Практическая работа 1
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа №1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс,
Цель: разработать содержание икритерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
- Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии», 5 класс.
- Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
- Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Проекты и проектирование»(по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | О проектной деятельности |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Составлять план проекта |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Работать по плану |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Выполнить проект |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Разработка паспорта учебного проекта»
Цель: Разработать паспорт учебного проекта, соблюдая основные этапы и требования к учебному проектированию.
Оборудование и материалы: учебники, интернет ресурсы и так далее
Задание:
1. Разработать паспорт учебного проекта, соблюдая основные этапы и требования к учебному проектированию.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Разработать паспорт учебного проекта, соблюдая основные этапы и требования к учебному проектированию | учебники, интернет ресурсы и так далее |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Идея | Есть 1, нет 0 | 1 |
План | Есть 1, нет 0 | 1 |
Проект | Есть 1, нет 0 | 1 |
Защита | Есть 1, нет 0 | 1 |
Анализ | Есть 1, нет 0 | 1 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Проект выполнен хорошо, с соблюдением всех требований.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Основная идея проекта | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Составление плана выполнения проекта | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Выполнение проекта | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Защита проекта | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Выполнение анализа | Соблюдены все этапы,– 1 Последовательность частично нарушена – 0,5 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...