Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс
учебно-методический материал по технологии (6 класс)
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс. Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Робототехника»
Практическая работа № 3
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | термины: микроконтроллер, плата Arduino, светодиод, резистор. Понятия: программирование в среде Arduino, электрическая схема, схема подключения компонентов Названия инструментов, приемов работы: паяльник, компиляция, загрузка программного кода |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Выполнять трудовые операции: Создавать и выполнять программы. Подключать компоненты к плате Arduino. Создавать и загружать программный код. Использовать инструменты: паяльник для закрепления компонентов. |
смогут объяснять/характеризовать: … (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Порядок технологических операций: сборка, подключение светодиодов, написание программы, управление светодиодами. Этапы выполнения работы: подготовка элементов, сборка, подключение, программирование, тестирование, отладка. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | -аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание башни из светящихся светодиодов) |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа
«Управление светодиодом при помощи Arduino.»
Цель: Знакомство с основами работы с платформой Arduino. Получить навыки программирования микроконтроллера, организовывать мигание светодиода с заданными интервалами.
- Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, плата Arduino, светодиоды, макетная плата Breadboard, 2 провода “папа-папа” для соединений, 3 резистора на 220 Ом, программный пакет ARDUINO IDE.
- Задание:
1. Собрать схему подключения светодиода к макетной плате по заданным условиям;
2. Подключить микроконтроллер к ПК;
3. Написать скетч мигания светодиода согласно своему варианту
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Собрать схему подключения светодиода к макетной плате по заданным условиям; | плата Arduino, светодиоды, макетная плата Breadboard, 2 провода “папа-папа”, резисторы |
Подключить микроконтроллер к ПК, строго в соответствии с алгоритмом | ARDUINO IDE, собранная схема |
Написать программы (скетча) мигания светодиода. | плата Arduino, компьютер, ARDUINO IDE |
Загрузить и тестировать программу. | плата Arduino, компьютер, ARDUINO IDE |
Сохранить результаты выполненной работы (написанные скетчи) в своей рабочей папке. Сформулировать выводы, оформить отчет о проделанной работе | рабочая тетрадь |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Сборка схемы подключения светодиода к макетной плате | Схема собрана корректно по заданным условиям | 1 |
Подключение микроконтроллера к ПК | Микроконтроллер правильно подключен, строго в соответствии с алгоритмом | 1 |
Написание программы | Программа написана корректно | 1 |
Загрузка и тестирование программы. | Программа загружена на плату Arduino без ошибок и программа выполняет запрограммированные действия. | 1 |
Сохраненные результаты выполненной работы. Формулировка выводов, оформление отчета | Результаты сохранены и выводы четко сформулированы | 1 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
В ходе выполнения практической работы учащиеся освоили навыки работы конструирования на платформе Arduino. научились собирать и подключать светодиоды, писать и загружать программу и тестировать ее работу. Эти знания ученики могут применять при разработке более сложных робототехнических систем.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Оценка результата
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 1 |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Практические работы по географии 5-9 классы"
Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе –...

Практическая работа по географии в 9 классе "Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий."
Данная разработка предназначена в помощь учителю на уроке при проведении практической работы...

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»
Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...
Методическая разработка "Проверочная работа по 5 модулю. 8 класс"
Данная работа охватывает лексический и грамматический материал модуля...
Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс
Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО...
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)»....