Практическая работа 4 Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
методическая разработка по технологии (7 класс)
Практическая работа 4 Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа №4
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс,
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», 7 класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Модели и 3D-моделирование. Макетирование»(по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Выполнять эскиз макета. |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Что представлено на эскизе и как это будет работать. |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Самостоятельно выполнить эскиз макета (по выбору). |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Выполнение эскиза макета»
Цель: Научиться выполнять эскизы макетов.
Оборудование и материалы: бумага , карандаши, изделие, чертёжныеинструменты.
Задание:
1. Выполнить эскиз макета по выбору.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Изучить виды макетов | |
Определить размер макета | |
Подобрать необходимые инструменты и матералы | |
Проанализировать детали и конструкцию макета. | |
Определить последовательность сборки макета | |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Изучить виды макетов | Выполнено 1 Не выполнено 0 | |
Определить размер макета | Выполнено 1 Не выполнено 0 | |
Подобрать необходимые инструменты и матералы | Выполнено 1 Не выполнено 0 | |
Проанализировать детали и конструкцию макета. | Выполнено 1 Не выполнено 0 | |
Определить последовательность сборки макета | Выполнено 1 Не выполнено 0 | |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: В результате выполнения практической работы научились выполнят эскиз макета по выбору
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме "Моделирование"
практическая работа в среде Excel...

" Техническое моделирование и макетирование в школе"
Статья раскрывает систему технического творчества в гимназии №18, описывает порядок выполнения проекта, критерии оценки....

Презентация краткосрочной дополнительной программы «Основы экспериментального ракетно-космического моделирования и макетирования»
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы ракетно-космического моделирования и макетирования" может быть взята за основу для организации кружка техни...

Методическая разработка практических занятий по дисциплинам: графика, бумагопластика, макетирование, основы композиции.».
Материал содержит методику к проведению занятий....

Практические работы к разделу «Моделирование и формализация» (для преподавателя и студентов
В данный сборник включены задания к разделу «Моделирование и формализация» курса информатики. При подборе задач для данного сборника, было обращено внимание, прежде всего, на те, которые л...