Практическая работа 4 Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
методическая разработка по технологии (7 класс)

Практическая работа 4 Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_4.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Практическая работа №4

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс,

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс.
  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме  «Модели и 3D-моделирование. Макетирование»(по выбору слушателя)

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Выполнять эскиз макета.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Что представлено на эскизе и как это будет работать.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Самостоятельно выполнить эскиз макета (по выбору).

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Выполнение эскиза макета»

Цель: Научиться выполнять эскизы макетов.

Оборудование и материалы: бумага , карандаши, изделие, чертёжныеинструменты.

Задание:

1. Выполнить эскиз макета по выбору.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Изучить виды макетов

Определить размер макета

Подобрать необходимые инструменты и матералы

Проанализировать детали  и конструкцию макета.

Определить последовательность сборки макета

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Изучить виды макетов

Выполнено 1

Не выполнено 0

Определить размер макета

Выполнено 1

Не выполнено 0

Подобрать необходимые инструменты и матералы

Выполнено 1

Не выполнено 0

Проанализировать детали  и конструкцию макета.

Выполнено 1

Не выполнено 0

Определить последовательность сборки макета

Выполнено 1

Не выполнено 0

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: В результате выполнения практической работы  научились выполнят эскиз макета по выбору

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется  - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется  верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены  все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по теме "Моделирование"

практическая работа в среде Excel...

Практическая работа 11 класс "Моделирование"

ПРактическая рабоа Моделирование в Excel...

" Техническое моделирование и макетирование в школе"

Статья раскрывает систему технического творчества  в гимназии №18, описывает порядок выполнения проекта, критерии оценки....

Презентация краткосрочной дополнительной программы «Основы экспериментального ракетно-космического моделирования и макетирования»

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы ракетно-космического моделирования и макетирования" может быть взята за основу для организации кружка техни...

Практические работы к разделу «Моделирование и формализация» (для преподавателя и студентов

В данный сборник включены задания к разделу «Моделирование и формализация» курса информатики. При подборе задач для данного сборника, было обращено внимание, прежде всего, на те, которые л...