Технологическая карта занятия по компьютерной графике
план-конспект занятия по технологии (6 класс)
Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 6 Растровые и векторные изображения (из 7)
Класс: 6
Тип занятия: изучение нового материала с элементами занятия-практикума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 631.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по компьютерной графике
Тема занятия: Вставка растровых фрагментов.
Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 6 Растровые и векторные изображения (из 7)
Класс: 6
Тип занятия: изучение нового материала с элементами занятия-практикума.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Вставка растровых фрагментов. |
Цель и задачи | Формирование навыков работы с растровыми фрагментами в векторном графическом редакторе Inkscape. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемый результат | Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
|
Основные понятия | Векторный формат Inkscape – SVG. Способы добавления изображений на холст. Команда «Импортировать». Применение к изображению разные трансформации. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, алгебра. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Содержание | Предметные | УУД | ||
I. Организационный момент (2 мин) | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | ‒ Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга. Проверьте, все ли принадлежности у вас на столе. | Настроить учащихся на работу. | |
II. Актуализация знаний и формулировка проблемы (5 мин) | Учащиеся внимательно слушают учителя. | Учитель предлагает учащимся выполнить творческую работы на тему «Краски весны». | ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – В Интернете довольно часто встречаются подобные картинки. А вы знаете, как они называются? (Коллаж) – Совершенно верно, многие используют коллаж для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами – тушью, акварелью и т. д. ПРОБЛЕМА – У каждого из вас наверняка есть домашнее животное, сможете ли вы выполнить работу под названием «Любимые животные учащихся» в технике коллаж? (учащиеся сомневаются) | Актуализация опорных знаний и способов действий в графическом редакторе. | Познавательные УУД: развитие умения поиска нужной информации; умение обрабатывать информацию; освоение знаний, составляющих основу компьютерной графики. Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение обмениваться информацией, фиксировать ее в процессе коммуникации; Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
III. Поиск разрешения проблемы, составление плана действий (12 мин) | Анализируют полученную информацию, систематизируют и с помощью учителя составляют план действия решения возникшей проблемы. | Учитель выдает проблемное задание для учащихся и помогает составить алгоритм выполнения действий, результатом которого будет являться выполнение предложенного рисунка. | ПОИСК СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ – Для того, чтобы создать коллаж из растровых изображений можно воспользоваться командой главного меню – импортировать. После чего указать расположение файла, содержащего нужное растровое изображение. Размеры полученного растрового фрагмента можно изменить, как размеры обычного объекта. Также, наиболее естественным и простым способом добавления изображений на холст является перетаскивание мышкой файлов из файлового менеджера или окна браузера прямо в рабочую область Inkscape. – Создавая коллаж вы можете применять разнообразные редактирования фотографий. | Регулятивные УУД: умение создавать алгоритм последовательных действий, которые приведут к решению возникающей проблемы; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | |
IV. Физминутка (6 мин) | Выполняют упражнения для снятия утомления. | Выполняет физминутку вместе с учениками. | – Для выполнения физминутки требуется поставить все пальцы на парту и под счет учителя «раз и два» имитируется игра на пианино, пальцы перебираются по порядку, начиная от большого до мизинца. | ||
V. Первичное применение полученных знаний (15 мин) | Учащиеся рассаживаются за компьютеры и самостоятельно выполняют практическое задание. | Предлагает создать свой собственный коллаж, который будет состоять из фрагментов растрового изображения. Контролирует выполнение работы учащимися. | РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – Предлагаю вас создать собственный коллаж. Можно использовать картинки из интернета, а также свои фотографии. Если вы будите пользоваться интернетом, то воспользуйтесь картинками с прозрачным слоем, чтобы возникал эффект наложения. РЕЗУЛЬТАТ | Умение выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию рисунков: умение пользоваться Интернетом. | Регулятивные УУД: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Познавательные УУД: строить алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. |
VI. Рефлексия (5 мин) | Отвечают на вопросы учителя. | Задает вопросы для подведения итогов. Организует рефлексию. | Задает вопросы: – Чем мы сегодня занимались? ‒ С какими командами познакомились? ‒ Вам было легко или были трудности? ‒ Какую тему при создинии коллажа вы выбрали? Почему? ‒ Как бы вы оценили свою работу? – Где бы вы применили полученные знания? | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Занятие 2. Компьютерная графика: Векторная и растровая.
Занятие 2 "Компьютерная графика:векторная и растровая". Программа элективного курса "Компьютерная азбука". Выполнена в форме презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323032-1382472288.jpg)
Разработка занятия по компьютерной графике и дизайну в кружке «Клуб маленьких дизайнеров» ТЕМА: «Открытка. Работа с текстом.»
План-конспект урока по компьютерной графике для учащихся 2-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-387501-1393355056.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-576914-1422611719.jpg)
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-195221-1382881249.jpg)
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-873034-1539510902.jpg)
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748753-1454530613.jpg)
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...