- секция «Математическая»
- секция «Грамматическая»
- секция «Литературная»
- секция «Технология»
- Творческие маршруты
- Подведение итогов
Приложение 1
Сценарий торжественного открытия Дня науки 2011г.
/Фанфары/
на экране – «Эволюция разума»
голос за кадром
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
- Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!
В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и гимназисты!
В2: Здравствуйте!
В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе – День науки!
В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу гимназии,
открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,
звучит Гимн гимназии
/Гимн/
В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
В2: Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Голос за кадром:
Дни школьной жизни — радость удивления,
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущий ученик.
Звучит торжественная музыка.
Выход учащихся.
Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Здесь работают увлечённо,
Любопытные - не отринуты!
И скептические пророчества –
«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!
До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция -
Юных Сеченовых и Амосовых
Производят в российских провинциях!
Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
Венец познанья тверд.
Но все же мы не привыкли отступать.
Его нам расколоть поможет
Желанье и усердье все узнать!
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
Исп «Гаудеамус»
В1: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!
И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова
Приложение 2.
Программа проведения Дня науки
№ | Время проведения | Мероприятие |
1 | 900 | Сбор участников (в кл. кабинетах) |
2 | 910 - 1000 1000 - 1030 | Открытие Дня науки (среднее звено) (акт зал), 9 классы (17 каб.), 11 классы (23 каб.) Открытие Дня науки (начальное звено) (акт зал) |
3 | 1000 - 1200 для 7-8 кл для 5 кл нач шк | Нетрадиционные уроки биология (каб.4) физика (каб.17) химия (каб.25) география (каб.28) английский язык (каб.2) ИЗО (каб.ИЗО) Интеллектуальный марафон
1 кл – «Путешествие в мир науки» «Веселый калейдоскоп» станция «Опытная» станция «Умелые ручки» станция «Развлекалка» 2 кл 2а кл Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» 2 б, в кл Интеллектуальная игра «Умники и умницы в мире животных» 3 кл – Интеллектуальная игра «Своя игра» Демонстрация опытов «Творчество в бумаге» - практическая работа |
4 | 1000 - 1200 | Тестирование по предметам в 9 кл Анкетирование по профориентации в 9 кл |
5 | 1000 - 1400 | Пробный ЕГЭ по русскому языку в 11 кл |
6 | 12 30 - 1500 | КВН в 9 кл «В здоровом теле – здоровый дух» |
7 | 12 00 - 1300 | Веселые старты для уч-ся 5 кл |
8 | 13 30 - 1500 | Пионербол для уч-ся 8 кл |
9 | 12 30 - 1500 | Экскурсия в ДДТ уч-ся 7 кл |
10 | Экскурсия в музей г Нальчика уч-ся 6 кл | |
11 | 1400 - 1500 | Интернет-кафе для уч-ся 11 кл |
Подведение итогов |
Приложение 3.
Список учащихся 10 кл
№ | класс | Ф.И. учащегося | ответств | |
1 | 10 А кл рук Макаренко Г.В. | Абдувахитова Ф. | врач | нач звено |
2 | Альботов А | куратор 3 гр 5б кл | интел марафон, спортзал, столовая… | |
3 | Атмурзаев Т. | Врач | старшее звено | |
4 | Артомонова А. | ассистент | секция «Литературная» каб 41 | |
5 | Афаунова С | ассистент | секция «Родной край» каб 55 | |
6 | Бапинаева М | ассистент | нетрадиционные уроки 25 каб | |
7 | Брюхина И | редакция | уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д. | |
8 | Геккиев З | судья | спортзал | |
9 | Жанукуева З | куратор 7а кл | нетрадиционные уроки | |
10 | Жашуев О. | врач | среднее звено | |
11 | Ешмуратова А. | тестотехник | ЕГЭ каб.14 | |
12 | Каблахов Р | организатор | актовый зал | |
13 | Кудаев Д | куратор 7а кл | нетрадиционные уроки | |
14 | Моллаева М. | тестотехник | ЕГЭ каб.15. | |
15 | Тебуева Ф. | ассистент | секция «Родной край» каб 41 | |
16 | Теппеева Д. | редакция | уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д | |
17 | Черкесова М. | тестотехник | ЕГЭ каб.18 | |
18 | Этезова Ж. | администратор | столовая | |
19 | 10 Б кл рук Жантудуева Г.Н. | Азубеков А. | тестотехник | ЕГЭ каб.19 |
20 | Афашоков А. | пред уч актива | секция «Математика» каб 39 | |
21 | Габачиева Д. | ассистент | анкетирование медиатека | |
22 | Жеттеев А. | куратор 8 а кл | нетрадиц уроки, спортзал | |
23 | Залиханова З. | ассистент | анкетирование каб 5 | |
24 | Колесниченко Д. | ассистент | секция «Математика» каб 39 | |
25 | Макушов А. | ассистент | анкетирование каб 6 | |
26 | Муравешкин Н. | редакция | уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д. | |
27 | Тебердиев А. | ассистент | анкетирование каб 9 | |
28 | Узденова Б. | редакция | секц, спортзал, акт.зал и т.д. | |
29 | Федотов Б. | куратор 4 гр 5б кл | интел марафон, спортзал, столовая… | |
30 | Хапаева И. | редакция | уроки, секц, спортзал, акт.зал и т.д. | |
31 | Чипчиков А. | куратор 8 б кл | нетрадиц уроки, спортзал | |
32 | Шаваев Т. | куратор 8 в кл | нетрадиц уроки, спортзал | |
33 | 10 В кл рук Теппеева Р.С. | Ахматова Л. | ассистент | секция «Грамматическая» каб 40 |
34 | Боллуев Р. | куратор 7 в кл | нетрадиционные уроки | |
35 | Ганиева Ф. | ассистент | секция «Грамматическая» каб 40 | |
36 | Губжокова Д. | ассистент | секция «Технология» | |
37 | Исаратова М. | ассистент | секция «Историческая» каб 54 | |
38 | Кокова М. | тестотехник | ЕГЭ каб.20 | |
39 | Латыпова К. | ассистент | секция «Историческая» каб 54 | |
40 | Ногайлиев Т. | куратор 1 гр 5а кл | интел марафон, спортзал, столовая… | |
41 | Пьянзин Г. | куратор 7 б кл | нетрадиционные уроки, | |
42 | Теппеева З. | ассистент | секция «Технология» | |
43 | Толочек Р. | куратор 2 гр 5б кл | интел марафон, спортзал, столовая… |
Приложение 4.
1 часть мероприятие | 2 часть мероприятие | 3 часть мероприятие | |
900 сбор | |||
11 кл Антонова- Рише Н.А. | 910 - 1000 Открытие Дня науки каб.23 ответственные: Криворотова Л.Н., Теммоева С.М. | 1000 - 1400 ЕГЭ по русскому языку каб.14, 15, 18, 19, 20 ответственные: Югай Н.Г. Тебердиева Б.С. Биттирова А.Б. Ахматова Ф.Ю. Витковская Н.А. | 1430 – 15 00 Интернет-кафе столовая ответственные: Криворотова Л.Н., Теммоева С.М. |
10 | ответственный администратор: Моллаева Ф.Ч. | ||
9 кл Антонова- Рише Н.А. | 910 - 1000 Открытие Дня науки каб.17 ответственные: Бичекуева А.М. Чочаева М.Ш. Овсянникова М.Г. | 1000 - 1200 Тестирование по предметам + анкетирование по профориентации каб. 5, 6, 9, медиатека ответственные: Овсянникова М.Г. Ибнаминова Р. М. Макаренко Г.В. Чеботаева В.А. | 1230 - 1500 КВН - актовый зал ответственные: Косьяненко И.И. Овсянникова М.Г. Бичекуева А.М. Чочаева М.Ш. Толгуров Р.И. |
8 кл Ашибокова О.Р. | 910 - 1000 Открытие Дня науки актовый зал ответственные: Косьяненко И.И. Ибнаминова Р.М. Этезова А.Ш. Чеботаева В.А. | 1000- 1200 Нетрадиционные уроки каб. 4, 17, 25 урок биологии – Бичекуева А.М., Болдырева Л.В. урок физики – Узденова С.Ж. урок химии – Грамотеева С.В. Ашибокова О.Р. | 1330 - 1500 пионербол спортзал ответственные: Яровой С.Н. Бейгуленко С.Н. |
7 кл Ашибокова О.Р. | 910 - 1000 Открытие Дня науки актовый зал ответственные: Косьяненко И.И. Узденова С.Ж. Грамотеева С.В. Середкина Т.В. | 1000- 1200 Нетрадиционные уроки каб. 2, 28, ИЗО Урок географии – Острянова Н.К. Урок английского языка – Жантудуева Г.Н., Этезова А.Ш. Урок ИЗО – Закарьяев К.Н. | 1230 Экскурсия в ДДТ ответственные: Узденова С.Ж. Грамотеева С.В. Середкина Т.В. |
6 | Поездка в музей г Нальчика | ||
5 кл Косьяненко И.И. | 910 - 1000 Открытие Дня науки актовый зал ответственные: Косьяненко И.И. Джаппуева А.А. Кочкароа Л.К. | 1000- 1200 Интеллектуальный марафон каб. 38, 39, 40, 41, 54 ответственные: секция «Технология» - Закожурникова Н.В. секция «Математическая» - Третьякова О.А. секция «Грамматическая» - Абдурахманова Х.У., Овсянникова М.Г. секция «Литературная» - Бойко Л.А. секция «Историческая» - Чочаева М.Ш. секция «Родной край» - Этезова Ф.И., Шугушева Р.К. | 1230- 1330 Веселые старты ответственные: Кандыба В.В. Початкова Н.М. |
Приложение 5.
Маршрутный лист
№ | Название этапов | Лучшие участники | баллы | Судьи-инструкторы | Подпись |
1 | Секция «Родной край» | ||||
2 | Секция «История» | ||||
3 | Секция «Математическая» | ||||
4 | Секция «Грамматическая» | ||||
5 | Секция «Литературная» | ||||
6 | Секция «Технологическая» | ||||
Эмблема, название команды | |||||
Итоги |
Примерные критерии оценки выполнения участниками игры заданий
1. Сообразительность, смекалка.
2. Эрудиция.
4. Полнота и глубина знаний.
6. Умение использовать знания на практике.
7. Адекватность сознания и поведения.
8. Развитость воображения, наблюдательности.
9. Творчество в деятельности.
10. Умение организовать коммуникацию (обмен информацией) между членами команды (экипажа).
11. Взаимодействие всех членов команды (экипажа).
12. Активность всех членов команды.
13. Мотивация участия в игре, выполнения заданий членами команды.
14. Проявление эмоций, чувств.
15. Стремление к анализу, обобщению и другим мыслительным операциям.
16. Самооценка участниками команд своей деятельности.
Приложение 6.
Текст объявления о Дне Науки и творчества
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Учащимся 1-11 классов, и особо одаренным учащимся средних классов.
Если вы уже втянулись в размеренный ритм школьной жизни и вам она даже стала казаться однообразной - пора найти новые пути самореализации!
Прежде всего, проверить на прочность свое IQ!
В ____________ , ______________ в _______ в актовом зале состоится открытие нового сезона работы научного общества учащихся
(день недели) (дата) (время)
«__________________».
(название)
Именно там вы сможете узнать:
- в каких новых проектах можно поучаствовать в 200__ - 200__ учебном году на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях;
- какие направления работы научного общества учащихся позволят вам стать участником международных проектов;
- в каких сборниках вы сможете опубликовать свои творческие работы;
- в каких выставках сможете принять непосредственное участие;
- какие мастер - классы специально для вас готовы провести ваши педагоги;
- как вы можете включиться в сотрудничество с высшими учебными заведениями нашейреспублики;
- и многое, многое другое.
И кто еще знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе!
Если Вы уже поняли, что речь идет именно о Вас, то встречаемся в ____________ , ______________ в _______ в актовом зале.
(день недели) (дата) (время)
Дерзайте! Вы – талантливы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения дней науки в МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ»
План проведения дней науки в МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ»...
План проведения недели науки о природе.
Этот план составлен на основании мероприятий посвящённых наукам о природе. Одновременно космосу....
Отчёт по проведению декады науки и творчества
С 19 ноября по 03 декабря в Сухо-Сарматской СОШ проводилась декада Науки и Творчества, опорной идеёй стала история создания Нобелевской премии, а также рассмотрение достижений её лауреатов....
Конспект открытого занятия Час психологического общения "Тайна имени" в рамках проведения Дня науки и творчества.
Конспект классного часа для учащихся 7-х классов по теме «Тайна имени». Данный материал будет полезен педагогам-психологам, учителям, классным руководителям общеобразовательных школ. Учащиеся узнают и...
Сценарий проведения КТД «Академия весёлых наук»
Цель: развитие познавательного интереса ребят к окружающему миру, миру науки, средствами игровой деятельности.Задачи:- развивать интеллектуальные и творческие способности воспитанников,- расширение кр...
Сценарий проведения соревнований среди обучающихся объединения «Фанкластик» в рамках городской недели науки и техники
Сценарий предназначен для педагогов и методистов при проведении соревнований по скоростной сборке моделей из «Фанкластика» – российского конструктора, позволяющего создавать тре...
Урок науки в 3 классе в рамках проведения "Недели науки в России в 2017 году"
Знакомство учащихся 3 класса с начальными представлениями о строении вещества....