Конспект урока труд (технология) 6 класс "Сверлильный станок: устройство, назначение." (школа VIII вида)
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Учебный материал для учащихся 6 Б класса с ОВЗ. Знакомство с устройством и назнаением станка НС-12, безопастные приемы работы на сверлильном станке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_6-b_kl.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

09.12.2024г                  Уроки №77-78       6-Б класс

Тема.  Сверлильный станок: устройство, назначение.

Цели: учить работать на НС-12, соблюдая правила безопасной работы, познакомить с устройством  и назначением сверлильного станка.

Задачи:

Обучающая – учить  устройство сверлильного станка, назначении его;

 учить  работе на сверлильном станке, соблюдая правила безопасной работы.  

Коррекционная – пополнять словарный запас учащихся, развить умение переносить знания в новую ситуацию; содействовать развитию мышления;

Воспитательная – воспитание у учащихся интерес к технике, техническим знаниям.
Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: плакаты по ТБ и устройству НС-12,НС-12, разные виды сверл технологическая карта, видеоролик « Устройств и назначение  сверлильного станка»

 Личностные результаты:

      -  Сформировать представлений о собственных                             возможностях;

   - овладение        начальными        трудовыми        навыками,        используемыми        при работе на сверлильном станке.

Предметные результаты.

−        знать правила техники безопасности.

-уметь организовывать  рабочего места    при сверлении заготовок;

знать названия и устройство станка НС-12., уметь применять полученные знания на практике.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Доклад дежурного.

2Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадки про инструменты, необходимые для труда:

отвечают по очереди.

1.Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)

2. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

3. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

4.Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

5.Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

6. Гостя примут от души: так обнимут - не дыши (тиски)

 3. Повторение ранее изученного материала.

- Для чего нужны столярные инструменты? Где они применяются? Для чего они нужны? (Примерные ответы учащихся) (Для изготовления столярных изделий)

 - В ящике лежит инструмент, в устройство которого входит грибок (коловорот)

- Ребята, разделитесь на две группы. У каждой группы есть брусок и коловорот. Сейчас мы определим, кто умеет лучше работать коловоротом, кто быстрее просверлит отверстие. Но для этого повторим правила безопасной работы с коловоротом.

Правила безопасного труда с коловоротом:

1.    Переносить коловорот с места на место можно только сверлом вниз.

2.    Нельзя оставлять сверло с коловоротом в отверстии.

3.    Сверлить можно только хорошо зажатую деталь.

- Вы просверлили отверстие. Работа оказалась трудной и долгой.

Поэтому придумали сверлильный станок, чтобы автоматизировать работу, сделать ее для человека не такой трудной.

4.Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся со сверлильным настольным станком, а также познакомимся с приёмами работы на сверлильном станке.

Тема сегодняшнего урока: «Устройство и назначение сверлильного станка».

Назначение сверлильного станка.

 Основные части сверлильного станка.

Технические сведенья:

Настольный вертикально-сверлильный станок состоит из следующих основных частей (смотрим плакат):

1.Основание.

2.Колонка

3.Шпиндельная бабка

4.Вал шпиндель

5. Штурвал.  

6. Патрон

7.Электродвигатель

8.Привод (ременная передача шкивы ступенчатые)

9.Пульт управления

10.Питающий кабель

11.Защитные кожуха.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Правила работы на сверлильном станке:

1)    Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя.

2)   Выключать станок следует нажатием на кнопку красного цвета.

3)    Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на плиту станка.

4)    Движущиеся части станка должны быть надежно ограждены.

5)    Перед работой надо проверить надежность закрепления патрона в шпинделе, сверла в патроне, детали в тисках.

6)    Подготовку сверлильного станка к работе и уборку стружек можно производить только после его остановки. Нельзя тормозить руками вращающийся патрон. При сверлении нельзя сильно нажимать на ручку дрели.

7)    Ось вращения сверла при работе дрелью должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки.

Виды сверл для сверления отверстий.

- спиральное по металлу;

- спиральное по дереву;

- перовое по дереву. 

Учебные упражнения

1.Закрепление сверла на сверлильном станке.

2. Удерживание заготовок при сверлении.

-при сверлении мелких заготовок применяется тиски.

 При работе на сверлильном станке должны соблюдаться правила безопасной работы.

Инструкция по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности   в   работе: 

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении древесины.

2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До   начала работы:

1. Правильно наденьте спецодежду  (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Надежно закрепите сверло в патроне,

4. Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.

5. Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Поддерживать руками при сверлении незакрепленную деталь запрещается.

6. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

Во   время   работы:

1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость.

3.Деревянные заготовки в месте сверления накалывают шилом.

4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу.

5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей)  на стол под деталь кладите обрезок доски или кусок многослойной фанеры.

6. Во избежание травм в процессе работы на станке:

а) не наклоняйте голову близко к сверлу;

б) не производите работу в рукавицах;

в) не кладите посторонние предметы на станину станка;

е) не отходите от станка, не выключив его.

7. При прекращении подачи электрического тока немедленно    выключите электродвигатель.

После   окончания   работы:

1. После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью  щетки.  Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками.

2. Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю.

5.Практическая работа.

Изготовление подставки под карандаши.

Работа по технологической карте.

6.Закрепление материала. 

1 .Из каких основных частей и механизмов состоит сверлильный станок?

2. Как устроен механизм подъема корпуса станка?

3. Просмотр видеоролика« Устройств и назначение  сверлильного  станка»

7.Заключительная часть:

- Подведение итогов занятия:

 анализ ошибок;

отчет учащихся о проделанной работе,

 самооценка своей работы,

 выставление оценок.

 Рефлексия .

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Где сможете применить полученные знания?

- уборка помещения.

Домашнее задание. Учить Правила ТБ при сверлении древесины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...

конспект урока по чтению в 4 классе в школе VIII вида

Тема урока: По Б. Житкову «Наводнение». Чтение и работа по иллюстрациям.Тип урока: Урок сообщения новых знаний.Цель: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением....

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....