Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 5 классов 2024г.
рабочая программа по технологии (5 класс)

Новиков ,Сергей, Сергеевич

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 5  классов 2024г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«РАССМОТРЕНО»                                                   «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета           приказом ОКОУ «Курская школа»

протокол от 29.08.2024 г. № 1                       от 30.08.2024 г. № 01-02-265

Директор школы ________П.В.Сеин

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело)

для обучающихся 5  классов

                                                      Учитель: Новиков С.С.

2024 г.

Пояснительная записка

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

                Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 5 - 6 классах предметной области «Технология» (столярное дело) разработана на основе Программы Министерства образования РФ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - 240 с. под ред. В.В. Воронковой на один учебный год на основании нормативных документов:

- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенции о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года),

- Федерального Закона от 24 июля 1998г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

- Закона Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приказа министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Устава Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V-VI классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Содержание учебного предмета "Профильный труд".

Программа по профильному труду в V классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен профиль трудовой подготовки: "Столярное дело". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и прочие).

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагогического работника. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Профильный труд".

1. Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной швейной машины);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (пиление);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (столярные работы);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

2. Достаточный уровень:

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

                                    Тематический план

5 класс  Всего:228 ч. (7 часов в неделю)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные  работы, экскурсии

Примечания

1.

Вводное занятие.

2

2.

Пиление столярной ножовкой

28

3.

Промышленная заготовка древесины.

9

4.

Игрушки из деревянных материалов

16

 Самостоятельная работа по теме «Изготовление игрушечной мебели»

5.

Вводное занятие

2

6.

Сверление отверстий на станке

14

7.

Игрушки из древесины и других материалов

16

8.

Выжигание

19

Самостоятельная работа по теме «Изготовление подставки под карандаши»

9.

Вводное занятие

2

10.

Пиление лучковой пилой

22

11.

Строгание рубанком

23

12.

Соединение деталей с помощью шурупов

     22

Самостоятельная работа по теме «Изготовление брусков для точения»

13.

Вводное занятие

2

14.

 Изготовление кухонной утвари

30

Самостоятельная работ по теме «подсвечника»

 

15.

 Соединение рейки с бруском

21

Контрольная работа по теме» Изготовление кухонной лопаточки»

Итого

228

Содержание учебного материала

5 КЛАСС

                 I четверть(56ч.)

Вводное занятие. Сообщение темы занятий на четверть. Правила поведения в мастерской (2 ч).

Пиление столярной ножовкой

Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр -основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила техники безопасности при пилении. Столярные инструменты: виды. Понятие припуск на обработку.

Практические работы. Пиление брусков. Окрашивание изделий кисточкой.

Промышленная заготовка древесины

Теоретические сведения. Дерево: основные части. Породы. Древесина. Использование. Заготовка, разделка, транспортировка. Доска: виды. Брусок: виды.

Игрушки из древесного материала

Теоретические сведения. Рисунок детали изделия. Шило, назначение, использование, техника безопасности.

Практические работы. Разметка деталей. Пиление полосок фанеры. Подготовка отверстий. Сборка. Самостоятельная работа - 4 часа. Изготовление игрушечной мебели.

II четверть (52ч.)

Вводное занятие. Объяснение занятий на II четверть. Правила безопасности при работе в столярной мастерской (2 часа).

Сверление отверстий на станке

Теоретические сведения. Понятие сквозное и несквозное отверстие.

Настольный сверлильный станок. Свёрла: виды. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

Практические работы. Разметка параллельных линий. Крепление сверла в патроне. Работа на сверлильном станке.

Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме. Обработка заготовок рашпилем. Сборка изделий.

Выжигание

Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, техника безопасности. Правила безопасности при работе с клеем.

Практические работы. Подготовка поверхности изделий к выжиганию. Перевод рисунка на фанеру. Работа выжигателем. Раскраска. Нанесение лака.

Самостоятельная работа - 5 часа. Изготовление подставки под карандаши.

                  III четверть(70ч.)

Вводное занятие. Сообщение программы на III четверть. Соблюдение правил безопасности (2 часа).

Пиление лучковой пилой

Теоретические сведения. Пиление: виды. Лучковая пила. Правила безопасной работы и переноски.

Практические работы. Разметка заготовки. Подготовка пилы к работе. Пиление. Контроль правильности пропила.

Строгание рубанком

Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска. Строение древесины. Рубанок. Правила пользования. Подготовка к работе.

Практические работы. Крепление заготовки на верстаке. Строгание граней. Разметка заготовки. Проверка работы.

Соединение деталей с помощью шурупов

Теоретические сведения. Шило гранёное, буравчик. Шуруп. Элементы. Раззенковка. Дрель ручная. Чертёж. Виды линий.

Практические работы. Подготовка отверстий. Сверление отверстий, зенкование. Завинчивание шурупов. Сборка. Лакирование.

Самостоятельная работа - 3 часа. Изготовление брусков для точения на станке.

                   IV четверть.(50ч.)

Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на IV четверть (2 часа)

Изготовление кухонной утвари -

Теоретические сведения. Черчение. Древесина для изготовления кухонных приспособлений. Назначение, эстетические требования.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Строгание. Чистовая разметка. Отделка изделия.

Соединение рейки с бруском врезкой

Теоретические сведения. Врезка, как способ соединения деталей. Паз. Плотная подгонка. Требования к качеству разметки. Стамеска.

Практические работы. Строгание брусков. Разметка пазов. Выпиливание пазов. Соединение и подгонка.

Контрольная работа - 3 часа. Изготовление кухонной лопаточки

                         Календарно-тематическое планирование      

                        5 КЛАСС

Nп\п

Тема

Количество

часов

Дата

Календарно-тематическое планирование. Столярное  дело. 5 класс. 

I четверть

I

Вводное занятие. Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности.

2

02.09

II

Пиление столярной ножовкой

1.

Понятие плоская поверхность. Пр . р. Разметка длины деталей.

2

03.09

2.

Миллиметр основная мера длины. Пр.р. Инструменты для разметки. Пр.р. Разметка с помощью линейки.

3

05.09

3.

 Виды брака при пилении. Пр.р. Контроль за правильностью размеров.

2

09.09

4.

Правила безопасности при пилении.  Пр .р. Пиление столярной ножовкой.

2

10.09

5.

Правила безопасности при работе со шкуркой. Основные виды отделки детали.  Пр .р. Шлифование в пакет.

3

12.09

6.

Обработка плоской поверхности. Пр.р. Шлифование торцов деталей.

2

16.09

III

Столярные инструменты и приспособления

1.

 Виды столярных инструментов. Пр.р. Пиление брусков по толщине.

2

17.09

2.

Столярный угольник. Устройство, назначение. Виды  угольников. Пр.р. Разметка с помощью угольника.

3

19.09

3.

Столярная ножовка. Пользование. Пр.р. Пиление брусков по ширине.

2

23.09

14.

Стусло. Устройство, назначение. Пр. р. Пиление под углом в стуеле.

2

24.09

5.

Измерительная линейка: виды, назначение. Правила пользования линейкой. Пр.р. Разметка с помощью линейки.

3

26.09

6.

Понятие припуск на обработку. Пр.р. Окрашивание изделий кисточкой.

2

30.09

IV

Промышленная заготовка древесины

1.

Дерево: основные части. Породы (хвойные, лиственные).

2

01.10

2.

Древесина: использование. Заготовка древесины. Транспортировка древесины

3

03.10

3.

Пиломатериалы виды. Использование пиломатериалов

2

07.10

4.

Доска: виды, размеры. Брусок: виды, грани, рёбра, торец.

2

08.10

V

Игрушки из древесного материала

1.

Рисунок детали изделия. Пр. р. Изображение детали. Пр.р. Подготовка инструментов и заготовок для разметки.

2

10.10

2.

Назначение рисунка, выполнение. Пр.р. Разметка деталей по ширине.

2

14.10

3.

Обозначение размеров. Пр .р. Заготовка одинаковых деталей

2

15.10

4.

Шило. Назначение. Пр .р. Пиление полосок фанеры.

2

21.10

5.

Пользование шилом. Пр.р. Обработка полосок фанеры шкуркой.

2

22.10

6.

Правила безопасной работы шилом. Пр.р. Подготовка отверстий с помощью шила .Пр.р. Сборка и контроль изделий.

3

24.10

VI

Самостоятельная работа по теме: «Изготовление игрушечной мебели»

3

17.10

                               II Четверть

I

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности с инструментами

3

07.11

1.

Понятие  сквозное отверстие. Пр .р. Разметка линий по угольнику.

2

11.11

2

Понятие  несквозное отверстие. Пр .р. Разметка линий по линейки

2

12.11

3.

Сверлильный станок. Назначение. Управление сверлильным станком  Пр.р. Крепление сверла в патроне.

3

14.11

4.

Основные части станка. Пр .р. Работа на станке с упором.

2

18.11

5.

Свёрла: виды ,назначние(спиральное, перовое). Пр.р. Сверление несквозных  отверстий .

2

19.11

6.

Правила безопасности при работе на станке. Пр.р. Сверление сквозных отверстий. Пр.р. Контроль глубины сверления.

3

21.11

II

Игрушки из древесины и других материалов

1

Рашпиль. Назначение, применение. Пр.р. Крепление заготовок в зажиме верстака.

2

25.11

2.

Напильник драчёвый. Применение. Пр.р. Подбор материалла.

2

26.11

3.

Коловорот. Устройство, назначение. Пр.р.Разметка и пиление заготовок Пр.р. Обработка поверхностей шкуркой

3

28.11

4.

Шурупы. Применение. Пр.р. Обработка поверхностей рашпилем.

2

02.12

5.

Отвёртка, устройство, виды. Пр .р. Сборка изделий с помощью гвоздей.

2

03.12

6.

Отвёртка. Применение. Пр.р. Подбор размера  отверток под шуруп. Пр.р. Сборка изделий с помощью шурупов.

3

05.12

7.

Правила техники безопасности при работе с отвёрткой. Пр.р. Сборка изделий с помощью клея.

2

09.12

III

Выжигание

1.

Электровыжигатель. Устройство .Пр.р. Выбор материала

2

10.12

2

Действие выжигателя.Пр.р. Резка материала. Пр.р. Шлифование фанеры.

3

12.12

3.

Применение выжигателя. Пр.р. Перевод рисунка на изделие.

2

16.12

4.

Правила безопасности при выжигании. Пр.р. Работа выжигателем.

2

17.12

5.

Виды красок и свойства . Пр.р. Раскраска рисунка.

2

23.12

6.

Характеристики  и сфера применения красок. Правила техники безопасности при работе с красками.

2

24.12

17.

Правила техники безопасности при работе с лаком. Пр.р. Раскраска рисунка Пр.р. Нанесение лака на изделие.

3

26.12

Самостоятельная работа по теме «Изготовление подставки под карандаши» .

3

19.12

III Четверть

I

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности с инструментами

3

09.01

  II

Пиление лучковой пилой.

1.

Пиление. Виды. Пр.р. Подготовка рабочего места.

        2

13.01

  2.

Разница между операциями. Пр.р. Разметка заготовки по размерам.

        2

   14.01

3.

Лучковая пила. Пр.р. Подготовка пилы к работе.Пр.р. Сборка и разборка лучковой пилы.

         3

   16.01

4.

Назначение лучковой пилы. Пр.р. Крепление заготовки в зажиме.

         2

    20.01

5.

Устройство лучковой пилы. Пр.р. Выбор материла.

        2

   21.01

6.

Правила безопасной работы с лучковой пилой. Пр.р.р. Заточка зубьев пилы. Пр.р. Пиление в доль волокон.

         3

   23.01

7.

Зубья для поперечного пиления.  Пр .р. Пиление поперек  волокон

         2

   27.01

8

Зубья для продольного пиления.  Пр .р. Пиление, по размерам.

         2

   28.01

9.

Брак при пилении. Пр.р. Контроль правильности пропила. Пр.р. Анализ проделанной работы

         3

  30.01

III

Строгание рубанком.

1.

Широкая и узкая грани бруска. Пр.р. Подбор материалла.

          2  

  03.02

2.

Ребро бруска (доски). Пр.р. .Крепление черновой заготовки.

         2  

   04.02

3.

Длина, ширина, толщина бруска. Пр.р. Строгание узкой грани. Пр.р. . Строгание широкой грани

        3

  06.02

4.

Последовательность разметки при строгании. Пр .р.  Измерение сторон бруска.

        2

  10.02

5.

Представление о строении древесины. Пр.р. Строгание с контролем линейкой.

        2

  11.02

6.

Характер волокнистости. Пр .р. Строгание с контролем угольником.Пр.р. Разборка рубанка.

        3

 13.02

7.

Рубанок. Виды.  Пр.р. Сборка рубанка.

        2

  17.02

8

Основные части рубанка. Пр.р.Разметка толщины доски.

        2

  18.02

9.

Правила пользования рубанком .Брак при строгании. Пр.р.  Разметка ширины доски.

        3

 20.02

10

Подготовка рубанка к работе.  Пр.р. Проверка выполненной работы.

        2

  24.02

IV

Соединение деталей с помощью шурупов.

1.

Шило гранённое. Назначение .Виды и устройство шил. Пр.р. Подготовка отверстий шилом.

        2

  25.02

2.

Буравчик. Применение. Пр.р. Подготовка отверстий буравчиком. Пр.р.Подготовка  отверстий под шурупы.

        3

 27.02

3

Шуруп. Взаимодействие с древесиной.  Пр.р. Подбор отверток под разные виды шурупов

       2

 03.03

4.

Отвертка. Применение.. Пр.р.Закручивание шурупов

        2

  04.03

5.

Раззенковка. Устройство, виды зинковки. Пр.р. Зенкование отверстий. Пр.р. Крепление сверла в патроне.

       3

  06.03

6.

Дрель ручная. Применение. Пр.р. Сверление отверстий дрелью.

       2

  10.03

7.

Устройство дрели. Правила т.б при работе. Пр.р. Отделка изделий шлифованием

       2

 11.03

8

Чертёж. Назначение.Пр.р. Чертеж плоской детали.

        2  

  17.03

9

Виды линий на чертеже. Пр. р. Отделка изделий лакированием.

       2

  18.03

V

Самостоятельная работа.

       3

  13.03

1.

Изготовление брусков. Выбор материала. Разметка.

       

22.

Пиление и строгание брусков.

       

IV четверть

I.

Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть.

        2

       

31.03

II

1.

Изготовление кухонной утвари.

Черчение: построение чертежа. Основные чертежные инструменты

       

01.04

2.

Нанесение размеров .П.р.р. Подбр и настройка измерительных инструментов. Пр .р. Выполнение чертежа изделия.

       3

03.04

3.

Отличие чертежа от технического рисунка. . Пр.р. Определение размеров изделия.

      2

07.04

4.

Древесина для кухонных инструментов. Пр.р. Выполнение рисунка изделия.

       2

08.04

5.

Кухонные приспособления. Пр .р. Выбор материла.Пр.р.  Черновая разметка разделочной доски.

        3

10.04

    6.        

Назначение ,размеры  доски. Пр .р. Пиление  доски.

        2

14.04

7.

Формы разделочных досок. Пр.р. Строгание доски.

        2

15.04

8.

Точность выполнения изделия. Пр.р.  Чистовая разметка по шаблону.Пр.р. Обработка ручки доски напильником.

        3

17.04

9.

Эстетические  и технические требования к изделию. Пр.р. Обработка доски шкуркой.

        2

21.04

10.

Способы отделки. Пр.р. Покрытие доски морилкой и лаком.

        2

22.04

III

Соединение рейки с бруском врезкой -

1.

Врезка как способ соединения деталей. Пр.р. Выбор материала. Пр.р. Подбор и настройка инструментов.

         3

24.04

2.

Паз. Назначение. Пр.р. Разметка ширины паза.

        2

28.04

3

Глубина паза. Пр.р. Разметка глубины паза.

        2

29.04

4.

Требования к качеству разметки. Пр.р. Разборка  готовых соединений.

        2

05.05

5.

Стамеска. Устройство. Пр.р. Сборка готовых соединений.

        2

06.05

6.

. Применение стамесок. Пр.р. Подгонка элементов деталей.

        2

12.05

7,

Размеры стамесок. Пр.р. Определение стамесок по назначению

         2

13.05

8.

Приёмыи правила безопасной работы стамеской. Пр.р. Долбление паза по ширине.

        2

19.05

                   

    9.

Брак при долблении. Пр.р. Долблениепо длинне и  глубине паза

        2

20.05

10.

Контроль качества работы. Пр.р. Подчистка сторон паза. Пр.р. Отделка сторон паза шкуркой.

        3

22.05

IV

Контрольная работа. 1.Изготовление кухонной лопаточки. 2. Отделка кухонной лопаточки

3

15.05

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература

  1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.
  2. Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.

     3.  Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В. Воронковой. Сборник 2 под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2011.

4. СЛ. Мирский « Методика профессионально - трудового обучения во
вспомогательной школе», Москва « Просвещение» 1988 г.

   5. А. Журавлёв «Столярное дело», 5-9 классы», Москва «Просвещение»

1992 г.

  6. М. Геронимус  «150 уроков труда» « Арктус» Тула 1997 г.

7.        СЛ. Мирский « Индивидуальный подход к учащимся
вспомогательной школы в трудовом обучении».

8.  В.А. Мызников «Столярное дело» 1 часть, учебное пособие для учащихся 4, 5 и 6 классов вспомогательной школы, издание второе. - М «Просвещение» 1971 г.

Дидактический материал

  1. Видеофильмы
  2. Образцы изделий
  3. Инструкционные карты.
  4. Карточки-задания.
  5. Копилка электронных презентаций по темам программы.
  6. Образцы пород древесины
  7. Таблицы.

          Оборудование, инструменты и приспособления  

1. Станки.

2. Компьютер.

3.Тиски.

4. Линейк.

5. Напильники.

6. Ножовки.

7. Угольники.

8. Верстаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

Рабочая программа по предмету профильный труд "Столярное дело" для учащихся 9 классов.

Рабочая программа по "Столярному делу" разработана на основе примерной программы "Столярное дело" С.Л.Мирский, Б.А. Журавлев. Программы специальных (коррекционных) образовательных ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 6 классов 2024

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело)   для обучающихся 6  классов 2024...

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 7 классов 2024

Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (столярное дело)   для обучающихся 7  классов 2024...