Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 6 классов 2024
рабочая программа по технологии (6 класс)

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело)   для обучающихся 6  классов 2024

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«РАССМОТРЕНО»                                                   «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета           приказом ОКОУ «Курская школа»

протокол от 29.08.2024 г. № 1                       от 30.08.2024 г. № 01-02-265

Директор школы ________П.В.Сеин

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело)

для обучающихся 6 классов

                                                 

     Учитель: Новиков С.С.

2024 г.

Пояснительная записка

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

                Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 6 классе предметной области «Технология» (столярное дело) разработана на основе Программы Министерства образования РФ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - 240 с. под ред. В.В. Воронковой на один учебный год на основании нормативных документов:

- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенции о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года),

- Федерального Закона от 24 июля 1998г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

- Закона Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приказа министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Устава Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в VI классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Содержание учебного предмета "Профильный труд".

Программа по профильному труду в V классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен профиль трудовой подготовки: "Столярное дело". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд".

1. Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной швейной машины);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (столярные работы);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

2. Достаточный уровень:

определение основных пород древесины;

экономное расходование материалов;

планирование предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов  обработки древесины;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;

          изготавливать простейшие столярные изделия и их элементы с помощью ручного и столярного оборудования

          соединять элементы столярных изделий различными способами

подготовить столярный инструмент к работе

          выполнять простейшие отделочные работы с применением          

клеев, лакокрасочных материалов и т.д.

          владеть приемами сверления.

                      Тематический план 6 класс (  232 ч.)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные  работы, экскурсии

Примечания

1.

Вводное занятие.

2

2.

Изготовление изделия из деталей круглого сечения

8

3.

Строгание. Разметка рейсмусом

10

4.

Геометрическая резьба по дереву

6

 

5.

Практическое повторение

30

Самостоятельная работ по теме «Изготовление кухонной лопатки»

6.

Вводное занятие

2

7.

Угловое соединение брусков в полдерева

14

8.

Сверление

8

9.

Криволинейное пиление

12

10.

Практическое повторение

18

Самостоятельная работ по теме «Изготовление овального основания для подсвечника»

11.

Вводное занятие

2

12.

Долбление сквозного и несквозного гнезда

16

13.

Свойства основных пород древесины

28

14.

 Практическое повторение

25

Самостоятельная работ по теме «подсвечника»

 

15.

 Вводное занятие

2

16.

Угловое концевое соединение на шип Ук-1

12

17.

Заточка стамески и долота

8

18.

Склеивание

9

19

Практическое повторение

2

Контрольная работа

Итого

232

Содержание учебного материала

6 КЛАСС

I четверть

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за5 класс. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.

Изготовление  изделия из деталей круглого сечения.

Теоретические сведения. Понятие сечения в столярном деле: квадрат, прямоугольник, круг. Нахождение центра квадрата, прямоугольника. Диагонали и их проведение в разных фигурах. Практическая работа. Изготовление ручки лопаты.

Строгание. Разметка рейсмусом .

Теоретические сведения. Строгание. Инструменты для строгания. Разметка рейсмусом длины, ширины, толщины бруска. Практическая работа. Строгание плоскости кромок  бруска

Геометрическая резьба по дереву.

Теоретические сведения. Резьба по дереву. Виды, Материалы для резьбы и инструменты для резьбы.

Практическая работа. Нанесение рисунка на заготовку. Пробное вырезание треугольников, квадратов.

Практическое повторение .Изготовление деревянной лопаты для чистки снега.

Самостоятельная работа .Изготовление лопатки для кухни.

                                     II-четверть

Вводное  занятие.. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

Теоретические сведения. Шип; назначение, устройство. Подрамник; назначение. Практическая работа. Выпиливание шипов и их заточка.

Сверление.

Теоретические сведения. Сверлильный станок: назначение устройство. Зажимной патрон. Спиральные сверла. Практическая работа. Установка сверл. Пробное сверление.

Криволинейное пиление.

Теоретические сведения. Столярные изделия с криволинейными кромками. инструменты для криволинейного  пиления. Практическая работа. Обработка криволинейных кромок рубанком, лобзиком, напильником.

Практическое повторение . Изготовление полочки под телефон с криволинейными кромками.

Самостоятельная работа . Изготовление овального основания для подсвечника.

                                 III четверть

Вводное  занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.

Долбление сквозного и не сквозного гнезда.

Теоретические сведения. Гнездо ,как элемент столярного изделия. Виды гнезд, размеры. Столярное долото; назначение, приемы долбления гнезд

Практическая работа. Долбление сквозного и не сквозного гнезда.

Свойства основных пород древесины.

Теоретические сведения. Породы древесины. Тердые породы. Применение. Мягкие породы древесины. Применение . Плотность. Сжатие, влагостойкость, теплопроводимость. Обработка разных пород инструментами. ТБ при обработке древесины.

Практическое повторение . Изготовление детской скамейки.

Самостоятельная работа . Изготовление подсвечника.

IVчетверть

Вводное  занятие.. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.

Угловое концевое соединение на шип, открытый сквозной одинарный УК-1.

Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учет сторон и деталей при разметке и сборке. Правила выполнения соединения. Практическая работа. Изготовление шипаУК-1.

Заточка стамески и  долота.

Теоретические сведения. Элементы стамески и долота. Виды абразивных кругов. Безопасность при затачивании. Практическая работа. Заточка стамески на бруске.

Склеивание.

Теоретические сведения. Клей. Назначение виды. Склеивание в струбцинах. Практическое работа . Определение клея по виду и запаху.

Практическое повторение . Изготовление рамки для табурета.

Контрольная работа. Изготовление подставки под цветочные горшки.

         

   Календарно-тематическое планирование.

                            I- четверть

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ    ТЕМЫ

Количест во часов.

Дата проведе ния.

 Вводное занятие.

Задачи обучения, повторение знаний, полученных в 5 классе. План работы на I - ую четверть.

2

03.09

II.

Изготовление изделия из деталей круглого сечения

1

Понятие сечения в столярном деле: квадрат, прямоугольник, круг. Подбор материалов и инструментов и их настройка. Пр.р.

Пр.р. Получение сечений с помощью пиления заготовок

3

04.09

2

Столярные изделия из деталей круглого сечения: ручки швабр, граблей, лопат.

Пр.р. Ознакомление с изделиями такого типа

2

06.09

3

Диагонали и их проведение в разных фигурах. Нахождение центра. Пр.р. Подбор, выпиливание и выстрагивание ручки для лопаты.

Пр.р.: Разметка центра на торце заготовки.

2

10.09

4

Материал для ручки граблей, швабр, лопат для снега. Пр.р. Обработка заготовки ручки рашпилем, напильниками. Пр.р. Обработка шкуркой.

3

11.09

5

Первоначальная и чистовая отделка заготовки ручки.

Пр.р.  Проверка качества изготовления.

2

13.09

III.

Строгание. Разметка рейсмусом.

1

Строгание: инструменты для строгания: рубанок: назначение, устройство, приемы, правила т/б.

Пр.р. Разборка, сборка рубанка, наладка ,строгание.

2

17.09

2

Заготовка изделия, размеры изделия, измерение размеров. Пр.р. Строгание пласти и кромок.  Пр.р. Контроль строгания угольником и линейкой.

3

18.09

3

Рейсмус- назначение, устройство, приемы работы. Пр.р. Строгание и отпиливание в размер по длине сторон бруска.

2

20.09

IV.

Геометрическая резьба по дереву.

1

Резьба по дереву: назначение, виды, материалы,. Пр.р. Подбор материалов и узоров.

2

24.09

2

Инструменты для резьбы, назначение .устройство. правила безопасности при работе. Пр.р. Нанесение рисунка.Пр.р.  Пробное вырезание

3

25.09

3

Геометрические узоры, рисунки и орнамент .Пр.р. Вырезание треугольников, квадратов.

2

27.09

4

Возможный брак при выполнении резьбы. Пр.р. Нанесение орнамента и его вырезание. Отделка красителям орнамента.

2

01.10

                            Практическая работа

1

Изготовление деревянной лопаты для чистки снега: назначение, устройство. Пр.р. Подбор брусков, разметка, Пр.р. Строгание брусков

3

02.10

2

Скругление и  первоначальная отделка ручки для лопаты.

Пр.р. Обработка рашпилем и напильником заготовки.

2

04.10

3

Окончательная отделка ручки.

Пр.р. Скругление рубанком конца ручки ,обработка шкуркой.

2

08.10

4

Технические требования, последовательность изготовления лота. Пр.р. Подбор материала для изготовления лотка. Пр.р. Составление эскиза для лотка.

3

09.10

3

Разметка лотка.

Пр.р. Перенос размеров с эскиза на заготовку.

2

11.10

4

Использование рейсмуса при разметке.

Пр.р. Переналадка рейсмуса на разные размеры и разметка оси симметрии.

2

15.10

5

Подготовка ножовки к работе: заточка зубьев. Пр.р. Выпиливание заготовки под размеры. Пр.р. Строгание всех кромк, торцов лотка

2

18.10

6

Первоначальная отделка лотка.

Пр.р. Обработка кромки, торца лотка напильниками

2

22.10

7

Окончательная отделка лотка, сборка.

 Пр.р. Пропиловка паза в ручке и закрепление в нем лотка на шурупах. Пр.р. Обработка лопаты наждачной шкуркой

3

23.10

8

Окончательная отделка лопаты.. Пр.р. Контроль качества изготовления изделия

2

25.10

VI.

Самостоятельная работа

Изготовление лопаточки для кухни из фанеры

3

16.09

1

Разметка по шаблону и выпиливание лобзиком лопаточки.

2

Шлифование кромк и пласти лопаточки наждачной шкуркой.

                 II- четверть

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ   ТЕМЫ

Количест во часов

Дата провед.

I

Вводное занятие.

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.

3

06.11

I. I

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

1

Угловое концевое соединение брусков вполдерева: назначение, устройство.

Пр-р. Ознакомление с подрамниками, щитами б/у, рамками и эскизирование шипа.

2

08.11

2

Шип: назначение, устройство, размеры. Подрамник. Пр-р. Нанесение размеров на эскиз.

2

12.11

3

Свойства столярного клея. Соединение брусков. Пр.р. Подбор брусков. Пр.р. Разметка их и выпиливание под размер

3

13.11

                5

Соединение брусков на шипах с помощью клея.  Пр.р. Подгонка соединений брусков в подрамник,склеивание.

2

15.11

        6

Условия прочного склеивания деталей в подрамнике. Пр.р. Стяжка рамки подрамника, проверка прямоугольности

соединения

2

19.11

III.

Сверление.

1

.  Сверлильный станок и зажимной патрон: назначение, устройствоп, правила безопасности.  Пр.р. Разборка, сборка патрона . Пр.р. Смазка патрона.

3

20.11

2

  Спиральные сверла: назначение, устройство, параметрыПр.р. Установка сверл, их центровка, пробное сверление отверстий

2

22.11

IV.

Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.

1

Столярные изделия с криволинейными кромками.. Пр.р. Ознакомление с изделиями с криволинейными кромками.

2

26.11

2

Инструменты для криволинейного пиления: выкружная пила, устройство.  Пр.р. Подбор заготовки, разметка криволинейных кромок .  Пр.р. Пиление по кривым линиям.

3

27.11

3

Учёт направления волокон при разметке  Пр.р. Обработка криволинейных кромок напильниками

2

29.11

4

Напильники: назначение, устройство. Правила безопастности.. Пр.р. Обработка криволинейных кромок стамеской

2

03.12

5

Выпуклые, вогнутые кромки деталей, радиус, сопряжение. Пр.р. Обработка криволинейных кромок наждачкой  Пр.р. Скругление угла.

3

04.12

V

Практическое повторение.

1

. Скамейка: назначение, устройство, технические требования. Пр.р. Ознакомление с образцами и рисунками скамеек эскизирование деталей скамейки.

2

06.12

        2

 Детали скамейки. Материалы. Пр.р. Выбор материала. Разметка

10.12

        3

Формы и размеры сиденья. Пр.р. Выпиливание ,строгание сиденья. Пр.р.  Скручиваниеуглов сиденья

3

11.12

       4

Формы и размеры ножек скамейки. Пр.р. Разметка, выпиливание ножек. Пр.р. Строгание и обработка ножек

2

13.12

5

Формы царги скамеек. Пр.р.Разметка царг по шаблону

2

17.12

4

Размеры царги скамеек. Пр.р. Пиление царг и строгание царг.

2

20.12

5

Качество обработки и крепления д деталей. Пр.р. Обработка деталей шкуркой

2

24.12

7

 Способы крепления деталей. Пр.р Изготовление нагелей. Пр.р. Разметка и сверление отверстий скамейки.

3

25.12

8

Виды отделки скамеек. Пр.р. Сборка . покраска лаком.

2

27.12

V

Самостоятельная работа.

3

18.12

1

 Изготовление подсвечника. Разметка, вытачивание

2

Сборка подсвечника из деталей. Покрытие морилкой и лаком.

III-четверть

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

1

2

3

4

I

Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности в мастерской

2

10.01

II

Долбление сквозного и несквозного гнез

           1

Гнездо, как элемент столярного соединения. Пр.р. подбор материаала и инструментов.

2

14.01

           2

Виды гнезд, размеры. . Пр.р. Разметка несквозного.гнезда  Пр.р. Разметка сквозного гнезда.

3

15.01

          3

Стлярное долото.Назначене. Пр.р. Крепление детали при долблении.

2

17.01

           4

Заточка столярного долота.Пр.р. Заточка долот на бруске  .

2

21.01

           5

Приемы долбления гнезд. Пр.р. Долбление сквозного гнезда Пр.р. Долбление несквозного гнезда

3

22.01

          6

Брак при долблении. Пр.р. Подгонка гнезда стамеской.

2

24.01

           7

Установка рейсмуса для разметки. Пр.р. Разметка рейсмусом бруска.

2

28.01

           8

Линия невидимого конура . Пр.р. Выпиливание шипа.. Пр.р. Обозначение линий на чертеже деталий.

3

29.01

III

Свойства основных пород древесины

1

Хвойные  и лиственные породы древесины: произрастание, применение, свойства. Твердые и мягкие породы древесины :свойства

2

31.01

2

Обработка разных пород инструментами.

2

04.02

3

Т/б при обработке разных пород Лабораторная работа по теме «Определение пород по образцу»

3

05.01

Iv

Склеивание

07.02

1

Клей: назначение, виды. Критерии клея, качества клеевого раствора..

2

11.02

2

Склеивание в струбцинах Пр.р. 'Последовательность и режим склеивания.П.р. Определение клея по виду и  запаху

3

12.02

Практическое повторение. Изготовление детской скамейки (макет).

1

Материал для скамейки .Пр.р.Выполнение эскиза.

2

14.02

2

Формы скамеек. Пр.р. Подбор материала.

2

18.02

3

Требования к качеству скамейки. Пр.р. Разметка сиденья.Пр.р. Пиление заготовки.

3

19.02

4

Формы ми размеры сиденья. Пр.р. Выпиливание сиденья

2

21.02

5

Формы ножек скамейки. Пр.р.Подбор эскизов

2

25.02

6

Размеры ножек. Пр.р. Разметка ножек. Пр.р. Строгание ножек.

3

26.02

7

Соотношение частей по размерам. Пр.р. Разметка отверстий

2

28.02

8

Требование к качеству отверстий. Пр.р. Обработка отверстий

22

04.03

      7

Влияние текстуры на отделку. Пр.р. Пиление царги. Пр.р. Обработка отверстий напилиноком и шкуркой

3

05.03

8

Размеры царг. Пр.р. Разметка царг и проножек.

2

07.03

9

Формы стоек. Пр.р. Точение стоек.

2

11.03

10

Требование к качеству стоек. Пр.р. Обработка напильником стоек.

2

14.03

12

Эстетическое оформление стоек. Пр.р. Обработка шкуркой стоек.

2

18.03

13

Способы крепления деталей. Пр.р. Подгонка деталей. И покрытие лаком. Пр.р.Контроль качества изготовления изделия.

3

19.03

Самостоятельная работа:

3

12.03

1

 Изготовление деталей подсвечника

2

Сборка подсвечника из деталей.

IV-четверть

п/п

Наименование темы.

Количество часов

1    

2

3

4

        I  

Задачи-обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы со стамеской.

2

01.04

II

Угловое концевое соединение на шип, открытый сквозной одинарный УК -1.

          1

Применение соединения УК- 1. Пр.р. Изготовление чистовых заготовок. Пр.р. Разметка проушины с кромок и  торца.

3

02.04

2

Учёт сторон при разметке и сборке. Пр.р.  Запиливание проушины внутрь-.  

2

04.04

3    

Чертёж и образец соединения УК-1 Пр.р. Изготовление, разметка, запиливание проушин и шипа

2

08.04

    4

Правила выполнения соединения. Пр.р. Подгонка,шипа Пр.р.  Проверка качества работы.

3

09.04

III

Заточка стамески и долота.

    1

Элементы -стамески и долота. Угол заточки (заострения). Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и Правки

2

11..04

   2

Способы определения качества заточки .Безопасность .Пр.р. Заточка стамески и долота на бруске.

2

15.04

   3

Неравномерный износ бруска. Предупреждение ,правка , проверка правильности заточки.

3

16.04

V

Практическое повторение

      1

 . Виды и формы рамок правила разметки табурета. Пр.р. Выбор материала

2

18.04

       2

Требования к качеству и точности обработке деталей. Пр.р. Разметка верхней и нижней связки

2

22.04

        3

Виды шиповых соединений.. Пр.р. Пиление и строгание деталей. Пр.р. Разметка шипа и "проушины

3

23.04

     4

Точность выполнения соединения. Пр.р. Запиливание шипов, проушин, щёчек.

2

25.04

   5

Способы обработки соединения. Пр.р. Долбление щечек и проушин.

2

07.29.05

  6

Правила подгонки и сборки.  Пр.р.  Подгонка деталей рамки Пр.р.  Соединение рамки и деталей.  

3

30.04

     7

Способы определения качества работы. Пр.р. Определение угла заточки

2

06.05

       8

 Подготовка места   заточки Пр.р. Выбор абразивного бруска Пр.р. Правила заточки.

3

07.05

        9

  Назначение и применение швабры.  Пр.р. Заточка стамески на бруске.

2

16.05

    10

Формы колодок. Пр.р. Изготовление колодки

2

20.05

     11

Диаметр ручки швабры. Пр.р. Изготовление ручки  Пр.р.Окончательная отделка ручки

3

21.05

         

    12

 Способы крепления деталей.  .Пр.р. Сборка изделия на шурупах

2

23.05

Контрольная работа.

5

13-14.05

  1

Изготовление подставки под цветочные горшки.

   2

. Окончательная отделка подставки.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.
  2. Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.

     3.  Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В. Воронковой. Сборник 2 под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2011.

4. СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.

   5. А. Журавлёв «Столярное дело», 5-9 классы», Москва «Просвещение»

1992 г.

  6. М. Геронимус  «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.

7.        СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».

8.  В.А. Мызников «Столярное дело» 1 часть, учебное пособие для учащихся 4, 5 и 6 классов вспомогательной школы, издание второе. - М «Просвещение» 1971 г.

Дидактический материал

  1. Видеофильмы
  2. Образцы изделий
  3. Инструкционные карты.
  4. Карточки-задания.
  5. Копилка электронных презентаций по темам программы.
  6. Образцы пород древесины
  7. Таблицы.

          Оборудование, инструменты и приспособления  

1. Станки.

2. Компьютер.

3.Тиски.

4. Линейки.

5. Напильники.

6. Ножовки.

7. Угольники.

8. Верстаки.

9. Струбцины

10. Наборы инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

Рабочая программа по предмету профильный труд "Столярное дело" для учащихся 9 классов.

Рабочая программа по "Столярному делу" разработана на основе примерной программы "Столярное дело" С.Л.Мирский, Б.А. Журавлев. Программы специальных (коррекционных) образовательных ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 5 классов 2024г.

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 5  классов 2024г....

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 7 классов 2024

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело)   для обучающихся 7  классов 2024...