Конспект занятия 3Д печать еды 9
план-конспект занятия по технологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: труд (технология)
Класс: 9
Тема: 3Д печать еды
Форма: экскурсия
Цель: создание условий для формирования профессионального самоопределения и обоснованного выбора профессии.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выбору профессии, формировать интерес к профессии инженера по 3Д печати еды.
Развивающие: развивать коммуникацию, кооперацию, креативность и критическое мышление.
Образовательные: формировать у обучающихся представление о профессии инженера по 3Д печати еды, о современном производстве продуктов питания (принтеры для 3Д печати еды, материалы, технология 3Д печати еды).
Планируемые результаты:
Личностные: иметь ответственное отношение к выбору профессии и интерес к профессии инженера по 3Д печати еды.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь анализировать, сравнивать выделять главное.
Познавательные: уметь использовать различные методы поиска фактических данных, выбирать наиболее эффективные из них, структурировать полученную информацию.
Коммуникативные: иметь учет позиции других людей, уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Предметные: иметь представление о профессии инженера по 3Д печати еды, о современном производстве продуктов питания (принтеры для 3Д печати еды, материалы, технология 3Д печати еды).
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля.
Современные технологии обучения: ИКТ, игровые технологии, проблемное обучение, 6 шляп мышления.
- Подготовительный этап
У: Скоро вам предстоит окунуться в незнакомый взрослый мир и выбрать свое место в нем. Эта проблема должна вас интересовать уже сейчас, потому что из 50 тысяч профессий нужно выбрать одну, возможно, единственную. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Сыграем в «Игру в случайность».
цель игры: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
- Ответьте на вопрос, какие профессии вам интересны? Я записываю их в колесо фортуны, затем я приглашу одного добровольца к доске, чтобы он прокрутил колесо.
Читаем. Хотели бы вы стать…? Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.
Труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе, соответствует способностям.
И сегодня мы проверим ваши способности, отправившись на экскурсию на современное производство продуктов питания, специализирующемся на 3Д печати еды.
У: Как печатают еду на 3D-принтере
Предлагаю посмотреть видеоролик и узнать больше о 3Д печати еды.
Просмотр видеоролика (00:20-3:44)
(Учитель выводит на экран фото производства по 3Д печати еды.)
Ну, что, заинтересовала вас эта тема? Если да, то в конце нашей экскурсии я жду от каждого из вас сформулированные вопросы для учителя.
Вы готовы отправиться на экскурсию? Тогда я предлагаю вам отправиться в цех 3Д печати еды, но сначала мы должны надеть шапочки для волос, чтобы они не попали на оборудование для 3Д печати еды (учитель раздает бумажные шапочки). А также я выдаю вам паспорт инженера, который вы будете заполнять в процессе нашей экскурсии (учитель выдает паспорт инженера).
Имя________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ Станция 3: Технология 3Д печати еды_________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Вопросы учителю: |
Учитель выводит на экран изображение 3Д принтеров для печати еды на производстве.
1 станция «Оборудование для 3Д печати еды» (установлено на ценникодержателе).
Ребята, на протяжении нашей экскурсии нас будет сопровождать голосовой ассистент. Как думаете, он может помочь нам узнать что-то подробнее о 3Д печати еды? А давайте спросим у него? Что такое 3Д печать еды? (учитель размещает на тейбл-тент фото голосового ассистента, рядом с ним лежит планшет).
На современном производстве продуктов питания имеется большое разнообразие принтеров для 3Д печати еды. Ознакомьтесь с ними на карточках.
Принтеры для 3Д печати еды |
3D-принтер для создания различных блюд и ингредиентов. 3D-принтер для создания сладостей и десертов. 3D-принтер для создания различных продуктов из шоколада. 3D-принтер для создания пищевых изделий. |
Задание: определите тип пластика в 3Д принтере, который контактирует с едой. Узнайте это у голосового ассистента и запишите в паспорт инженера. |
Проверка задания.
Учитель выводит на экран изображение материалов для 3Д печати еды.
2 станция «Материалы для 3Д печати еды» (установлено на ценникодержателе).
Ребята, наша экскурсия продолжается. Идем дальше. Предлагаю вам ознакомиться с материалами для 3Д печати еды. (Спросить у голосового помощника – из чего печатают 3Д еду?).
Спасибо нашему голосовому ассистенту. Из чего печатают пищевые продукты?
В большинстве случаев, сырье, используемое в 3D-печати, представляет собой полужидкие среды с заданными характеристиками деформации и текучести вещества. Как правило, сырье используется уже в переработанном виде.
В любом 3D-принтере есть специальные капсулы, в которые закладывают полужидкие ингредиенты. Для изготовления подойдет все, что имеет пастообразное или полужидкое состояние: протёртые овощи, фрукты, сыры, жидкое тесто, шоколад и десятки других вариантов. Кроме того, подходят сублимированные продукты – порошковые ингредиенты, крем, молочные продукты.
Повторение ПРАВИЛ ТБ при работе с планшетом.
Задание на онлайн-доске холст (QR-код): составьте схему (кластер) под названием «Материалы для 3Д печати еды».
Проверка задания.
3 станция «Технология 3Д печати еды» (установлено на ценникодержателе).
Продолжаем экскурсию. И сейчас я предлагаю вам ознакомиться с технологией 3Д печати еды.
На данном производстве пищевой продукции, находят применение только 3 метода 3Д печати пищевой продукции. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста.
Моделирование методом послойного нанесения/наплавления - принтеры выдавливают материал (соус, глазурь, сыр, тесто, шоколад, пюре и др.) слой за слоем через сопло-дозатор. Возможно использование несколько картриджей с различным материалом, соответственно будут использоваться несколько головок для печати. Порошок-связывающая (капельно-порошковая) печать - струйная печатающая головка перемещается через слой порошка и избирательно наносит жидкий связующий материал. В качестве порошка используют крахмал, сахар, а в качестве связующего материала – воду и пищевые добавки (регуляторы вязкости и поверхностного натяжения, красители). Для увеличения палитры цвета и интенсификации процесса печати используют несколько печатающих головок. Выборочное лазерное спекание - последовательное спекание слоев порошкового материала с помощью лазеров высокой мощности, что обеспечивает частичное плавление, необходимое для спекания материала. В качестве порошка возможно использование сахара и других сыпучих материалов. Несмотря на потенциальную возможность использования SLS для создания пищевых продуктов, в настоящее время нет широко распространенных примеров производства пищевых изделий с помощью этой технологии. |
Задание: напишите на листе бумаги, какие блюда можно изготовить с помощью методов 3Д печати еды?
А теперь, ребята, нам стоит познакомиться со специалистом по 3Д печати еды, ведь не зря мы с вами отправились на экскурсию.
Учитель выводит на экран изображение инженера по 3Д печати еды.
4 станция «Профессия – инженер по 3Д печати еды» (выполняют на интерактивной панели).
Вывести на экран изображение специалиста.
Озвучить текст про инженера по 3д печати еды.
Инженер по 3D печати работает с оборудованием и программным обеспечением для печати 3D-моделей, занимается техническим сопровождением и созданием 3D-моделейЗадание: определить обязанности специалиста.
Обязанности:
- исследование и подбор новых материалов, проведение испытаний;
- настройка 3D-принтера;
- разработка макетов, растровых изображений для последующей печати;
- мониторинг печати;
- техническое обслуживание оборудования.
Повторение ПРАВИЛ ТБ при работе с интерактивной панелью
Задание в лернинг аппс (QR-код): определите, что входит в обязанности инженера по 3Д печати еды.
Проверка задания.
3) Заключительный этап
Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Мы покидаем современное производство пищевых продуктов (3Д печать еды). Снимите униформу.
Предлагаю нам вернуться в класс, садитесь на свободные места.
А сейчас я предлагаю подвести итоги нашего мероприятию с помощью метода 6 шляп (учитель раздает шляпы на шпажках разных цветов).
Куда мы отправились на экскурсию?
Что на экскурсии вы узнали?
На экскурсии мы познакомились с процессом 3Д печати еды и профессией в этой области.
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, изучайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». При выборе профессии мы должны опираться на формулу «Хочу-Могу-Надо» предложенную Евгением Александровичем Климовым.
Вы сейчас получите буклеты, в которых содержатся советы по правильному выбору профессии с QR-кодом для прохождения теста по выявлению профессиональных склонностей. Буду рада ответить на ваши вопросы, если они у вас появились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
конспект мастер-класса "печать со скоростью мысли"
В материале представлены приёмы запоминания расположения букв на клавиатуре...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....