Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
план-конспект занятия по технологии (8 класс)

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodstvo.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Производство и технологии»

Практическая работа № 1

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», …8 класс, «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий» (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии», …8 класс. «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

-термины;

-понятия, названия инструментов; приемов работы;

- трудовых операций.

Раскрыть особенности понятия «рынок труда», «трудовые ресурсы», «экономически активное население». Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда с различными профессиями. Познакомить с терминологией и инструментами используемых в разных профессиях

научатся: …

-выполнять трудовые операции; -использовать инструменты.

Научится: анализировать рынок труда, разделять формы труда, разбираться в понятиях «заработная плата» и «работодатель»

Получит возможность: узнать о рынке труда, его функциях и формах, сформировать свое представление о профессиях

смогут объяснять/характеризовать:

-порядок технологических операций

Смогут выбрать профессию по интересу

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

- соблюдая технологическую последовательность;

- перенеся знания изученной технологии на другие объекты

Используя полученную информацию выбирают свою профессию.

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»

Цель: Ознакомиться с составляющими современного рынка труда с учетом потребности личностного самоопределения в условиях реального рынка

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, рабочая тетрадь.

Задание: Индивидуальный подход к выбору профессии

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Помощь в выборе профессии с учетом талантов и интересов ребёнка (прохождение тестирования на профориентацию, информационные сайты, атлас новых профессий, вузопедия и т. д.)

Компьютер, проектор, программное обеспечение.

Составить перечень требований к выбранной профессии (необходимые навыки и знания).

Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Компьютер, проектор, программное обеспечение

Мотивация (престижность профессии, высокий доход, график работы, командировки и т д)

Компьютер, проектор, программное обеспечение.

Знакомство с выбранной профессией(узнать про возможность стажировки или волонтерскую работу в разных сферах, посещение Дней открытых дверей в разных Вузах).

Компьютер, проектор, программное обеспечение

Создание буклета-путеводителя по выбранной профессии.

Компьютер, программное обеспечение или рабочая тетрадь

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Помощь в выборе профессии с учетом талантов и интересов ребёнка (прохождение тестирования на профориентацию, информационные сайты, атлас новых профессий, вузопедия и т. д.)

Соблюдение культуры труда на

рабочем месте (организация

рабочего места)

1

Составить перечень требований к выбранной профессии (необходимые навыки и знания).

Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Соблюдение выполнения технологических

операций

1

Мотивация (престижность профессии, высокий доход, график работы, командировки и т д)

Соблюдение последовательности технологических

операций

1

Знакомство с выбранной профессией (узнать про возможность стажировки или волонтерскую работу в разных сферах, посещение Дней открытых дверей в разных Вузах).

Соблюдение техники

безопасности, правил

безопасного труд

1

Создание буклета-путеводителя по выбранной профессии.

Соблюдение выполнения предложенного шаблона

1

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ВЫВОД: В ходе выполнения данной работы учащиеся узнали более подробно о разных профессиях и смогли сделать свой выбор. Узнали о плюсах и минусах разных профессий. Эти навыки они смогут применить в реальной жизни.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется частично – 0,5

Не выполняется - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов

Соблюдены все этапы -1

Соблюдены этапы частично – 0,5

Не соблюдены - 0

1

Итого

5

Оценка результата

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется частично – 0,5

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение последовательности этапов

Соблюдены все этапы -1

Соблюдены этапы частично – 0,5

Не соблюдены - 0

1

5

Самостоятельность выполнения буклета

Полностью самостоятельно -1

Частично – 0,5

Не выполняется - 0

1

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...

Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий".

Будет полезен учителям технологии....

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО...