Внеклассное мероприятие "В мире профессий"
классный час на тему
Помочь обучающимся ориентироваться в многообразии профессий и узнать что то новое для себя. Сценарий внеклассного мероприятия "В мире професий" может быть проведена в основной школе 5-8 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 104.06 КБ |
Предварительный просмотр:
“В мире профессий”
Внеклассное мероприятие по теме “В мире профессий” призвана помочь обучающимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.
Опережающее задания, структура мероприятия: Мероприятие проводится в течение недели. На мероприятии применяется компьютерная презентация, тесты, опросники, приглашаются школьный психолог, родители (эксперты). В первый день проводится ознакомительная беседа (классный руководитель) с «В мире профессий»; на дом дается опросник на выявление интересов, склонностей и возможностей ученика, предпочитаемой профессии учеником «Моя будущая профессия» и Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация) родителями. На второй день собираются и анализируются данные опросника; работу с учениками проводит школьный психолог (тест на самоопределение «Карта интересов»). На третий день классный руководитель знакомит с результатами опросника и тестов; дает задание ученикам составить презентацию «Моя будущая профессия». На четвертый день проводится классный час “В мире профессий”.
Цель внеклассного мероприятия:
ознакомить учащихся с многообразием и разнообразием профессий, специальностей. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
1.Обучающие:
- ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;
- сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;
- ознакомить со способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.
2.Воспитательные:
- Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры.
3.Развивающие:
- Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным.
Вид используемых на мероприятии средств ИКТ: интерактивная доска, проектор, ноутбук, Презентации: «Угадай профессию», «В мире профессий»
Ход мероприятия:
ЭТАП 1. Организационный момент:
Приветствие учащихся;
Проверка присутствующих на мероприятии;
Сообщение темы и целей мероприятия;
Цель, целеполагание и мотивация.
ЭТАП 2.
- Введение к представлении «В мире профессий». Разминка – «Угадай профессию» (презентация №1):
- Слайды № 1-18 («Угадай профессию?»); 19-28 («С какой профессией связаны эти предметы?»);
- Презентация – «Моя будущая профессия» (презентация учеников);
- Презентация “В мире профессий” (родитель)ознакомление и помощь с учащимся в выборе их профессии их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры;
- Закрепление полученной информации; «Игры»: игры – на сообразительность, игры–ситуации;
- психологическое сопровождение – ознакомление с результатами теста, опросника, презентации «Моя будущая профессия»;
Используемые в ходе мероприятия методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ рисунков в презентациях, схем, таблиц); анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация); тест ученикам «Моя будущая профессия»; тест на определение самооценки и тест на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности - «Карта интересов».
Приложения
«Моя будущая профессия»
- Моя будущая профессия________________________________________________________
- Мое желание учится ________________профессиональном учебном заведении
- Профессии родителей: мать____________________отец______________________________
- Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься____________________________________________________________________
- Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ, которым я интересуюсь______________________________________________________________________
- Я работал (а), подрабатывала_______________________________________________________
- Примеры и опыт друзей, знакомых__________________________________________________
- Советы родителей или других родственников при выборе профессий_____________________
- Рекомендации учителей___________________________________________________________
- При выборе профессии я приму решение:
- Интуитивно
- Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы
- Все это неважно, так как всё определяет случай
Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)
Характеристика ученика (составляется родителями)
Фамилия, имя ученика ______________________________________
Домашний адрес ___________________________________________
Домашний телефон_________________________________________
Сведения о семье __________________________________________
Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат, отдельная квартира)? _______________________________
Сведения об ученике:
Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.
Общителен, отзывчив _____________________________
Любимые занятия ________________________________
Нелюбимые занятия ______________________________
Общее состояние здоровья _________________________
Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку (нужное подчеркнуть)?
Окончить 9 классов: - среднее профтехучилище; - техникум, колледж;- профтехучилище; - работа на предприятии.
Окончить 11 классов: - профтехучилище; - техникум; - институт.
Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребенку____________________
Почему Вы советуете выбрать именно эту профессию или область деятельности (нужное подчеркнуть или добавить)?
- Творческий характер труда;
- Возможность дальнейшего профессионального роста;
- Нужна в Вашем регионе, всегда можно найти работу;
- Соответствует индивидуальным особенностям ребенка (указать, каким именно) _______________
- Традиции семьи;
- Высокая заработная плата;
- Относительная легкость труда, короткий рабочий день;
- Другие причины ________________________________ .
Если Вашему ребенку не удастся поступить в рекомендуемое Вами учебное заведение, что Вы ему посоветуете делать? ______________
Если посоветуете поступить учиться в другое учебное заведение, чтобы овладеть другой профессией, то укажите, какой именно _______________________.
Какая помощь, по Вашему мнению, необходима учащимся при выборе профессии? ______________________________________
Тест на самоопределение Л.А. Йовайши
Инструкция
Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.
1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то в клетку а) внесите цифру 3, а в клетку б) — 0.
2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то в клетку а) внесите 0, а в клетку б) — 3.
3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то в клетку а) впишите 2, а в клетку б) — 1.
4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то в клетку а) внесите 1, а в клетку б) — 2.
Постарайтесь на все вопросы ответить добросовестно, придерживаясь вышеуказанной инструкции.
Экспериментальный материал
1. Некоторые люди считают, что важнее:
а) много знать,
б) создавать материальные блага.
Правы ли они?
2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:
а) прекрасный литературный стиль?
б) яркое изображение смелости и храбрости героев?
3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за научное изобретение?
б) за общественную деятельность на общее благо?
4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) директора универмага?
б) главного инженера завода?
5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту?
б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?
6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:
а) физика?
б) физическая культура?
7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?
б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?
8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство формы?
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?
9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:
а) мужество, смелость, выносливость?
б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?
10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:
а) занятиям по литературе?
б) опытам по физике, химии?
11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:
а) как известный спортсмен на международные соревнования?
б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?
12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:
а) статья о машине нового типа?
б) статья о новой научной теории?
13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?
14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:
а) чем-либо практическим (ручным трудом)?
б) общественной работой (на добровольных началах)?
15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?
а) выставку новых продовольственных товаров?
б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?
16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:
а) технический?
б) музыкальный?
17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:
а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?
б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?
18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:
а) научно-популярные?
б) литературно-художественные?
19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:
а) работа с машинами?
б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?
20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?
б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?
21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Поповым, Циолковским,
б) Менделеевым, Павловым?
22. Что важнее дня человека:
а) создавать свой благополучный, удобный быт?
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?
23. Для благополучия общества необходимы:
а) правосудие,
б) техника.
Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?
24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:
а) о достижениях спортсменов нашей республики?
б) о развитии промышленности в нашей республике?
25. Что обществу принесет больше пользы:
а) забота о благосостоянии граждан?
б) изучение поведения людей?
26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?
б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?
27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:
а) о выдающихся ученых?
б) о выдающихся художниках?
28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:
а) работу с книгами в библиотеке?
б) работу на свежем воздухе в экспедиции?
29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:
а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?
б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?
30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение:
а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?
б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?
Обработка результатов
Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом СИМВОЛ
Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:
А — склонность к работе с людьми;
Б — склонность к работе умственного характера;
В — склонность к работе на производстве;
Г — склонность к эстетике и искусству;
Д — склонность к подвижным видам деятельности;
Е — склонность к планово-экономичаским видам работ или степень материальной заинтересованности.
Лист ответов к методике Л.А.Йовайши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Защита профессий"
Сценарий и презентация о профессии "Летчик"....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.
Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....
Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Великие предприниматели
для обучающихся 1 и 2 курсов....
Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"
Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...
Внеклассное мероприятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Цель: ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии; дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:- Активи...