ПЛАН - КОНСПЕКТ Открытого урока в 6 классе Тема урока: «Обработка нижнего среза ночной сорочки»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Волкова Наталья Владимировна

Тема урока:  «Обработка нижнего среза ночной сорочки». 

Тип урока: Урок-путешествие

Цель урока: Научить учащихся обрабатывать нижний срез ночной сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrabotka_nizhnego_sreza_nochnoy_sorochki_6_kl.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  «Богородская  школа №8»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Открытого урока в 6 классе

Тема урока: «Обработка нижнего среза ночной сорочки»

 

Учитель швейного дела

Волкова Наталья Владимировна

Тема урока:  «Обработка нижнего среза ночной сорочки». (СЛАЙД№1)

Тип урока: Урок-путешествие

Цель урока: Научить учащихся обрабатывать нижний срез ночной сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

Задачи;

 Обучающие:

- Научить качественно выполнять обработку нижнего среза изделия.

- Учить анализировать свою работу, выявлять ошибки.

Коррекционные:

- Развивать память и пространственное мышление учащихся.

- Активизировать мыслительную деятельность учащихся во время повторения обобщения знаний по пройденной теме.

- Учить анализировать, сравнивать, обобщать.

-  Развивать умения ориентироваться в задании.

- Способствовать увеличению объема активного словаря учащихся.

Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение к оборудованию и материалам.

- Формировать экономное отношение к материалам.

- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы учащихся.

- Способствовать развитию самостоятельности, трудолюбия, творческого отношения к труду.

Материально-техническая база: швейная мастерская, швейные машины, утюг, инструменты, приспособления.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение: образец ночной сорочки, новые слова, инструкционные карты, предметно-технологическая карта, карточки «мерки»,   ткань.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Доклад дежурного, приветствие, внешний вид, готовность к уроку.

Учитель: Все готово к уроку, У каждой вещи свое место! А девиз у нас, какой?

Учащиеся: «Все что нужно под рукой!» (СЛАЙД № 2)

Учитель: Все что лежит у вас на партах, пригодится вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по страницам изготовления изделия «Ночная сорочка с круглым вырезом». Вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания. В конце путешествия подведем итог. Готовы? Желаю вам успеха!

II. Актуализация опорных знаний.

Первая станция, на которой мы побываем – «Вопросительная». (СЛАЙД № 3)

Учащимся предлагаются вопросы:

- Какое изделие мы шьем? (Мы шьем ночную сорочку)

- К какому виду белья относится ночная сорочка? (Ночная сорочка – это  нательное белье)

- К каким изделиям по способу носки, относится ночная сорочка? (К плечевому изделию)

- Из каких тканей изготавливают ночные сорочки? Почему?( Из х/б тканей. Они хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, мягкие, легко стираются)

- Какие швы применяются при пошиве ночной сорочки? (Шов в подгибку с закрытым срезом и запошивочный шов)

Физпауза. Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Все упражнения проводятся в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке.

Дыхательная медитация.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Учитель: Со всеми вопросами этой станции «Вопросительной» вы справились, и мы переезжаем на  «Станцию заданий». (СЛАЙД№ 4)

Первое задание

Выбрать из образцов ткани те, из которых можно сшить ночную сорочку. Рассказать, почему выбрали именно эти ткани.

Второе задание (СЛАЙД№ 5)

Для построения чертежа ночной сорочки нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения. У вас на столе лежат карточки с обозначениями мерок.

Покажите мне карточку, которая обозначает мерку для определения длины сорочки?

Покажите мерку, которая определяет размер изделия и ширину сорочки?

По какой мерке производят расчет выреза горловины?

(Обучающиеся показывают карточки с мерками.)

Третье задание

Из скольких деталей состоит крой ночной сорочки с круглым вырезом? Назовите их. Чем отличаются? У вас на столе лежит маленькая выкройка ночной сорочки. Определите «перед» и «спинку», и надпишите на выкройках. На этих же выкройках есть перечень срезов выкройки. Стрелочкой укажите соответствующий срез.

. (Взаимоконтроль – предлагаю для проверки обменяться выкройками и проверить правильность выполнения задания). (СЛАЙД№ 6)

Четвертое задание

Вспомним план пошива ночной сорочки с круглым вырезом. (Двое учащихся раскладывают план пошива из текстовых и предметных карточек) у доски. Остальные восстанавливают последовательность работ по пошиву сорочки в карточках. Проверка правильности выполнения задания. (СЛАЙД№ 7)

III. Физминутка. (СЛАЙД№ 8)

 Упражнения для коррекции мелкой моторики мышц рук.

Упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторяют упражнение несколько раз.

IV.Подготовка к практической работе.

 Учитель: Со всеми заданиями вы справились и сейчас переходим к следующей станции – «Главная». (СЛАЙД № 9)

Тема нашего урока: «Обработка нижнего среза ночной сорочки швом в подгибку с закрытым срезом ».

Работа по инструкционной карте, разбор последовательности выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

.

V. Правила по технике безопасности

А сейчас мы совершим путешествие на станцию «Безопасная». На этой станции вы вспомните правила безопасной работы.

1.Работа по карточкам – я называю правило, если вы согласны говорите - «Да», если не согласны - «НЕТ». Будьте внимательны.

-сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет) (в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил);

-выполняя ВТО работать стоя на резиновом коврике (да);

-включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет);

-следить за правильным положением рук (да);

-сломанную иглу бросать на пол (нет).

2.Продолжите предложение:

Во время выполнения ручных работ игла должна находиться…………………(в игольнице);

Ставить утюг на……………….(подставку);

Во время работы утюгом, следить, чтобы шнур не касался……………….(утюга);

Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать………………….(ногу с педали)

 Напоминаю учащимся о  бережном отношении к оборудованию и экономному расходованию ниток. 

VI. Практическая работа

Практическая работа проводится в соответствии с планом и технологической картой.   Контролирую работу учащихся.

VII. Текущий инструктаж

Текущий инструктаж провожу по ходу выполнения учащимися практической работы. Проверяю правильность выполнения строчек, влажно-тепловой обработки, соблюдение правил безопасной работы.

VIII. Подведение итога урока.

Теперь мы переходим на конечную станцию: «Итоговая» и завершаем наше путешествие. 

Сегодня вы закончили изготовление ночной сорочки. Ночная сорочка является самой популярной и изящной одеждой для сна и отдыха. Красивая, удобная и практичная ночная сорочка необходима каждой девочке, девушке, женщине. Пусть сшитые собственными руками ваши маленькие ночные сорочки будут первым шагом на пути к изготовлению настоящих изделий и  доставляют  удовольствие не только вам ,но и вашим близким.

Вопросы:

  • Какое изделие мы сшили? Его назначение?
  • Из какой ткани шили? Почему?
  • Каким способом обрабатывали нижний срез?

IX. Рефлексия

Предлагаю выразить свое отношение к уроку

Выставляю оценки учащимся и благодарю их за урок.

Приложение 1

Инструкционная карта 
«Обработка нижнего среза ночной сорочки

 швом вподгибку с закрытым срезом»

 Подогнуть нижний срез сорочки на изнаночную сторону на 7 мм, заметать подогнутый край.

Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 1 см, заметать.

Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Удалить нитки заметывания. Закрепить концы строчек.

Удалить все нитки строчек временного назначения, стежков контрольных и контурных линий.

Приутюжить шов.

Проверка качества работы:

1. Ширина шва вподгибку одинакова по всей длине и равна 1 см.

2. Машинная строчка ровная, проходит точно на 1-2 мм от края подгиба.

3. Шов отутюжен качественно.

Приложение 2

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОШИВУ  НОЧНОЙ СОРОЧКИ

  • Обработать нижний срез сорочки
  • Отутюжить готовое изделие
  • Обработать срезы  горловины_________________________
  • Обработать плечевые срезы сорочки
  • Обработать срез проймы
  • Обработать боковые срезы сорочки__________________ швом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.

Тема урока.  Обработка нижнего среза кокетки  оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями.  В сочетании с традицион...

Открытый урок 11 класс тема: «Первичная обработка моркови».

Открытый урок по обслуживающему труду....

урок по швейному делу в 6 классе по теме: "Обработка нижнего среза ночной сорочки".

«Обработка нижнего среза ночной сорочки». Цель урока: Закрепить знания и умения по изготовлению изделия «Ночная сорочка с круглым вырезом». Задачи: Закрепить теоретические и практические знания п...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"

План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...

План-конспект открытого урока, 2 класс, тема: "Animals"

План конспект урока, 2 класс, учебник: Spotlight 2 (Н. И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "I can jump!" (2 урок по теме)...