Практическая работа по теме "Моделирование и формализация"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Практическая работа:
Задание №1:
Попробуйте систематизировав перечисленные факты
- Рожь.
- Ромашка.
- Грейпфрут.
- Можжевельник.
- Дуб.
- Арбуз.
- Яблоня.
- Огурец.
- Репа.
- Морковь.
- Пшеница.
- Крапива.
- Апельсин.
- Овес.
- Липа.
- Свекла.
- Лиственница.
- Персик.
- Подорожник.
- Сосна.
- Акация.
- Кабачок.
- Ячмень..
- Одуванчик.
- Помидор.
- Пихта.
- Картофель.
- Дыня.
- Василек.
- Кукуруза.
- Береза.
- Мандарин.
- Ель.
- Лимон
- Тыква.
- Груша.
- Крыжовник.
- Малина.
- Смородина.
- Кедр.
Задание №2
Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рисунке. Назовите объекты, имеющие такую структуру.
Задание №3
Построить граф. Является ли он деревом?
Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов, растений и животных, К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц, К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др.
Задание №4
Представить информацию о классификации в русском языке в виде графа. Является ли полученный граф деревом?
В русском языке существительные бывают трех склонений: 1-го, 2-го и 3-го. К 1-му склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями -а/-я. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с пустым окончанием и существительные среднего рода с окончаниями -о/-е. К 3-му склонению относятся существительные женского рода с пустым окончанием.
Пример существительных 1-го склонения: женского рода - береза, земля; мужского рода - юноша, дядя.
Пример существительных 2-го склонения: мужского рода - ученик, день, трамвай; среднего рода - утро, сердце.
Пример существительных 3-го склонения: сирень, пристань.
Задание №5
В следующем тексте речь идет о Московском метро. Постройте по этим данным таблицу и определите тип построенной таблицы:
Время в пути от станции Отрадное до станции Кутузовская составляет 37 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Юго-Западная составляет 24 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Отрадное составляет 32 мин. Время в пути от станции Курская до станции Кутузовская составляет 23 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Кутузовская составляет 16 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Отрадное составляет 46 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Отрадное составляет 27 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Театральная составляет 13 мин. Время в пути от станции Курская до станции Отрадное составляет 28 мин. Время в пути от станции Театральная до станции Кутузовская составляет 19 мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Юго-Западная составляет 23 мин. Время в пути от станции Юго-Западная до станции Кутузовская составляет 33 мин. Время в пути от станции Курская до станции Театральная составляет 1 О мин. Время в пути от станции Октябрьская до станции Курская составляет 1 О мин. Время в пути от станции Курская до станции Юго-Западная составnяет-32--мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Практические работы к разделу «Моделирование и формализация» (для преподавателя и студентов
В данный сборник включены задания к разделу «Моделирование и формализация» курса информатики. При подборе задач для данного сборника, было обращено внимание, прежде всего, на те, которые л...