Внеклассное мероприятие " В мире профессий"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)

Ляпина Татьяна Сергеевна

Внеклассное мероприятие по профориентации "В мире профессий" для учащихся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_mire_professiy.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «В мире профессий»

для обучающихся 6-8 классов.

Цель: формирование профессионального самоопределения обучающихся
Задачи:
1. Расширение знаний о мире профессий
2. Формирование у обучающихся представления о важности выбора профессии в жизни человека
3. Развитие мотивации обучающихся к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения

Ход мероприятия:

#1055;риветствие

Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена выбору вашего жизненного пути. Сегодня вы сможете узнать много интересного о труде в жизни человека.
Тему нашего дня, я думаю, вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем в следующую игру и вы ответите на мои вопросы.

2. Знакомство «Имя + профессия»

Участники приветствуют друг друга по имени и называют профессию, которая начиналась бы с буквы его имени.

3. Разминка. «Дай пять»

(Ребята стоят в кругу и при согласии дают ведущему пять рукой)

Дай пять, если ты
- любишь математику
- занимаешься спортом или танцами
- с удовольствием рисуешь
- охотно помогаешь родителям по дому
- заботишься о животных и растениях
- интересуешься историей нашей страны и нашего города
- любишь готовить
- тебе нравится ходить в школу.

4. Основная часть. Посмотрите, каждый из нас любит заниматься определённым видом деятельности, кто-то любит рисовать или ухаживать за животными. Каждый человек в мире выполняет свою определённую роль, и делает то, что он умеет. Поэтому наш мир сейчас для нас комфортен и многообразен. Заниматься своим любимым делом для каждого человека – это путь к успеху в жизни.
- Как вы думаете, в вашей взрослой жизни, в чём будет заключаться этот успех?

- Что мы выбираем, становясь взрослее? Правильно, мы выбираем свою профессию.
- Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Конечно, о профессиях. О вас в мире профессий.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

На доске представлена формула Н.С. Пряжникова «Хочу-Могу-Надо».

Обратите внимание на доску. На ней изображена формула, которая помогает человеку выбрать свою профессию. Мы с ней только познакомимся.
Итак, для выбора своей будущей профессии, человек должен хотеть работать именно по ней. Конечно, он должен и иметь способности к этому виду деятельности.

- Вы согласны со мной? И тоже немаловажную роль играет то, какие профессии вообще на данный момент востребованы. Ведь если получить профессию, которой в нашем округе нет. Например, шахтёр. То и работать здесь вам будет негде.
Поэтому в выборе профессии, каждый будущий выпускник школы, должен руководствоваться и принимать во внимание данную формулу.

Есть притча об отношении к труду.

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?».

Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чём смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Очень важно, чтобы выбранная работа приносила не только средства к существованию, но и радость, удовлетворение от проделанного.

- Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

В соответствии с предметом труда выделяется и пять типов профессий.

1. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК».

Предметом профессий этого типа являются люди. В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно общаются с другими людьми, то есть главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Это такие профессии, как врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, проводник, участковый инспектор.

2. Тип «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии, как каменщик, сварщик, инженер, водитель, токарь, швея, слесарь-ремонтник, электромонтер.

3. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА».

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой информацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Это такие профессии, как переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист.

4. Тип «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

К данному типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. Профессии — художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор.

5. Тип «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА».

К нему можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Это такие профессии, как микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КОНКРЕТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к человеку. Одни профессии требуют от него силы и ловкости, другие — преимущественно ума и аккуратности, третьи — общительности и сдержанности. Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств, поэтому их можно объединить в группы, которые можно представить в качестве своего рода «профессиональных государств», занимающих на карте определенное положение. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

1) Профессия типа «человек – человек» предъявляет высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать. и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, находить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память (имена и лица многих людей), проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность, обладать развитыми речевыми способностями.

2) Тип профессий «человек — техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3) Чтобы успешно работать в какой-либо из профессий типа «человек — знаковая система», необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений, символов и сосредотачиваться на них. Поэтому особенные требования профессии этого типа предъявляют к вниманию (длительному и сосредоточенному) и усидчивости. Они требуют от человека также способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами.

4) Важнейшее требование, которые предъявляют профессии типа «человек — художественный образ» — это наличие способности к искусствам творческое, богатое и яркое воображение, развитый и художественный вкус, талант, эстетическая чувствительность, образное мышление.

5) Человек, работающий в сфере «человек — природа» должен любить природу, живых существ, быть спокойным и уравновешенным. От него требуется хорошая наблюдательность, выносливость и терпимость к недостатку комфорта.

Задание: распределите профессии по типам

(Дирижер Дипломат Доярка Егерь

Животновод

Жокей

Журналист

Ветеринар Водитель Воспитатель Врач

Диетолог ИТ-специалист Кинолог Композитор Кондитер

Конструктор Копирайтер Космонавт

Летчик Логист Лаборант Машинист Микробиолог

Орнитолог Радиофизик Сварщик Селекционер Скульптор Юрист Бухгалтер Программист

Сервейер

После тога как разобрали объяснить профессии, которые неизвестны

Задание «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Теперь будьте внимательны!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…(пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…(повар).

Арий, опер сочинитель

Называется… (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят…(рабочие).

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно…(пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный… (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно…(дворник).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром… (лесник).

Задание «Угадай профессию». Проба профессии «Актёр»

-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. Сейчас я хочу проверить ваши актерские способности.

-Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а все остальные должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

(профессии, которые необходимо изобразить: плотник, пилот, жонглёр, штукатур, доярка, швея, врач, шофёр, программист, учитель).

«Тестирование» 1 Может быть, немного разобраться вам в себе самом поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка. Состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута. (дети выполняют задание).

- Теперь подсчитаем количество треугольников.

  • А теперь слушайте ключ к тесту.
  • Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
  • Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
  • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
  • Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
  • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко

чувствует всё новое и необычное.

- Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. - Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия: Надо – могу – хочу.

Тестирование 2 Примерочная профессий

А сейчас я предлагаю пройти по куаркоду – вы перейдете на сайт Проектория. Это профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его основная цель – познакомить учеников с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.

А сейчас давайте примерим профессии. Расскажи, что для тебя важно в будущей работе, и «ПроеКТОриЯ» предложит тебе наиболее подходящие варианты.

Подведение итогов.
Мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

Внеклассное мероприятие «В мире профессий»

Классный час, посвященный выбору профессии...

Внеклассное мероприятие "В мире профессий"

Помочь обучающимся ориентироваться в многообразии профессий и узнать что то новое для себя. Сценарий внеклассного мероприятия "В мире професий" может быть проведена в основной школе 5-8 классы....

Внеклассное мероприятие "В мире профессий"

Данный ход внеклассного занятия предполагал  направляющий характер взаимодействия учителя к учащимся. Учащиеся имели возможность самим прийти к выводу о том, какие качества необходимы при выборе ...

7-8 классы. Внеклассное мероприятие "В мире профессий"

Сценарий вечера для учащихся 7 - 8 классов...