Обучающее занятие объединения школьных журналистов ( 2 год)
методическая разработка (6 класс) на тему

Симоненко Надежда Евгеньевна

Учащиеся в непринужденной форме благодаря системно-деятельностному подходу научатся видеть различия в газетных жанрах и создавать тексты согласно поставленным целям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_zhurnik.docx29.69 КБ
Файл smi.rar1.83 МБ

Предварительный просмотр:

                                             Технологическая карта занятия объединения допобразования «Золотое перо журналиста»

Тема занятия: Написание материала в разных стилях

Цели занятия: создать психологически комфортную атмосферу детского коллектива, способствующую активизации творческого мышления ребенка;

путем самообразовательной деятельности формировать умение связать информацию, полученную из прочитанного текста, со знаниями из других источников, своими представлениями о мире для создания собственного текста, выделять микротемы,

Задачи урока: научиться отражать действительность в разных по жанру текстах, использовать необходимые языковые средства,  развивать речевую компетентность учащихся, доходчиво и занимательно рассказать учащимся  об информационном поводе;

Планируемые образовательные результаты: подростки вырабатывают собственную позицию по вопросам морально-нравственной направленности и общественной жизни  Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте

Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами сравнительного анализа событий и явлений.

Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся алгоритм жанров

Основные термины и понятия: специфика, заметка, статья. репортаж

Технология развивающего; проблемного обучения; развития критического мышления;    проблемно-поисковый, исследовательский метод.

Формы и методы обучения: наблюдение, опрос, интервью, комплексный анализ текста,  самостоятельная работа по образцу, творческая работа.

Организационная структура занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент. Мотивация Целеполагание

 Создание эмоционального настроя

Обращение учителя:

Дорогие друзья! Весна! Вышел очередной 29 номер.

Каковы же наши успехи? ( грамота. Лауреатов по напрвлению «военная» журналистика, «научная» журналистика)

Почему нет весомых успехов?

.

Приветствие,  Демонстрация газет .

Ставят учебные задачи:

 1. Научиться отражать действительность в разных по жанру текстах,

 2. Использовать необходимые языковые средства для разных по жанру текстов

         

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с руководителем и сверстниками. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Компоненты культурно-компетентностного опыта

Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление  связи между целью творческой деятельности и ее мотивом,  создание ценностных ориентиров и смыслов речевой деятельности,    удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков; развивать умение извлекать  информацию , проявить способности письменно  излагать мысли и составлять мини тексты направленного жанра; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе

Регулятивные УУД: целеполагание – постановка творческойой задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу

Познавательные УУД:  извлечение необходимой информации из  наблюдений и документов; определение основной и второстепенной информации; осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана с учётом решаемых задач;

Актуализация. знаний Выделение

затруднений

Демонстрирует презентацию

 Организует театрализацию басни «Слон и Моська»

- Но здесь нет информационного повода.

 Инсценировка «Слон и Моська

.Объединяются в группы-  отделы редакции

 1.Интервью с директором зоо, погонщиком Ману

 2. Портретный очерк о Моське

3 Статья «Почему в Петербурге нет слона»

4. Репортаж с места события

 Возможные ошибки: последовательность, точность. 

Представление и коррекция

.

 Комментирует тексты уч- ся.

Представление работ. Составление коллективного текста

Итоги урока.

Рефлексия

Дает журналистское  задание Организует  рефлексию

Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,.. .Для преодоления трудностей планирую…Суммирование полученного опыта. Оценивают свою работу, получают смайлики от «бухгалтерии»

                                                                                           

 



Подписи к слайдам:

ГБОУ школа №655 Приморского района Санкт-Петербурга
Руководитель объединения журналистовСимоненко Надежда Евгеньевна
Газета - это секундные стрелки истории
Иванова Полина Дудченко Дмитрий
Жанры журналистики
информация (короткое сообщение о событии, отвечающее, как минимум, на 3 вопроса: что, где когда) репортаж (информация, написанная очевидцем события, а потому в несколько раз длиннее; эффект: присутствия, достоверности сопереживания)очерк (портретный: большой рассказ о человеке) интервью (вопрос — ответ: кто, что, где, когда) статья (почему тема важна, в чьих интересах и как ее решить, и что будет далее)
Репортаж — это последовательный рассказ с места события. В нем должно быть много глаголов, чтобы показать действие. Может присутствовать автор-журналист, который везде ходит, смотрит, выведывает и… описывает все в настоящем времени. Главное - увидеть в нем изюминку, заметить мелочи, которые видны только глазу журналиста, и по-новому преподнести это читателю.
Информационные жанр. Репортаж.
Портретный очерк

Внешний портрет –лицо, походка, жесты, улыбка.Внутренний портрет – характер, интересы,убеждения, отношение к людям и к делу. Значимые эпизоды из жизни.-

Успешная школа – что это такое?».
Журналистское заданиеЭссе «Успех, успешность, успешная школа – что это такое?».Способность формулировать технологии достижения успеха. Демонстрация умения видеть потенциал образовательной организации Использовать его для дальнейшего развития. Способность анализировать эффективность деятельности образовательной организации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединение юных журналистов "Проба пера"

Наша сила – в силе правды, в силе мысли, силе слова.                                          ...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».

Современная школа должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть трамплином во взрослую жизнь. Творческие способности нужно раскрывать  с первых школьны...

Баршевская И.И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы"

 Программа объединения "Юные журналисты-краеведы", созданного в 2004 году  для подростков 13 - 17 лет, совмещает изучение истории родного края с преподаванием навыков и умений в облас...

Методическая разработка обучающего занятия для школьного актива «Команда, без которой мне не жить!»

Как в любом обществе существуют свои законы, своя конституция, свои определенные правила, так и в любом коллективе, классе, команде есть свои определенные правила, законы и традиции. Все это, ребята, ...

Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы

Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...

Статья на тему: Занимательный материал как средство развития познавательного интереса у обучающихся младшего школьного возраста на занятиях объединения "Языкомания"

Изучение русского языка связано не только с освоением знаний о русском языке, формированием умений и навыков опознавать, анализировать и классифицировать языковые факты, с развитием речевой и мыслител...

Формирование социальной активности обучающихся с использованием воспитательного потенциала информационного-образовательного пространства сети Интернет в образовательной практике объединения юных журналистов «Школяр» МБУДО ДДТ г.Донецка"

Творческий педагогический проект для зачета курсовой подготовки ГБУ ДПО РО "Ростовсrий институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по специальност...