Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс. Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot_1.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Робототехника»

Практическая работа № 3

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника», 6 класс

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

термины: микроконтроллер, плата Arduino, светодиод, резистор.

Понятия: программирование в среде Arduino, электрическая схема, схема подключения компонентов

Названия инструментов, приемов работы: паяльник, компиляция, загрузка программного кода

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Выполнять трудовые операции: Создавать и выполнять программы. Подключать компоненты к плате Arduino.

Создавать и загружать программный код.

Использовать инструменты: паяльник для закрепления компонентов.

смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Порядок технологических операций: сборка, подключение светодиодов, написание программы, управление светодиодами.

Этапы выполнения работы: подготовка элементов, сборка, подключение, программирование, тестирование, отладка.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты (например, создание башни из светящихся светодиодов)

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы? 

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа

«Управление светодиодом при помощи Arduino.»

Цель: Знакомство с основами работы с платформой Arduino. Получить навыки программирования микроконтроллера, организовывать мигание светодиода с заданными интервалами.

  • Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, плата Arduino, светодиоды, макетная плата Breadboard, 2 провода “папа-папа” для соединений, 3 резистора на 220 Ом, программный пакет ARDUINO IDE. 
  • Задание:

1. Собрать схему подключения светодиода к макетной плате по заданным условиям;

2. Подключить микроконтроллер к ПК;

3. Написать скетч мигания светодиода согласно своему варианту

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы,    

инструменты

Собрать схему подключения светодиода к макетной плате по заданным условиям;

плата Arduino, светодиоды, макетная плата Breadboard, 2 провода “папа-папа”, резисторы

Подключить микроконтроллер к ПК, строго в соответствии с алгоритмом

ARDUINO IDE, собранная схема

 Написать программы (скетча) мигания светодиода.

плата Arduino, компьютер, ARDUINO IDE

 Загрузить и тестировать программу.

плата Arduino, компьютер, ARDUINO IDE

Сохранить результаты выполненной работы (написанные скетчи) в своей рабочей папке. Сформулировать выводы, оформить отчет о проделанной работе

рабочая тетрадь

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Сборка схемы подключения светодиода к макетной плате

Схема собрана корректно по заданным условиям

1

 Подключение микроконтроллера к ПК

Микроконтроллер правильно подключен, строго в соответствии с алгоритмом

1

 Написание программы

Программа написана корректно

1

 Загрузка и тестирование программы.

Программа загружена на плату Arduino без ошибок и программа выполняет запрограммированные действия.

1

Сохраненные результаты выполненной работы. Формулировка выводов, оформление отчета

Результаты сохранены и выводы четко сформулированы

1

Итого:

    5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА:

В ходе выполнения практической работы учащиеся освоили навыки работы конструирования на платформе Arduino. научились собирать и подключать светодиоды, писать и загружать программу и тестировать ее работу. Эти знания ученики могут применять при разработке более сложных робототехнических систем.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Оценка результата

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

1

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Практические работы по географии 5-9 классы"

Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе –...

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии  по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...

Методическая разработка "Проверочная работа по 5 модулю. 8 класс"

Данная работа охватывает лексический и грамматический материал модуля...

Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс

Методическая разработка Раздаточный материал (практические работы) к курсу географии 9 класс...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)»....