Обучающее занятие объединения школьных журналистов ( 2 год)
методическая разработка (6 класс) на тему
Учащиеся в непринужденной форме благодаря системно-деятельностному подходу научатся видеть различия в газетных жанрах и создавать тексты согласно поставленным целям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_zhurnik.docx | 29.69 КБ |
smi.rar | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия объединения допобразования «Золотое перо журналиста»
Тема занятия: Написание материала в разных стилях | |||
Цели занятия: создать психологически комфортную атмосферу детского коллектива, способствующую активизации творческого мышления ребенка; путем самообразовательной деятельности формировать умение связать информацию, полученную из прочитанного текста, со знаниями из других источников, своими представлениями о мире для создания собственного текста, выделять микротемы, Задачи урока: научиться отражать действительность в разных по жанру текстах, использовать необходимые языковые средства, развивать речевую компетентность учащихся, доходчиво и занимательно рассказать учащимся об информационном поводе; Планируемые образовательные результаты: подростки вырабатывают собственную позицию по вопросам морально-нравственной направленности и общественной жизни Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами сравнительного анализа событий и явлений. Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся алгоритм жанров Основные термины и понятия: специфика, заметка, статья. репортаж | |||
Технология развивающего; проблемного обучения; развития критического мышления; проблемно-поисковый, исследовательский метод. | |||
Формы и методы обучения: наблюдение, опрос, интервью, комплексный анализ текста, самостоятельная работа по образцу, творческая работа. | |||
Организационная структура занятия | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оргмомент. Мотивация Целеполагание | Создание эмоционального настроя Обращение учителя: Дорогие друзья! Весна! Вышел очередной 29 номер. Каковы же наши успехи? ( грамота. Лауреатов по напрвлению «военная» журналистика, «научная» журналистика) Почему нет весомых успехов? . | Приветствие, Демонстрация газет . Ставят учебные задачи: 1. Научиться отражать действительность в разных по жанру текстах, 2. Использовать необходимые языковые средства для разных по жанру текстов
| Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с руководителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Компоненты культурно-компетентностного опыта Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление связи между целью творческой деятельности и ее мотивом, создание ценностных ориентиров и смыслов речевой деятельности, удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков; развивать умение извлекать информацию , проявить способности письменно излагать мысли и составлять мини тексты направленного жанра; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе Регулятивные УУД: целеполагание – постановка творческойой задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из наблюдений и документов; определение основной и второстепенной информации; осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана с учётом решаемых задач; |
Актуализация. знаний Выделение затруднений | Демонстрирует презентацию Организует театрализацию басни «Слон и Моська» - Но здесь нет информационного повода. | Инсценировка «Слон и Моська .Объединяются в группы- отделы редакции 1.Интервью с директором зоо, погонщиком Ману 2. Портретный очерк о Моське 3 Статья «Почему в Петербурге нет слона» 4. Репортаж с места события Возможные ошибки: последовательность, точность. | |
Представление и коррекция . | Комментирует тексты уч- ся. | Представление работ. Составление коллективного текста | |
Итоги урока. Рефлексия | Дает журналистское задание Организует рефлексию | Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,.. .Для преодоления трудностей планирую…Суммирование полученного опыта. Оценивают свою работу, получают смайлики от «бухгалтерии» |
Подписи к слайдам:
Руководитель объединения журналистовСимоненко Надежда Евгеньевна
Газета - это секундные стрелки истории
Иванова Полина Дудченко Дмитрий
Жанры журналистики
информация (короткое сообщение о событии, отвечающее, как минимум, на 3 вопроса: что, где когда) репортаж (информация, написанная очевидцем события, а потому в несколько раз длиннее; эффект: присутствия, достоверности сопереживания)очерк (портретный: большой рассказ о человеке) интервью (вопрос — ответ: кто, что, где, когда) статья (почему тема важна, в чьих интересах и как ее решить, и что будет далее)
Репортаж — это последовательный рассказ с места события. В нем должно быть много глаголов, чтобы показать действие. Может присутствовать автор-журналист, который везде ходит, смотрит, выведывает и… описывает все в настоящем времени. Главное - увидеть в нем изюминку, заметить мелочи, которые видны только глазу журналиста, и по-новому преподнести это читателю.
Информационные жанр. Репортаж.
Портретный очерк
Внешний портрет –лицо, походка, жесты, улыбка.Внутренний портрет – характер, интересы,убеждения, отношение к людям и к делу. Значимые эпизоды из жизни.-
Успешная школа – что это такое?».
Журналистское заданиеЭссе «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?».Способность формулировать технологии достижения успеха. Демонстрация умения видеть потенциал образовательной организации Использовать его для дальнейшего развития. Способность анализировать эффективность деятельности образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объединение юных журналистов "Проба пера"
Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова. ...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать с первых школьны...
Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"
Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...
Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»
Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...
Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы
Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...
Статья на тему: Занимательный материал как средство развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях объединения "Языкомания"
Изучение русского языка связано не только с освоением знаний о русском языке, формированием умений и навыков опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, с развитием речевой и мыслител...
Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"
Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...