Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvo.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа № 1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», …8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий» (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии», …8 класс. «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: … -термины; -понятия, названия инструментов; приемов работы; - трудовых операций. | Раскрыть особенности понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «экономически активное население». Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда с различными профессиями. Познакомить с терминологией и инструментами используемых в разных профессиях |
научатся: … -выполнять трудовые операции; -использовать инструменты. | Научится: анализировать рынок труда, разделять формы труда, разбираться в понятиях «заработная плата» и «работодатель» Получит возможность: узнать о рынке труда, его функциях и формах, сформировать свое представление о профессиях |
смогут объяснять/характеризовать: … -порядок технологических операций | Смогут выбрать профессию по интересу |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … - соблюдая технологическую последовательность; - перенеся знания изученной технологии на другие объекты | Используя полученную информацию выбирают свою профессию. |
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
Цель: Ознакомиться с составляющими современного рынка труда с учетом потребности личностного самоопределения в условиях реального рынка
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь.
Задание: Индивидуальный подход к выбору профессии
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Помощь в выборе профессии с учетом талантов и интересов ребёнка (прохождение тестирования на профориентацию, информационные сайты, атлас новых профессий, вузопедия и т. д.) | Компьютер, проектор, программное обеспечение. |
Составить перечень требований к выбранной профессии (необходимые навыки и знания). Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. | Компьютер, проектор, программное обеспечение |
Мотивация (престижность профессии, высокий доход, график работы, командировки и т д) | Компьютер, проектор, программное обеспечение. |
Знакомство с выбранной профессией(узнать про возможность стажировки или волонтерскую работу в разных сферах, посещение Дней открытых дверей в разных Вузах). | Компьютер, проектор, программное обеспечение |
Создание буклета-путеводителя по выбранной профессии. | Компьютер, программное обеспечение или рабочая тетрадь |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Помощь в выборе профессии с учетом талантов и интересов ребёнка (прохождение тестирования на профориентацию, информационные сайты, атлас новых профессий, вузопедия и т. д.) | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | 1 |
Составить перечень требований к выбранной профессии (необходимые навыки и знания). Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. | Соблюдение выполнения технологических операций | 1 |
Мотивация (престижность профессии, высокий доход, график работы, командировки и т д) | Соблюдение последовательности технологических операций | 1 |
Знакомство с выбранной профессией (узнать про возможность стажировки или волонтерскую работу в разных сферах, посещение Дней открытых дверей в разных Вузах). | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труд | 1 |
Создание буклета-путеводителя по выбранной профессии. | Соблюдение выполнения предложенного шаблона | 1 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ВЫВОД: В ходе выполнения данной работы учащиеся узнали более подробно о разных профессиях и смогли сделать свой выбор. Узнали о плюсах и минусах разных профессий. Эти навыки они смогут применить в реальной жизни.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется частично – 0,5 Не выполняется - 0
| 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов | Соблюдены все этапы -1 Соблюдены этапы частично – 0,5 Не соблюдены - 0 | 1 |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется частично – 0,5 Не выполняется - 0
| 1 |
4 | Соблюдение последовательности этапов | Соблюдены все этапы -1 Соблюдены этапы частично – 0,5 Не соблюдены - 0 | 1 |
5 | Самостоятельность выполнения буклета | Полностью самостоятельно -1 Частично – 0,5 Не выполняется - 0 | 1 |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс
определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...
Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий".
Будет полезен учителям технологии....
Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»
Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/
В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".
В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...
Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.
Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО...