Технологическая карта занятия по компьютерной графике
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Зинина Галина Юрьевна

Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 6 Растровые и векторные изображения (из 7)

Класс: 6

Тип занятия: изучение нового материала с элементами занятия-практикума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок631.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по компьютерной графике

Тема занятия: Вставка растровых фрагментов.

Место и роль занятия в изучаемой теме: Глава 6 Растровые и векторные изображения (из 7)

Класс: 6

Тип занятия: изучение нового материала с элементами занятия-практикума.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Вставка растровых фрагментов.

Цель и задачи

Формирование навыков работы с растровыми фрагментами в векторном графическом редакторе Inkscape.

Образовательные:

  • сформировать навыки самостоятельной работы в векторном графическом редакторе Inkscape при выполнении практической работы.

Развивающие:

  • сформировать у учащихся творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем;
  • способствовать формированию навыков работы в векторном графическом редакторе Inkscape;
  • развитие кругозора и познавательного интереса.

Воспитательные:

  • способствовать формированию мотивации к изучению информатики;
  • повысить интерес к информатике через компьютерную графику.

Планируемый результат

Личностные УУД

  • приобретение опыта использования инструментов в среде векторного графического редактора Inkscape;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
  • владение способами представления графической информации в компьютере.

Регулятивные УУД

  • умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные УУД

  • получение опыта использования средств векторной компьютерной графики для создания фрагментов из растровой графики в виде коллажа;
  • применять полученные знания при работе с компьютером.

Коммуникативные УУД

  • развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение слушать и понимать высказывания других;
  • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Основные понятия

Векторный формат Inkscape – SVG. Способы добавления изображений на холст. Команда «Импортировать». Применение к изображению разные трансформации.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, алгебра.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • векторный графический редактор Inkscape;
  • мультимедийный комплекс, компьютеры учащихся;
  • презентация Microsoft Power Point.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Содержание

Предметные

УУД

I. Организационный момент 

(2 мин)

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

‒ Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга. Проверьте, все ли принадлежности у вас на столе.

Настроить учащихся на работу.

II. Актуализация знаний и

формулировка проблемы

(5 мин)

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учитель предлагает учащимся выполнить творческую работы на тему «Краски весны».

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

C:\Users\Administrator\Desktop\705462.jpgC:\Users\Administrator\Desktop\110.jpg

– В Интернете довольно часто встречаются подобные картинки. А вы знаете, как они называются? (Коллаж)

– Совершенно верно, многие используют коллаж для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами – тушью, акварелью и т. д.

ПРОБЛЕМА

– У каждого из вас наверняка есть домашнее животное, сможете ли вы выполнить работу под названием «Любимые животные учащихся» в технике коллаж? (учащиеся сомневаются)

Актуализация опорных знаний и способов действий в графическом редакторе.

Познавательные УУД:

развитие умения поиска нужной информации;

умение обрабатывать информацию;

освоение знаний, составляющих основу компьютерной графики.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

умение обмениваться информацией, фиксировать ее в процессе коммуникации;

Личностные УУД:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

III. Поиск разрешения проблемы, составление плана действий (12 мин)

Анализируют полученную информацию, систематизируют и с помощью учителя составляют план действия решения возникшей проблемы.

Учитель выдает проблемное задание для учащихся и помогает составить алгоритм выполнения действий, результатом которого будет являться выполнение предложенного рисунка.

ПОИСК СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

– Для того, чтобы создать коллаж из растровых изображений можно воспользоваться командой главного меню – импортировать. После чего указать расположение файла, содержащего нужное растровое изображение. Размеры полученного растрового фрагмента можно изменить, как размеры обычного объекта. Также, наиболее естественным и простым способом добавления изображений на холст является перетаскивание мышкой файлов из файлового менеджера или окна браузера прямо в рабочую область Inkscape.

– Создавая коллаж вы можете применять разнообразные редактирования фотографий.

Регулятивные УУД:

умение создавать алгоритм последовательных действий, которые приведут к решению возникающей проблемы;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

IV. Физминутка (6 мин)

Выполняют упражнения для снятия утомления.

Выполняет физминутку вместе с учениками.

– Для выполнения физминутки требуется поставить все пальцы на парту и под счет учителя «раз и два» имитируется игра на пианино, пальцы перебираются по порядку, начиная от большого до мизинца.

V. Первичное применение полученных знаний

(15 мин)

Учащиеся рассаживаются за компьютеры и самостоятельно выполняют практическое задание.

Предлагает создать свой собственный коллаж, который будет состоять из фрагментов растрового изображения. Контролирует выполнение работы учащимися.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

–  Предлагаю вас создать собственный коллаж. Можно использовать картинки из интернета, а также свои фотографии. Если вы будите пользоваться интернетом, то воспользуйтесь картинками с прозрачным слоем, чтобы возникал эффект наложения.

C:\Users\Administrator\Desktop\Безымянный.png

РЕЗУЛЬТАТ

C:\Users\Administrator\Desktop\Снимок.PNG

Умение выбирать инструменты рисования в зависимости от задач по созданию рисунков: умение пользоваться Интернетом.

Регулятивные УУД: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат.

Познавательные УУД: строить алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

VI. Рефлексия (5 мин)

Отвечают на вопросы учителя.

Задает вопросы для подведения итогов. Организует рефлексию.

Задает вопросы:

– Чем мы сегодня занимались?

‒ С какими командами познакомились?

‒ Вам было легко или были трудности?

‒ Какую тему при создинии коллажа вы выбрали? Почему?

‒ Как бы вы оценили свою работу?

– Где бы вы применили полученные знания?

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью, выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 2. Компьютерная графика: Векторная и растровая.

Занятие 2 "Компьютерная графика:векторная и растровая". Программа элективного курса "Компьютерная азбука". Выполнена в форме презентации....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...