Рабочая программа по предмету профильный труд "Столярное дело" для учащихся 9 классов.
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа по "Столярному делу" разработана на основе примерной программы "Столярное дело" С.Л.Мирский, Б.А. Журавлев. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 9 классы, сборник №2 под. ред. В.В. Воронковой, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_programma_9a_kl.docx | 97.7 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Л.П. Никонорова «___» _________________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр адаптированного обучения» _______________ О.П. Мозговая «____»__________________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
профильный труд
« Столярное дело»
для 9а класса
на 2017 – 2018 учебный год
Рассмотрено на МО учителейПротокол от 30.08. 2017г. №5 | Составил: Н.А.Калугин, учитель трудового обучения |
Великий Новгород
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Столярному делу» для обучающихся 9 класса разработана на основе примерной программы «Столярное дело». С.Л. Мирский, Б.А.Журавлёв. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 9 классы. Сборник 2. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС, 2012 г.»
Цель: ориентировать подготовку обучающихся на освоение столярным и плотничным ремонтным работам, изготовление секционной мебели, художественной отделке столярных изделий.
Задачи:
- научить разработке одного из видов секционной мебели;
- выполнять ремонт столярного изделия;
- оформлять столярное изделие при помощи техники маркетри;
- научить выполнению технологических операций по настилке пола;
- выполнять операции по настилке линолеума.
- развивать у обучающихся умения ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ.
Изменения в авторскую программу не вносились.
Основное содержание обучения по предмету.
Рабочая программа состоит из 18 тем:
- Художественная отделка столярных изделий;
- Изготовление моделей мебели.
- Трудовое законодательство.
- Строительное производство. Плотничные работы.
- Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия.
- Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.
- Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности.
- Мебельная фурнитура и крепежные изделия.
- Мебельная фурнитура и крепежные изделия.
- Строительное производство. Изготовление оконного блока.
- Столярные и плотничные ремонтные работы.
- Изоляционные и смазочные материалы.
- Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства.
- Изготовление секционной мебели.
- Строительное производство. Плотничные работы.
- Кровельные и облицовочные материалы.
- Настилка линолеума.
- Фанера и древесные плиты.
Тема «Художественная отделка столярных изделий»,обучающиеся научатся подбирать материал для конкретного изделия, переводить рисунок, вырезать детали узора.
Тема «Изготовление моделей мебели», научатся разметке и обработке, подгонке деталей и узлов изделия, а также их сборке.
Тема «Трудовое законодательство», получат представление о правах и обязанностях рабочих, порядке приема и увольнения с работы, содержании трудового договора, о видах оплаты труда, охране труда.
Тема «Строительное производство. Плотничные работы», научатся проверять правильность насадки топорища, заточке и правке топора на точиле и бруске, размечать торцы бревен и отбивать линии обтески, выполнять соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом, выполнять соединения досок и бруска в щит.
Тема «Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия», обучающиеся научатся выполнять обмер лесоматериалов, определять вид пиломатериалов и досок, вид заготовки, фрезерованные деревянные изделия, виды материала и изделий для настилки пола, вид паркета.
Тема «Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ»,научатся составлять последовательность изготовления изделия, выполнять черновую заготовку деталей, самостоятельно изготавливать изделие.
Тема «Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности», научатся подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовке изделий, выполнять облицовку поверхности шпоном, определять вид облицовочного материала.
Тема «Мебельная фурнитура и крепежные изделия», выполнять соединение деталей с помощью петель, с помощью стяжек, устанавливать мебельный замок, прикреплять ручку.
Тема «Строительное производство. Изготовление оконного блока», научатся подготавливать рабочее место к производству крупногабаритных деталей и изделий, изготавливать изделие.
Тема «Столярные и плотничные ремонтные работы», определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах, составлять дефектную ведомость, определять последовательность операций по устранению дефектов при ремонте столярных соединений, ремонте оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок, выполнять ремонт столярного изделия.
Тема «Изоляционные и смазочные материалы», определять теплоизоляционные материалы по образцам, определять вид гидроизоляционной пленки, выполнять смазку инструментов и оборудования, подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением.
Тема «Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства», даст представление о видах универсальных электроинструментов, станках с программным управлением, производительности труда и себестоимости продукции.
Тема «Изготовление секционной мебели», научит разработке одного из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов, способам установки и соединения.
Тема «Строительное производство. Плотничные работы», научит устройству перегородок в зависимости от конкретного помещения, выполнению технологических операций по настилке пола.
Тема «Кровельные и облицовочные материалы», познакомит с их назначением и видами.
Тема «Настилка линолеума», научит правилам резки, рассчитывать его длину с учетом припусков, выполнять операции по наклеиванию.
Тема «Фанера и древесные плиты», научит их видам, изготовлению и применению.
Общее количество учебных часов - 261ч: из них отводится на практические работы - 116 час, на теоретический материал - 109 часов, на самостоятельные работы - 25 часов, на контрольные работы - 5 часов, на упражнения - 4 часа, на лабораторные работы - 1 час, экскурсии - 1.
В неделю - 7 часов.
Тематическое распределение часов
№ п/п | Тема | Количество часов |
I четверть | 66 | |
1. | Вводное занятие. | 2 |
2. | Художественная отделка столярных изделий. | 20 |
3. | Практическое повторение. | 28 |
4. | Самостоятельная работа . | 16 |
II четверть | 56 | |
1. | Вводное занятие. | 2 |
2. | Изготовление моделей мебели. | 11 |
3 | Трудовое законодательство. | 7 |
4. | Практическое повторение. | 9 |
5. | Самостоятельная работа. | 9 |
6. | Строительное производство. Плотничные работы. | 8 |
7. | Контрольная работа за I полугодие 2017 – 2018 учебного года. | 3 |
8. | Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. | 3 |
9. | Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. | 4 |
III четверть | 73 | |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. | 32 |
3 | Мебельная фурнитура и крепежные изделия. | 4 |
4 | Строительное производство. Изготовление оконного блока. | 12 |
5 | Столярные и плотничные ремонтные работы. | 21 |
6 | Изоляционные и смазочные материалы. | 3 |
IV четверть | 66 | |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. | 9 |
3 | Изготовление секционной мебели. | 25 |
4 | Строительное производство. Плотничные работы. | 11 |
5 | Кровельные и облицовочные материалы. | 8 |
6 | Настилка линолеума. | 6 |
7 | Тестовое задание за 2017 - 2018 учебный год. | 2 |
8 | Фанера и древесные плиты. | 4 |
Итого | 261 |
В учебном процессе используются формы текущего контроля успеваемости обучающихся - самостоятельные и контрольные работы.
Требования к подготовке обучающихся по предмету.
Ученик научится :
- Художественной отделке столярных изделий;
- Изготовлению моделей мебели;
- Трудовому законодательству;
- Плотничным работам в строительном производстве;
- Выполнять заготовки и изделия из пиломатериалов;
- Изготовлению строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ;
- Изготовлению несложной мебели с облицовкой поверхности;
- Выполнять соединение деталей с помощью мебельной фурнитуры и крепежных изделий;
- Изготовлению оконного блока;
- Столярным и плотничным ремонтным работам;
- Выполнять смазку инструментов и оборудования;
- Получит представление о видах универсальных электроинструментов, станках с программным управлением;
- Изготовлению секционной мебели;
- Выполнению технологических операций по настилке пола;
- Кровельным и облицовочным материалам;
- Настилке линолеума;
- Применению фанеры и древесных плит.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельному выполнению приемам труда и применению в работе эффективной технологии, самостоятельному отчету о проделанной работе.
Перечень учебно-методических материалов, средств обучения.
Для учащихся:
- Б.А. Журавлев «Столярное дело», Учебное пособие для учащихся 9 классов вспомогательной школы, М., Просвещение, 1988 год.
Для учителя:
- Г.И.Клюев «Мастер столярного и мебельного производства»: учебное пособие для нач.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008 год.
- Г.И.Клюев «Технология производства мебели»: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010 год.
- Б.А.Степанова «Материаловедение (деревообработка), 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2011 год.
-Г.И.Клюев «Справочник мастера столярного и мебельного производства»,3-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2010 год.
- Коротков В.И. «Деревообрабатывающие станки) : учебник для нач. проф. образования, 6-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2009 год.
- Обливин В.Н. «Охрана труда (деревообработка):учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010 год.
- С.Н. Рыкунин, Л.Д. Кандалина «Технология деревообработки». М, издательский центр «Академия», 2011 год.
Оборудование:
верстак столярный, сверлильный станок, вайма.
Инструменты: рубанок, ножовка, угольник столярный, молоток, косяк, цыркуль-резак.
Календарно – тематическое планирование по предмету
«Столярное дело» 9 класс 2017 – 2018 учебный год
Дата | № урока | Тема урока | Вид деятельности |
1 четверть (8 учебных недель). | 66 часов | ||
Вводное занятие | 2 часа | ||
1/1 | Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Инструктаж по охране труда. | ||
2/2 | План работы на четверть. Организация рабочего места. | ||
Художественная отделка столярных изделий. | 20 часов | ||
3/1 | Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетические требования к изделию. | ||
4/2 | Особенности отделки изделия в технике маркетри. | ||
5/3 | Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. | ||
6/4 | Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак. Подготовка инструментов к работе. Правила безопасной работы. | ||
7/5 | Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Перевод рисунка на изделие. | ||
8/6 | Организация рабочего места. Приемы работы инструментами для выполнения маркетри. | ||
9/7 | Вырезание деталей узора | Упражнения | |
10/8 | Коллективное чтение чертежа (Коробки для шахмат). | Пр. работа | |
11/9 | Выполнение технического рисунка. | Пр. работа | |
12/10 | Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой, образцом. | Пр. работа | |
13/11 | Нарезание заготовок для маркетри ( прямых полос, штапиков, геометрических фигур). | Пр. работа | |
14/12 | Перевод рисунка на бумагу. | Пр. работа | |
15/13 | Набор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора. | Пр. работа | |
16/14 | Наклеивание набора на изделие. Технические требования к выполнению данной операции. | Пр. работа | |
17/15 | Отделка готового изделия: зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Технические требования к выполнению данной операции. | Пр. работа | |
18/16 | Отделка готового изделия: покрытие лаком. | Пр. работа | |
19/17 | Выставка работ. Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы. | Пр. работа | |
20/18 | Основы пожарной безопасности: причины возникновения пожара, меры предупреждения пожара, правила пользования электронагревательными приборами. | ||
21/19 | Действия при пожаре: использование первичных средств пожаротушения, пути эвакуации. | ||
22/20 | Оказание первой помощи пострадавшим. | ||
Практическое повторение (Изготовление журнального столика с художественной отделкой). | 28 часов | ||
23/1 | Изучение технического рисунка журнального столика. Составление плана работы. Подбор материала. | Пр. работа | |
24/2 | Выбор заготовок. Разметка. | Пр. работа | |
25/3 | Выстрагивание ножек, с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
26/4 | Выстрагивание ножек, с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
27/5 | Разметка царг и проножек. | Пр. работа | |
28/6 | Выстрагивание царг с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
29/7 | Выстрагивание царг с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
30/8 | Выстрагивание проножек с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
31/9 | Выстрагивание проножек с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
32/10 | Долбление гнезд под царги. | Пр. работа | |
33/11 | Долбление гнезд под проножки. | Пр. работа | |
34/12 | Запиливание шипов. | Пр. работа | |
35/13 | Срезание щечек. | Пр. работа | |
36/14 | Срезание шипов на ус. | Пр. работа | |
37/15 | Сборка нижней части журнального столика без клея. Проверка угольником вязки ножки с царгой и проножкой. Проверка сборки на глаз. | Пр. работа | |
38/16 | Проверка сборки ножек угольником и по диагонали. Строгание скосов с двух нелицевых сторон. | Пр. работа | |
39/17 | Склейка. Проверка по плоскости и углы. | Пр. работа | |
40/18 | Изготовление крышки журнального столика. Прострогать полуфуганком под угольник кромки досок. Проверка правильности фугования, прикладывая одну кромку доски к другой. | Пр. работа | |
41/19 | Промазывание кромок столярным клеем. Укладывание досок в щит, в специальный зажим – вайму для склеивания. | Пр. работа | |
42/20 | Строгание щита. Закругление кромок. | Пр. работа | |
43/21 | Изготовление сухарей. Изготовление круглых вставных шипов (шкантов ). | Пр. работа | |
44/22 | Прикрепление крышки к нижней части журнального столика смазанными клеем сухарями и шкантами. | Пр. работа | |
45/23 | Зачистка журнального столика мелкой шкуркой. | Пр. работа | |
46/24 | Подобрать инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак. Подготовка инструментов к работе.. | Пр. работа | |
47/25 | Подобрать виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Перевод рисунка на бумагу. | Пр. работа | |
48/26 | Нарезание заготовок для маркетри ( прямых полос, геометрических фигур и т.д. | Пр. работа | |
49/27 | Набор на бумагу геометрического орнамента. | Пр. работа | |
50/28 | Наклеивание набора на изделие. Шлифование. Покрытие изделия лаком. | Пр. работа | |
Самостоятельная работа (Выполнение изделий для школы: Изготовление детских стульчиков). | 16 часов | ||
51/1 | Изучение технического рисунка детского стульчика. Составление плана работы. Подбор материала. | Пр. работа | |
52/2 | Выбор заготовок. Разметка, выстрагивание черновой заготовки деталей (ножек) , с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
53/3 | Разметка царг, выстрагивание царг, с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
54/4 | Разметка проножек, выстрагивание проножек, с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
55/5 | Долбление гнезд. | Пр. работа | |
56/6 | Запиливание шипов. Срезание щечек. | Пр. работа | |
57/7 | Сборка нижней части табурета без клея. Проверка угольником вязки ножки с царгой и проножкой. Проверка сборки на глаз. Проверка сборки ножек угольником и по диагонали. | Пр. работа | |
58/8 | Склейка. Проверка по плоскости и углы. | Пр. работа | |
59/9 | Изготовление сиденья и спинки детского стульчика. Прострогать полуфуганком под угольник кромки досок. Проверка правильности фугования, прикладывая одну кромку доски к другой. Закругление кромок. | Пр. работа | |
60/10 | Подгонка и сборка сиденья и спинки детского стульчика "насухо. | Пр. работа | |
61/11 | Проверка сборки ножек угольником и по диагонали. | Пр. работа | |
62/12 | Сборка детского стульчика "наклею", дополнительно закрепив планки гвоздиками без шляпок. | Пр. работа | |
63/13 | Шпатлевка возможных дефектов древесины, сколов при обработке. | Пр. работа | |
64/14 | Зачистка детского стульчика мелкой шкуркой. | Пр. работа | |
65/15 | Покрытие изделия лаком. | Пр. работа | |
66/16 | Выставка работ, анализ выполненных работ, коллективное обсуждение, подведение итогов, оценка деятельности учащихся. | Пр. работа | |
2 четверть (7 учебных недель) | 56 часов | ||
Вводное занятие | 2 часа | ||
67/1 | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской . | ||
68/2 | Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства. | ||
Изготовление моделей мебели. | 11 часов | ||
69/1 | Виды мебели: по назначению(бытовая, офисная, комбинированная). | ||
70 /2 | Виды мебели: по способу соединения частей(секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). | ||
71/3 | Детали и элементы столярных изделий (брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, галтель, калевка, фальц (четверть), гребень, паз). | ||
72/4 | Изучение чертежей изготовления деталей изделий. | Пр. работа | |
73/5 | Изучение сборочных чертежей изделия. | Пр. работа | |
74/6 | Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1:2 или 1:5 от натуральной: столы, кровати, диваны, шкафы и т.д.). | Пр. работа | |
75/7 | Подбор материала для изготовления изделия, черновая разметка заготовок и их отпиливание. | Пр. работа | |
76/8 | Разметка и обработка деталей изделия. | Пр. работа | |
77/9 | Сборка узлов изделия "насухо". | Пр. работа | |
78/10 | Сборка изделия на клею. | Пр. работа | |
79/11 | Оценка качества готового изделия. Выставка работ. Подведение итогов. | Пр. работа | |
Трудовое законодательство. | 7 часов | ||
80/1 | Порядок приема и увольнения с работы. | ||
81/2 | Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу. отстранение от работы. | ||
82/3 | Виды оплаты труда. | ||
83/4 | Охрана труда на предприятиях. | ||
84/5 | Трудовая и производственная дисциплина (продолжительность рабочего времени, перерывы для отдыха и питания, выходные и праздничные дни, порядок разрешения трудовых споров). | ||
85/6 | Труд молодежи (порядок приема на работу, продолжительность рабочего времени, медицинские осмотры). | ||
86/7 | Труд молодежи (перенос тяжестей, отпуск, действия при ущемлении прав и интересов). | ||
Практическое повторение (изготовление изделий для школы, изделия: Подкладная доска для трудового обучения в младших классах). | 9 часов | ||
87/1 | Подготовка полуфуганка к работе. | Пр. работа | |
88/2 | Фугование кромок делянок. | Пр. работа | |
89/3 | Проверка точности обработки (прикладывая одну кромку доски к другой). | Пр. работа | |
90/4 | Промазывание кромок столярным клеем. | Пр. работа | |
91/5 | Склеивание щита в приспособлении. (Укладывание делянок в щит, в специальный зажим – вайму). | Пр. работа | |
92/6 | Строгание щита. Закругление кромок. | Пр. работа | |
93/7 | Шпатлевка возможных дефектов древесины, сколов при обработке. | Пр. работа | |
94/8 | Зачистка подкладной доски мелкой шкуркой. | Пр. работа | |
95/9 | Покрытие изделия лаком. | Пр. работа | |
Самостоятельная работа ( изготовление изделия, изделия: Рамка детского табурета в масштабе 1:2 или 1:5 от натуральной ). | 9 часов | ||
96/1 | Разметка, выстрагивание ножек, долбление гнезд. | Пр. работа | |
97/2 | Строгание скосов. | Пр. работа | |
98/3 | Снятие фаски (2мм×450)на нижних торцах ножек. | Пр. работа | |
99/4 | Зачистка ножек шлифовальной шкуркой. | Пр. работа | |
100/5 | Разметка, выстрагивание царги и проножки. Разметка, запиливание шипов, спиливание шипов на ус. | Пр. работа | |
101/6 | Зачистка царги и проножки шлифовальной шкуркой. | Пр. работа | |
102/7 | Собрать рамку корпуса табурета без клея. | Пр. работа | |
103/8 | Отпилить припуск по длине ножек рамки табурета в собранном виде. | Пр. работа | |
104/9 | Окончательная отделка шлифовальной шкуркой. Проверить все размеры рамки. | Пр. работа | |
Строительное производство. Плотничные работы. | 8 часов | ||
105/1 | Плотничные работы в строительстве. Инструменты для плотничных работ. | ||
106/2 | Теска древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места для тески древесины. | ||
107/3 | Технология тески бревен. | ||
108/4 | Выборка четвертей и пазов. | Упражнен. | |
109/5 | Соединение бревна и бруска с помощью врубок. | Упражнен. | |
110/6 | Сплачивание доски и бруска в щит. | ||
111/7 | Дисковая электропила: устройство, приемы работы. | ||
112/8 | Электрорубанок: устройство, приемы работы. | ||
113/1 | Контрольная работа за I полугодие 2017 – 2018 учебного года. | 1 час | |
114/2 | Контрольная работа за Iполугодие 2017 – 2018 учебного года. | 1 час | |
115/3 | Работа над ошибками. | 1 час | |
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. | 3 часа | ||
116/1 | Хвойные и лиственные лесоматериалы. |
| |
117/2 | Фрезерованные деревянные детали для строительства (плинтусы, наличники, поручни). | ||
118/3 | Материалы и изделия для настилки пола (доски, линолеум, ковролин, плитка). | ||
Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. | 4 часа | ||
119/1 | Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ(терки, гладилки, соколы, малки т.д.). | ||
120/2 | Малка для штукатурных работ: назначение малки, материалы для ее изготовления, технические требования к качеству, последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. | ||
121/3 | Подбор материала и его раскрой. | Пр. работа | |
122/4 | Изготовление изделия. | Пр. работа | |
3 четверть ( 10 учебных недель ). | 73 часа | ||
Вводное занятие | 1 час | ||
123/1 | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | ||
Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. | 32 часа | ||
124/1 | Назначение облицовки столярного изделия. | ||
125/2 | Шпон: виды (лущеный, строгальный). | ||
126/3 | Свойства видов шпона. | ||
127/4 | Производство шпона. | ||
128/5 | Технология облицовки поверхности шпоном. | ||
129/6 | Применяемые клеи. | ||
130/7 | Виды набора шпона ( "в елку", "в конверт", "в шашку"). | ||
131/8 | Подготовка шпона и клеевого раствора. | ||
132/9 | Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. | ||
133/10 | Снятие свесов и гуммированной ленты. | ||
134/11 | Виды и свойства облицовочных пленочных материалов. | ||
135/12 | Виды и свойства облицовочных листовых материалов. | ||
136/13 | Технология облицовки поверхности изделия пленками. | ||
137/14 | Последовательность работы по облицовке поверхностей пленками. | ||
138/15 | Выполнение облицовки поверхности пленкой ( на материалоотходах). | Пр. работа | |
139/16 | Чтение сборочных чертежей изделия (навесная книжная полка). | Пр. работа | |
140/17 | Детали, материалы для изготовления. | Пр. работа | |
141/18 | Способы соединения деталей. | Пр. работа | |
142/19 | Последовательность изготовления изделия. | Пр. работа | |
143/20 | Подбор материала, разметка с припуском на обработку. | Пр. работа | |
144/21 | Выпиливание. | Пр. работа | |
145/22 | Облицовка поверхности деталей пленкой. | Пр. работа | |
146/23 | Обработка лицевых кромок. | Пр. работа | |
147/24 | Изготовление круглых вставных шипов. | Пр. работа | |
148/25 | Выполнение несквозных отверстий в деталях под шипы. | Пр. работа | |
149/26 | Сборка изделия "насухо". | Пр. работа | |
150/27 | Сборка корпуса. | Пр. работа | |
151/28 | Установка задней стенки. | Пр. работа | |
152/29 | Застрагивание и зачистка выступающих кромок. | Пр. работа | |
153/30 | Установка ушек заподлицо с задней стенкой. | Пр. работа | |
154/31 | Установка направляющих полозков для стекол. | Пр. работа | |
155/32 | Технические требования к качеству готового изделия. | Пр. работа | |
Мебельная фурнитура и крепежные изделия. | 4 часа | ||
156/1 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц . Виды петель. | ||
157/2 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. | ||
158/3 | Соединение деталей с помощью стяжек. | Пр. работа | |
159/4 | Установка мебельного замка. Прикрепление ручки. | Пр. работа | |
Строительное производство. Изготовление оконного блока. | 12 часов | ||
160/1 | Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек фрамуг). Технические требования к деталям. | ||
161/2 | Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. | ||
162/3 | Разделение труда при производстве оконных блоков. | ||
163/4 | Подготовка рабочего места к производству крупногабаритных деталей и изделий. | ||
164/5 | Инструменты. Правила безопасной работы. | ||
165/6 | Подбор материала для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. | Пр. работа | |
166/7 | Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка заготовок. | Пр. работа | |
167/8 | Изготовление элементов соединения деталей изделия. | Пр. работа | |
168/9 | Сборка элементов оконных блоков "насухо". | Пр. работа | |
169/10 | Проверка сборки. | Пр. работа | |
170/11 | Сборка изделия на клею. | Пр. работа | |
171/12 | Оценка качества готового изделия. | Пр. работа | |
Столярные и плотничные ремонтные работы. | 21 час | ||
172/1 | Виды дефектов столярно-строительного изделия. | ||
173/2 | Приемы выявления дефектов столярно-строительного изделия. | ||
174/3 | Устранения дефектов столярно-строительного изделия. | ||
175/4 | Инструменты, применяемые для устранения дефектов. | ||
176/5 | Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. | ||
177/6 | Подготовка изделия к ремонту. | Пр. работа | |
178/7 | Ремонт столярных соединений. | Пр. работа | |
179/8 | Замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью. | Пр. работа | |
180/9 | Заделка трещин. | Пр. работа | |
181/10 | Способы устранения дефектов. | Пр. работа | |
182/11 | Ремонт оконных рам. | Пр. работа | |
183/12 | Ремонт дверей. | Пр. работа | |
184/13 | Ремонт встроенной мебели. | Пр. работа | |
185/14 | Ремонт перегородок. | Пр. работа | |
186/15 | Исправление ослабленных соединений. | Пр. работа | |
187/16 | Установка дополнительных креплений. | Пр. работа | |
188/17 | Ремонт и замена деталей. | Пр. работа | |
189/18 | Осмотр подлежащего ремонту столярно - строительного изделия. | Пр. работа | |
190/19 | Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. | Пр. работа | |
191/20 | Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. | Пр. работа | |
192/21 | Проверка качества работы. | Пр. работа | |
Изоляционные и смазочные материалы. | 3 часа | ||
193/1 | Теплоизоляционные материалы. | ||
194/2 | Гидроизоляционная пленка: виды и применение. | ||
195/3 | Смазочный материал: назначение, виды, свойства. | . | |
4 четверть ( 9 учебных недель ). | 66 часов | ||
Вводное занятие | 1 час | ||
196/1 | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | ||
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. | 9 часов | ||
197/1 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. | ||
198/2 | Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. | ||
199/3 | Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. | ||
200/4 | Механизация и автоматизация столярных работ. | ||
201/5 | Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. | ||
202/6 | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. | ||
203/7 | Механическое оборудование для сборки столярных изделий. | ||
204/8 | Производительность труда и себестоимость продукции. Конкурентоспособность предприятия. | ||
205/9 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии (мебельной фабрике). | Экскурсия | |
Изготовление секционной мебели. | 25 часов | ||
206/1 | Секционная мебель: разновидности, преимущества. | ||
207/2 | Конструктивные элементы. | ||
208/3 | Основные узлы и детали. | ||
209/4 | Фурнитура. | ||
210/5 | Разработка одного из видов секционной мебели. | ||
211/6 | Технический рисунок изделия. | ||
212/7 | Технический рисунок отдельных узлов. | ||
213/8 | Способы установки и соединения стенок секции. | ||
214/9 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. | ||
215/10 | Изготовление секций: подбор материала. | Пр. работа | |
216/11 | Разметка деталей. | Пр. работа | |
217/12 | Отпиливание. | Пр. работа | |
218/13 | Обработка деталей. | Пр. работа | |
219/14 | Отделка. | Пр. работа | |
220/15 | Технические требования к качеству работы. | Пр. работа | |
221/16 | Сборка изделия из секций. | Пр. работа | |
222/17 | Подгонка и установка дверей. | Пр. работа | |
223/18 | Подгонка и установка ящиков, полок. | Пр. работа | |
224/19 | Установка фурнитуры. | Пр. работа | |
225/20 | Проверка качества выполненной работы. | Пр. работа | |
226/21 | Монтаж секционной мебели: разборка. | Пр. работа | |
227/22 | Перенос. | Пр. работа | |
228/23 | Монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. | Пр. работа | |
229/24 | Подведение итогов. | Пр. работа | |
230/25 | Оценка деятельности учащихся. | Пр. работа | |
Строительное производство. Плотничные работы. | 11 часов | ||
231/1 | Перегородка: устройство. | ||
232/2 | Технология монтажа. | ||
233/3 | Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию. | ||
234/4 | Устройство дощатого пола. | ||
235/5 | Технология настилки дощатого пола. | ||
236/6 | Крепление досок гвоздями к лагам. | ||
237/7 | Виды сжима для сплачивания пола. | ||
238/8 | Настилка пола. | ||
239/9 | Устранение провесов при настиле. | ||
240/10 | Правила безопасности при выполнении плотничных работ. | ||
241/11 | Технология монтажа настилки пола в нежилом помещении. | Упражнен. | |
Кровельные и облицовочные материалы. | 8 часов | ||
242/1 | Назначение кровельных материалов. | ||
243/2 | Рубероид, толь, пергамин кровельный - свойства, применение. |
| |
244/3 | Стеклорубероид, битумные мастики - свойства, применение. |
| |
245/4 | Лист асбоцементный: виды ( плоский, волнистый ), свойства. |
| |
246/5 | Кровельный материал: виды ( сталь, кровельное железо, черепица, металлочерепица ). | ||
247/6 | Область применения кровельных материалов. |
| |
248/7 | Облицовочные материалы ( картон облицовочный, лист гипсокартонный ), их назначение. | ||
249/8 | Применение облицовочных материалов. | ||
Настилка линолеума. | 6 часов | ||
250/1 | Линолеум и его применение. |
| |
251/2 | Резка линолеума. | ||
252/3 | Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. | ||
253/4 | Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. | . | |
254/5 | Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах. | ||
255/6 | Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение. | ||
256/1 | Тестовое задание за 2017 - 2018 учебный год. | 1 час | |
257 /2 | Работа над ошибками. | 1 час | |
Фанера и древесные плиты. | 4 часа | ||
258 /1 | Фанера: виды, изготовление, применение. | ||
259 /2 | Свойства фанеры и ее сорта. | ||
260/3 | Древесно-стружечные и древесно- волокнистые плиты. | ||
261/4 | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры. | Лабораторная работа |
По окончании 9 класса
обучающиеся должны знать:
- Виды художественной отделки столярных изделий, особенностях техники маркетри;
- Требования, предъявляемые к современной мебели, видах мебели.
- Права и обязанности рабочего, порядок приема и увольнения с работы, виды оплаты труда.
- Содержание плотничных работ, плотницких инструментах.
- Ассортимент пиломатериалов и досок.
- Характеристики строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. Материалы для их изготовления.
- Последовательность операций при облицовке столярных изделий, применяемых клеях, видах набора шпона.
- Использование фурнитуры для подвижного и неподвижного соединения сборочных единиц.
- Последовательности изготовления оконных блоков.
- Способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок.
- О механизации и автоматизации столярных работ, видах универсальных электроинструментов, станках с программным управлением, их назначении.
- Устройство перегородки, дощатого пола, технологии его настилки.
- Виды кровельных материалах, их назначении.
- Виды мастики, оснований, приемы наклеивания линолеума на основание.
- Виды и сферу применения фанеры, ее свойства и сорта.
должны уметь:
- Распознавать разные виды отделки.
- Изготавливать игрушечную мебель в масштабе1:2 или 1:5 от натуральной.
- Различать понятия трудовая и производственная дисциплина.
- Подготавливать инструменты и приспособления к работе.
- Определять фрезерованные деревянные изделия, виды материала для настилки пола, виды паркета.
- Самостоятельно подбирать материалы и инструменты для изготовления строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ.
- Выполнять облицовку поверхности шпоном.
- Выполнять соединение деталей с помощью стяжек, устанавливать мебельный замок, прикреплять ручку.
- Изготавливать оконный блок.
- Выполнять ремонт столярно- строительного изделия.
- Изготавливать секции, выполнять сборку изделия.
- Выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения, выполнять технологические операции по настилке пола.
- Определять вид кровельного материала.
- Выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание.
- Получат представление о процессе изготовления фанеры и древесно-волокнистых плит, сфере их применения, дефектах.
Практическая контрольная работа за I полугодие 2017 – 2018 учебного года: (1 уровень: Рамка детского табурета в масштабе 1:2 или 1:5 от натуральной, 2 уровень: Изготовление ножки для табурета, журнального столика).
Тестовое задание за 2017 - 2018 учебный год
по профилю«Столярное дело» (9 класс).
1 уровень
№ п/п | Содержание теста | Варианты ответов |
1. | Что не является инструментом для художественной отделки изделия? | а) косяк б) циркуль-резак в) долото |
2. | Что из перечисленного не является пиломатериалами? | а) брус б) фанера в) горбыль |
3. | Что не является элементами деталей столярного изделия? | а) фаска б) фальц в) скамейка |
4. | Широкая часть доски называется | а) пласть б) торец в) кромка |
5. | Что из перечисленного не относится к ремонту оконных рам, дверей , встроенной мебели, перегородок? | а) установка дополнительных креплений б) замена деталей в) изготовление нового изделия |
6. | Для разметки древесины применяется: | а) фуганок б) рубанок в) рейсмус |
7. | Срезанная при распиловке, боковая часть бревна: | а) горбыль б) рейка в) доска |
8. | Отделочное вещество, предохраняющее деревянное изделие от влаги, придающее блеск: | а) морилка б) клей в) лак |
9. | На сверлильном станке патрон крепится в | а)суппорте б) шпинделе в) тисках |
10. | Круглые деревянные стержни, применяемые для скрепления брусков, называются | а) шкант б) шуруп в) болт |
11. | Какую деталь нельзя измерять при работе на токарном станке | а)круглую б) квадратную в) вращающуюся |
12. | К художественной отделке древесины относится | а)циклевание б) мозаика в) остекление |
13. | При долблении долото устанавливается | а) по линии разметки б)1-2 мм, отступив внутрь от линии в) 1-2 мм, отступив с наружной стороны от линии разметки |
14. | Деталь, связывающая ножки предмета вверху | а)стяжка б) царга в) проножка |
15. | Что относится к безопасности труда перед выполнении столярных работ | а) проверить исправность ударных и режущих ручных инструментов б) проверить почему не работает станок в)попытаться починить станок |
16. | Фанеру изготовляют из | а) опилок б) шпона в) стружек |
17. | Правильно сложенный ряд досок, брусков, бревен, готовой продукции называется | а) укладка б) штабель в) шпунт |
18. | Как называется рисунок, получаемый при продольной распиловки древесины. | а) цвет б) блеск в) текстура |
19. | Шпон получают | а) пилением б) долблением в) строганием |
20. | Мебельная фурнитура | а) полка б) дверца в) петля |
Ключ
для проверки контрольных листов теста по профилю «Столярное дело»
9 класс
1 УРОВНЬ
1 | в | ||
2 | в | ||
3 | в | 12 | б |
4 | а | 13 | б |
5 | в | 14 | б |
6 | в | 15 | а |
7 | а | 16 | б |
8 | в | 17 | б |
9 | б | 18 | в |
10 | а | 19 | в |
11 | в | 20 | в |
Тестовые задания по профилю «столярное дело» соответствуют требованиям программного материала 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Тестовое задание за 2017 - 2018 учебный год
по профилю«Столярное дело» (9 класс).
2 уровень
№ п/п | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Что из перечисленного не является пиломатериалами ...... | а) брус б) фанера в) горбыль |
2 | Деталь, связывающая ножки стула вверху ...... | а) стяжка б) царга в) проножка |
3 | Какую древесину используют для изготовления разметочных инструментов ..... | а) мягких пород б) твердых пород в любые |
4 | Принадлежность токарного станка в виде диска, применяемая для вытачивания ваз, тарелок и т.д. | а) шпиндель б) планшайба в задняя бабка |
5 | Из древесины каких пород можно изготовить рубанок ....... | а) мягких б) твердых в) любых |
6 | Отчего при пилении заготовки поперек волокон может образоваться отщеп ....... | а) от быстрого пиления и сильного нажатия на пилу б)от медленного пиления и слабого нажатия на пилу в) от придерживания заготовки рукой |
7 | Что не относится к элементам столярных изделий ....... | а) щит б) профильные детали в) накладной и врезной мебельные замки |
8 | Что не относится к видам ремонта мебели ..... | а) переклейка каркаса стульев и кресел б) сращивание ножки стула вставками в) замена пола под мебелью |
9 | С помощью чего крепятся различные мебельные петли ....... | а) шурупами б) гвоздями в) болтами |
10 | Что не является пороком древесины ....... | а) сучки б) смоляные карманы в) погнутость древесины |
11 | Широкая часть доски называется .... | а) пласть б) торец в) кромка |
12 | Что такое комод ....... | а) шкаф для посуды б) шкаф с откидной крышкой для письменных работ в) шкаф с ящиками для хранения белья |
13 | Столярный угольник-это ....... | а) поверочный инструмент б) режущий инструмент в) измерительный инструмент |
14 | Для чего предназначены токарные станки ....... | а) для сверления б) для строгания в) для точения |
15 | Строгальный инструмент ....... | а) долото б) нож в) рубанок |
16 | При пилении должно двигаться ...... | а) туловище б) только правая рука в) туловище и правая рука |
17 | Зачем устанавливают защелки на дверцы мебели ....... | а) чтобы лучше открывались б) чтобы не открывались самостоятельно в) для дизайна |
18 | Что способствует разрушению мебели ....... | а) близость отопительных приборов б) сухое помещение в) регулярно проветриваемое помещения |
19 | Перед началом работ надо ....... | а) надеть спецодежду б) снять спецодежду в) начать ремонт спецодежды |
20 | Что не относится к мебельной фурнитуре ....... | а) замки б) ручки в) ножки шкафа |
Ключ
для проверки контрольных листов теста по профилю «Столярное дело»
9 класс
2 уровень
1 | в | ||
2 | б | ||
3 | б | 12 | в |
4 | б | 13 | в |
5 | б | 14 | в |
6 | а | 15 | в |
7 | в | 16 | б |
8 | в | 17 | б |
9 | а | 18 | а |
10 | в | 19 | а |
11 | а | 20 | в |
Тестовые задания по профилю «столярное дело» соответствуют требованиям программного материала 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Оценка относительного уровня усвоения:
«5» -100%-85% соответствует 10-9баллов
«4» - 84%-70% соответствует 8-7 балла
«3» - 69%-49% соответствует 6 -5 баллов
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Столярное дело» 9 класса
на летнюю трудовую практику 2017 – 2018 учебного года.
Дата | № урока | Тема урока | Вид деятельности |
12 учебных дней. | |||
Практическое повторение (Изготовление табурета). | |||
1 | Изучение технического рисунка табурета. Составление плана работы. Подбор материала. | Пр. работа | |
2 | Выбор заготовок, разметка. Выстрагивание черновой заготовки деталей с отметкой лицевых сторон. | Пр. работа | |
3 | Разметка царг и проножек. Разметка ножек. Долбление гнезд. | Пр. работа | |
4 | Запиливание шипов. Срезание щечек. Срезание шипов на ус. | Пр. работа | |
5 | Сборка нижней части табурета без клея. Проверка угольником вязки ножки с царгой и проножкой. Проверка сборки на глаз. | Пр. работа | |
6 | Проверка сборки ножек угольником и по диагонали. Строгание скосов с двух нелицевых сторон. | Пр. работа | |
7 | Склейка. Проверка по плоскости и углы. | Пр. работа | |
8 | Изготовление сиденья – крышки табурета. Прострогать полуфуганком под угольник кромки досок. Проверка правильности фугования, прикладывая одну кромку доски к другой. | Пр. работа | |
9 | Промазывание кромок столярным клеем. Укладывание досок в щит, в специальный зажим – вайму для склеивания. | Пр. работа | |
10 | Строгание щита. Закругление кромок. | Пр. работа | |
11 | Изготовление сухарей. Изготовление круглых вставных шипов ( шкантов ). | Пр. работа | |
12 | Прикрепление сиденья к табуретке смазанными клеем сухарями и шкантами. Зачистка табурета мелкой шкуркой. | Пр. работа |
Основные критерии для оценки знаний и умений учащихся по трудовому обучению.
1. Уровень знаний учащихся теоретических и практических вопросов технологии и их умения применять эти знания в практической работе.
2. Знание инструментов, приспособлений, другого оборудования и умение
подготовить их к работе.
3. Степень овладения приемами выполнения работы (рабочими операциями).
4. Продолжительность выполнения работы в целом или части ее.
5. Знание и выполнение требований техники безопасности, производственной санитарии и гигиены при выполнении работы.
6. Умение пользоваться при выполнении работы письменно -графическими
документами (технологическими картами) и правильно составлять простейшие их них.
7. Умение правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем при выполнении задания; бережно относиться к инструментам; экономное расходование материалов.
8. Степень самостоятельности при организации и выполнении работы и проявления элементов творчества.
9.Качество выполненной работы в целом (точность и чистота отделки изделия, возможность использования его по назначению и т.п.).
-оценку "5"- ставить тогда, когда выполнены все названные критерии,
-оценку "4" - когда один или два критерия нарушены,
-оценку "3" - когда нарушены три критерия и прежде всего: качество выполнения работы, самостоятельность, точность соблюдения технологической последовательности и трудовых приемов;
Оценка устных ответов по трудовому обучению:
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотно, в определенной последовательности, точно используя технологическую терминологию и символику;
- правильно выполнил технологические карты, рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, допускаются наводящие вопросы учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие технологическое содержание ответа;
- допущены один-три недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены две ошибки или более трёх недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто основное содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании технологической терминологии, в чертежах, таблицах, картах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных практических умений и навыков.
Оценка письменных ответов по трудовому обучению:
(Тесты, контрольные и самостоятельные работы, комбинированные работы)
Отметка "5":
- работа выполнена полностью;
- в рассуждениях и обосновании ответов нет погрешностей;
-используются знания в нестандартных ситуациях;
- в решении нет технологических ошибок (возможна 1 неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4":
- работа выполнена полностью, но допущены 1-3 ошибки или 2-3 недочета в тестах, картах, выкладках, рисунках, чертежах, эскизах.
Отметка "3":
- ученик владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Работа выполнена на 2/ 3 объёма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Профильный труд для учащихся 7 класса (со сложной структурой дефекта) на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа обучения предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву про...
Знакомство с авторской программой по предмету «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД» для учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития" 5- 9 классы
Выступление на методобъединении учителей средних и старших классов ГКАОУ школы "Центр развития и коррекции" №2124...
Рабочая программа по предмету Профильный труд 6-8 классы
Программа разработана для школы 8 вида, для учащихся с тяжелым нарушением интеллекта....
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы...