Внеклассное мероприятие "В мире профессий"
классный час на тему

Помочь обучающимся ориентироваться в многообразии профессий и узнать что то новое для себя. Сценарий внеклассного мероприятия "В мире професий" может быть проведена в основной школе 5-8 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx104.06 КБ

Предварительный просмотр:

“В мире профессий”

Внеклассное мероприятие по теме “В мире профессий” призвана помочь обучающимся соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

Опережающее задания, структура мероприятия: Мероприятие проводится в течение недели. На мероприятии применяется компьютерная презентация, тесты, опросники, приглашаются школьный психолог, родители (эксперты). В первый день проводится ознакомительная беседа (классный руководитель) с «В мире профессий»; на дом дается опросник на выявление интересов, склонностей и возможностей ученика, предпочитаемой профессии учеником «Моя будущая профессия» и Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация) родителями. На второй день собираются и анализируются данные опросника; работу с учениками проводит школьный психолог (тест на самоопределение «Карта интересов»). На третий день классный руководитель знакомит с результатами опросника и тестов; дает задание ученикам составить презентацию «Моя будущая профессия». На четвертый день проводится классный час “В мире профессий”.

Цель внеклассного мероприятия:

ознакомить учащихся с многообразием и разнообразием профессий, специальностей. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

1.Обучающие:

  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;
  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;
  • ознакомить со способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.

2.Воспитательные:

  • Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры.

3.Развивающие:

  • Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным.

Вид используемых на мероприятии средств ИКТ: интерактивная доска, проектор, ноутбук, Презентации: «Угадай профессию»,  «В мире профессий»

Ход мероприятия:

ЭТАП 1. Организационный момент:

Приветствие учащихся;

Проверка присутствующих на мероприятии;

Сообщение темы и целей мероприятия;

Цель, целеполагание и мотивация.

ЭТАП 2.

  1. Введение к представлении «В мире профессий». Разминка – «Угадай профессию» (презентация №1):
  • Слайды № 1-18 («Угадай профессию?»);  19-28 («С какой профессией связаны эти предметы?»);
  • Презентация – «Моя будущая профессия» (презентация учеников);
  1. Презентация  “В мире профессий” (родитель)ознакомление и помощь с учащимся в выборе их профессии их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры;
  2. Закрепление полученной информации; «Игры»: игры – на сообразительность, игры–ситуации;
  3. психологическое сопровождение – ознакомление с результатами теста, опросника, презентации «Моя будущая профессия»;

Используемые в ходе мероприятия методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ рисунков в презентациях, схем, таблиц); анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация); тест ученикам «Моя будущая профессия»;  тест на определение самооценки и тест на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности - «Карта интересов».

Приложения

«Моя будущая профессия»

  1. Моя будущая профессия________________________________________________________
  2. Мое желание учится ________________профессиональном учебном заведении
  3. Профессии родителей: мать____________________отец______________________________
  4. Школьные предметы, которыми бы хотелось углубленно заниматься____________________________________________________________________
  5. Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ, которым я интересуюсь______________________________________________________________________
  6. Я работал (а), подрабатывала_______________________________________________________
  7. Примеры и опыт друзей, знакомых__________________________________________________
  8. Советы родителей или других родственников при выборе профессий_____________________
  9. Рекомендации учителей___________________________________________________________
  10. При выборе профессии я приму решение:
  • Интуитивно
  • Выбор пока не сделан, возможно, будет сделан после окончания школы
  • Все это неважно, так как всё определяет случай

Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)

Характеристика ученика  (составляется родителями)

Фамилия, имя ученика ______________________________________

Домашний адрес ___________________________________________

Домашний телефон_________________________________________

Сведения о семье __________________________________________

Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат, отдельная квартира)? _______________________________

Сведения об ученике:

Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.

Общителен, отзывчив _____________________________

Любимые занятия ________________________________

Нелюбимые занятия ______________________________

Общее состояние здоровья _________________________

Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку (нужное подчеркнуть)?

  Окончить 9 классов:  - среднее профтехучилище;  - техникум, колледж;- профтехучилище; - работа на предприятии.

 Окончить 11 классов:  - профтехучилище; - техникум; - институт.

Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребенку____________________

Почему Вы советуете выбрать именно эту профессию или область деятельности (нужное подчеркнуть или добавить)?

  • Творческий характер труда;
  • Возможность дальнейшего профессионального роста;
  • Нужна в Вашем регионе, всегда можно найти работу;
  • Соответствует индивидуальным особенностям ребенка (указать, каким именно) _______________
  • Традиции семьи;
  • Высокая заработная плата;
  • Относительная легкость труда, короткий рабочий день;
  • Другие причины ________________________________ .

Если Вашему ребенку не удастся поступить в рекомендуемое Вами учебное заведение, что Вы ему посоветуете делать? ______________

Если посоветуете поступить учиться в другое учебное заведение, чтобы овладеть другой профессией, то укажите, какой именно _______________________.

Какая помощь, по Вашему мнению, необходима учащимся при выборе профессии? ______________________________________

Тест на самоопределение Л.А. Йовайши

Инструкция

Укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените баллами от 0 до 3 следующим образом.

1. Если вы согласны с положением а), но не согласны с положением б), то в клетку а) внесите цифру 3, а в клетку б) — 0.

2. Если вы согласны с положением б), но не согласны с положением а), то в клетку а) внесите 0, а в клетку б) — 3.

3. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению а), а не б), то в клетку а) впишите 2, а в клетку б) — 1.

4. Если вы отдадите незначительное предпочтение положению б), а не а), то в клетку а) внесите 1, а в клетку б) — 2.

Постарайтесь на все вопросы ответить добросовестно, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Экспериментальный материал

1. Некоторые люди считают, что важнее:

а) много знать,

б) создавать материальные блага.

Правы ли они?

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а) прекрасный литературный стиль?

б) яркое изображение смелости и храбрости героев?

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за научное изобретение?

б) за общественную деятельность на общее благо?

4. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) директора универмага?

б) главного инженера завода?

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту?

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу?

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

а) физика?

б) физическая культура?

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)?

б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива?

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство формы?

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)?

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

а) мужество, смелость, выносливость?

б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе?

б) опытам по физике, химии?

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования?

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны?

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) статья о машине нового типа?

б) статья о новой научной теории?

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада?

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)?

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом)?

б) общественной работой (на добровольных началах)?

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) выставку новых продовольственных товаров?

б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)?

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:

а) технический?

б) музыкальный?

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего?

б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья?

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

а) научно-популярные?

б) литературно-художественные?

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа с машинами?

б) «ходячая» работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)?

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага?

б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом?

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым, Циолковским,

б) Менделеевым, Павловым?

22. Что важнее дня человека:

а) создавать свой благополучный, удобный быт?

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство?

23. Для благополучия общества необходимы:

а) правосудие,

б) техника.

Что, на ваш взгляд, важнее для будущего человечества?

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

а) о достижениях спортсменов нашей республики?

б) о развитии промышленности в нашей республике?

25. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан?

б) изучение поведения людей?

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей?

б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту?

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

а) о выдающихся ученых?

б) о выдающихся художниках?

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а) работу с книгами в библиотеке?

б) работу на свежем воздухе в экспедиции?

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи?

б) сообщение о состоявшейся художественной выставке?

30. Вам предоставляется выбор профессии: которой изних вы бы отдали предпочтение:

а) физической культуре или другой работе, связанной с движением?

б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники?

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом СИМВОЛ

Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:

А — склонность к  работе с людьми;

Б — склонность к работе умственного характера;

В — склонность к  работе на производстве;

Г — склонность к эстетике и искусству;

Д — склонность к подвижным видам деятельности;

Е — склонность к планово-экономичаским видам работ или степень материальной заинтересованности.

Лист ответов к методике Л.А.Йовайши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Защита профессий"

Сценарий и презентация о профессии  "Летчик"....

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное мероприятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Цель: ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии; дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:- Активи...